0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Московский трамвай: ничего или ничего

Содержание

Московский трамвай: ничего или ничего

Преамбула

Процесс строительства трамвайной линии состоит из множества этапов. Предварительное согласование и одобрение линии, подготовка градостроительной документации, вынос на публичные слушания и прохождение их, конкурс на проектирование, проектирование, согласование с балансодержателями коммуникаций, экспертиза, внесение в АИП, конкурс на строительство и наконец строительство. Все эти этапы контролирует стройкомплекс.

На каждом из этих этапов проект может «случайно» встретить «непреодолимое» препятствие или просто зависнуть на много лет. Сама по себе отдельная неприятность с отдельным проектом ничего не значит. Допустим, пришёл на конкурс какой-то стрёмный проектировщик из-за небрежно написанной конкурсной документации, три года проектировал, ничего не спроектировал, обанкротился, ещё два года вы с ним судитесь. Или вдруг какая-то совершенно непереносимая коммуникация найдётся. Или на публичные слушания придут необычайно слаженной группой местные жители. Или пока думали о трамвае за 10 миллиардов, в его коридоре уже строят метро за 50. Или префект округа внезапно против проекта мэрии настолько, что прям хоть увольняй его, а он не согласится! Или просто у нас лапки, и несколько лет проект просто лежит, а потом ой, он уже устарел, надо делать новый, а кто же нам повторно даст денег. Все совпадения с реальными проектами случайны 🙂

Проблема в том, что буквально с каждым трамвайным проектом, который «пытается» реализовать стройкомплекс, что-то такое случается. Единственное объяснение этому — стройкомплекс совершенно сознательно занимается саботажем, срывая или безумно затягивая любой проект.

Фото http://transphoto.ru

Единственная трамвайная линия, построенная за последние 35 лет, продление с Лесной на Тверскую Заставу, была построена силами комплекса ЖКХиБ менее чем за год. От стройкомплекса там зависел только один этап — выдача ГПЗУ — и, несмотря на яростное сопротивление, не выполнить прямое указание Собянина на выдачу ГПЗУ они не смогли, хотя и пытались.

Строительство

Давайте вернёмся в 2006 год. Осень, середина второго срока Путина, доллар меньше 27 рублей, а мэр Москвы Юрий Лужков подписывает Распоряжение № 2188-РП «О реализации комплекса организационных мероприятий для подготовки обеспечения создания и развития пассажирской Транспортной системы скоростного трамвая в городе Москве». Наверно, это первое упоминание скоростного трамвая в московских официальных документах. Спустя где-то полгода для реализации этого распоряжения было создано ОАО «Городская транспортная система скоростного трамвая» (далее — ГТССТ).

На своём сайте ГТССТ обнародовали и планы строительства скоростного трамвая в Москве, и даже привели полное описание того, какими должны быть станции, вагоны и как должна проходить оплата проезда. Для повышения скорости трамвая уже тогда предлагалось отказаться от турникетов в салоне и переместить их на станции. Так куда же должен был прийти трамвай? В первую очередь планировалось пустить трамвай из Перово в Ивановское. Впоследствии сеть скоростных трамвайных маршрутов должна была охватить всю Москву, включая такие линии как метро «Университет» — метро «Сокол» — метро «Бабушкинская», линия через Гольяново и Ивановское в Новогиреево и даже трамвай через Химки в Куркино.

Что произошло с этими предложениями? В 2009 году было объявлено, что первую линию трамвая, в Ивановское, построят в 2011 году. Однако для реализации этого проекта ничего не было сделано. В октябре 2010 года мэром Москвы стал Сергей Собянин. Почти сразу же он заявил, что развитие трамвая должно стать приоритетным для Москвы. Что-то изменилось?

графика: Иван Скрипалев // МК. фиолетовым показаны перспективные линии скоростного трамвая

5 апреля 2011 года Собянин подписал распоряжение №250-РП, из которого мы узнали о новых планах строительства линий скоростного трамвая в Москве. Тогда было определено 5 линий первой очереди:

— линия в пос. Северный, с продлением по хорде Лианозово — Алтуфьево — Медведково;
— строительство линий в Гольяново и Ивановское;
— строительство линий в Бирюлёво Восточное и Западное;
— объединение трамвайных сетей благодаря строительству линии по ул. Академика Королёва.

Тогда эти проекты были проекты как шаг к развитию транспортной системы города, буквально — шаг в будущее. Была надежда, что теперь возьмутся и за начатое ранее, и добавят к этому новые проекты. Кто бы мог подумать, что спустя какое-то время каждое предложение просто уберут в стол. Давайте проследим их историю развития.

Для начала — важное лирическое отступление. По информации «Ведомостей», перед назначением Максима Ликсутова главой московского Дептранса связанные с ним структуры приобрели ГТССТ и ОАО «Московские монорельсовые дороги», о деятельности которого понятно из названия. Подразумевалось, что именно ГТССТ возьмётся за новые линии скоростного трамвая, хотя в ведомстве Ликсутова это отрицали.

Спустя полтора года после публикации планов о строительстве новых линий Депстрой объявил, что к 2014 году будет запущена линия в посёлок Северный. Тогда были названы и возможные остановки, и причина, почему там построят именно линию скоростного трамвая — метро туда проводить не планировалось.

В 2017 году тот же Депстрой пообещал жителям севера столицы уже не только трамвай, но и метро. По проекту, в Лианозово к 2020 году появится станция метро и ТПУ, куда будет приходить скоростной трамвай. По состоянию на 2018 год в посёлок Северный провели полуэкспрессный маршрут автобуса №909, трассировка которого повторяет планировавшуюся изначально трассировку скоростного трамвая.

источник: сайт Депстроя

Обещанный трамвай в нескольких районах на востоке Москвы ждут дольше, чем где бы то ни было. Однако никакие проекты и предложения не приводят к видимым результатам. В 2013 году было объявлено о начале поиска участка под строительство скоростного трамвая, но всего спустя год власти буквально признали, что не знают, как оборудовать линию в Гольяново так, чтобы не затронуть парк «Лосиный остров». С тех пор ничего не изменилось.

С линией в Ивановское (и возможным дальнейшим продлением в Балашиху) случилось буквально следующее: вместо неё на шоссе Энтузиастов затеяли реконструкцию ради автомобилей. И уже 10 лет там обещают, что вот-вот скоро начнут что-то делать, но воз и ныне там. В 2011 году сообщалось, что через 3 года его запустят. В 2014 ничего не произошло. Последние сообщения датируются 2016 годом: но теперь сказали, что через 3 года линию только начнут строить! Сейчас заканчивается 2018 год, ждём, насколько им удастся начать в следующем году.

Ещё 2 района, которые ждут не дождутся трамвая — два Бирюлёва, Восточное и Западное. Проект строительства был утверждён ещё в 2014 году, как утверждает сайт мэрии, он даже учёл результаты замечания жителей Бирюлёва Западного. Была ли начата стройка? Нет. Пообсуждали-пообсуждали, да и отложили на 2 года. В 2016 году власти заявили, что уже в 2018 году линия будет открыта. Но и тут ничего не произошло — в конце прошлого года Депстрой перенёссроки открытия на 2020 год, а заодно и побаловал нас схемой будущего расположения линии.

Источник: сайт Депстроя

Ещё один масштабный проект, о котором говорят с 2011 года — замена монорельса трамваем. О монорельсе ещё в 2013 году мы беседовали с Вуканом Вучиком, а какие-то конкретные планы начали появляться в 2015 году, когда, по сообщению портала tr.ru, «на портале госзакупок было размещено объявление о конкурсе по разработке проекта развития Московской монорельсовой транспортной системы, которым, по сути, предусматривалась её ликвидация». Конкурс состоялся, но о разработанных предпроектных решениях широкая публика так и не узнала. А в 2017 году обсуждение началось снова. С тех пор раз в 3 месяца стабильно вбрасываются новости, что власти продумывают замену монорельса трамваем, но, как вы уже, наверно, догадались, окончательного решения ещё не принято.

Это далеко не все планы строительства новых линий. Были и другие идеи и обещания таких нужных трамвайных линий: связка между Комсомольской площадью и метро «Чистые пруды» по проспекту Сахарова и Мясницкой, линия по Ярославскому шоссе, заезд к станции МЦК «Измайлово», строительство линии по Ленинскому проспекту (помните, ещё мы предлагали в 2012 году?). Все эти проекты также находятся на стадии «заглохли».

Восстановление

Но линии не только не строили. Помимо проектов и планов строительства, власти несколько раз озвучивали планы по восстановлению старых линий — где-то зарытых в асфальт, где-то полностью снятых. Так они хотели показать, что хотят исправить ошибки прошлого. Результат получился идентичный.

Взять, например, Ленинградский проспект. Перед масштабной реконструкцией там были сняты трамвайные рельсы, сначала, в конце 2004 года, ради развязки с Третьим кольцом, а затем — чтобы было место для 19-полосной (в некоторых местах) магистрали. Оставим вне данного текста необходимость в ней. Главное — закрытие линии на Ленинградке было временным, как следует из ответа Дептранса на запрос Максима Каца в 2012 году. Однако этому временному закрытию скоро исполнится 14 лет — впрочем, нет ничего более постоянного, чем временное. Невероятно, но небольшая часть из обещаний, указанных в том ответе, уже готова — разворотное кольцо у Белорусского вокзала (пусть и не в начале Лесной улицы, но всё же).

ответ Дептранса на запрос Максима Каца

Ещё один яркий пример, как власти «забили» на восстановление линий — это улицы Трифоновская, Гиляровского, а также проспект Мира. Про эти улицы чаще говорили в СМИ, но было и много обращений недовольных жителей — мол, автобусы полупустые, а для машин места не останется. Возможно, это и стало причиной медленного развития проекта восстановления, но, опять же — это не оправдание.

Помимо этого, были подготовлены проекты восстановления линий на Школьной и Госпитальной улицах. Они даже должны были быть готовы в 2016 году! Но закончился 2016 год, в 2017 году глава Дептранса Максим Ликсутов заявил, что проекты по Госпитальной готовы, а по Трифоновской и Гиляровского «скоро будут», однако по состоянию на 2018 ничего не произошло.

Бонус: междугородний трамвай

Была и ещё одна идея от московских и подмосковных властей — соединить московскую северо-западную трамвайную сеть и ТЦ «Мега-Химки». Изначально она должна была открыться в 2017 году. Ничего не произошло, только в 2015 году публике показали футуристичный подвесной монорельс. А в 2018 этим же подвесным монорельсом проиллюстрировали новость, в которой опять фигурирует скоростной трамвай. Но что бы там ни планировалось — монорельс или трамвай — пока это всего лишь планы.

Из всех этих проектов близки к завершению вот сколько: ни одного. Все они либо отменены на какой-то стадии, либо находятся в процессе отмены, либо затянуты настолько, что первый трамвай по этим линиям поедет не ранее чем через 10 лет. Конечно, если в городе не изменится подход к строительству трамвая.

В Москве будут построены остановки для скоростных трамваев

Объявлены торги на проектирование первой линии скоростного трамвая, сообщает пресс-служба Департамента строительства.

Первая линия скоростного трамвая появится на востоке Москвы. Она пройдет от 3-ей Владимирской улицы, рядом с которой расположена станция метро “ Перово ” , до района “ Ивановской ” .

Предполагается строительство скоростной трамвайной линии для обслуживания жителей района Ивановское, бесперебойной доставки пассажиров до станций Калининской линии метро.

Протяженность трамвайного пути составит 4 километра. На линии разместят 4 остановки. Предполагается, что трамвайные пути будут обособлены от проезжей части и пешеходных зон.

Оплачивать проезд пассажиры будут при входе на платформу. Трамваи будут ходить с максимальной скоростью движения 75 км/час.

В ВАО появится первая линия скоростного трамвая

Первая линия московского скоростного трамвая появится в ВАО. Ее длина будет составлять примерно 4 км. Линия будет проходить от улицы 3-я Владимирская (неподалеку расположена станция московского метро «Перово») в район Ивановское, который находится неподалеку от МКАД. Трамваи будут двигаться по новой линии со скоростью до 75 км/час.

Когда трамвайная линия будет запущена, жители ВАО смогут быстро добираться до метро. Кроме того, существенно улучшится экологическая обстановка в районе. Некоторые автомобилисты предпочтут добраться до станции метро на трамвае, а не стоять в огромных пробках.

На новой линии будет 4 остановки. . . . . . Для этого будет построен путепровод или эстакада. Там, где линия трамвая будет пересекать автомобильные дороги в одном уровне, трамваям будет представлен приоритет для движения. На линии будут работать 40 пар трамваев в час. Территории, прилегающие к трамвайным остановкам, будут благоустроены. Кроме того, для подъезда автомобилей специальных служб будет разработана специальная система.

Московский Департамент строительства объявил торги на проектирование трамвайной линии. Итоги торгов будут известны 19.11.2014. Все работы по проектированию должны быть выполнены в течение 5 месяцев с момента подписания контракта.

Линия скоростного трамвая появится на востоке Москвы

Планируется, что протяженность первого маршрута скоростного трамвая в столице составит порядка четырех километров.

Первую линию скоростного трамвая планируется построить на востоке столицы. Об этом в среду, 15 октября, сообщили в пресс-службе московского Департамента строительства.

Как уточнили в ведомстве, протяженность первой линии скоростного трамвая составит около четырех километров. Маршрут пройдет от 3-й Владимирской улицы, вблизи которой расположена станция метро “ Перово ” , почти до МКАД (район «Ивановское»).

По словам представителя пресс-службы, максимальная скорость движения трамваев на этой линии достигнет 75 км/ч.

В департаменте рассчитывают, что с запуском этой линии жители отдаленных районов Восточного округа будут добираться до метро значительно быстрее. Кроме этого, «улучшится экологическая обстановка, поскольку некоторые автомобилисты предпочтут не стоять в многочасовых пробках на Шоссе Энтузиастов, а комфортно и быстро доехать до метро на скоростном трамвае», отметил представитель ведомства.

. . . . . Трамвайные пути будут обособлены от проезжей части и пешеходных дорожек: для этого на одном из участков маршрута для трамвая будет построена эстакада или путепровод.

«Там, где линия будет пересекать дороги в одном уровне, трамвай получит приоритет для движения по отношению к другим видам транспорта» , — добавили в пресс-службе.

Для того, чтобы существенно сократить время посадки пассажиров в трамвай, оплачивать проезд горожане будут при входе на платформу. Каждая остановка будет оснащена специальными платежными терминалами.

«Также для каждой остановки будет разработан проект благоустройства прилегающей территории и проработаны схемы подъезда автомобилей экстренных служб» , — отметил сотрудник пресс-службы.

Читать еще:  Наливной пол своими руками

В столице уже объявили конкурс на проектирование первой скоростной трамвайной линии, исполнитель госконтракта станет известен 19 ноября. Все проектные работы нужно будет выполнить в течение пяти месяцев с момента подписания договора по итогам торгов, заключили в пресс-службе, передает “ Интерфакс ” .

В Москве объявлены торги на проектирование первой линии скоростного трамвая

В Москве объявлен открытый конкурс на проектирование первой линии скоростного трамвая на участке. Это первая линия скоростного трамвая из трех, на проектирование которых предусмотрены средства в АИП.

Как сообщили в пресс-службе столичного департамента строительства, победителю конкурса предстоит запроектировать строительство трамвайной линии с участками ускоренного движения от 3-ей Владимирской улицы до района Ивановское. . . . . . На одноуровневых пересечениях с улично-дорожной сетью трамвайное движение будет иметь приоритет по отношению к другим видам транспорта. Посадочные терминалы будут оборудованы системой оплаты проезда при входе на платформу. Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе — 19 ноября, при этом работы должны быть выполнены в течение пяти месяцев от даты подписания контракта.

По словам руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева, «главная задача при проектировании и строительстве — обеспечить высокий уровень комфорта при поездке пассажиров, высокую скорость сообщения и безопасность».

В столице начинается строительство первой скоростной линии трамвая

. . . . . Об этом сообщает департамент строительства Москвы.

. . . . . Для каждого остановочного пункта предполагается разработать проект благоустройства прилегающей территории с учетом необходимого подъезда спецтранспорта, автомобилей аварийных служб, пожарных автомобилей, автомобилей экстренной медицинской помощи. Трамвайные пути должны обеспечить движение 40 единиц подвижного состава в час в одном направлении с максимальной скоростью движения 75 километров в час.

. . . . . По каждому остановочному пункту будет разработана схема организации движения пешеходов.

Протяженность первой ветки, состоящей из 4 остановок, составит 4 километра. Часть пути будет идти, как предполагается через эстакаду или путепровод.

— Наша главная задача обеспечить высокий уровень комфорта при поездке пассажиров, обеспечив высокую скорость сообщения, — поясняет “ РГ ” руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Всего, как ожидается, будет построено три скоростных линии трамвая на территории города.

Первую линию скоростного трамвая планируется построить на востоке Москвы

Скорость движения трамваев составит 75 километров в час; во избежание заминок на посадке, проезд нужно будет оплачивать при входе на трамвайную остановку.

В Москве первую линию скоростного трамвая планируется пустить в отдаленных районах Восточного административного округа столицы. Об этом говорится в сообщении, опубликованном пресс-службой градостроительного комплекса Москвы.

Скорость движения трамваев составит около 75 километров в час. Предполагается, что они не только помогут разгрузить шоссе Энтузиастов, но и улучшат экологическую обстановку в районах прохождения.

Для повышения безопасности линия скоростного трамвая будет обособлена от проезжей части и пешеходных дорожек. На одном из участков пути планируется построить эстакаду. Интенсивность движения но новой линии должна составить 40 пар трамваев в час. Чтобы избежать заминок при посадке, пассажиры должны будут оплачивать проезд при входе на остановку.

Подрядчик, которому будет поручено построить эту линию, будет определен 19 ноября.

Временные изменения трамвайных маршрутов

Авиационная улица, улица Зои и Александра Космодемьянских, улица Костякова (север и северо-запад)

С 10 октября трамваи не ходят на севере и северо-западе Москвы.

Трамваи № 15, 23, 27, 28, 29, 30, 31 – не работают.

На участке от проспекта Маршала Жукова до метро «Щукинская» ходит трамвай № 28к.

Вместо трамваев – автобусы:

№ 015 – от Таллинской улицы через улицу Маршала Катукова, метро «Щукинская», улицу Академика Курчатова и Волоколамское шоссе до метро «Сокол»;
№ 023 – от Михалково через Соболевский проезд, улицу Зои и Александра Космодемьянских, метро «Войковская», улицу Константина Царёва и МЦК Стрешнево до метро «Сокол»;
№ 027 – от метро «Войковская» через улицу Зои и Александра Космодемьянских, Соболевский проезд, Михалковскую, Тимирязевскую улицы и Дмитровский проезд до метро «Дмитровская»;
№ 030 – от Таллинской улицы через метро «Строгино», «Щукинская» и улицу Академика Курчатова до МЦК Стрешнево.

Изменения – на время ремонта трамвайных путей на Авиационной улице, улице Зои и Александра Космодемьянских и улице Костякова.

Ориентировочный срок завершения работ – конец декабря 2020 года.

Улица Шаболовка (центр)

С 5 октября трамваи не ходят между метро «Октябрьская» и Серпуховским Валом.

Трамвай № 14 – не работает.

Временные маршруты трамваев:

№ 26 – от метро «Университет» до Серпуховского Вала, далее через метро «Тульская» до Новоданиловского проезда;
№ 47 – от Нагатино до Серпуховского Вала, далее через метро «Ленинский проспект» и улицу Вавилова до метро «Университет».

Вместо трамваев – автобус:

№ 047 – от метро «Октябрьская» через метро «Шаболовская» и Серпуховский Вал до Даниловского рынка (метро «Тульская»).

Изменения – на время ремонта трамвайных путей на улице Шаболовка.

Ориентировочный срок завершения работ – конец декабря 2020 года.

Погонный проезд (восток)

С 3 октября трамваи не ходят от метро «Бульвар Рокоссовского» до Богородского.

Трамваи № 4л, 4п – не работают.

Временные маршруты трамваев:

№ 2 – между метро «Бульвар Рокоссовского» и «Преображенская площадь» – через Халтуринскую улицу;
№ 7 – от Тверской Заставы до Богородского (вместо метро «Бульвар Рокоссовского»);
№ 46 – от Октябрьского трамвайного депо до Богородского храма, далее через Большую Оленью улицу до Сокольнической Заставы (вместо метро «Бульвар Рокоссовского»);

Остановки трамвая № 2 перенесены:
«Метро «Бульвар Рокоссовского» – на Открытое шоссе;
«Метро «Преображенская площадь» – на Большую Черкизовскую улицу.

На участке от метро «Бульвар Рокоссовского» до Богородского вместо трамваев будет работать автобус № 04:
Метро «Бульвар Рокоссовского» – Ивантеевская улица – 2-й проезд Подбельского – 1-я Мясниковская улица – Богородское.

Также пользуйтесь регулярным маршрутом автобуса № 80.

Изменения – на время ремонта трамвайных путей в Погонном проезде.

Ориентировочный срок завершения работ – конец декабря 2020 года.

Волоколамское шоссе, Лодочная улица, Сходненская улица, Братцево (северо-запад)

С 26 сентября трамваи не ходят между Братцево и улицей Академика Курчатова.

Трамвай № 6 – не работает.

Вместо трамваев пользуйтесь автобусом № 06:
Братцево – улица Героев Панфиловцев – метро «Сходненская» – Сходненская улица – Лодочная улица – Восточный мост – улица Свободы – улица Циолковского (обратно: Тушинская улица) – МЦД Тушинская.

Для проезда к Волоколамскому шоссе и метро «Сокол» пользуйтесь автобусом № т70.
На маршруте введена остановка «Канал им. Москвы» в районе улицы Водников при следовании к Тверской Заставе.

Изменения – на время ремонта трамвайных путей на эстакаде в районе Волоколамского шоссе, Лодочной и Сходненской улицах, а также на кольце «Братцево».

Ориентировочный срок завершения работ – конец декабря 2020 года.

Авиамоторная улица (юго-восток)

С 14 сентября 2019 года трамваи не ходят между метро «Авиамоторная» и «Семёновская».

Трамвай № 32 – не работает.

Временные маршруты трамваев:

№ 43 – от станции МЦК Угрешская через метро «Дубровка», «Пролетарская», Абельмановскую Заставу, Андроньевскую площадь, Волочаевскую улицу, Красноказарменную площадь, Красноказарменную улицу, метро «Авиамоторная» и «Шоссе Энтузиастов» до 3-й Владимирской улицы;
№ 46 – между метро «Авиамоторная» и «Семёновская» – через проспект Будённого.

Вместо трамваев – автобус:

№ 032 – от метро «Авиамоторная» до метро «Семёновская».

Также можно пользоваться автобусами № 59, 440.

Изменения – на время строительных работ на Авиамоторной улице. По информации от Департамента строительства г. Москвы, ориентировочный срок завершения работ перенесён на 2021 год.

© 2010–2020 ГУП «Мосгортранс»

115035, Москва, Раушская набережная, дом 22/21, строение 1

Телефон: 8 (495) 951-66-53

Факс: 8 (495) 951-38-27

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Транспорт будущего в Казани: метробусы, городская электричка, скоростной трамвай

В проекте Генплана зарезервированы коридоры для 26 новых станций метрополитена и предложены 3 маршрута метробусов.

Фото: Денис Гордийко

26 новых станций, пересадочные узлы — строительство метро в Казани

В проекте Генплана зарезервированы коридоры для 26 новых станций метрополитена, в том числе около ТЦ XL, на пересечении улиц Маршала Чуйкова и пр.Ф.Амирхана, на разъезде Восстания, а также возле железнодорожного вокзала «Казань-1». Пересадочные узлы планируются в районе улицы Н.Ершова («Абжалилова»), в районе Советской площади, в районе ул.Аделя Кутуя («Ипподром»), в районе пр.А.Камалеева («Родина»), на Мамадышском тракте (пос.Константиновка).

«Было решено показать несколько вариантов трассировок линий, — рассказал журналистам заместитель главного архитектора Казани Тимур Кадыров. — В частности, продление после станции «Сахарова» второй линии в двух вариантах: через район перспективной застройки «Седьмое небо» с выходом на Компрессорный узел, и альтернативный вариант – с выходом через узел Акчарлак с продолжением на квартала». Второй вариант позволит не дублировать маршрут 5-го трамвая, который проходит по проспекту Победы.

По словам Т.Кадырова, запланировано строительство третьей линии метрополитена — от Мамадышского тракта в районе ЖК «Весна», через Акчарлак в центр, с пересечением с действующей линией, с выходом на станцию «Вахитово» и закольцевание через железнодорожный вокзал «Казань-1». По мнению проектировщиков, при наличии финансирования линии могут быть построены.

В настоящее время Институт «Татдорпроект» ведет проектирование первого участка второй линии метрополитена из четырех станций: «Фучика», «100-летия ТАССР», «10 микрорайон» и «Сахарова». В целом вторая линия метро протяженностью 20 км будет состоять из 12 станций, а станция метро «Дубравная» станет пересадочной на вторую ветку казанского метро.

С вводом линий метробусов произойдет оптимизация маршрутной сети города

Новый вид общественного транспорта – метробусы – могут появиться в Казани уже в скором времени. Как рассказал председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков, в ближайшее время планируется объявить конкурс на разработку проектно-сметной документации и технико-экономическому обоснованию метробусов. На проектные работы выделено 15 млн рублей.

Предложено три варианта маршрутов метробусов: М1 «Ж.м.Дербышки – ж.д.вокзал Казань-1», М2 «Ж.д.вокзал Казань-1 – ул.Гаврилова», М3 «Ж.д.вокзал Казань-1 – Лесной городок».

Скоростной автобус движется по специальной выделенной полосе. Посадка происходит не на остановках, а через специальные терминалы, вход в которые осуществляется через турникет. Для движения метробусов не нужны рельсы, но нужны выделенные полосы, — рассказал о принципах работы нового вида транспорта А.Абдулхаков. «С вводом линий метробусов произойдет оптимизация маршрутов сети города, внедрение позволит увеличить скорость передвижения пассажиров, уменьшить время в пути», — подчеркнул он. Метробусы вместимостью порядка 300 пассажиров обеспечат провозную способность более 8 тыс. пассажиров в час.

По предварительной оценке, стоимость внедрения на городские улицы метробусов — со всеми остановками, приоритетом движения и приобретением подвижного состава – составит 7 млрд рублей.

Кольцевая железная дорога – по примеру Москвы

Для удобства казанцев планируется организовать внутригородскую железную дорогу. Этот проект поддерживает РЖД, сейчас идут проектно-изыскательские работы, сообщил Т.Кадыров. По его словам, будет возможно использовать существующую железнодорожную инфраструктуру — от Аракчино, через Адмиралтейскую слободу, «Вахитово», Новаторов к станции «Казань-1» с закольцеванием на станцию «Казань-2». «Это позволяет располагать станции на существующих отводах железной дороги, использовать существующую инфраструктуру либо достраивать недостающие пути в полосе отвода железной дороги», — сказал заместитель главного архитектора Казани. В качестве примера он привел Москву, где есть московское центральное кольцо, работает 31 станция, на станциях оборудуются транспортно-пересадочные узлы.

Трамвай в «Салават купере»

Наряду с новыми видами общественного транспорта будет развиваться трамвайная сеть. Так, в материалах Генплана предложена трамвайная линия в «Салават купере». Тимур Кадыров рассказал, что в процессе разработки поступало предложение о том, чтобы пустить электричку, но после проработки вопроса удалось убедить проектировщиков, что у электрички много минусов, которые не позволят полноценно осуществлять транспортную связь с «Салават купере». Среди недостатков этого варианта были названы изъятие земель, снос зеленых насаждений, шумовые эффекты, кроме того, электричка не может заходить в жилой район, тогда как трамвай сможет проходить максимально близко к местам проживания.

Председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков пояснил, что строительство трамвайной линии предусмотрено от существующей трамвайной линии по ул.Большая Крыловка по направлению Горьковского шоссе, по улицам Болотникова, Фрунзе, Васильченко, с примыканием к существующей трамвайной линии по ул.Беломорская, вдоль предприятий «Казаньоргсинтез» до «Салават купере».

Кроме того, проектом Генплана предусмотрено продление трамвайного маршрута №4 «Ул.Халитова – 9-й микрорайон» по ул.Комиссара Габишева до ул.Академика Завойского с реконструкцией существующего трамвайного полотна и строительством нового участка трамвайной линии протяженностью чуть более 1 км. А.Абдулхаков пояснил, что продление 4-го маршрута – задача на перспективу, и произойдет это не на первом этапе реализации Генплана. «Все будет зависеть от развития жилых массивов в той части Советского района», — подчеркнул он.

Помимо этого, в планах проектировщиков Генплана – закольцевание трамвая маршрута №5 по Большому казанскому кольцу. К слову, сейчас трамваи этого маршрута перевозят до 30 тыс. пассажиров в день.

Всего Генпланом предусмотрено строительство 38,3 км трамвайных путей, в том числе новая линия на территорию проектируемого экорайона на месте бывших артиллерийских складов.

В Москве будут построены остановки для скоростных трамваев

В Волгограде, который вытянут на шестьдесят километров, скоростной подземный трамвай позволяет быстро добираться с одного конца города на другой.
Скоростной трамвай постепенно становится реальностью: уже несколько городов России, в том числе наши соседи — Барнаул и Новосибирск — подготовили бизнес-планы и транспортные схемы. В крупных городах трамвай дополняет линии метрополитена, в других развивается на базе существующей трамвайной сети. В Томске скоростной трамвай поможет быстро добраться до Северска и обратно.

В прошлом году впервые прозвучала идея создания в Томске линий скоростного трамвая. Этот трамвай перевозит пассажиров быстрее обычного не только потому, что не попадает в пробки. Он объезжает все перекрестки и проблемные места по мостам, эстакадам и тоннелям. По улицам вдоль его путей проходят ограждения, поэтому его еще иногда называют метротрамваем. За счет отсутствия ненужных остановок его скорость увеличивается в два раза — до 30 км в час.

Благодаря скоростному трамваю движение на Смирновском переезде могло бы стать менее напряженным: часть северчан пересела бы из автобусов в трамваи. А с Иркутского тракта даже в час пик можно было бы за полчаса доехать до аэропорта. Однако пока такой трамвай — просто идея, эскиз на бумаге. Реально ли воплотить ее в жизнь? Может ли в Томске на самом деле появиться скоростной трамвай?

При нажатии откроется полная версия графики:

ХИТ-ПАРАД

На чем доехать быстрее?

Скорость общественного транспорта на городских улицах с учетом остановок и пробок. На выделенных линиях и за городом скорость может увеличиться.

метро — 25-35 км/ч
трамвай — 15-24 км/ч
скоростной трамвай — 24-30 км/ч
автобус — 12-20 км/ч
троллейбус — 12-20 км/ч

Где есть скоростной трамвай?

Новосибирск, Барнаул, Москва, Красноярск и Петербург уже подготовили бизнес-планы и транспортные схемы. В Казани заканчивается строительство кольцевой линии такого трамвая, первые пассажиры поедут на нем через два года. В крупных городах скоростной трамвай дополнит сеть метрополитена, в остальных, где была раньше разветвленная трамвайная сеть, он станет основным видом транспорта.

В Новосибирске трамвай соединит окраины с конечными станциями метро, а в перспективе свяжет два берега Оби по одному из мостов. В Казани кольцевая линия скоростного трамвая соединит друг с другом все отдаленные районы, а в центре будет метро. В каждом районе Барнаула ходит трамвай, но из-за большого количества маршрутных автобусов он стоит в пробках. Власти собираются организовать скоростное движение на базе существующей трамвайной сети: провести реконструкцию старых путей, построить эстакады и тоннели.

В Волгограде расстояние между крайними точками города достигает 60 километров. Из-­за этого быстро добраться из одного конца города в другой на автобусе невозможно. Выходом из ситуации стал скоростной подземный трамвай, который прошел под главными улицами Волгограда.

Читать еще:  Широкий ассортимент автозапчастей Рено, Опель: выбираем магазин

Если в Томске построят линии скоростного трамвая, то его маршруты соединят между собой отдаленные районы. Необходимо будет реконструировать старые участки рельсов, построить эстакады или тоннели на перекрестках. Сделать это в центре города проблематично.

Это один из 46 вагонов в томском трамвайном депо. Срок эксплуатации большинства из них перевалил за двадцать лет вместо положенных шестнадцати. Не считая четырнадцати новых трамваев, купленных в последние годы. Но прежде чем обновлять парк дальше, предстоит решить, каким будет будущий томский трамвай и где он пройдет. Например, планируется, что томский скоростной трамвай будет низкопольным — в него удобно будет заходить мамам с колясками и пожилым людям. / Фото Марии Аникиной.
Где найти средства на трамвай?

Действующие скоростные трамваи есть только в трех городах России: Волгограде, Усть-Илимске и Старом Осколе. Они построены еще в советское время. На новые станции и текущий ремонт города тратят бюджетные средства, поэтому развитие транспорта в них идет медленно. В Волгограде, например, за 25 лет власти смогли построить только три станции.

В Омске, Иркутске, Кемерово и Новокузнецке также были попытки создать скоростной транспорт. В Красноярске 15 лет строили метрополитен на федеральные средства. В 2008 году проект закрыли и четыре недостроенных станции решили засыпать песком. Но потом в построенных тоннелях метро все же решили запустить скоростной трамвай.

Остальные города, в которых существуют проекты скоростного трамвая: Томск, Новосибирск, Липецк, Екатеринбург, Воронеж, Санкт-Петербург, Москва — в дополнение к бюджетным деньгам ищут инвесторов. Четверть средств в рамках партнерства бизнеса и власти может инвестировать в проект Минрегионразвития. Остальные деньги должны прийти от частных инвесторов, городского и областного бюджетов. Однако пока у города нет конкретного проекта, на федеральные средства нельзя рассчитывать. Сначала нужно провести изыскания, исследовать пассажиропотоки, создать транспортную схему и план возврата инвестиций. На это придется тратить бюджетные средства.

Возможные инвесторы у проекта уже есть — Евразийский банк, УК «Лидер» и другие компании. Если соглашение о сотрудничестве будет подписано, то весь следующий год уйдет на разработку детального проекта и строительство скоростного трамвая начнется не ранее 2013 года. Однако нет гарантий, что после многомиллионных подготовительных работ компании не передумают финансировать строительство.

Томский трамвай: настоящее и будущее

По проекту линии скоростного трамвая будут существовать не только сами по себе, их встроят в обычную трамвайную сеть, которую предполагается существенно увеличить.

Возможно, скоростные линии пройдут по улице Большой Подгорной, свернут на переулок Дербышевский и вдоль берега Томи выведут в Северск через Мостовую улицу. Таким образом, скоростной трамвай соединит окраины с центром, Томск и Северск, а его вторая линия —
аэропорт и технико-внедренческую зону.

Кроме того, новые пути обычного трамвая появятся на Каштаке, пр. Комсомольском и Лазо.

При нажатии откроется полная версия графики:

А вдруг построят?

Специалисты московской компании РОЭЛ подготовили для Томска эскиз проекта скоростного трамвая. По мнению экспертов, в первую очередь люди нуждаются в междугородном скоростном транспорте. Ведь ежедневно на работу и учебу в Томск ездят более 20 тысяч северчан. На дорогу они тратят минимум час, а на скоростном трамвае могли бы добраться всего за 15 минут.

Проектировщики предложили несколько вариантов маршрута, способного соединить два города. Возможно, скоростные линии пройдут по улице Большой Подгорной, через территорию поселка ЛПК и через улицу Мостовую выйдут в Северск. Вторая версия маршрута: с улицы Большой Подгорной трамвай может свернуть на переулок Дербышевский и поехать вдоль берега Томи. Потом, так же, как и в первом случае, он поедет в Северск через Мостовую улицу.

Еще одним маршрутом скоростного трамвая москвичи предложили соединить Северск, Томск и аэропорт Богашево. Маршрут примерно такой: трамвай может из Северска заехать в Томскнефтехим, а потом проедет через Иркутский тракт и направится в Богашево.

— Пока все эти маршруты — только варианты, — говорит Михаил Никулин, доцент кафедры электрического транспорта Новосибирского электротехнического института. — Но они достаточно хорошо вписываются в транспортную схему города. Действительно, скоростной трамвай необходимо пустить из Томска в Северск, на Иркутском тракте трамвай актуален, так как район быстро развивается. Однако я не вижу необходимости в скоростном транспорте в сторону Томскнефтехима. Можно обойтись без этого крюка. Вообще, трамвай — транспорт, который может быть как основным, так и подвозящим. Томск, Новосибирск, Барнаул и Красноярск — совершенно разные города, со своими особенностями и транспортными проблемами. Однако скоростной трамвай хорошо вписывается в транспортную схему каждого из них и решает разнообразные проблемы.

Опубликовано в 60 номере от 8 июля 2011 года.

Московский трамвай: ничего или ничего

Преамбула

Процесс строительства трамвайной линии состоит из множества этапов. Предварительное согласование и одобрение линии, подготовка градостроительной документации, вынос на публичные слушания и прохождение их, конкурс на проектирование, проектирование, согласование с балансодержателями коммуникаций, экспертиза, внесение в АИП, конкурс на строительство и наконец строительство. Все эти этапы контролирует стройкомплекс.

На каждом из этих этапов проект может «случайно» встретить «непреодолимое» препятствие или просто зависнуть на много лет. Сама по себе отдельная неприятность с отдельным проектом ничего не значит. Допустим, пришёл на конкурс какой-то стрёмный проектировщик из-за небрежно написанной конкурсной документации, три года проектировал, ничего не спроектировал, обанкротился, ещё два года вы с ним судитесь. Или вдруг какая-то совершенно непереносимая коммуникация найдётся. Или на публичные слушания придут необычайно слаженной группой местные жители. Или пока думали о трамвае за 10 миллиардов, в его коридоре уже строят метро за 50. Или префект округа внезапно против проекта мэрии настолько, что прям хоть увольняй его, а он не согласится! Или просто у нас лапки, и несколько лет проект просто лежит, а потом ой, он уже устарел, надо делать новый, а кто же нам повторно даст денег. Все совпадения с реальными проектами случайны 🙂

Проблема в том, что буквально с каждым трамвайным проектом, который «пытается» реализовать стройкомплекс, что-то такое случается. Единственное объяснение этому — стройкомплекс совершенно сознательно занимается саботажем, срывая или безумно затягивая любой проект.

Фото http://transphoto.ru

Единственная трамвайная линия, построенная за последние 35 лет, продление с Лесной на Тверскую Заставу, была построена силами комплекса ЖКХиБ менее чем за год. От стройкомплекса там зависел только один этап — выдача ГПЗУ — и, несмотря на яростное сопротивление, не выполнить прямое указание Собянина на выдачу ГПЗУ они не смогли, хотя и пытались.

Строительство

Давайте вернёмся в 2006 год. Осень, середина второго срока Путина, доллар меньше 27 рублей, а мэр Москвы Юрий Лужков подписывает Распоряжение № 2188-РП «О реализации комплекса организационных мероприятий для подготовки обеспечения создания и развития пассажирской Транспортной системы скоростного трамвая в городе Москве». Наверно, это первое упоминание скоростного трамвая в московских официальных документах. Спустя где-то полгода для реализации этого распоряжения было создано ОАО «Городская транспортная система скоростного трамвая» (далее — ГТССТ).

На своём сайте ГТССТ обнародовали и планы строительства скоростного трамвая в Москве, и даже привели полное описание того, какими должны быть станции, вагоны и как должна проходить оплата проезда. Для повышения скорости трамвая уже тогда предлагалось отказаться от турникетов в салоне и переместить их на станции. Так куда же должен был прийти трамвай? В первую очередь планировалось пустить трамвай из Перово в Ивановское. Впоследствии сеть скоростных трамвайных маршрутов должна была охватить всю Москву, включая такие линии как метро «Университет» — метро «Сокол» — метро «Бабушкинская», линия через Гольяново и Ивановское в Новогиреево и даже трамвай через Химки в Куркино.

Что произошло с этими предложениями? В 2009 году было объявлено, что первую линию трамвая, в Ивановское, построят в 2011 году. Однако для реализации этого проекта ничего не было сделано. В октябре 2010 года мэром Москвы стал Сергей Собянин. Почти сразу же он заявил, что развитие трамвая должно стать приоритетным для Москвы. Что-то изменилось?

графика: Иван Скрипалев // МК. фиолетовым показаны перспективные линии скоростного трамвая

5 апреля 2011 года Собянин подписал распоряжение №250-РП, из которого мы узнали о новых планах строительства линий скоростного трамвая в Москве. Тогда было определено 5 линий первой очереди:

— линия в пос. Северный, с продлением по хорде Лианозово — Алтуфьево — Медведково;
— строительство линий в Гольяново и Ивановское;
— строительство линий в Бирюлёво Восточное и Западное;
— объединение трамвайных сетей благодаря строительству линии по ул. Академика Королёва.

Тогда эти проекты были проекты как шаг к развитию транспортной системы города, буквально — шаг в будущее. Была надежда, что теперь возьмутся и за начатое ранее, и добавят к этому новые проекты. Кто бы мог подумать, что спустя какое-то время каждое предложение просто уберут в стол. Давайте проследим их историю развития.

Для начала — важное лирическое отступление. По информации «Ведомостей», перед назначением Максима Ликсутова главой московского Дептранса связанные с ним структуры приобрели ГТССТ и ОАО «Московские монорельсовые дороги», о деятельности которого понятно из названия. Подразумевалось, что именно ГТССТ возьмётся за новые линии скоростного трамвая, хотя в ведомстве Ликсутова это отрицали.

Спустя полтора года после публикации планов о строительстве новых линий Депстрой объявил, что к 2014 году будет запущена линия в посёлок Северный. Тогда были названы и возможные остановки, и причина, почему там построят именно линию скоростного трамвая — метро туда проводить не планировалось.

В 2017 году тот же Депстрой пообещал жителям севера столицы уже не только трамвай, но и метро. По проекту, в Лианозово к 2020 году появится станция метро и ТПУ, куда будет приходить скоростной трамвай. По состоянию на 2018 год в посёлок Северный провели полуэкспрессный маршрут автобуса №909, трассировка которого повторяет планировавшуюся изначально трассировку скоростного трамвая.

источник: сайт Депстроя

Обещанный трамвай в нескольких районах на востоке Москвы ждут дольше, чем где бы то ни было. Однако никакие проекты и предложения не приводят к видимым результатам. В 2013 году было объявлено о начале поиска участка под строительство скоростного трамвая, но всего спустя год власти буквально признали, что не знают, как оборудовать линию в Гольяново так, чтобы не затронуть парк «Лосиный остров». С тех пор ничего не изменилось.

С линией в Ивановское (и возможным дальнейшим продлением в Балашиху) случилось буквально следующее: вместо неё на шоссе Энтузиастов затеяли реконструкцию ради автомобилей. И уже 10 лет там обещают, что вот-вот скоро начнут что-то делать, но воз и ныне там. В 2011 году сообщалось, что через 3 года его запустят. В 2014 ничего не произошло. Последние сообщения датируются 2016 годом: но теперь сказали, что через 3 года линию только начнут строить! Сейчас заканчивается 2018 год, ждём, насколько им удастся начать в следующем году.

Ещё 2 района, которые ждут не дождутся трамвая — два Бирюлёва, Восточное и Западное. Проект строительства был утверждён ещё в 2014 году, как утверждает сайт мэрии, он даже учёл результаты замечания жителей Бирюлёва Западного. Была ли начата стройка? Нет. Пообсуждали-пообсуждали, да и отложили на 2 года. В 2016 году власти заявили, что уже в 2018 году линия будет открыта. Но и тут ничего не произошло — в конце прошлого года Депстрой перенёссроки открытия на 2020 год, а заодно и побаловал нас схемой будущего расположения линии.

Источник: сайт Депстроя

Ещё один масштабный проект, о котором говорят с 2011 года — замена монорельса трамваем. О монорельсе ещё в 2013 году мы беседовали с Вуканом Вучиком, а какие-то конкретные планы начали появляться в 2015 году, когда, по сообщению портала tr.ru, «на портале госзакупок было размещено объявление о конкурсе по разработке проекта развития Московской монорельсовой транспортной системы, которым, по сути, предусматривалась её ликвидация». Конкурс состоялся, но о разработанных предпроектных решениях широкая публика так и не узнала. А в 2017 году обсуждение началось снова. С тех пор раз в 3 месяца стабильно вбрасываются новости, что власти продумывают замену монорельса трамваем, но, как вы уже, наверно, догадались, окончательного решения ещё не принято.

Это далеко не все планы строительства новых линий. Были и другие идеи и обещания таких нужных трамвайных линий: связка между Комсомольской площадью и метро «Чистые пруды» по проспекту Сахарова и Мясницкой, линия по Ярославскому шоссе, заезд к станции МЦК «Измайлово», строительство линии по Ленинскому проспекту (помните, ещё мы предлагали в 2012 году?). Все эти проекты также находятся на стадии «заглохли».

Восстановление

Но линии не только не строили. Помимо проектов и планов строительства, власти несколько раз озвучивали планы по восстановлению старых линий — где-то зарытых в асфальт, где-то полностью снятых. Так они хотели показать, что хотят исправить ошибки прошлого. Результат получился идентичный.

Взять, например, Ленинградский проспект. Перед масштабной реконструкцией там были сняты трамвайные рельсы, сначала, в конце 2004 года, ради развязки с Третьим кольцом, а затем — чтобы было место для 19-полосной (в некоторых местах) магистрали. Оставим вне данного текста необходимость в ней. Главное — закрытие линии на Ленинградке было временным, как следует из ответа Дептранса на запрос Максима Каца в 2012 году. Однако этому временному закрытию скоро исполнится 14 лет — впрочем, нет ничего более постоянного, чем временное. Невероятно, но небольшая часть из обещаний, указанных в том ответе, уже готова — разворотное кольцо у Белорусского вокзала (пусть и не в начале Лесной улицы, но всё же).

ответ Дептранса на запрос Максима Каца

Ещё один яркий пример, как власти «забили» на восстановление линий — это улицы Трифоновская, Гиляровского, а также проспект Мира. Про эти улицы чаще говорили в СМИ, но было и много обращений недовольных жителей — мол, автобусы полупустые, а для машин места не останется. Возможно, это и стало причиной медленного развития проекта восстановления, но, опять же — это не оправдание.

Помимо этого, были подготовлены проекты восстановления линий на Школьной и Госпитальной улицах. Они даже должны были быть готовы в 2016 году! Но закончился 2016 год, в 2017 году глава Дептранса Максим Ликсутов заявил, что проекты по Госпитальной готовы, а по Трифоновской и Гиляровского «скоро будут», однако по состоянию на 2018 ничего не произошло.

Бонус: междугородний трамвай

Была и ещё одна идея от московских и подмосковных властей — соединить московскую северо-западную трамвайную сеть и ТЦ «Мега-Химки». Изначально она должна была открыться в 2017 году. Ничего не произошло, только в 2015 году публике показали футуристичный подвесной монорельс. А в 2018 этим же подвесным монорельсом проиллюстрировали новость, в которой опять фигурирует скоростной трамвай. Но что бы там ни планировалось — монорельс или трамвай — пока это всего лишь планы.

Из всех этих проектов близки к завершению вот сколько: ни одного. Все они либо отменены на какой-то стадии, либо находятся в процессе отмены, либо затянуты настолько, что первый трамвай по этим линиям поедет не ранее чем через 10 лет. Конечно, если в городе не изменится подход к строительству трамвая.

Транспорт будущего в Казани: метробусы, городская электричка, скоростной трамвай

В проекте Генплана зарезервированы коридоры для 26 новых станций метрополитена и предложены 3 маршрута метробусов.

Фото: Денис Гордийко

26 новых станций, пересадочные узлы — строительство метро в Казани

В проекте Генплана зарезервированы коридоры для 26 новых станций метрополитена, в том числе около ТЦ XL, на пересечении улиц Маршала Чуйкова и пр.Ф.Амирхана, на разъезде Восстания, а также возле железнодорожного вокзала «Казань-1». Пересадочные узлы планируются в районе улицы Н.Ершова («Абжалилова»), в районе Советской площади, в районе ул.Аделя Кутуя («Ипподром»), в районе пр.А.Камалеева («Родина»), на Мамадышском тракте (пос.Константиновка).

Читать еще:  Выбираем колонные кондиционеры

«Было решено показать несколько вариантов трассировок линий, — рассказал журналистам заместитель главного архитектора Казани Тимур Кадыров. — В частности, продление после станции «Сахарова» второй линии в двух вариантах: через район перспективной застройки «Седьмое небо» с выходом на Компрессорный узел, и альтернативный вариант – с выходом через узел Акчарлак с продолжением на квартала». Второй вариант позволит не дублировать маршрут 5-го трамвая, который проходит по проспекту Победы.

По словам Т.Кадырова, запланировано строительство третьей линии метрополитена — от Мамадышского тракта в районе ЖК «Весна», через Акчарлак в центр, с пересечением с действующей линией, с выходом на станцию «Вахитово» и закольцевание через железнодорожный вокзал «Казань-1». По мнению проектировщиков, при наличии финансирования линии могут быть построены.

В настоящее время Институт «Татдорпроект» ведет проектирование первого участка второй линии метрополитена из четырех станций: «Фучика», «100-летия ТАССР», «10 микрорайон» и «Сахарова». В целом вторая линия метро протяженностью 20 км будет состоять из 12 станций, а станция метро «Дубравная» станет пересадочной на вторую ветку казанского метро.

С вводом линий метробусов произойдет оптимизация маршрутной сети города

Новый вид общественного транспорта – метробусы – могут появиться в Казани уже в скором времени. Как рассказал председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков, в ближайшее время планируется объявить конкурс на разработку проектно-сметной документации и технико-экономическому обоснованию метробусов. На проектные работы выделено 15 млн рублей.

Предложено три варианта маршрутов метробусов: М1 «Ж.м.Дербышки – ж.д.вокзал Казань-1», М2 «Ж.д.вокзал Казань-1 – ул.Гаврилова», М3 «Ж.д.вокзал Казань-1 – Лесной городок».

Скоростной автобус движется по специальной выделенной полосе. Посадка происходит не на остановках, а через специальные терминалы, вход в которые осуществляется через турникет. Для движения метробусов не нужны рельсы, но нужны выделенные полосы, — рассказал о принципах работы нового вида транспорта А.Абдулхаков. «С вводом линий метробусов произойдет оптимизация маршрутов сети города, внедрение позволит увеличить скорость передвижения пассажиров, уменьшить время в пути», — подчеркнул он. Метробусы вместимостью порядка 300 пассажиров обеспечат провозную способность более 8 тыс. пассажиров в час.

По предварительной оценке, стоимость внедрения на городские улицы метробусов — со всеми остановками, приоритетом движения и приобретением подвижного состава – составит 7 млрд рублей.

Кольцевая железная дорога – по примеру Москвы

Для удобства казанцев планируется организовать внутригородскую железную дорогу. Этот проект поддерживает РЖД, сейчас идут проектно-изыскательские работы, сообщил Т.Кадыров. По его словам, будет возможно использовать существующую железнодорожную инфраструктуру — от Аракчино, через Адмиралтейскую слободу, «Вахитово», Новаторов к станции «Казань-1» с закольцеванием на станцию «Казань-2». «Это позволяет располагать станции на существующих отводах железной дороги, использовать существующую инфраструктуру либо достраивать недостающие пути в полосе отвода железной дороги», — сказал заместитель главного архитектора Казани. В качестве примера он привел Москву, где есть московское центральное кольцо, работает 31 станция, на станциях оборудуются транспортно-пересадочные узлы.

Трамвай в «Салават купере»

Наряду с новыми видами общественного транспорта будет развиваться трамвайная сеть. Так, в материалах Генплана предложена трамвайная линия в «Салават купере». Тимур Кадыров рассказал, что в процессе разработки поступало предложение о том, чтобы пустить электричку, но после проработки вопроса удалось убедить проектировщиков, что у электрички много минусов, которые не позволят полноценно осуществлять транспортную связь с «Салават купере». Среди недостатков этого варианта были названы изъятие земель, снос зеленых насаждений, шумовые эффекты, кроме того, электричка не может заходить в жилой район, тогда как трамвай сможет проходить максимально близко к местам проживания.

Председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков пояснил, что строительство трамвайной линии предусмотрено от существующей трамвайной линии по ул.Большая Крыловка по направлению Горьковского шоссе, по улицам Болотникова, Фрунзе, Васильченко, с примыканием к существующей трамвайной линии по ул.Беломорская, вдоль предприятий «Казаньоргсинтез» до «Салават купере».

Кроме того, проектом Генплана предусмотрено продление трамвайного маршрута №4 «Ул.Халитова – 9-й микрорайон» по ул.Комиссара Габишева до ул.Академика Завойского с реконструкцией существующего трамвайного полотна и строительством нового участка трамвайной линии протяженностью чуть более 1 км. А.Абдулхаков пояснил, что продление 4-го маршрута – задача на перспективу, и произойдет это не на первом этапе реализации Генплана. «Все будет зависеть от развития жилых массивов в той части Советского района», — подчеркнул он.

Помимо этого, в планах проектировщиков Генплана – закольцевание трамвая маршрута №5 по Большому казанскому кольцу. К слову, сейчас трамваи этого маршрута перевозят до 30 тыс. пассажиров в день.

Всего Генпланом предусмотрено строительство 38,3 км трамвайных путей, в том числе новая линия на территорию проектируемого экорайона на месте бывших артиллерийских складов.

В Москве будут построены остановки для скоростных трамваев

Объявлены торги на проектирование первой линии скоростного трамвая, сообщает пресс-служба Департамента строительства.

Первая линия скоростного трамвая появится на востоке Москвы. Она пройдет от 3-ей Владимирской улицы, рядом с которой расположена станция метро “ Перово ” , до района “ Ивановской ” .

Предполагается строительство скоростной трамвайной линии для обслуживания жителей района Ивановское, бесперебойной доставки пассажиров до станций Калининской линии метро.

Протяженность трамвайного пути составит 4 километра. На линии разместят 4 остановки. Предполагается, что трамвайные пути будут обособлены от проезжей части и пешеходных зон.

Оплачивать проезд пассажиры будут при входе на платформу. Трамваи будут ходить с максимальной скоростью движения 75 км/час.

В ВАО появится первая линия скоростного трамвая

Первая линия московского скоростного трамвая появится в ВАО. Ее длина будет составлять примерно 4 км. Линия будет проходить от улицы 3-я Владимирская (неподалеку расположена станция московского метро «Перово») в район Ивановское, который находится неподалеку от МКАД. Трамваи будут двигаться по новой линии со скоростью до 75 км/час.

Когда трамвайная линия будет запущена, жители ВАО смогут быстро добираться до метро. Кроме того, существенно улучшится экологическая обстановка в районе. Некоторые автомобилисты предпочтут добраться до станции метро на трамвае, а не стоять в огромных пробках.

На новой линии будет 4 остановки. . . . . . Для этого будет построен путепровод или эстакада. Там, где линия трамвая будет пересекать автомобильные дороги в одном уровне, трамваям будет представлен приоритет для движения. На линии будут работать 40 пар трамваев в час. Территории, прилегающие к трамвайным остановкам, будут благоустроены. Кроме того, для подъезда автомобилей специальных служб будет разработана специальная система.

Московский Департамент строительства объявил торги на проектирование трамвайной линии. Итоги торгов будут известны 19.11.2014. Все работы по проектированию должны быть выполнены в течение 5 месяцев с момента подписания контракта.

Линия скоростного трамвая появится на востоке Москвы

Планируется, что протяженность первого маршрута скоростного трамвая в столице составит порядка четырех километров.

Первую линию скоростного трамвая планируется построить на востоке столицы. Об этом в среду, 15 октября, сообщили в пресс-службе московского Департамента строительства.

Как уточнили в ведомстве, протяженность первой линии скоростного трамвая составит около четырех километров. Маршрут пройдет от 3-й Владимирской улицы, вблизи которой расположена станция метро “ Перово ” , почти до МКАД (район «Ивановское»).

По словам представителя пресс-службы, максимальная скорость движения трамваев на этой линии достигнет 75 км/ч.

В департаменте рассчитывают, что с запуском этой линии жители отдаленных районов Восточного округа будут добираться до метро значительно быстрее. Кроме этого, «улучшится экологическая обстановка, поскольку некоторые автомобилисты предпочтут не стоять в многочасовых пробках на Шоссе Энтузиастов, а комфортно и быстро доехать до метро на скоростном трамвае», отметил представитель ведомства.

. . . . . Трамвайные пути будут обособлены от проезжей части и пешеходных дорожек: для этого на одном из участков маршрута для трамвая будет построена эстакада или путепровод.

«Там, где линия будет пересекать дороги в одном уровне, трамвай получит приоритет для движения по отношению к другим видам транспорта» , — добавили в пресс-службе.

Для того, чтобы существенно сократить время посадки пассажиров в трамвай, оплачивать проезд горожане будут при входе на платформу. Каждая остановка будет оснащена специальными платежными терминалами.

«Также для каждой остановки будет разработан проект благоустройства прилегающей территории и проработаны схемы подъезда автомобилей экстренных служб» , — отметил сотрудник пресс-службы.

В столице уже объявили конкурс на проектирование первой скоростной трамвайной линии, исполнитель госконтракта станет известен 19 ноября. Все проектные работы нужно будет выполнить в течение пяти месяцев с момента подписания договора по итогам торгов, заключили в пресс-службе, передает “ Интерфакс ” .

В Москве объявлены торги на проектирование первой линии скоростного трамвая

В Москве объявлен открытый конкурс на проектирование первой линии скоростного трамвая на участке. Это первая линия скоростного трамвая из трех, на проектирование которых предусмотрены средства в АИП.

Как сообщили в пресс-службе столичного департамента строительства, победителю конкурса предстоит запроектировать строительство трамвайной линии с участками ускоренного движения от 3-ей Владимирской улицы до района Ивановское. . . . . . На одноуровневых пересечениях с улично-дорожной сетью трамвайное движение будет иметь приоритет по отношению к другим видам транспорта. Посадочные терминалы будут оборудованы системой оплаты проезда при входе на платформу. Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе — 19 ноября, при этом работы должны быть выполнены в течение пяти месяцев от даты подписания контракта.

По словам руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева, «главная задача при проектировании и строительстве — обеспечить высокий уровень комфорта при поездке пассажиров, высокую скорость сообщения и безопасность».

В столице начинается строительство первой скоростной линии трамвая

. . . . . Об этом сообщает департамент строительства Москвы.

. . . . . Для каждого остановочного пункта предполагается разработать проект благоустройства прилегающей территории с учетом необходимого подъезда спецтранспорта, автомобилей аварийных служб, пожарных автомобилей, автомобилей экстренной медицинской помощи. Трамвайные пути должны обеспечить движение 40 единиц подвижного состава в час в одном направлении с максимальной скоростью движения 75 километров в час.

. . . . . По каждому остановочному пункту будет разработана схема организации движения пешеходов.

Протяженность первой ветки, состоящей из 4 остановок, составит 4 километра. Часть пути будет идти, как предполагается через эстакаду или путепровод.

— Наша главная задача обеспечить высокий уровень комфорта при поездке пассажиров, обеспечив высокую скорость сообщения, — поясняет “ РГ ” руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Всего, как ожидается, будет построено три скоростных линии трамвая на территории города.

Первую линию скоростного трамвая планируется построить на востоке Москвы

Скорость движения трамваев составит 75 километров в час; во избежание заминок на посадке, проезд нужно будет оплачивать при входе на трамвайную остановку.

В Москве первую линию скоростного трамвая планируется пустить в отдаленных районах Восточного административного округа столицы. Об этом говорится в сообщении, опубликованном пресс-службой градостроительного комплекса Москвы.

Скорость движения трамваев составит около 75 километров в час. Предполагается, что они не только помогут разгрузить шоссе Энтузиастов, но и улучшат экологическую обстановку в районах прохождения.

Для повышения безопасности линия скоростного трамвая будет обособлена от проезжей части и пешеходных дорожек. На одном из участков пути планируется построить эстакаду. Интенсивность движения но новой линии должна составить 40 пар трамваев в час. Чтобы избежать заминок при посадке, пассажиры должны будут оплачивать проезд при входе на остановку.

Подрядчик, которому будет поручено построить эту линию, будет определен 19 ноября.

Временные изменения трамвайных маршрутов

Авиационная улица, улица Зои и Александра Космодемьянских, улица Костякова (север и северо-запад)

С 10 октября трамваи не ходят на севере и северо-западе Москвы.

Трамваи № 15, 23, 27, 28, 29, 30, 31 – не работают.

На участке от проспекта Маршала Жукова до метро «Щукинская» ходит трамвай № 28к.

Вместо трамваев – автобусы:

№ 015 – от Таллинской улицы через улицу Маршала Катукова, метро «Щукинская», улицу Академика Курчатова и Волоколамское шоссе до метро «Сокол»;
№ 023 – от Михалково через Соболевский проезд, улицу Зои и Александра Космодемьянских, метро «Войковская», улицу Константина Царёва и МЦК Стрешнево до метро «Сокол»;
№ 027 – от метро «Войковская» через улицу Зои и Александра Космодемьянских, Соболевский проезд, Михалковскую, Тимирязевскую улицы и Дмитровский проезд до метро «Дмитровская»;
№ 030 – от Таллинской улицы через метро «Строгино», «Щукинская» и улицу Академика Курчатова до МЦК Стрешнево.

Изменения – на время ремонта трамвайных путей на Авиационной улице, улице Зои и Александра Космодемьянских и улице Костякова.

Ориентировочный срок завершения работ – конец декабря 2020 года.

Улица Шаболовка (центр)

С 5 октября трамваи не ходят между метро «Октябрьская» и Серпуховским Валом.

Трамвай № 14 – не работает.

Временные маршруты трамваев:

№ 26 – от метро «Университет» до Серпуховского Вала, далее через метро «Тульская» до Новоданиловского проезда;
№ 47 – от Нагатино до Серпуховского Вала, далее через метро «Ленинский проспект» и улицу Вавилова до метро «Университет».

Вместо трамваев – автобус:

№ 047 – от метро «Октябрьская» через метро «Шаболовская» и Серпуховский Вал до Даниловского рынка (метро «Тульская»).

Изменения – на время ремонта трамвайных путей на улице Шаболовка.

Ориентировочный срок завершения работ – конец декабря 2020 года.

Погонный проезд (восток)

С 3 октября трамваи не ходят от метро «Бульвар Рокоссовского» до Богородского.

Трамваи № 4л, 4п – не работают.

Временные маршруты трамваев:

№ 2 – между метро «Бульвар Рокоссовского» и «Преображенская площадь» – через Халтуринскую улицу;
№ 7 – от Тверской Заставы до Богородского (вместо метро «Бульвар Рокоссовского»);
№ 46 – от Октябрьского трамвайного депо до Богородского храма, далее через Большую Оленью улицу до Сокольнической Заставы (вместо метро «Бульвар Рокоссовского»);

Остановки трамвая № 2 перенесены:
«Метро «Бульвар Рокоссовского» – на Открытое шоссе;
«Метро «Преображенская площадь» – на Большую Черкизовскую улицу.

На участке от метро «Бульвар Рокоссовского» до Богородского вместо трамваев будет работать автобус № 04:
Метро «Бульвар Рокоссовского» – Ивантеевская улица – 2-й проезд Подбельского – 1-я Мясниковская улица – Богородское.

Также пользуйтесь регулярным маршрутом автобуса № 80.

Изменения – на время ремонта трамвайных путей в Погонном проезде.

Ориентировочный срок завершения работ – конец декабря 2020 года.

Волоколамское шоссе, Лодочная улица, Сходненская улица, Братцево (северо-запад)

С 26 сентября трамваи не ходят между Братцево и улицей Академика Курчатова.

Трамвай № 6 – не работает.

Вместо трамваев пользуйтесь автобусом № 06:
Братцево – улица Героев Панфиловцев – метро «Сходненская» – Сходненская улица – Лодочная улица – Восточный мост – улица Свободы – улица Циолковского (обратно: Тушинская улица) – МЦД Тушинская.

Для проезда к Волоколамскому шоссе и метро «Сокол» пользуйтесь автобусом № т70.
На маршруте введена остановка «Канал им. Москвы» в районе улицы Водников при следовании к Тверской Заставе.

Изменения – на время ремонта трамвайных путей на эстакаде в районе Волоколамского шоссе, Лодочной и Сходненской улицах, а также на кольце «Братцево».

Ориентировочный срок завершения работ – конец декабря 2020 года.

Авиамоторная улица (юго-восток)

С 14 сентября 2019 года трамваи не ходят между метро «Авиамоторная» и «Семёновская».

Трамвай № 32 – не работает.

Временные маршруты трамваев:

№ 43 – от станции МЦК Угрешская через метро «Дубровка», «Пролетарская», Абельмановскую Заставу, Андроньевскую площадь, Волочаевскую улицу, Красноказарменную площадь, Красноказарменную улицу, метро «Авиамоторная» и «Шоссе Энтузиастов» до 3-й Владимирской улицы;
№ 46 – между метро «Авиамоторная» и «Семёновская» – через проспект Будённого.

Вместо трамваев – автобус:

№ 032 – от метро «Авиамоторная» до метро «Семёновская».

Также можно пользоваться автобусами № 59, 440.

Изменения – на время строительных работ на Авиамоторной улице. По информации от Департамента строительства г. Москвы, ориентировочный срок завершения работ перенесён на 2021 год.

© 2010–2020 ГУП «Мосгортранс»

115035, Москва, Раушская набережная, дом 22/21, строение 1

Телефон: 8 (495) 951-66-53

Факс: 8 (495) 951-38-27

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector