0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем участвовать в конкурсах

Содержание

Консультация «Зачем ребенку участвовать в конкурсах»

Ольга Серых
Консультация «Зачем ребенку участвовать в конкурсах»

Консультация «Зачем ребенку участвовать в конкурсах»

Любой ребенок, участвуя в конкурсах, приобретает новые знания, получает возможность развития своих способностей. Творчество играет огромную роль в формировании ребенка. Трудно представить малыша, который не любил бы что-нибудь мастерить, рисовать, петь. Ведь в каждом маленьком человеке обязательно скрыт талант, а задача родителей и педагогов этот талант обнаружить, развить, поддержать веру ребенка в безграничность мира и своих возможностей. Малыш не выпускает из рук карандаша и краски. Прекрасно! Можно предложить ему поучаствовать в конкурсе рисунков. Любит сочинять и рассказывать истории, выразительно читать стихи. Наверняка ему понравится литературный конкурс. Несет домой камешки, веточки и шишки, чтобы потом соорудить из них экибану или фигурки животного. Что ж, это прямая дорога к завоеваниям наград в конкурсе поделок. Интересуется окружающим миром, изучает различные энциклопедии. Значит сможет справится с интеллектуальным конкурсом. Участие в конкурсах всей семьей помогает наладить отношения, сблизить всем членам семьи. Совместно испытать азарт, трепет и восторг, радость и счастье от победы, сопереживание и поддержку в случае поражения. Разнообразные конкурсы делают детей общительными и уверенными в себе, повышают самооценку и раскрывают творческий потенциал. Помогают наполнить реальный мир ребенка совместными и интересными занятиями, потеснив телевизионный и виртуальный. Участие в конкурсах может разнообразить жизнь ребенка,внести в нее что-то новое: новые эмоции, новые знания, новых людей, новые места и т. д. что очень благоприятно сказывается на его развитии. Конкурсы – это доступный и мирный способ для соревнования с другими в определенной области интересов. Участвуя в конкурсах, у ребенка появляется мотивация «я хочу быть лучше других». Дошкольник приобретает дух здорового соперничества, где все зависит только от него, как он выступит, как себя покажет или проявит. Создавая конкурсную работу, ребенок развивает свои таланты и умения, тем самым поднимается на ступень выше в своем развитии. Мышление выходит на новый уровень, повышаются умственные возможности поисково-творческой деятельности. Ребенок открывает в себе новые таланты и способности, у него появляется уверенность «я смогу». Конкурс дает возможность конкурсанту показать другим свои достижения, умения и таланты, выделиться из массы. Если ребенок талантлив, люди должны знать об этом, и он должен гордиться тем, что умеет, тем что отличает его от других детей. Ребенок должен быть успешен, это придаст ему уверенность в жизни, появится стремление быть еще лучше. Детям, испытавшим на себе что такое конкурс, будет легче адаптироваться в школе, найти друзей, учеба будет для них в радость, ведь учеба тоже своеобразный конкурс. Организаторы творческих конкурсов способны удивлять не только детей, но и взрослых, поражать их воображение новыми реальными увлечениями, требующими нестандартного подхода, собственной точки зрения и импровизации. Поэтому участвуйте в конкурсах, проявляйте себя, свои способности и таланты, воспитывайте в детях здоровую конкуренцию и дух соревновательности. Давай те же растить увлеченных людей, любящих и верящих в свое дело маленьких энтузиастов, получающих ежеминутное удовольствие от жизни.

Участие в конкурсах

Конкурс Фамилия, имя ребенка Достижение

Всероссийская занимательная викторина «Путешествие в Простоквашино» Кобелева Василиса

Фролова Лиза I место

Всероссийский творческий конкурс номинация «Моя семья» Андрушкевич Анита Победитель

Краевой конкурс «Новогодняя сказка» Матвиенко Ваня

Кобелева Василиса Участие

Всероссийский конкурс «Сказки-чудо!» Андрушкевич Анита Благодарст

Международный дистанционный конкурс творческих работ «Ребята и зверята»

Хомякова Маша Диплом участника

Всероссийский конкурс «Поздравим наших пап» Матвиенко Ваня

Участие

Всероссийский конкурс «Сказочный городок» .Кобелева Василиса

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

Баркова Юля Диплом лауреат

Всероссийский конкурс по окружающему миру «Чудеса вокруг» Фролова Лиза

Кобелева Василиса Диплом, 3место

Конкурс детского творчества «Пасха красная» Андрушкевич Анита

Дорохов Матфей Благодарственное письмо

Общероссийская акция «Уроки безопасности для детей и родителей»

Конкурс листовок

Конкурс «Сделай новогоднюю открытку по ПДД своими руками»

Зачем участвовать в конкурсах?

Поездка на очередной конкурс. Новые победы, новые волнения и переживания.

И опять сам себе задаешь вопрос – а нужны ли конкурсы детям, преподавателям?

Если победы – все скажут: ДА, нужны. А если поражение, то мнение может быть другое.

Кто-то из древних мудрецов говорил: «У победы много родителей. Поражение – всегда сирота».

Если ответ – да, конкурсы нужны, тогда возникает вопрос – с какого возраста желательно начинать ездить по творческим соревнованиям?

Каков возраст участников?

Одни преподаватели придерживаются мнения, что детей нужно как можно раньше задействовать в конкурсной деятельности. Дети постепенно привыкают к сцене, приобретают опыт. Опыт-то они приобретают, но петь, если это вокальный конкурс, еще не умеют. Пока ребенок маленький, все им умиляются, вышел на сцену с микрофоном – уже герой.

А комиссии нужно оценить выступление. И если ребенок получил диплом участника, а не лауреата, то, возможно, он ничего и не поймет.
Но вот родители! Если реакция адекватная – они порадуются вместе с ребенком его выступлениям. Но может быть и другая ситуация, когда родители, да и преподаватели начинают сравнивать выступления других детей, сомневаться в честности и компетентности жюри. И это не может не сказаться на ребенке, который, возможно, и не понимает, что происходит, но чувствует, однозначно!

Просто преподавателям и родителям нужно понимать, что оценивание конкурсных, да и любых концертных выступлений – это субъективное мнение, даже если члены комиссии – профессионалы с большой буквы. И, отправляясь на такое мероприятие, нужно настраиваться на игру.

Как сказала бабушка одной моей ученицы, занявшей в Республиканском конкурсе только лишь третье место: «Ну не корову же ты ехала выигрывать!». Мне очень понравилось выражение, да и настрой бабушки. Она сама учитель и прекрасно понимает и чувства ребенка, который боится, что его сравнивают с другими, с теми, кто получил первое место. И понимает, что конкурсанта нужно подбодрить, похвалить. Потому что – выступление, а тем более конкурсное – всегда волнение.
И если родные поддерживает начинания ребенка, это помогает сплотить семью, так как они делают одно дело, у них единые устремления – подготовка к конкурсу и движение к победе, ведь никто не хочет проигрывать. И все едут на конкурс побеждать.

Но для некоторых детей конкурс может быть стрессом. И поэтому очень аккуратно нужно подходить к вопросу – отправлять ли ребенка на конкурс, или лучше иметь крепкую нервную систему?

Победить нельзя выиграть!

Но с другой стороны – сейчас вся наша жизнь – это конкурс, борьба, всевозможные кастинги и отборы, умение представить себя в лучшем свете. И если ребенок прошел школу конкурсных выступлений, ему не страшны никакие жизненные экзамены и отборы.

По крайней мере, у него уже есть опыт. И опыт не только побед, потому что не бывает выступлений только с получением Гран-При и Лауреатских званий. Когда-то возможны и поражения – из-за плохого самочувствия, нездоровья, плохой погоды, которая может повлиять на звучание голоса.

Это может быть излишне нервное состояние, чувство неуверенности, не очень подходящий репертуар. Или туфли, которые жмут. А, возможно, шпильки в прическе, которые впиваются в кожу головы. Сколько же может быть мелких причин, все из которых и не предусмотришь!

Но нужно помнить поговорку: «За битого двух небитых дают». И относиться к проигрышу философски. А еще лучше – кайфофать от своего выступления, получать радость от возможности выступать на сцене, перед профессиональным жюри, дарить свое мастерство слушателям. Это самый правильный настрой, который должны поддерживать в ребенке-конкурсанте и преподаватели, и семья.

Зачем детям участвовать в конкурсах?

— Конкурсы вызовут интерес к обучению: смена обстановки, творческая атмосфера, целеустремленное окружение – все это подтолкнет ребенка к плодотворной работе, ведь для выступления нужно не только подготовить произведения, но и исполнять их в совершенстве. Ученика увлекает процесс обучения, ему уже нравится выступать.

— Конкурсы открывают для ученика новые возможности – проявить свой талант и творческие способности.

— Дух творческого соревнования закалит ребенка, если начинать выступать, как можно раньше, когда у ребенка еще не проявился сценический страх, когда он все воспринимает как само собой разумеющееся, и все вызывает у него интерес.

— Ученика увлекают состязания, ему хочется быть лучше других, а это можно использовать в процессе, когда ставится определенная цель – подготовка к намеченному конкурсу. А достижение цели – победа. Но, если, вдруг, победы не будет, то не относиться к этому как к поражению. Участие – это уже победа. Победа над собой, победа по сравнению с теми, кто не участвует в таких мероприятиях. И это – уже успех!

— Победы, да и просто участие в конкурсах, помогают поверить ребенку в свои возможности, стать более свободным, раскрепощенным, чувствовать себя спокойнее и естественнее в нашей сложной жизни.

— У наших детей огромная нагрузка. А если еще и участие в конкурсах, то все эти подготовки, поездки отнимают много времени и сил. Но, ребенок начинает ценить время, он становится более организованным, и, на удивление, успевает больше, чем те дети, которые кроме как общеобразовательной школой ничем не занимаются.

— От конкурса к конкурсу у детей совершенствуется профессиональная подготовка, и преподаватели более требовательно подходят к выбору репертуара, учитывая
возросшие возможности учеников — как технические, так и художественные.

Зачем педагогу участие в конкурсах?

— Вместе с профессионализмом ученика растет и мастерство преподавателя. Ведь обучение талантливого ребенка требует больших усилий, это очень ответственно. Но именно в этом педагоги и видят свой смысл. А работа с настойчивыми и способными детьми приносит вдохновение и желание творить, тратить свое свободное время на поездки и на подготовку учеников к конкурсам.

И поэтому, участие в конкурсах – благо для ребенка. И ради этого блага нужно действовать в содружестве: преподаватель – ученик – семья. Только в таком тандеме и будет положительный результат для всех!

Почему конкурс — отличный инструмент для корпоративного обучения

Это нестандартный, но очень вовлекающий формат для развития сотрудников. Рассказываем, как он работает.

Какие конкурсы хорошо работают в обучении и развитии

В последние годы в корпоративном обучении заметен тренд на использование нестандартных, максимально вовлекающих форматов. Один из них — конкурс.

Корпоративные конкурсы можно разделить на три категории: профессиональные, командные и инновационные. Но не каждый из них может стать обучающим инструментом. Из перечисленных трёх видов конкурсов таким потенциалом обладают профессиональные и инновационные.

Профессиональные конкурсы выделяют лучших в своей сфере сотрудников. В таких конкурсах оценивают компетенции и результаты работы. Примеры — «Лучший маркетолог года», «Лучший сотрудник месяца», «Лидер продаж» и так далее.

Инновационные конкурсы проводятся, чтобы решить актуальную задачу, стоящую перед компанией. К этой категории можно отнести конкурс проектов, реализация которых может внести вклад в развитие компании.

Командные конкурсы направлены на развитие корпоративной культуры, сплочение коллектива и создание в компании приятной атмосферы. Например, конкурс детского рисунка ко Дню защиты детей или определение победителя в номинации «Сердце офиса». Это тоже важные для HR-функции мероприятия, но они не про обучение.

Чтобы конкурс стал действительно развивающим, важно:

  • чётко обозначить учебную цель и разрабатывать каждый этап конкурса в соответствии с этой целью;
  • выбрать от одной до трёх компетенций, которые предполагается развивать у участников за счёт конкурса. Больше трёх не стоит, иначе произойдёт распыление;
  • поддержать конкурс какими-то ещё сопутствующими учебными мероприятиями.

Методист спецпроектов Skillbox. 8 лет в корпоративном образовании в качестве бизнес-тренера и методиста. Одинаково любит обучать софт-скиллам и хард-скиллам. Верит в то, что образование помогает людям быстрее достигать своих целей.

Какие задачи корпоративного обучения может решить конкурс

Конкурсы хороши не только динамичным форматом, но и эффектом, который они производят.

Развитие различных компетенций

Конкурс можно применять для решения как точечных задач обучения, так и стратегических. С помощью этого формата можно развивать как профессионально-технические (hard skills), так и гибкие (soft skills) навыки сотрудников.

Пример решения точечной задачи

Отдел обучения Ильинской больницы в Москве организовал среди операторов колл-центра конкурс на самый быстрый поиск информации во внутренней базе данных. В течение 20 минут каждый участник конкурса искал ответы на ряд вопросов. Эти вопросы составили на основе реальных рабочих ситуаций. Благодаря этому мероприятию операторы, с одной стороны, в безопасной обстановке оттачивали навык поиска информации во внутренней базе данных, а с другой — узнавали или повторяли, как нужно действовать в ряде сложных рабочих ситуаций.

Пример решения стратегической задачи

В компании Miele внедряли модель пяти ключевых компетенций: ответственность, эффективность, командность, инициативность и клиентоориентированность. Проект реализовывали в масштабе подразделений компании, расположенных по всему миру, — среди порядка 20 тысяч человек.

В рамках этой большой задачи организовали конкурс Miele STARS 2020, который длился целый год. Отделу обучения удалось вовлечь в участие 80% сотрудников. Суть в том, что каждый работник, который проявил соответствующие пяти обозначенным компетенциям черты, получал за это от коллег баллы («звёзды»). В течение года баллы-звёзды накапливались, и в конце года определили восемь победителей. Подсчёт очков вели в специальном приложении в режиме реального времени. Часть заработанных звёзд можно было обменять на призы и подарки от компании. Отделу обучения удалось вовлечь 80% сотрудников компании из разных городов и стран в участие.

Приведённый выше кейс Ильинской больницы — пример работы с профессионально-техническими навыками, а конкурс Miele — с софт-скиллами.

Ещё одним примером развития профессионально-технических навыков может служить конкурс «Лучший в профессии», который проходил в Сбербанке в 2007 году. В соревновании приняли участие сотрудники 78 отделений банка. Одним из отборочных этапов конкурса было онлайн-тестирование, в котором проверяли профессиональные знания участников. Вопросы касались финансово-экономической терминологии, сферы кредитования, продуктов компании и её истории. Подготовка к конкурсу стимулировала сотрудников подтянуть свои знания в соответствующих сферах.

Кстати, конкурсы в формате представления проекта по развитию компании или решению конкретной рабочей задачи хороши тем, что способны развивать и hard skills, и soft skills. Потому что участие в такого рода конкурсах развивает навыки поиска информации, её систематизации, анализа и генерации решения задачи, а кроме того — навыков презентации и аргументации идеи.

Например, в компании «Металлоинвест» провели конкурс «Лучший руководитель», чтобы решить задачу по оптимизации схемы движения грузов. В конкурсе участвовали 240 управленцев среднего звена. Они получили определённую вводную информацию и на её основе работали в небольших командах над реальной бизнес-задачей. Затем команды презентовали свои решения жюри. Кроме качества самого решения, жюри оценивало, как были презентованы проекты.

Выявление лучших практик и «скрытых знаний»

Среди важнейших задач отдела обучения и развития — управление знаниями в компании. Одно из последних крупных американских исследований 2018 года Panopto Workplace Knowledge and Productivity Report (Отчёт о знаниях и производительности на рабочем месте Panopto) показало, что крупные компании США теряют порядка 47 млрд долларов из-за неэффективной системы обмена знаниями и опытом среди сотрудников. Распространение удалённого формата работы сделало эту проблему ещё актуальнее.

С помощью конкурса профессионального мастерства можно выявлять так называемые скрытые знания и организовать обмен лучшими практиками.

В методическом отделе Skillbox в 2021 году провели конкурс профессионального мастерства. Одной из основных целей соревнования было выявление лучших практик среди отдельных методических команд. Номинации конкурса разработали с учётом тем, которые вызывали максимальный интерес у методистов: «Лучший проект с нестандартной методологией», «Лучшая практика в курсе», «Лучший проект по улучшению качества курса».

В механику конкурса заложили презентацию проектов участников перед всей командой методистов, а в один из пунктов оценивания включили рекомендации, как масштабировать идеи на уровне компании (то есть каждый конкурсант должен был подумать об этом). Видеозаписи презентаций проектов разместили в базе данных, чтобы у сотрудников была возможность обратиться к ней в нужный момент. Конкурс помог обменяться опытом и лучшими практиками в команде.

Другой интересный проект реализации такой задачи — конкурс профессионального мастерства, который прошёл в 2020 году в компании «Пятёрочка». Он длился три месяца и проходил в четыре этапа, в нём приняли участие 200 тысяч человек.

Третий и четвёртый этапы конкурса были направлены в том числе на выявление лучших практик. Они представляли собой онлайн-игру — симуляцию работы магазина. Команды конкурсантов заказывали товары, управляли складом, нанимали сотрудников, справлялись с возникающими проблемами и решали в процессе прохождения игры бизнес-кейсы, а потом презентовали результаты своей работы.

Причём сначала участвовали команды из региональных подразделений компании, а на третьем этапе конкурса несколько таких команд объединили в одну — это тоже способствовало обмену идеями и наработками. Модераторы конкурса фиксировали лучшие находки, идеи и решения, а затем собрали их в рекомендации, которые теперь применяются во всей компании.

Формирование мотивации для обучения и развития

Одна из тенденций современного корпоративного обучения — уход от директивности и обязательности обучения, внедрение продуктового подхода в процесс. Это автоматически ставит перед отделами обучения и развития задачу вовлечь, мотивировать сотрудников, сформировать у них внутреннюю потребность на обучение.

Конкурс профессионального мастерства косвенно помогает в этой задаче. Как это работает, описано в таблице.

В качестве примера можно привести корпоративный турнир по переговорным навыкам, который провела (кстати, полностью в онлайн-формате) в 2020 году кондитерская фабрика «Победа». Этот конкурс сделали для всех сотрудников, чьи должностные обязанности предполагали владение переговорными навыками: директоров отделений, менеджеров по работе с ключевыми клиентами, юристов, менеджеров по снабжению и так далее.

Перед тем как запустить, собственно, сам турнир, провели обучающие вебинары с бизнес-тренерами. Конечно, эти вебинары можно было бы организовать и без турнира, но предстоящее участие в конкурсе подстегнуло у сотрудников интерес к обучению. К тому же сам турнир стал фактически продолжением обучения — он был тренировочной площадкой для отработки тех навыков, которым участников учили бизнес-тренеры. Мы рассказывали подробнее об этом кейсе в отдельной статье.

Если вы ещё ни разу не организовывали корпоративный конкурс, вот пошаговая инструкция.

обложка: Polina Vari для Skillbox Media

Стоит или нет участвовать в конкурсах

Участвовать в конкурсах мы начинаем с детства. Тогда мы делали игрушку на праздник или рисовали плакат за единственную награду — одобрение родителей и взрослых. Становясь старше, мы выбираем те конкурсы, которые дают конкретный результат: заработок, сбор портфолио, дополнительные баллы в рейтинг. Не всегда понятно, какие конкурсы помогают достичь результата, а какие нет. Мы расскажем вам, как отличать хорошие конкурсы от плохих, чтобы вы точно понимали, участвовать или нет.

Типы конкурсов

Все конкурсы можно условно разделить на группы:

  • Профессиональные — позволяют продемонстрировать профессиональные умения в отрасли. Это конкурсы на выполнение работы по вашей специальности (разработка логотипа, фирменного стиля, придумать название и т. д.), где призёр получает деньги, грамоту или диплом.
  • Творческие — направлены на выявление талантов.
  • Благотворительные и социальные — в основном это конкурсы для некоммерческих организаций, направленные на решение социальных проблем, осуществление проектов.
  • Другие — детские, красоты, животных и подобные конкурсы, где победа важна третьим лицам (родителям, заводчикам, владельцам).
  • Везение — конкурсы для любителей халявы типа «подпишись и получи билет в кино», «сделай репост и выиграй новый iPhone», интернет-розыгрыши. Эти конкурсы основаны на везении (или накрутке голосов и связях), а не на личных возможностях. Их мы вообще не рассматриваем.

Как отличить конкурс-халтуру от нормального

Многие организуют конкурсы для пополнения бюджета благодаря взносам или спонсорам, в личных или рекламных целях, может, вовсе по желанию руководства. К организации таких конкурсов относятся халатно, скачивают из интернета готовое положение какого-нибудь похожего конкурса, меняют название, членов жюри и публикуют.

Организация конкурса — серьёзное дело, и отношение учреждающей стороны к нему должно быть соответствующее. Чтобы отсеять халтурные конкурсы ещё до участия, посмотрите на:

  1. Организатора — крупная компания, известный проект, объединение, НКО, государственная структура — это хороший знак. Организатор в виде частного лица (непубличного и неизвестного) или вовсе без указания реквизитов — скорее тревожный сигнал.
  2. Положение о конкурсе — данный документ очень важен и не должен вызывать вопросов. В нём чётко должны быть прописаны пункты: организационные этапы, темы, номинации, сроки, условия (задание), члены жюри с заслугами и регалиями, контакты.
  3. Жюри и взносы — эти пункты мы вынесли в отдельные блоки ниже.

Случайные люди не попадают в жюри

В состав жюри должны входить признанные профессионалы в том направлении, по которому они будут оценивать участников. Например, вы дизайнер и участвуете в соответствующем конкурсе, а оценивать вашу работу будет экономист или писатель. Таким образом, оценка будет основана не на вашем профессионализме, концепции или идее, а на вкусах и интересах членов жюри.

Организаторы очень часто этим правилом пренебрегают. Приглашают в члены жюри политиков, знаменитостей, друзей и знакомых, бизнесменов (бывает даже из числа спонсоров) и других, никак не относящихся к направлению конкурса людей. Громкие имена придают некий статус «элитарности» конкурсу, больше он ни на что не рассчитан. Лучше потратить 5-10 минут на проверку жюри, чем потом жалеть о потраченном впустую времени, средствах или, ещё хуже, о том что вас кинули.

Взносы

Увидели, что в конкурсе предусмотрен взнос, и решили не участвовать? Не спешите отказываться. Не всегда взносы в конкурсах — это плохо. Организаторы и спонсоры вынужденно прибегают к подобной мере, так как не способны покрыть все расходы. Ещё взносы служат для отсеивания числа заявок на участие. С этой целью обычно берут чисто символические суммы.

У взносов есть и негативная сторона: они привлекают любителей наживы, которые создают десятки бессмысленных конкурсов. От участия в них вы не получите ничего, даже более-менее значимой грамоты. Особенно много таких конкурсов организуется для детей, педагогов, студентов и разных отраслевых участников (бухгалтеров, веб-студий, диджитал-агентств).

Любой взнос должен быть оправдан. Если организатор поставил задачу заработать на конкурсе, то взносы будут большие, а уровень организации — низкий. Проверить это несложно. Если организатор экономил, то в уважаемых СМИ не будет упоминаний о конкурсе, жюри будет сформировано из непонятно кого. Вы также можете поискать и проверить, какие конкурсы и мероприятия были проведены организаторами ранее.

Какая польза от конкурсов

  • Для студентов — показать себя, свой талант или знания. Очень часто вам будут говорить, что конкурсная работа пойдёт в портфолио или на неё будут смотреть работодатели. В 99% случаев это не так! Если конкурс организован потенциальным работодателем, то вопросов нет, победителей и хорошо проявивших себя студентов могут пригласить на работу. Ещё некоторые конкурсы и олимпиады дают возможность претендовать на повышенную стипендию.
  • Для педагогов — дополнительные баллы для аттестации. Остальные плюсы вы для себя определите сами.
  • Для детей — стремление совершенствовать свои таланты, достигать цели, стремиться к результату. Но нужно отличать стремление ребёнка и ваше (родителя). Втягивание ребёнка в конкурсы для реализации родительских амбиций может привести к психологическим проблемам.
  • Для школьников средней и старшей школы — олимпиады и крупные конкурсы помогают при поступлении в колледжи, вуз: если абитуриенты набрали одинаковые баллы, то предпочтение отдадут участнику конкурсов. Здесь стоит изучить правила приёма: некоторые вузы дают разные баллы за одно и то же достижение или могут вообще его не учитывать.
  • Для профессионалов — признание, показать профессиональный уровень, получить дополнительный пиар, а заодно положить хорошую работу в портфолио. Так как многие конкурсы перестали давать хоть какой-то результат, многие профи стали более серьёзно отбирать площадки для участия и не размениваются на проходные соревнования.

Вред от конкурсов

  • Потерянное время — абсолютное большинство конкурсов ни на что не влияют, не дают пользы, а дипломы нигде не котируются.
  • Потерянные деньги — вы потеряете деньги не только на взносе, но и потраченном на выполнение условий времени, так как время — деньги. Не говоря уже о том, если для выполнения придётся закупать какие-то дополнительные материалы.
  • Нервы и расстройство — не все могут спокойно реагировать на поражение или не попадание в число призёров.
  • Разоблачение — это пункт для любителей купить победу. Сейчас в интернете куча конкурсов, где можно купить победу или любое место, благодарственное письмо, диплом и т. д. Такие сервисы работают для учителей, детей и школьников. Вычислить такого «победителя» не сложно, а репутацию потом восстановить будет очень сложно, скорее нереально.

Решение всегда за вами. Если вы чувствуете, что конкурс поможет вам вырасти профессионально или даст новые знания — вперёд. Участвуйте в том, что вам точно интересно. Желаем только побед 😉

Никита Дворянинов
16+

«Участие в конкурсах — это ваше движение, ваш опыт»

Редактор раздела YOUNG

Rusbase Young публикует самые интересные моменты из интервью Яны Кушнер в рамках платформы #YKПреданныеДелу. На ней успешные предприниматели и профессионалы дают советы двадцатилетним.

Сегодня её герой — Алексей Новоселов, заместитель директора Московского музея современного искусства и комиссар VII Московской международной биеннале молодого искусства. Он расскажет, где лучше получать образование, из чего состоит музей и почему молодым нужно участвовать в конкурсах.

Про качественное образование

Если выбирать из наиболее известных вузов, где учат специальности искусствоведение и которые предоставляют качественное образование, это МГУ и РГГУ в первую очередь или художественные вузы, которые имеют кафедры, связанные с историей искусств.

Новое и, как мне кажется, важным начинанием, которое появилось год назад, — инициатива, которую сделала Высшая школа экономики с Гаражом. Они открыли новую кафедру, где помимо истории искусства XX-XXI веков, студенты могут получать знания о профессии куратора, арт рынке, работе художественных институций и арт-менеджменте.

Ещё не надо забывать про дополнительное образование после института. Это те заведения, которые зачастую не дают государственного диплома, но для практики очень полезны. Это ИСИ (Институт современного искусства Иосифа Бакштейна), школа при Московском музее современного искусства «Свободные мастерские», Школа Родченко, Британская высшая школа дизайна и другие.

Путь в профессии

Если ты хочешь развиваться в профессии , закрепиться в ней, хочешь найти себя, то тебе в первую очередь нужно стараться максимально включаться даже во время учёбы в этот мир. Существуют разные способы — это, например, волонтёрство и практика. Сейчас найти практику, которая принесет много пользы,не так сложно, запрос у институций на это есть.

Нужно стараться, особенно на первых этапах, пробовать разное, присматриваться, понимать, как работают структуры, понимать процесс.

Самое главное, если у тебя есть образование, то практический опыт правильнее набирать именно так.

Автомобиль по подписке уже сегодня. Подробнее по ссылке

Организация и работа выставок

Выставочная деятельность объединяет весь музей — нет ни одного отдела, который в это не вовлечён.

Наша задача, чтобы зритель видел выставку, как единое цело.

Можно перечислить основные отделы, те, которые относятся к креативной группе, которая работает над выставкой. В музее это научный отдел — кураторы, которые занимаются созданием выставки, выставочный отдел, который обеспечивает всю организацию, которые отвечают за выставку в целом, какой она будет от и до, отдел хранения и другие.

Чем отличается комиссар от куратора выставки

Комиссар — это такой «директор фабрики», продюсер. Мои задачи — это общее развитие проекта, сбор команды, «упаковка».

Выставку формируют кураторы. Я как комиссар не включаюсь внутрь этих концепций. Для меня приоритетна та концепция, которую он представляет, её я должен защищать, создавать условия для реализации проекта, всей этой масштабной истории.

У нас куратор назначается на основе открытого конкурса, потому что у биеннале главная задача — поддержка и развитие молодого искусства.

Важно давать возможность молодым кураторам реализовать себя.

Про участие в конкурсах и грантах

Участвовать в конкурсах важно. Вы подаёте заявку и, как минимум, её посмотрит какое-то определённое количество экспертов. Даже если она не пройдёт, то вас будут обсуждать, изучать. Эксперты, которые участвуют в отборе, все профессиональные и ответственные специалисты, которые действительно уделяют внимание каждой заявке и внимательно её смотрят. Даже если они ставят ей не самый высокий бал, он всё равно заносится вам в копилку.

Может быть, это незначительные механизмы, но мне они кажутся важными.

Участие — это определённое движение, работа, ваш опыт.

Я не призываю участвовать в любом конкурсе или гранте, но если вы понимаете, что за этим стоят серьезные организаторы и профессионалы, то обязательно участвуйте.

Если ты хочешь попасть на работу к герою интервью на работу, заполни резюме!

Педагог-психолог рассказала, зачем школьникам участвовать в конкурсах

Большинство родителей мечтают, чтобы их дети были не только здоровыми и счастливыми, но и самыми талантливыми, умными и способными. О том, зачем школьникам нужны конкурсы, рассказала читателям «РГ» педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра Москвы Евгения Васильева.

Как рассказала педагог-психолог, конкурсы являются одним из доступных способов выявления способностей и талантов ребенка в определенной области интересов.

«Самое главное правило в любом конкурсе — это добровольность участия. Если ребенок сам хочет соревноваться, быть первым, а инициатива участия исходит именно от него, то необходимо предоставить ему такую возможность и оказать помощь в подготовке, — рассказывает Васильева. — Конкурс — это приобретение нового опыта, новых знаний о себе. Участие в конкурсе предполагает выход из зоны комфорта, а это всегда точка роста». Как отмечает специалист, не секрет, что успех в конкурсе зависит не только от готовности по предмету соревнований, но и от психологической готовности ребенка к ситуации сравнения, его стратегии поведения в стрессовой ситуации и умения справляться с эмоциями. Эти знания о себе могут очень пригодиться в дальнейшем и повышают жизненную компетентность ребенка.

Еще одним плюсом конкурсов специалист называет то, что ребенок может получить подтверждение в правильности выбранного им пути развития, что поддерживает мотивацию в дальнейшем. Конкурсы дают возможность расширить круг общения, найти тех, кто будет вдохновлять, единомышленников и друзей.

«Важно научить ребенка относиться к проигрышу философски, ведь не бывает побед без поражений, — говорит Васильева». — Если ребенок придает конкурсу слишком большое значение, то, потерпев в нем неудачу, он может воспринять это как неудачу всей своей жизни и сформировать комплекс на всю жизнь. А победив в конкурсе с таким настроем, ребенок может преувеличивать значимость одержанной им победы, и в дальнейшем произойдет «сдвиг мотива на цель» — победить любой ценой».

Как отмечает специалист, принимая решение об участии ребенка любого возраста в конкурсе стоит поразмышлять о том, к чему участие может привести, правильно ли мотивирован и готов ли ребенок психологически к участию. И только после этого принимать решение об участии.

Кстати, на сайтах Всероссийской и Московской олимпиад школьников собрана база заданий прошлых лет, которые помогут потренироваться и проверить уровень своей подготовки. Там же можно найти необходимую информацию о школьных олимпиадах.

«Что я здесь делаю?» или Зачем нужны конкурсы

  • Опубликовано на Яндекс.Дзен

Знаете, сколько раз я за последнюю неделю в совершено разных местах слышал вопрос «зачем эти конкурсы»? Да я сам со счета сбился.

Снова вроде простое-очевидное, но нет: оказывается, люди не понимают, зачем они пришли, и зачем в принципе организуется некоторый конкурсный процесс. Распространенные варианты: «ярмарка тщеславия», «трамплин для начинающих», «ловушка для литнегров». Часть считает, что это мол возможность пробиться в «серьезную литературу» или получить развитие. Оставшиеся убеждены, что «все куплено», распил-коррупция, Навального на вас нет (но на конкурсы зачем-то все равно приходят, мазохисты, наверное). Отдельная радость — слышать: «вот мне конкурсы не нужны!». Бьюсь об заклад, эти же люди любят во всеуслышание заявить, что вот чай они де пьют с сахаром, и кому это вообще надо – чай без сахара, если лично они делают по-другому?

Ну, давайте разбираться.

Ключевое, что вижу я – каждый автор оценивает ситуацию так: существую «Я» и мне противостоит некое хтоническое монструозие «конкурс». И в этой системе автор учитывает только свои личные интересы, игнорируя тот факт, что любое масштабное мероприятие – это пересечение интересов сотен, а то и тысяч субъектов. И это не «конкурс» вращается вокруг отдельно взятого Пети Дрюкина (или вращает его вокруг себя, желая засудить и растоптать юный талант), это сотни таких Петь Дрюкиных каждым своим действием создают то, что потом и называется «конкурс». Конкурс – это все мы, вместе взятые, начиная с оргов, и заканчивая… Ну, вы поняли. Отдельно взятым Петей Дрюкиным.

Время собрать все версии воедино.

1. Зачем конкурс организаторам?

Конкурс – это одно из средств коммуникации. С партнерами, с новыми авторами, со всеми, кто заинтересован. В процессе организации такого действа налаживаются и укрепляются полезные и интересные знакомства (привлечение партнеров, судей), формируется имидж площадки. И, конечно же, продвижение, привлечение внимания все новых авторов, партнеров. А еще — развитие проекта, совершенствование форм взаимодействия с социумом, и так далее.

Задача организаторов – максимально автоматизировать все процессы (прием работ, их размещение, оценивание) конкурса, чтобы сделать их простыми, доступными, понятными и прозрачными для всех участников. А также контролировать и модерировать работу этого механизма, корректируя недочеты буквально на ходу. Ну, у всякой «машины» должен быть «оператор».

Что не является задачей организаторов: ублажать отдельно взятого Петю Дрюкина. В ресторане за ваши деньги к вам подойдет официант и спросит, понравилось ли вам блюдо, скажет: «Приходите еще». В конкурсе (даже с платным участием) орги не будут писать персонально Пете Дрюкину: «Как ваше настроение? Вас тут не травят? Отзывы на ваш рассказ вам нравятся, или другие принести попробовать? Может, судью вам заменить? Хотите всех посмотреть?».

По сути участие в конкурсе – данное вам право, которым можно воспользоваться, но за результат отвечаете только вы. Как, например, «право на образование» – пойти в институт вы можете, но вам никто не гарантирует, что вы выпуститесь с отличием и устроитесь на престижную высокооплачиваемую работу. Вам любезно предоставили место и средства, остальное уже зависит только от вас (от нас. от всех участников, короче).

2. Зачем конкурс участникам?

Правильной вижу только одну, тоже часто звучащую мысль: у каждого участника своя цель. Вы можете не понимать цель других участников, эта цель может быть неэффективной и наивной, но право на нее есть.

Итак, какие цели чаще всего выбирают участники конкурсов?

Победа. Логично: если это состязания, у них должен быть победитель. Главное – верить (С).

Проба своих сил, способностей. Да, не обладая уверенностью в своих силах, странно идти на конкурс, но как еще узнать, можете ли вы победить, как не попробовать это сделать?

Фидбэк. В наши дни не пишет только ленивый, а вот вдумчиво читают очень мало. Конкурсный рассказ гарантировано прочитают, потому что нужно будет обосновать свою оценку. Одним махом у вас пара десятков отзывов – вы часто такое вне конкурса получаете?

Саморазвитие. Нет, это не то же самое, что и фидбэк. Многие авторы ожидают именно конструктивной критики, чтобы чему-то научиться или даже обкатать конкретный текст, чтобы его потом улучшить. Насколько такие ожидания обоснованы – отдельная тема для обсуждений.

Продвижение. Многие вписываются в конкурс, чтобы заявить о себе. Даже не выиграв, можно как минимум запомниться читателям, собрать поклонников вашего творчества, с которыми после конкурса можно пообщаться теснее. Убедитесь сами — в разделе «Деанон» постоянно кто-то ищет авторов понравившегося текста.

Движуха. Кому-то попросту нравится ажиотаж, возникающий на конкурсах. Сразу много новых людей, прямо в комментариях завязываются знакомства, в спорах рождаются идеи и так далее.

Мотивация. Кому-то проще писать именно для конкурса. Наличие дедлайна и других участников порождает чувство ответственности, и так лучше пишется, чем просто для себя.

Эксперимент. Да, кто-то может просто тестировать саму площадку и ее участников, разбираться в устройстве всей этой кухни. Занятие сомнительное, ну, а почему нет? Кому-то личный опыт лучше теории.

«А че нет?». А просто потому, что автор может (я вот этот блог пишу по такой причине, например). Есть время, есть свободный текст. Шел-шел, конкурс нашел, закинул рассказ, и понеслась…

Саботаж и провокации. Их я отделю от эксперимента и продвижения, как нечто злоумышленное. Разве не может какой-то отдельный участник прийти на конкурс ради компромата на организаторов? Да запросто, люди разные бывают. На каждом конкурсе вылезет хоть один такой «правдоруб», и ну махать шашкой после боя: мол конкурс плохой, организаторы гады, я тут все доказал, покровы сорвал и т.д. never try to do it again, i know who you are

Допустим, ни одна цель вам не подходит, и вы считаете конкурс бесполезной тратой времени. Что делать? Не участвовать. Поверьте, еще ни разу Вселенная не схопнулась от того, что Петя Дрюкин проигнорировал какой-то конкурс. Неожиданно — но Вселенной даже наплевать, по какой причине он это сделал.

Бонус для тех, кто ожидает профессиональную критику на этапе самосуда: не стоит . На самосуде вас судят такие же как вы, начинающие авторы, которые только пробуют себя в писательстве (с некоторым процентом писателей разной степени опытности, конечно же). Не стоит воспринимать их как наставников, которые вам все по полочкам разложат и объяснят, что вы не так сделали. Но и боятся так называемой «вкусовщины» тоже не надо. Она не страшная, честно. Это не ваши критики — это ваши читатели. Группа разных по полу, возрасту и увлечениям людей, которые оценивают, насколько вам удается воплощать задумку, доносить до читателя свою идею. Рассказы-то пишутся не для критиков — они пишутся для читателей, которым, по сути, все равно, соблюли ли вы какие-то там правила написания бестселлеров. Им надо, чтоб «зацепило». «Вкусовщина» на самом деле и есть самая верная оценка текста, и ее тоже можно обосновать. Но «очаровать» читателя — тоже умение, которому учатся, методом проб и ошибок, или штудированием матчасти, уж кому как удобнее.

Ну, что? Кто себя узнал – не узнал, смог, наконец, определиться, зачем ему конкурс? Делимся.

Искренне лаваш, блогер-блудослов Androctonus_616

Зачем участвовать в конкурсах

Людям непосвященным работа библиотекаря кажется простой и постоянной. Однако заметим, что с каждым годом круг профессиональных компетенций библиотекаря расширяется, его деятельность становится значимее и заметнее пользователям библиотеки и ее руководству. Современный библиотекарь — это универсальный специалист, который разбирается в IT-технологиях, знает принципы менеджмента и управления персоналом, подкован в юридических вопросах.

Повышение квалификации сотрудников библиотеки и их профессиональный рост — эти вопросы были и остаются актуальными по сей день. Сегодня они стоят особенно остро, поскольку библиотеки вынуждены искать возможности рационального использования многих ресурсов таких, как кадры, техническое оснащение и фонды.

Победа в конкурсе не всегда предполагает награждение деньгами, но очень часто открывает для библиотекарей новые возможности. Здесь речь может идти о повышении квалификации победителей или же о возможности внедрить в рабочий процесс инновационные технологии. И в условиях недостаточности финансирования библиотек это очень важно как для самих сотрудников, так и для библиотеки в целом, поскольку все финансы из бюджета распределяются на первоочередные нужды. После этого на развитие кадров и совершенствование библиотеки практически ничего не остается.

Какие бывают конкурсы для библиотекарей

Есть конкурсы, которые проводятся для библиотек и их структурных подразделений. В данном случае объектом является библиотека в целом или ее подразделение.

Есть научно-проектные конкурсы. И они проводятся для того, чтобы выявить лучшую научную работу, лучший проект или идею.

Наиболее распространенный вид конкурсов, который к тому же хорошо апробирован, — конкурс профессионального мастерства.

Такие конкурсы проводятся на всех уровнях (внутри библиотеки, в масштабах региона или страны).

Заметим, что региональные конкурсы длительное время имели самый высокий уровень конкурсов профессионального мастерства. Сегодня же самый высокий по уровню конкурс считается всероссийский.

Среди конкурсов такого масштаба сейчас проводится Конкурс «Лаборатория лидерства – 2021: лучший университетский библиотекарь». Это первый Всероссийский конкурс профессионального мастерства, ориентированный исключительно на библиотекарей высших учебных заведений.

Его цель заключается в выявлении талантливых библиотечных работников, создании условий для формирования новых лидеров библиотечной отрасли, распространении и масштабировании профессионального опыта лучших университетских библиотек.
Участвуя в конкурсе, библиотекари смогут повысить престиж библиотечного дела среди молодого поколения, интегрировать новые подходы в работу коллег и поделиться с ними своим опытом, доказать самостоятельность библиотеки как подразделения вуза, а также получить признание и привлечь внимание к своей библиотеке и ее потребностям.
Заявки на участие подали 154 сотрудника библиотечной сферы со всех регионов страны.

Победители каждого из 4 этапов получат возможность опубликовать статью/интервью в информационно-аналитическом журнале «Университетская КНИГА» и на международном портале Wiley Network в качестве приглашенного автора, а также шанс присоединиться к профессиональному международному сообществу.

Почему мы участвуем в конкурсах

Обожаю участвовать в конкурсах. Если, честно, то иногда даже пугаюсь своей страсти: «Может быть я маньячка? Может это ненормально и мне пора лечиться?» Сестра смеётся надо мной: «Ты наверно все конкурсы в Интернете выиграла. Тебе и в магазин ходить не надо – тебе всё присылают». Я решила покопаться в себе и выяснить причину, почему я и ещё много других людей так любят конкурсы.

Вот итоги моих раскопок: причин, побуждающих людей участвовать в различных конкурсах, много и чаще всего влияют на решение сразу несколько из них.

Причины участия в конкурсе:

— Конкурс помогает отвлечься от повседневных забот, работы, домашних дел, наполняет жизнь приятным волнением, ожиданием и разнообразием.

— Дух соперничества живёт в каждом человеке и конкурс – это доступный и мирный способ для соревнования с другими в определённой области интересов.

— Участвуя в конкурсе, можно завести новые знакомства или просто пообщаться с людьми, имеющие схожие увлечения.

— Приз тоже играет не маловажную роль, а иногда является единственной причиной участия.

— Желание победить, стать лучшим, знаменитым в узком кругу (или в широком, в зависимости от масштабов конкурса) одна из движущих сил, заставляющая людей соревноваться друг с другом.

— А ещё это один из способов самосовершенствования. Создавая конкурсную работу, участник развивает свои таланты и умения. Тем самым поднимается на ступень выше в своём развитии.

— Конкурс даёт возможность конкурсанту показать другим свои достижения, умения и таланты, выделиться из массы.

Чем отличается конкурс от спортивных соревнований

Дух соревнования живёт в каждом человека. В спортивных соревнованиях обязательно нужно активное действие, физическая нагрузка, выброс адреналина, лимитированное время игры. Такие развлечения далеко не всем по душе (мне в том числе). Толи дело какой-нибудь литературный или рукодельный конкурс, в котором не спеша в спокойной обстановке создаёшь свою конкурсную работу, без суеты, физических нагрузок. А выброс адреналина получаешь, только когда объявляются итоги конкурса. Кстати, момент объявления результата – это самое интересное и захватывающее в конкурсе.

Чем отличаются конкурсы от лотерей.

Моя подруга любит играть в лотерею. Ей нравится проверять свою удачу. Лотерея отличается от конкурса тем, что от игрока не зависит исход лотереи. Играя в лотерею, игроки не используют своих способностей.

Польза от конкурсов:

1. Участвуя в конкурсе, конкурсант, сравнивает себя с остальными участниками, оценивает уровень своей работы, то, как она смотрится на фоне остальных конкурсных работ. Тем самым участник может анализировать свои способности и таланты, чего он достиг.

2. Выигрыш в конкурсе приносит моральное удовлетворение победителю, помогает получить желаемый приз, не платя за него рыночную стоимость, и добиться иных целей, которые ставит перед собой участник.

Вред от конкурсов:

Участвуя в конкурсах, конкурсант тратит своё время, переживает относительно результатов, если выиграть не удалось, то испытывает негативные чувства, которые даже могут вызвать стресс.

Вместо итога хочу сказать, что в конкурсах участвовать интересно и полезно, только нужно знать меру (не участвовать во всех конкурсах подряд) и адекватно оценивать свои способности.

BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Обожаю участвовать в конкурсах. Если, честно, то иногда даже пугаюсь своей страсти: «Может быть я маньячка? Может это ненормально и мне пора лечиться?» Сестра смеётся надо мной: «Ты наверно все конкурсы в Интернете выиграла. Тебе и в магазин ходить не надо – тебе всё присылают». Я решила покопаться в себе и выяснить причину, почему я и ещё много других людей так любят конкурсы.
Читать статью

Отправить другу

Ссылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/uchastvovat-ili-net.html

Зачем участвовать в конкурсах?

http://skillbox.ru/media/education/konkurs-otlichnyy-instrument-dlya-korporativnogo-obucheniya/

http://novation-nn.ru/stoit-ili-net-uchastvovat-v-konkursah/

http://rb.ru/young/predaniye-delu-9/

http://rg.ru/2021/05/14/reg-cfo/pedagog-psiholog-rasskazala-zachem-shkolnikam-uchastvovat-v-konkursah.html

http://litclubbs.ru/posts/3750-chto-ja-zdes-delayu-ili-zachem-nuzhny-konkursy.html

http://lala.lanbook.com/zachem-uchastvovat-v-konkursah

http://www.myjulia.ru/article/252873/

Читать еще:  Как правильно выбрать матрас, или В поисках здорового сна
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector