0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Керченский мост: необходимый Крыму проект или пиар-акция Путина

Керченский мост: необходимый Крыму проект или пиар-акция Путина?

После открытия железнодорожной ветки Керченского моста в аннексированный Крым можно добраться из соседней России на поезде: поездка из Москвы продлится 33 часа, дорога из Санкт-Петербурга займет 43 часа. Принесет ли этот мост реальную пользу крымчанам? Обосновано ли экономически железнодорожное сообщение между полуостровом и Россией? Крым.Реалии собрали мнения экспертов.

Железная дорога приведет в Крым российских туристов, убежден украинский эксперт в области транспорта, экономист Александр Кава.

«Я думаю, что для курортного сезона это будет положительный результат. Уже в мае планируется добавить еще около десяти пар поездов из разных регионов России в Крым. Если раньше откроют продажу билетов, то люди смогут спланировать свой отпуск в Крыму и поехать уже на поездах», – говорит Кава.

По словам эксперта, при помощи железной дороги в Крым власти России обеспечивают полуостров дополнительными курортниками и «сшивают» его с соседней Россией.

«Авиация дает только перевозки point to point (от точки до точки – КР), а поезд, например, который идет из Мурманска или Екатеринбурга, проезжает почти через десять областных центров и крупных городов российской провинции. Это позволит соединить Крым с регионами России», – считает Кава.

В свою очередь, экономист Ирина Коссе исследовала технико-экономическое обоснование Керченского моста и пришла к другому выводу.

«Это больше политическая акция, пиар-акция по присоединению Крыма к российской территории – соединить мостом автомобильным, железнодорожным, всеми возможными видами сообщения», – отмечает экономист Института экономических исследований и политических консультаций.

По словам эксперта, жителям России теперь действительно проще добраться до Крыма. Однако Ирина Коссе уверена, что цены на товары и продукты на полуострове от этого не снизятся.

Виталий Портников: Путин и поезд

«То, чего ожидают жители Крыма, а именно – снижения цен на продовольствие, не произойдет. Потому что, как правило, такие товары везут не по железной дороге, их доставляют автомобильным транспортом. А автомобильный транспорт уже пошел, но снижения цен мы не увидели», – говорит Коссе.

По словам эксперта, цены в Крыму отталкивают и российских курортников. Поэтому экономист прогнозирует: отдыхающих летом больше не станет.

«Житель Москвы или Санкт-Петербурга дважды подумает, стоит ли ему тратить полтора суток, чтобы ехать поездом в Крым и потом тратить деньги, соразмерные с теми, которые он потратит на курортах Турции или Египта», – замечает Коссе.

Керченский мост и железная дорога по нему – это больше о политике, чем о выгоде для крымчан, уверен экс-министр иностранных дел Украины Павел Климкин.

«Этот проект россияне будут очень активно использовать как пиар, но ситуацию по Крыму это не изменит никак. Эти коммуникации под санкциями все равно не будут работать. Если вы посмотрите на нынешнюю ситуацию в Крыму, реально экономика не развивается, поскольку туризм – бюджетный, в худшем смысле этого слова», – говорит Климкин.

Климкин считает, что Россия использует железную дорогу для замещения населения в Крыму. По данным украинского омбудсмена Людмилы Денисовой, с начала аннексии в Крым переселились около 140 тысяч россиян.

«Я очень боюсь, что постепенно через этот мост будут перетягивать все больше людей на территорию оккупированного Крыма. Видите: сначала это были регионы вокруг Волги, сейчас это очень активно Северный Кавказ», – замечает Климкин.

Кто поедет по железной дороге из России в Крым

Зеленский в Брюсселе и Крым

6 октября состоялся саммит Украина-ЕС. Мероприятие уникально тем, что стало первой встречей руководства Евросоюза со страной-партнером в оффлайн-режиме, с момента начала пандемии коронавируса.

В Брюссель отправился, в частности, президент Украины Владимир Зеленский. По итогам встреч он отметил, что большая часть разговоров с партнерами из ЕС касалась урегулирования ситуации на Донбассе. «Совместно с партнерами мы в очередной раз призвали Российскую Федерацию обеспечить полное выполнение Минских договоренностей. Я также получил заверения, что санкции Европы будут действовать до полного восстановления суверенитета и территориальной целостности Украины», – сказал он. Владимир Зеленский также поблагодарил ЕС за готовность присоединиться к переговорной платформе по Крыму. А президент Европейского совета Шарль Мишель отметил, что ЕС, как и раньше, осуждает незаконную аннексию Крыма. В совместном заявлении по итогам саммита также есть призыв к России «немедленно освободить всех незаконно задержанных и заключенных граждан Украины» в Крыму и России.

Читать еще:  Виды и монтаж ламината

Есть ли у Брюсселя реальные инструменты повлиять на Россию? Мы поговорили об этом с экспертами перед саммитом.

Саммит Украина-ЕС: «Шанс поговорить о деоккупации Крыма»

Новая транспортная система

Предполагается, что переправа через Керченский пролив впишется в транспортную систему Крыма и Кубани. Крымский мост со стороны полуострова будет соединяться с автомобильной трассой «Таврида», которая пройдет по маршруту Керчь — Феодосия — Белогорск — Симферополь — Бахчисарай — Севастополь. Эту трассу протяженностью 251 км начали строить в мае 2017 года, а завершить должны в 2020 году. Стоимость дороги — 166 млрд руб.

Генподрядчик строительства «Тавриды» — компания «ВАД» — в январе 2018 года попала под санкции США, так же как и ее учредители — Валерий Абрамов и Виктор Перевалов.

Со стороны Кубани мост также соединится с новой автодорогой протяженностью 40 км.

Основные технические характеристики

  • Общая длина моста — 19 км (станет самым протяженным в России);
  • четырехполосная автомобильная трасса (по две полосы в каждом направлении) общей пропускной способностью до 40 тыс. автомобилей в сутки;
  • разрешенная скорость по трассе для автомобилей — 90 км/ч;
  • два железнодорожных пути с пропускной способностью до 47 пар поездов в сутки;
  • разрешенная скорость движения пассажирских поездов — 90 км/ч, грузовых — 80 км/ч;
  • пропускная способность — 14 млн пассажиров и 13 млн т грузов в год;
  • для судоходства предусмотрены арочные пролеты высотой 35 м.

Проект транспортного перехода также включает строительство железнодорожной и автомобильной инфраструктуры по обоим берегам Керченского пролива. Строится более 100 км автомобильных и железных дорог-подходов.

Железнодорожные подходы к мосту со стороны Краснодарского края и Крыма — это дороги протяженностью 40 и 17,5 км. Они будут введены в эксплуатацию в 2019 году, одновременно с железнодорожной частью перехода.

5. Начало строительства ВСМ

Строительство участка высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва-Казань» от Москвы до Владимира намечено на 2018 год. К сожалению, запуск магистрали планируется лишь в 2023 году, а до Казани дорога дойдет не раньше 2025 года.

При условии, что впервые о проекте заговорили еще в 2008 году, а первый проект ВСМ был представлен в 2010 году, начало строительства участка дает уже хоть какие-то надежды на возможность реализации проекта, на который потратят порядка 1,5 трлн рублей.

ВСМ «Москва–Казань» пройдет по территории семи субъектов РФ и свяжет столицы регионов в единую трассу длиной 770 км с остановками на 16 станциях. Благодаря магистрали время в пути между Москвой и Казанью будет сокращено с 12 до 3,5 часов. Предполагается, что поезда будут следовать по магистрали на скорости свыше 250 км/ч.

Планируется также, что до 2030 года будут реализованы проекты ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом, Москвой-Казанью-Екатеринбургом (с последующим включением Перми, Уфы и Челябинска) и маршрут Москва-Ростов-на-Дону-Адлер.

Кстати, бывший глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев в 2013 году заявил, что проект ВСМ «рисковый», а расчет пассажиропотока на магистрали неточен. Но и Алексей Улюкаев оказался «рисковым». Остается только надеяться, что судьба высокоскоростной магистрали не окажется такой же печальной, как финал карьеры экс-главы Минэкономразвития.

Что может разрушить Крымский мост?

Специалисты утверждают, что долговечность Крымского моста – под большим вопросом. Они объясняют, что все будет зависеть от природных катаклизмов и нагрузки на мосту.

Прежде всего, в районе моста надежные коренные почвы местами расположены на глубине 90 метров. Сам Керченский пролив расположен в районе тектонического разлома и неподалеку от острова Тузла есть сеть глубоких грязевых вулканов. Когда они «дышат» – происходят колебания почвы.

Через эту особенность сваи россияне должны забивать на глубину до 100 метров и еще и под правильным углом, учитывая возможные землетрясения. Однако, по прогнозам экспертов, в России отсутствуют такие технологии и подобный опыт строительства. И хотя Москва и заявила о забитых на 90 метровую глубину опорах, верить ей спешат не все.

Еще одна опасность – прохождение моста через тузлинского косу, которая постоянно размывается.

Читать еще:  Преимущества труб для теплого пола

Место строительства моста из космоса: фото астронавта NASA Тима Копры

Кроме того, как пояснил российский гидростроитель Юрий Севенард, при строительстве не учли экстремальные погодные условия – сильный ветер, штормы, сильные течения и восхождение льда.

Еще одна опасность – большое количество снарядов, оставшихся в регионе со времен Второй мировой войны. В России божились, что перед началом строительства обследовали территорию и нашли 700 снарядов.

Мост под санкциями

Россия с 2014 года находится под европейскими и американскими санкциями, введенными после присоединения Крыма и конфликта на юго-востоке Украины. Компании «СГМ-Мост» («дочка» «Стройгазмонтажа») и «Мостотрест», строящие Крымский мост, также оказались под санкциями, как и их владелец бизнесмен Аркадий Ротенберг.

Европейским и американским компаниям запрещено принимать участие в этом строительстве. В 2018 году стало известно, что прокуратура Нидерландов начала расследование о нарушении семью голландскими компаниями санкционного режима ЕС в отношении России. Эти компании в 2015–2017 годах поставляли тяжелую технику, которая использовалась при строительстве Крымского моста, обеспечивали ее обслуживание и ремонт. В заявлении прокуратуры указано, что строительство моста рассматривается судами Европейского союза как «подрыв территориальной целостности Украины».

Рано радоваться

В ноябре 2019 года в Якутске местные жители вышли на массовое мероприятие – они вместе исполнили древний народный танец «Осуохай радости». Якуты танцевали, потому что Путин дал добро на строительство моста через реку Лена в Республике Саха.

«Самое главное наше желание, чтобы в ближайшие годы мы могли не чувствовать себя оторванными от всего мира, чтобы мы могли беспрепятственно ездить к своим родственникам», – сказала тогда председатель городского округа «Город Якутск» Сардана Авксентьева.

А пока через реку Лена в российской Республике Саха нет моста: зимой через замерзшую реку едут на машинах прямо по льду, весной – практически вплавь.

По государственной программе «Северный завоз» российские власти поставляют северным регионам продукты и вещи первой необходимости. Мост через Лену экономил бы около 63 миллионов долларов в год, говорит глава Якутии.

«Экономисты все соглашаются – и наши, и федеральные, – что четыре миллиарда рублей можно сэкономить только по «Северному завозу». Колоссальные цифры», – указывает глава Республики Саха Айсен Николаев.

На Керченский мост потратили четыре миллиарда долларов – это примерно 20 миллионов долларов на один километр.

В день, когда президент России Владимир Путин лично открывал автомобильную часть Керченского моста, журналисты российского телеканала «Дождь» провели опрос среди жителей Якутска. Местные рассуждали о том, когда же им построят мост через Лену:

  • «Он нам очень нужен, все об этом знают. А технические возможности знают инженеры и правительство».
  • «Я думаю, что его построят не в ближайшее время, а через года три-четыре. А насчет крымских мостов я вообще не в курсе».
  • «Мост через Лену? Не знаю, не скоро, наверное. Про Крымский (мост –​ КР) слышал, его достроили уже».

В экономическом плане строительство Керченского моста остановило все мостостроительные работы на территории соседней России, говорит социолог, директор центра по изучению России Игорь Чубайс.

КР в YouTube
КР в Facebook
КР в мобильном

Например, мост до Сахалина планировали построить еще во времена Николая II, потом Иосифа Сталина, а в 2017 году о судьбе моста спросили у президента России Владимира Путина.

«Думаем над этой проблемой. Конечно, это бы было очень полезно для восстановления территориальной целостности нашей страны. Стоимость, по предварительным оценкам, она должна быть даже ниже, чем Крымский мост», – сказал тогда Путин.

Соединить Сахалин с российским материком планируют до 2035 года. Мост и дорогу в Крым построили в три раза быстрее, говорит социолог Игорь Чубайс. По его данным, российские власти дотируют Москву, Чечню и аннексированный Крым больше всего.

«Это ведет к социальному напряжению и, в общем-то, к взрыву. Если произойдет разрыв всей страны, будет гражданская война – это худший вариант», – указывает Чубайс.

Тем временем украинские дипломаты настаивают: Керченский мост построен незаконно, вопреки международным нормам.

С июля 2018 года Евросоюз ввел санкции против шести российских компаний, которые строили мост. В августе того же года к финансовым ограничениям присоединилась Украина. Киев назвал Керченский мост угрозой национальной безопасности.

Керченский мост

Автодорожную часть моста через Керченский пролив открыли для движения легковых автомобилей в мае 2018 года, позднее открылось движение грузового транспорта.

Читать еще:  Зачем нужен полотенцесушитель для ванной комнаты?

В декабре 2019 года президент России Владимир Путин запустил движение пассажирских поездов по мосту.

Прокуратура Автономной Республики Крым открыла уголовное производство по факту незаконной переправки лиц через государственную границу Украины в аннексированный Крым по Керченскому мосту.​

МИД Украины выразило решительный протест из-за запуска движения по железнодорожной части Керченского моста. А представительство президента Украины в Автономной Республике Крым заявило о противоправности запуска этого железнодорожного сообщения.

Министерство финансов США ввело санкции в отношении компании Grand Service Express, которая осуществляет железнодорожные пассажирские перевозки по Керченскому мосту.

Пятый президент Украины Петр Порошенко заявил, что незаконное строительство Керченского моста в аннексированном Россией Крыму является очередным свидетельством пренебрежения международным правом со стороны Кремля. Украинская сторона вышла из договора с Россией о строительстве моста в 2014 году – после аннексии Крыма.

«Массандру» поделили

Крымское предприятие «Массандра» с 1 октября преобразовано в акционерное общество. В данном случае акционирование означает преобразование предприятия из государственной собственности в юридическое лицо, уставный капитал которого раздроблен на мелкие доли. Все активы винокомбината оценили в 627 миллионов рублей.

Деньги и вино. История «Массандры» – от открытия до российского аукциона (фотогалерея)

Бутылку открыли во время визита экс-премьер-министра Италии Сильвио Берлускони. Итальянский политик приехал в Крым по приглашению президента России Владимира Путина.

На фото: бутылка портвейна Ай-Даниль, 2017 год«>

Перед этим событием на тот момент вице-премьер российского правительства Крыма Юрий Гоцанюк заявлял, что 100% акций завода будут принадлежать государству.

В декабре того же года «Новый свет» продали петербургской компании «Южный проект», которая входит в структуру банка «Россия».

  • Роман Тищенко
  • Крым. Реалии
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться ВКонтакте
  • Поделиться в Odnoklassniki
  • Поделиться в Telegram

После начала аннексии Крыма «Массандра» попала под российскую «национализацию» (Украина считает захват предприятия Россией незаконным). За последние годы винзавод переходил из собственности Крыма под контроль Управления делами президента России. В 2020 году «Массандра» вошла в перечень предприятий, которые планируются под приватизацию. При этом подконтрольные России власти Крыма уверяют, что планов продавать завод частному собственнику нет.

КР в YouTube
КР в Facebook
КР в мобильном

Что даст «Массандре» новая форма собственности? И что беспокоит бывшего руководителя предприятия в этой связи? Обсудили в эфире Радио Крым.Реалии.

«На бренде «Массандра» паразитируют»

Аннексия Крыма Россией

В феврале 2014 года вооруженные люди в форме без опознавательных знаков захватили здание Верховной Рады АРК, Совета министров АРК, а также симферопольский аэропорт, Керченскую паромную переправу, другие стратегические объекты, а также блокировали действия украинских войск. Российские власти поначалу отказывались признавать, что эти вооруженные люди являются военнослужащими российской армии. Позже президент России Владимир Путин признал, что это были российские военные.

16 марта 2014 года на территории Крыма и Севастополя прошел непризнанный большинством стран мира «референдум» о статусе полуострова, по результатам которого Россия включила Крым в свой состав. Ни Украина, ни Европейский союз, ни США не признали результаты голосования на «референдуме». Президент России Владимир Путин 18 марта объявил о «присоединении» Крыма к России.

Международные организации признали оккупацию и аннексию Крыма незаконными и осудили действия России. Страны Запада ввели экономические санкции. Россия отрицает аннексию полуострова и называет это «восстановлением исторической справедливости». Верховная Рада Украины официально объявила датой начала временной оккупации Крыма и Севастополя Россией 20 февраля 2014 года.

Керченский мост

Автодорожную часть моста через Керченский пролив открыли для движения легковых автомобилей в мае 2018 года, позднее открылось движение грузового транспорта.

В декабре 2019 года президент России Владимир Путин запустил движение пассажирских поездов по мосту.

Прокуратура Автономной Республики Крым открыла уголовное производство по факту незаконной переправки лиц через государственную границу Украины в аннексированный Крым по Керченскому мосту.​

МИД Украины выразило решительный протест из-за запуска движения по железнодорожной части Керченского моста. А представительство президента Украины в Автономной Республике Крым заявило о противоправности запуска этого железнодорожного сообщения.

Министерство финансов США ввело санкции в отношении компании Grand Service Express, которая осуществляет железнодорожные пассажирские перевозки по Керченскому мосту.

Пятый президент Украины Петр Порошенко заявил, что незаконное строительство Керченского моста в аннексированном Россией Крыму является очередным свидетельством пренебрежения международным правом со стороны Кремля. Украинская сторона вышла из договора с Россией о строительстве моста в 2014 году – после аннексии Крыма.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector