0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жёлтые рамки у знаков не обязательны и вредны

Горожане и мэрия против жёлтого безумия

Ну могут же, когда захотят! Пару месяцев назад я рассказывал, почему жёлтые полосы на пешеходных переходах абсолютно не нужны (и по ГОСТам тоже не обязательны).

И вот первый российский город официально объявил о намерении отказаться от жёлтой краски на зебрах. Им оказался Южно-Сахалинск. Это символично! Солнце адекватных урбанистических решений взошло на востоке и скоро осветит всю страну, однажды его лучи упадут даже на Калининград!

Кстати, Южно-Сахалинск откажется не только от жёлто-белых переходов, но и от покраски бордюров. С ума сойти! Ещё один наш город перестанет быть похож на военную часть. Заодно в городе собираются заняться освещением переходов. Очень круто, потому что от хорошего освещения напрямую зависит безопасность пешеходов.

Вопрос обустройства переходов был поднят в рамках мастер-плана «Добрая улица». Горожане сами принимали решение об отказе от жёлтых переходов. Они участвовали в опросе на сайте, созданном Центром развития городской среды. Инициативу поддерживает мэр и департамент городского хозяйства.

Возвращать одноцветные зебры планируют постепенно. На некоторых улицах Южно-Сахалинска этот процесс может растянуться на срок до двух лет. Власти объясняют это тем, что действуют контракты на обслуживание переходов «в старом стиле», и их никак не отменить.

На сайте мэрии также отмечается, что «жёлтый цвет останется на особо опасных участках и возле детских учреждений». Вот это неправильно. На «особо опасных участках» жёлтые полосы надо убирать в первую очередь, потому что они отвлекают внимание водителя от пешехода на дороге.

А для всех любителей жёлтого, гаишников и тех, кто не понимает, что происходит, напомню, почему жёлтый цвет – это бессмысленная трата денег и уродование города.

Начнём с того, что ГОСТ лишь допускает нанесение жёлтых полос между белыми. Но не обязывает это делать:

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, пункт 6.2.17:

«Между линиями разметки 1.14.1 и 1.14.2 допускается окрашивать покрытие проезжей части краской для дорожной разметки желтого цвета или устраивать желтое покрытие противоскольжения».

Значит, пойти по пути Южно-Сахалинска может любой город России. Ещё раз: нет никаких правил, предписывающих красить переходы в жёлто-белые цвета. Например, в Москве в рамках реконструкции на переходы наносят только белую краску.

Главная проблема в том, что жёлто-белая зебра выделяет на дороге не пешехода, а кусок асфальта. Должно быть наоборот. Водитель должен видеть пешехода, а не цветастую зебру.

Ну и ещё один миф – это противоскользящие свойства жёлтой разметки. Да, противоскользящая краска может быть жёлтой. А может быть и белой. Но я ни разу не замечал тактильной разницы между жёлтым и белым переходом. Поэтому не уверен, что кто-нибудь вообще заморачивается насчёт специальной краски.

И последнее: яркие жёлтые полосы на дороге – это просто некрасиво. Так же некрасиво, как нагромождение дорожных знаков в кричащих жёлтых рамках. Лишние цвета и объекты оттягивают на себя внимание, это визуальный мусор.

В общем, очень круто, что появился такой пример. Жду, когда этот челлендж подхватят другие наши города!

Жёлтые рамки у знаков не обязательны и вредны

Жёлтые рамки у знаков не обязательны и вредны

В России стали ставить ядовитые рамки на дорожные знаки. Это поддерживают гаишники и городские чиновники — можно рапортовать о тысячах установленных рамок, изображая работу по снижению аварийности на дорогах.

Но рамки у знаков не помогают повысить безопасность на дороге. Они лишь отвлекают внимание водителей, а на их установку тратят значительные бюджетные деньги.

Согласно отчету ВОЗ, в России в ДТП ежегодно погибают 18,9 человек из каждых 100 тысяч. В Швеции — 2,8. Шведы не ставят везде зеленые рамки, они успокаивают трафик. Поэтому у них низкая смертность в авариях.

Мы решили разобраться законно ли вообще устанавливать световозвращающие рамки на знаки. Оказалось, что не очень. Мы выяснили, что в России рамки ставят даже там, где никакой закон не требует этого, бездумно тратя бюджетные деньги.

Почему мы должны следовать дорожным знакам?

Система IndorRoadSigns предназначена для проектирования и последующего изготовления дорожных знаков любой сложности. IndorRoadSigns обладает интуитивно-понятным графическим интерфейсом и богатой библиотекой шаблонов, позволяющей создавать дорожные знаки в соответствии с действующими стандартами.

Если вы ещё не знакомы с системой проектирования дорожных знаков IndorRoadSigns, то составить первое впечатление поможет краткий видеоматериал, демонстрирующий основные возможности системы.

Ключевые функции

Дорожные знаки согласно нормативным документам

Для создания типового дорожного знака выбирается подходящий шаблон и настраиваются параметры. Номенклатура дорожных знаков соответствует стандартам России и стран СНГ.

Знаки индивидуального проектирования

С удобным конструктором траекторий движения можно построить конфигурацию любой сложности, а затем разместить всю необходимую информацию на знаке.

Туристические указатели

Доступны все пиктограммы для туристической инфраструктуры, маршрутов и достопримечательностей, а также инструменты создания знаков-указателей.

Расстановка размеров

Базовые размерные линии формируются автоматически, но также можно создавать произвольные размеры или серии размерных линий.

Маски для изготовления

Система создаёт чертежи для раскройки дорожных знаков на режущем плоттере.

Создание чертежей

Чертежи по проекту создаются автоматически. Их можно распечатать или экспортировать в IndorDraw или AutoCAD.

Что нового в IndorRoadSigns 2020

Реализована поддержка стандартов

  • ГОСТ Р 58398–2019 «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения».
  • Национальный стандарт Узбекистана O’zDst 3283:2017 «Знаки дорожные. Технические условия».
  • Национальный стандарт Узбекистана на туристские услуги O’zDSt 3331:2018 «Туристские услуги. Информационные знаки системы навигации в сфере туризма. Общие требования».
  • Национальный стандарт Белоруссии СТБ 1300–2014 «Технические средства дорожного движения. Правила применения».

Знаки на платных дорогах
(РФ)

  • 6.9.1, 6.9.2, 6.9.3, 6.10.1, 6.10.2: добавлен жёлтый цвет фона.
  • 6.9.1, 6.9.3: новый элемент в траекториях движения — «Пункт взимания платы», задание цвета для траекторий движения.
  • 6.9.1, 6.9.2, 6.9.3, 6.10.1, 6.10.2, 6.11, 6.12: новые виды пиктограмм — «Платный участок», «Пункт взимания платы», «Платная автомагистраль».
  • 6.9.1, 6.9.3, 6.17: новые виды вставляемых символов — «Платный участок», «Пункт взимания платы».
  • 6.9.1, 6.9.3, 6.17: символы могут размещаться на маленьких квадратных/прямоугольных щитках.

Знаки индивидуального проектирования
(все стандарты)

  • 6.9.2, 6.10.1, 6.10.2, 6.12: загрузка пиктограмм из файлов SVG и SHP.
  • 6.9.1, 6.9.3, 6.17: новая вложенная фигура — «Прямоугольник с закруглением углов».
  • 6.9.1, 6.9.3, 6.17: новый вложенный объект — SVG-изображение.
  • Новые размеры прописных букв (hп): 600, 700, 800, 900, 1000.

Схема движения на перекрёстке (все стандарты)

  • 8.13: создание схем для перекрёстка с кольцевым движением.
  • 8.13: создание перекрёстка произвольной конфигурации.
  • 7.0 — «Нестандартный пункт сервиса».
  • 5.33.1 — «Велосипедная зона».
  • 5.34.1 — «Конец велосипедной зоны».

Поддерживаемые стандарты и нормативные документы

Проектирование дорожных знаков (Россия, Казахстан, Белоруссия, Украина, Узбекистан, Грузия, Монголия, СССР)

  • ГОСТ Р 52290–2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с изменениями №№ 1, 2, ПП № 20 от 21.01.2013, № 621 от 23.07.2013, № 315 от 02.04.2015, № 822 от 12.07.2017). —
  • ГОСТ Р 58398-2019. Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения. —
  • ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (с Изменениями N 1, 2). —
  • ГОСТ 32945–2014. Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования. —
  • ГОСТ 10807–78. Знаки дорожные. Общие технические условия (с изменениями —
  • СТ РК 1125–2002. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические условия (с изменениями
  • СТБ 1140–2013. Знаки дорожные. Общие технические условия Минск: БелГИСС,
  • ДСТУ 4100–2014. Знаки дорожні. Загальні технічні умови. Правила застосування. —
  • O’zDst 3283:2017 «Знаки дорожные. Технические условия». — Взамен ГОСТ 10807–78; введ. 2017–12–15. — Ташкент, 2017. — 150 с. .
  • Закон Грузии о дорожном движении. — Введ. 2014–03–01. — Кутаиси, 2017. — 124 с.
  • MNS 4597: 2013. Авто замын тэмдэг. Техникийн ерөнхий шаардлага. — Введ. 2014–01–01. — Улан-Батор, 2013. — 104 с.
Читать еще:  Обрешетка под вагонку: правильный монтаж своими руками

Проектирование рекламно-информационных знаков

  • ГОСТ Р 52044–2003. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения (с Изменениями №№ 1, 2, 3, Поправкой). — Введ. 2003–07–01. —

Проектирование туристских знаков

  • Методическое пособие по созданию системы дорожных указателей к объектам культурного наследия и иных носителей Министерство культуры РФ. Департамент туризма и региональной
  • СТБ 1821–2007. Знаки информационные туристические. — Введ. 2008–03–01. — Минск: Госстандарт, 2007. — 79 с.

Как пройти карусель?

Если на кольцевой развязке мы идем налево, то — следуя правилам — мы начинаем следовать по ней, следуя по левой полосе. Чтобы выйти из кольцевой развязки в какой-то момент, мы должны выбрать правильную полосу или перерезать правую полосу (а иногда даже 2-3 полосы) — это неизбежно, потому что мы всегда оставляем кольцевую развязку справа. Это момент наибольшего риска столкновения, возникающего из-за того, что в правой полосе движения может быть другое транспортное средство, имеющее приоритет в соответствии с принципом, согласно которому при смене полосы движения мы должны уступить дорогу транспортным средствам, которые находятся на той полосе движения, в которую мы хотим попасть.

Однако в правилах не говорится, в какой именно момент вы должны начать поворачивать направо — если это не регулируется дорожными знаками (например, сплошными линиями), то в любое время, когда появляется такая возможность.

  • Обгон разрешен на перекрестке с круговым движением — преимущество в скорости над машинами на правой полосе облегчает маневр для смены полосы движения или выхода из перекрестка с круговым движением.
  • Помните, однако, что машины на полосе, в которую вы хотите проехать, могут ехать быстрее, чем вы — будьте осторожны!
  • Если невозможно безопасно выключить правую полосу движения или просто выключить кольцевую развязку, поддерживая движение транспорта, остановитесь — у вас есть право сделать это — стойте на левой полосе до тех пор, пока не сможете повернуть направо, не форсируя.

Проезд перекрёстков [ править ]

На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (ПДД п. 13 и др.). Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД 13.9—13.10). На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа (ПДД 13.11), то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту. Стоит помнить, что в условиях отсутствия знака 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» и знаков приоритета иногда возникает ситуация, когда тип конкретного перекрёстка водителю установить не представляется возможным. В такой ситуации водитель должен считать, что двигается по второстепенной дороге (ПДД 13.13).

На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, пересекающего по велосипедной дорожке проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, согласно п. 13.1 ПДД. Также автомобиль должен уступать дорогу велосипедистам при съезде с дороги на прилегающую территорию (ПДД 8.3).

Поскольку левый поворот при многополосном движении и движении по дорогам с трамвайными путями велосипедисту запрещен, в том числе и на перекрестках (ПДД 24.3), для осуществления левого поворота на таких дорогах нужно:

  • проехать перекресток прямо, развернуться (на 90° налево) в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо;
  • спешиться и перейти дорогу по пешеходному переходу.

Велосипедист, доехав до конца «Т» образного перекрестка может повернуть налево (подобно проезду обычного перекрестка), не создавая помех другим транспортным средствам.

При поворотах следует учитывать также п. 8.6 правил: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.»

50 лет спустя

Теперь обратимся к другому документу, который появился почти через 50 лет после первых правил. Это «Правила уличного движения по городу Челябинску», утвержденные 4 января 1952 года решением Челябинского исполкома.

В тексте документа есть важное пояснение: «В основу издания настоящих правил положены типовые правила уличного движения по городам и дорогам СССР»

Как считает Николай Антипин, эти «отдельные городские правила» – след той самой дореволюционной традиции, когда в каждом городе формировался свой порядок уличного движения в зависимости от его интенсивности.

ПДД середины ХХ века безмерно далеки от правил 1913 года и достаточно близки современным правилам. Здесь освещены все основные темы, связанные с дорожными ситуациями: права и обязанности участников движения, условия безопасности на дорогах, правила проезда перекрестков, штрафы, дорожные знаки и т.д.

Этот документ уже не вызывают улыбку, как его предшественник. Хотя, возможно, среди предписаний встречаются и такие, которые сейчас кажутся неактуальными. Например, «велосипедистам воспрещается: ездить в нетрезвом состоянии, ездить по тротуарам, ездить, не держась за руль руками, держаться за трамвай и другой транспорт».

Без знаков приоритета

Интересно проследить, что в целом изменилось в правилах дорожного движения за последние полвека:

  • В 1952 году в отдельных случаях был разрешен проезд на красный свет: «Как общее исключение из правил, разрешается поворот транспорта на красный сигнал направо в прилегающий проезд при условии, что это не помешает транспорту, движущемся в поперечном направлении». В нынешних правилах красный сигнал запрещает движение без всяких оговорок.
  • Об ограничении скорости: «cкорость движения на улицах города не должна превышать на легковых автомобилях, мотоциклах и автомобилях типа «ПИКАП» до 45 км/час; для трамваев, троллейбусов и автобусов до 35 км/час, на грузовых автомобилях до 35 км/час, для гужевого транспорта и велосипедов до 15 км/час».
  • Изменились и правила обгона. В то время водитель не мог обгонять другие машины, если он находился недалеко от социальных учреждений: «Обгон воспрещен при плохой видимости, в тумане, в гололедицу, на перекрестках, на пешеходных переходах, а также возле школ, больниц, клубов, в местах скопления публики».

ПДД–1952 не выглядят безнадежно архаичными. В них заложены те базовые принципы, которым мы должны следовать и сейчас.

В первую очередь, это безопасность на дорогах и равная ответственность всех участников движения: «Все граждане обязаны выполнять настоящие правила уличного движения, руководствоваться дорожными знаками, сигналами светофора и т.д. Никто из лиц, пользующихся транспортом, в том числе руководители предприятий, учреждений, организаций, не имеют права понуждать водителей транспорта выполнять указания, находящиеся в противоречии с данным правилами».

«АиФ-Челябинск» в социальных сетях:

Twitter аккаунт; страница ВКонтакте; профиль на Facebook.

Пора избавляться от кислотных рамок на дорожных знаках

В 2014 году города России обязали использовать кислотно-желтую обводку на всех подряд знаках, «пешеходный переход», «дети» и некоторых других.

В сентябре 2020 Мосгортранс объявил, что будет избавляться от желтых рамок:

«Исследования говорят, что повсеместное использование желтых рамок приводит к тому, что автомобилисты перестают обращать внимание на них. А еще создается дополнительный информационный шум и визуально засоряются городские пейзажи на небольших улицах».

Городской институт ГБУ «МосТрансПроект» подтвердил, что мера будет эффективной.

Почему от массового использования желтых рамок нужно отказаться?

Кислотно-желтые рамки сильно смещают внимание водителя с пешеходов на знак. По ночам из-за «бьющих» по глазам рамок бывает сложно распознать пешехода.

Посмотрите это видео: https://vk.cc/bWSi4k. Кого видно лучше, пешехода или знаки? При движении со скоростью 40–50 км/ч любые знаки хорошо видно и без рамок.

Чтобы повысить безопасность, надо не увеличивать и раскрашивать знак, а подсвечивать самого пешехода с помощью контрастного освещения. А еще, конечно же, успокаивать трафик.

В России есть примеры отказа городов от повсеместного применения желтых рамок в новых дорожных проектах: Белгород, Хабаровск и Калуга.

Когда желтые рамки имеют смысл?

Яркие рамки иногда имеют смысл на некоторых знаках и, как правило, вне черты города. В Европе их можно встретить крайне редко: возле детских учреждений, в качестве временных у новых пешеходных переходов или в местах с крайне ограниченным обзором на пешеходные переходы. Но у нас к этому вопросу не подошли аккуратно: если желтые рамки, то на каждом переходе и на каждой улице!

Нужно написать в РОСДОРНИИ с требованием исключить данную норму из ГОСТ. Переходите на сайт (https://vk.cc/bXgaxC) и отправляйте обращение в свободной форме с требованием об исключении из ГОСТ 52289-2019, пункт 5.1.17, абзаца: «На щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.1, 1.2, 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2».

Также нужно подписать петицию: https://vk.cc/bXgay2

Обращения эффективны! Подобным запросом в РОСДОРНИИ в Екатеринбурге добились поправок к заборному ГОСТ.

Урбанисты Петропавловска против жёлтых рамок на дорожных знаках

07.01.2021, 17:04 | 3 031.

На съёмках ток-шоу «You&City» о безопасном дорожном движении руководитель проекта «Qazaqstan Urban Community» в Петропавловске Алихан Кушербаев поделился мнением, что обрамление дорожных знаков в жёлтую светоотражающую плёнку дорого, вредно и бесполезно, сообщает корреспондент Петропавловск.news. Он уверен, что для контроля скорости и безопасности движения на улицах города вовсе не нужны большие затраты. Необходима соответствующая инфраструктура.

— Популярным решением на постсоветском пространстве, в том числе в Петропавловске, стало модифицирование дорожных знаков, — поясняет он. — Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах 1968 года, которую ратифицировал Казахстан, чётко указывает, что любые изменения и интервенции в дизайн знака запрещены.

Пестрота и обилие дорожных знаков, по мнению урбан-активистов, отвлекает водителя. Пока он пытается разобраться в наставленном на обочинах каламбуре, может создать аварию. Казахстанские НПА не обязывают обрамлять знаки в жёлтые рамки и наносить жёлто-белую разметку. Отказ от этих решений снизит затраты на дорожную инфраструктуру.

По мнению урбанистов, при обрамлении знаков теряется их форма. Она несёт его функцию. Круглые знаки запрещают и предписывают, треугольные предупреждают, а прямоугольные и квадратные дают особые предписания и информацию.

— Обрамление явно нарушает международные стандарты и правила ПДД Республики Казахстан, — поясняет Алихан. — Жёлтый цвет может быть полезен на трассе, но не в городах. Во-первых, он перетягивает внимание водителя с улицы на знак. Во-вторых, у этого подхода вообще нет никакой научно-доказательной базы. Жёлтые рамки вокруг светофоров — очередное ноу-хау, а по сути, фикция бездоказательной и нормативно-правовой базы. Светофор и без рамок должен быть хорошо виден издалека.

Предложения молодого активиста на съёмках ток-шоу прокомментировал заместитель руководителя городского отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Бахыт Ильясов.

— Высокоинтенсивная светоотражающая плёнка жёлтого цвета на светофорах и знаках «Пешеходный переход» служит для повышения внимания водителей во избежание дорожно-транспортных происшествий, — говорит он.

Бахыт Ильясов заверил, что плёнка жёлтого цвета на удорожание светофорных объектов и знаков не влияет. По стандарту Правил применения в знаках «Пешеходный переход» допускается окантовка жёлто-оранжевого цвета из световозвращающей плёнки.

— Размещение светофоров должно обеспечивать видимость сигналов с расстояния не менее 100 метров с любой полосы движения, на которую распространяется их действие. В противном случае предварительно должны быть установлены знаки «светофорное регулирование», — комментирует замруководителя отдела ЖКХ. – Допускается оборудование светофоров типа 1 и 2 экранами прямоугольной формы с закруглёнными углами. Экраны должны выступать за габариты светофора на 120 мм. Контрастная линия должна быть из световозвращающей плёнки.

Урбанисты же считают, что стратегия «О безопасности пешеходов и транспорта в Петропавловске и других городах Казахстана», которую они разработали, подкреплена научными фактами и лучшими практиками передовых городов мира. Активисты проекта «Qazaqstan Urban Community» призывают местные исполнительные органы пойти навстречу инициативам, которые, по их мнению, сделают городские улицы безопаснее.

Что должен знать автомобилист о знаках на желтом фоне и оранжевой разметке дороги

Такие обозначения не редко появляются на российских дорогах, поэтому автомобилист должен знать, что они означают. Специальные знаки и разметка разработаны для особых случаев и применяются во время дорожно-строительных робот.

Знаки, нанесенные на фон желтого цвета

Такой цвет обозначает временно установленный знак, обеспечивающий безопасность на отрезке дороги, которая строится или на ней проводятся ремонтные дороги. Виды:

  • Знаки предупреждающего характера;
  • Знаки запрещающего характера.

Если по пути будут белые и желтые обозначения, первостепенными при движении будут желтые. Основные обозначения желтой окраски:

  • 16 «Неровности на дороге»
  • 19 «Опасность на обочине»
  • 20 «Сужение дороги с правой и левой стороны»
  • 20.2 «Узкая дорога с одной стороны»
  • 32 «Затор»
  • 33 «Другие опасности»
  • 18.1 «Запрещение правого поворота»
  • 18.2 «Запрещение левого поворота»
  • 24 « Ограничение максимальной скорости»

Линия наносится во время ремонта дороги, она нужна для разграничения потоков транспортных средств на отрезке, который ремонтируется. В случае наличия линий белого и оранжевого цвета, преимущество имеет оранжевая, водитель должен руководствоваться ей.

Случаи противоречия знаков и разметок

Когда прерывистая разметка и выезд на нее 1.5 нанесена одновременно с установленным знаком запрещения обгона 3.20. Знаки в этом случае являются главными, и совершение обгона в этом случае строго запрещено согласно правилам ПДД. Обогнать транспорт можно будет, если есть прерывистая линия и после знака, указывающего на конец ограничения зоны, в которой запрещено обгон и таблички, которая снимает все ограничения. Переехать перекресток, область распространения знака 3.20 не должна быть прервана в месте, где есть возможность выезда с окружающей местности к участку. Дорога там не должна пересекается с полевой, лесной и всеми остальными видами второстепенных дорог.

Во время исполнения иных условий, относящихся к знаку 3.20, это может быть таблица 8.2.1, определяющая отрезок, на протяжении которого распространяется его область действия. Въезд на полосу, по которой проходит поток встречных транспортных средств с полосой, имеющей разметку в виде сплошной линии после знака, обозначающего окончание зоны, запрещающей совершать обгон – 3.21. Так же знака, который обозначает окончание зоны действия всех ограничений – 3.31.

Обозначения не дают право управляющему транспортным средством ехать по своему усмотрению, они только говорят о том, что область действия предыдущих знаков закончена. А действие нанесенной разметки считается действительным, не соблюдение будет считаться нарушением действия ПДД. Обгон можно будет совершить, когда разметка поменяется со сплошной на прерывистую линию и до знака, который запрещает обгон.

Жёлтые рамки у знаков не обязательны и вредны

ИЗМЕНЕНИЕ N 3
ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»

Дата введения 2014-02-28

Раздел 2. Исключить ссылку: «ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия»;

заменить ссылки: ГОСТ Р 50970-96 на ГОСТ Р 50970-2011, ГОСТ Р 50971-96 на ГОСТ Р 50971-2011, «ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы, основные параметры. Общие технические требования» на «ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования».

Пункт 5.1.2. Второй абзац исключить.

Пункт 5.1.3 после слов «Действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину» дополнить словами: «трамвайные пути».

«На дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении допускается дублировать знаки 3.20 и 3.22, на дорогах с тремя полосами для движения в обоих направлениях — знак 5.15.6. Знаки устанавливают слева от проезжей части.

На дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью».

Пункт 5.1.14 изложить в новой редакции:

«5.1.14 В одном поперечном сечении дороги устанавливают не более трех знаков без учета знаков 5.15.2, дублирующих знаков, знаков дополнительной информации, а также знаков 1.34.1-1.34.3 в местах производства дорожных работ.

Знаки, кроме установленных на перекрестках, остановочных пунктах маршрутных транспортных средств, в местах устройства искусственных неровностей и производства дорожных работ, располагают вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м, в населенных пунктах — не менее 25 м друг от друга».

«На щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках».

Подраздел 5.1 дополнить пунктом — 5.1.18:

«5.1.18 Дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на желтом фоне, применяют в местах проведения дорожных работ. При этом знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на белом фоне, закрывают чехлами или демонтируют».

Пункт 5.4.2. Третий абзац после слов «навстречу общему потоку» дополнить словами: «а с табличкой 8.14 — на полосу, выделенную для маршрутных транспортных средств».

Пункт 5.4.7. Второй абзац. Заменить слова: «допускается применять» на «применяют».

Пункт 5.4.30. Четвертый абзац. Заменить номера знаков: 3.2-3.8 на 3.2, 3.3, 3.5-3.8;

«Действие знака 3.4 не распространяется на автомобили организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности кузова белую диагональную полосу на синем фоне».

Пункт 5.5.7. Первый абзац изложить в новой редакции:

«Знак 4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса» применяют для обозначения дорожки, по которой разрешено движение только велосипедов, а при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки, — и пешеходов, а также полосы проезжей части, по которой разрешено движение велосипедов и мопедов»;

четвертый абзац. Заменить слова: «над проезжей частью» на «над полосой для велосипедов и мопедов»;

пятый абзац изложить в новой редакции:

«Основной знак устанавливают в начале велосипедной дорожки или полосы, повторный — после каждого пересечения с дорогой, пешеходной или велосипедной дорожкой».

Подраздел 5.5 дополнить пунктом — 5.5.7а (после п.5.5.7):

«5.5.7а Знак 4.4.2 «Конец велосипедной дорожки или полосы» устанавливают в конце дорожки или полосы, обозначенной знаком 4.4.1″.

Пункт 5.5.8. Заменить номер: 4.5 на 4.5.1;

подраздел 5.5 дополнить пунктом — 5.5.8а (после п.5.5.8):

«5.5.8а Знаки 4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением«, 4.5.4 и 4.5.5 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения» применяют для обозначения дорожек, предназначенных для совместного движения пешеходов и велосипедов:

— знак 4.5.2 — в случаях, когда пешеходы и велосипеды не разделяются на самостоятельные потоки;

— знаки 4.5.4 и 4.5.5 — когда потоки пешеходов и велосипедов разделяются на самостоятельные потоки.

Основные знаки 4.5.2, 4.5.4, 4.5.5 устанавливают в начале дорожки, повторные — после каждого пересечения с дорогой, пешеходной или велосипедной дорожкой, а также дорожкой для совместного движения пешеходов и велосипедов.

Знаки 4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки«, 4.5.6 и 4.5.7 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения» устанавливают в конце дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов».

Пункт 5.6.12. Заменить номер: 5.11 на 5.11.1 (2 раза).

Подраздел 5.6 дополнить пунктами — 5.6.12а, 5.6.14а:

«5.6.12а Знак 5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедов» применяют для обозначения дороги, на которой движение велосипедов осуществляется по велосипедной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

Знаки устанавливают в начале участка дороги над проезжей частью или с обеих сторон дороги.

5.6.14а Знаки 5.13.3 и 5.13.4 «Выезд на дорогу с полосой для велосипедов» применяют для обозначения выездов на дорогу, обозначенную знаком 5.11.2, и устанавливают перед всеми боковыми выездами».

Пункт 5.6.15. Первый абзац изложить в новой редакции:

«Знак 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств» применяют для обозначения полосы, по которой осуществляется движение маршрутных транспортных средств».

Подраздел 5.6 дополнить пунктом — 5.6.15а:

«5.6.15а Знак 5.14.1 «Конец полосы для маршрутных транспортных средств» устанавливают в конце полосы, по которой осуществляется движение маршрутных транспортных средств».

Пункт 5.6.24. Третий абзац. Исключить слова: «При отсутствии на переходе разметки 1.14»;

шестой абзац исключить;

седьмой абзац. Исключить слово: «нерегулируемых».

Пункт 5.7.5. Заменить наименование знака 6.4: «Место стоянки» на «Парковка (парковочное место)«.

Пункт 5.7.22. Первый абзац изложить в новой редакции:

«Допускается размещать информацию об объектах притяжения участников движения (служебное слово, название, направление движения, расстояние до объекта, пиктограмма или символ) совместно со знаками 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.12, при этом:».

Пункт 5.9.1. Первый абзац дополнить словами: «а также для сообщения участникам движения иной информации».

Подраздел 5.9 дополнить пунктами — 5.9.8а, 5.9.27 и сноской , 5.9.28:

«5.9.8а Таблички 8.4.9-8.4.14 применяют для указания вида транспортного средства, на который не распространяется действие знака.

Табличка 8.4.14 не распространяет действие знака на транспортные средства, используемые в качестве легкового такси.

5.9.27 Табличку 8.23 «Фотовидеофиксация» применяют со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1-3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27-3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами для информирования о возможной фиксации нарушений Правил дорожного движения стационарными автоматическими средствами на данном участке дороги (территории).

Стационарные средства автоматической фиксации — работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки, видеозаписи, размещенные на конструкциях, укрепленных на неподвижном основании, либо внутри указанных конструкций.

5.9.28 Табличка 8.24 «Работает эвакуатор» допускается применять совместно с запрещающими знаками 3.27-3.30, для информирования о возможном задержании транспортного средства и помещении его на специализированную стоянку».

Пункт 6.2.3. Перечисление 1) дополнить абзацем (после последнего):

«- на мостовых сооружениях и под ними, а также в тоннелях»;

перечисление 4) после значения «2,5·7,5 м» дополнить значением: «(2,5·6,5 м) «;

» Допускается при минимальной ширине проезда не менее 3,0 м».

Пункт 6.2.4. Первый абзац изложить в новой редакции:

«Разметку 1.2 применяют для обозначения:

— края проезжей части (краевая линия);

— левой границы полосы для движения велосипедов, выделенной по правому краю проезжей части»;

второй абзац исключить.

«Допускается наносить разметку 1.3 на дорогах с двумя или тремя полосами для движения в обоих направлениях при ширине полос более 3,75 м».

«Между линиями разметки 1.14.1 и 1.14.2 допускается окрашивать покрытие проезжей части краской для дорожной разметки желтого цвета или устраивать желтое покрытие противоскольжения».

Пункт 2.6.18*. Первый абзац изложить в новой редакции:

Источники:

http://varlamov.ru/3865390.html

Почему мы должны следовать дорожным знакам?

http://7×7-journal.ru/posts/2021/01/25/pora-izbavlyatsya-ot-kislotnyh-ramok-na-dorozhnyh-znakah

Урбанисты Петропавловска против жёлтых рамок на дорожных знаках

Что должен знать автомобилист о знаках на желтом фоне и оранжевой разметке дороги

http://docs.cntd.ru/document/1200107267

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: