0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Участок железной дороги в обход территории Украины

Железнодорожный обход Украины отсекает её от «Нового шёлкового пути»

В понедельник случилось давно ожидаемое событие: все грузовые и пассажирские поезда «Российской железной дороги», следующие в направлении Москва – Ростов-на-Дону и обратно, пошли в обход Украины по новой железнодорожной линии «Журавка – Миллерово» длиной в 137 километров. Эта дорога проложена по территории Воронежской и Ростовской областей на удалении 25 километров от украинской границы. Раньше российские поезда её дважды пересекали, проходя транзитом через короткий перегон «Гартмашевка – Зориновка» в Луганской области.

Киевские эксперты не оценили всех потерь

Движение по новой магистрали открыли ещё ранней осенью. В сентябре по ней пустили грузовые составы. В тот памятный день министр обороны Сергей Шойгу вручил 39-й бригаде железнодорожных войск, выполнившей основные работы на строительстве дороги, орден Жукова. Теперь магистраль окончательно введена в режим полноценной эксплуатации. По ней ежедневно идут 120 пассажирских и 30 грузовых поездов.

Комментируя событие, российские СМИ отметили, что построенная в обход Украины железная дорога «усилит независимость России и обеспечит безопасность перевозок». Кроме того, ожидается экономия на оплате украинского транзита и обслуживании перегона «Гартмашевка – Зориновка», взятого Россией в начале 1990-х годов в аренду на 49 лет. Это более $100 миллионов в год.

«Тю, – сказали украинские аналитики, больше похожие на пособников киевского режима, чем на ответственных экспертов, – этот перегон давно находится в зачахшем состоянии». Потом признали, что «потеря даже небольшого объема оплаты за транзит, а это около 70 млн. долларов, конечно, нежелательна».

Общее мнение киевского экспертного сообщества в интервью Deutsche Welle выразил руководитель Украинского аналитического центра Александр Охрименко. «До начала российско-украинского конфликта здесь перевозили уголь, добытый в Донбассе и Ростовской области, – пояснил аналитик. – С 2014 года грузовое движение здесь резко сократилось, но некоторые предприниматели продолжали перевозки. Участок не был самым главным, его специфика была в том, что грузы частично шли по территории Украины, а теперь россияне будут ее объезжать».

Одним словом, «а нам и не жалко». Это внешнее безразличие, возможно, навеяно общим, достаточно плачевным, состоянием украинских дорог, объединённых под управлением главного государственного железнодорожного оператора – «Укрзализныцы». По официальным данным, сегодня 27 процентов от общей протяженности магистральных путей Украины эксплуатируется с просроченным капитальным ремонтом.

Неприглядную картину дополняет острая нехватка железнодорожной техники и её плохое состояние. «Укрзализныця» признаёт, например, что изношенность парка магистральных электровозов и тепловозов, электро- и дизель-поездов, грузовых и пассажирских вагонов превышает 80 процентов.

На этом безрадостном фоне потерю дохода с короткого периферийного перегона можно, как сказал Охрименко, не считать «огромной трагедией». Меж тем, на сайте министерства инфраструктуры Украины сообщается, что железнодорожный транспорт обеспечивает в стране 82 процента грузовых перевозок и до 50 процентов – пассажирских.

В свете этих данных видно, какую важную роль в экономике Украины играет «Укрзализныця». При этом своё будущее компания связывает с обслуживанием транзитных грузов из Азии в Европу и обратно. Оптимизм украинских железнодорожников вызван китайским проектом «Нового шёлкового пути». Потому что другие направления пока разочаровывают.

В постмайданный период транзитные грузовые перевозки через Украину резко снизились. Например, в прошлом году по территории страны проследовало транзитом на 30 процентов грузов меньше, чем в 2015-м. Экс-министр транспорта и связи Украины Евгений Червоненко оценил потери от сокращения транзита почти в 2 млрд. долларов.

Россия продлит магистраль вдоль украинской границы

Киев рассматривает свои планы на участие в «Новом шёлковом пути», как своеобразную компенсацию за потери, допущенные на российском направлении. Впрочем, на пути этих планов как минимум два препятствия. Одно из них – отношение к Украине самих китайцев. На днях в Киеве побывала делегация из Пекина, возглавляемая вице-премьером страны Ма Каем.

В местных СМИ стали взахлёб обсуждать перспективы украинского участия в китайских транзитных проектах. Рисовали транспортные коридоры, по которым товары из Поднебесной могут проследовать через Украину в Европу. Только вот Ма Кай приехал совсем по другому поводу – за деньгами.

Несколько лет назад Пекин оформил кредит в размере 3,6 миллиарда долларов в счет поставок украинского зерна. Межправительственным соглашением предусматривалось, что Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины (ГПЗКУ) в оплату кредита передаст Китаю более трёх миллионов тонн зерна (в том числе – 1,1 млн. тонн кукурузы, 1 млн. тонн пшеницы и около 1 млн. тонн ячменя).

Половину согласованного объёма зерна украинская сторона должна была отгрузить до конца октября 2014 года, остальную часть – через месяц. Осторожные китайцы перечислили украинцам только первый транш в 1,6 млрд. долларов. И были правы. К ноябрю Украина поставила Китаю только 65 тысяч тонн кукурузы и больше зерновыми поставками не заморачивалась.

У правительства Арсения Яценюка возникла другая тема. Оно ликвидировало ГПЗКУ и забрало на свой счёт находящиеся у него средства. В этих условиях китайцы не стали проплачивать второй транш кредита и потребовали назад остатки первого транша. Сменивший Яценюка во главе правительства Владимир Гройсман долг Украины перед Китаем признал, но объяснил китайским партнёрам, что возврат кредита «не входит в приоритетные вопросы руководства страны». Сегодня приоритет киевской власти «война с российским агрессором».

Китайцев объяснение Гройсмана не устроило. Они отправили в Киев вице-премьера Ма Кая, чтобы решить возникший спор в досудебном порядке. Не получилось. Теперь стало известно, что Китай направил в Лондонский международный арбитражный суд иск против Украины. Пекин хочет получить свои деньги обратно, плюс 6 процентов в год от суммы транша за пользование чужими деньгами и судебные издержки.

После такого скандала Украина вряд ли может рассчитывать на статус надёжного партнёра в китайских транзитных проектах. Тем более, что восточные транспортные коридоры для неё, похоже, совсем закрываются. РЖД объявила о своих перспективных планах на этом направлении.

Планируется продолжить строительство дороги от станции Журавка до Прохоровки, то есть, создать вдоль украинской границы отсекающую рокаду. Больше того, к 2025 году вдоль восточной границы Украины будет создана скоростная железнодорожная магистраль (направление Воронеж – Лиски – Ростов-на-Дону). Она соединит Центральную часть России с её Черноморским побережьем.

Похожий проект рисовали в своём воображении украинские СМИ. Им виделась транспортировка китайских грузов в обход России по так называемому Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ). Его украинцы романтически называли «Шелковый ветер».

Романтику увидели в двойной морской перевалке (через Каспий и Чёрное море) китайских грузов на маршруте Китай – Казахстан – Азербайджан – морские порты Грузии. Далее, по мысли киевских романтиков, грузы должны идти на Украину, а из неё через Беларусь в литовский порт Клайпеда на Балтике.

Серьёзные эксперты изначально усомнились в реалистичности такого маршрута ввиду дороговизны морской перевалки. Теперь к этому добавились ненадёжность Украины, как торгового партнёра, и конкурентные планы России с вариантами её транспортных маршрутов. Они заставили Киев нервничать.

Министр инфраструктуры страны Украины Владимир Омелян в эфире телеканала «112. Украина» заявил, что «Укрзализныця» с 2018 года может прекратить железнодорожное сообщение с Россией. Окончательное решение пока не принято. Вопрос прорабатывает государственный оператор железных дорог Украины – «Укрзализныця».

Министр прямо связал возможное сокращение сообщения с Россией с пуском железной дороги в обход Украины. Эта не первая подобная угроза. Комментаторы напомнили, что в мае нынешнего года Киев уже объявлял о прекращении железнодорожного сообщения с 1 июля из-за пассажирских перевозок России в зоне пресловутой Антитеррористической операции.

Гнев Киева вызвала электричка Таганрог – Донецк, «нарушающая суверенитет и территориальную целостность Украины». Потом посчитали пассажиропоток в Россию, денежные переводы украинских рабочих своим семьям на Украину и тихо замолчали тему вплоть до пуска новой приграничной магистрали.

Скорее всего, нынешние угрозы тоже останутся без последствий. Как ни крути, а прекращение сообщения с Россией превратит Украину в железнодорожный тупик Европы. Тупик этот окажется транспортным, экономическим, политическим и в чём-то моральным. Не случайно министр Омелян окончательное решение переложил на «Укрзализныцю». В кабинетах киевской власти пока не готовы взять на себя ответственность за полный транспортный разрыв с Россией.

Все дороги России — мимо Украины

РЖД запустили железную дорогу в обход «незалежной»

Вчера было запущено рабочее движение поездов по новой железной дороге, которая построена в Ростовской и Воронежской областях, в обход украинской территории. В перспективе она станет частью новой скоростной магистрали от Москвы до Черноморского побережья.

Дорогу хотели строить еще до войны

Еще с царских времен времени поезда, идущие с юга в центральные регионы (в частности, из Ростовской области в Воронежскую), преодолевали 26-километровый участок по территории Луганской области. В начале XX столетия, когда строилась эта железная дорога, инженеры просто выбрали самый короткий путь, однако после распада СССР участок пути оказался на территории соседнего государства.

Поначалу никакой проблемы это не представляло: на Луганщине располагается крошечная железнодорожная станция Зориновка (где даже нет пункта пограничного контроля), которая относилась к РЖД.

Впрочем, о строительстве новой скоростной дороги в обход соседнего государства было объявлено еще до начала гражданской войны на Украине. Дело в том, что по данному направлению идет основной грузопоток из европейской части России в черноморские порты и обратно. Однако старая дорога с растущим потоком грузов и пассажиров не справлялась.

Киев предупредил о грядущей катастрофе с транзитом российского газа

Строительство обхода было предусмотрено федеральной целевой программой (ФЦП) «Развитие транспортной системы России до 2020 года». Причем, как заявил премьер-министр Дмитрий Медведев, российская сторона не собиралась отказываться от эксплуатации существующего участка железной дороги через Украину.

Однако с началом гражданской войны на Донбассе необходимость в эксплуатации старой дороги окончательно исчезла. Строили новую двухпутную линию ударными темпами: в 2015 году в проект было инвестировано государством 7 млрд. рублей (из которых 5,5 млрд. рублей составили расходы на строительно-монтажную часть), в прошлом году — 18 миллиардов, а в нынешнем потратили уже 31 миллиард.

Чтобы объехать Украину, нужно 800 км

Поначалу в РЖД обещали, что эксплуатация нового участка железной дороги начнется в 2018 году. Но с задачей, выходит, справились на полгода раньше.

Строительством новой железной дороги занимались четыре бригады Железнодорожных войск Минобороны: 34-я из Рязани, 37-я из Волгограда, 39-я из Краснодарского края и 48-я из Омска. Это напомнило времена строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМа), когда в Забайкалье и на Дальнем Востоке были переброшены со всего СССР два корпуса войск общей численностью более 40 тысяч военнослужащих.

На границе с Украиной работы также пришлось проделать титанические: трасса обходного участка проходит на расстоянии от 5 до 25 км от государственной границы, пассажирские поезда могут развивать здесь скорость до 160 км/час, а грузовые — до 90 км/час.

На новом участке (в Воронежской и Ростовской областях) построены шесть железнодорожных станций: Зайцевка, Сергеевка, Сохрановка, Кутейниково, Виноградовка и Колодези. Также построен мост через реку Белая Калитва, два железнодорожных, четыре автодорожных и один пешеходный путепроводы в Воронежской области, а в Ростовской — два пешеходных, четыре автодорожных и один железнодорожный.

Новая линия «Миллерово — Жуковка» должна стать составной частью другой, более масштабной, железной дороги в обход украинской территории. Будет построена новая скоростная линия (электрифицированная, двухпутная) от Прохоровки, что в Белгородской области, до Жуковки, от которой и начинается «обводная» линия. Следующий этап — это строительство 350-километровой линии от Чертково до Шахт. Ну а конечным пунктом новой дороги станет Батайск в Ростовской области.

В настоящее время существующая железная дорога от Прохоровки следует через украинские города Харьков, Чугуев, Изюм и Луганск. Новая же дорога общей протяженностью 800 км пройдет вблизи семи российских населенных пунктов, ее открытие позволит сократить время в пути между Москвой и Адлером на четыре часа — с нынешних 24 до 20. Предполагается, что суммарные инвестиции в мегапроект составят почти 480 млрд. рублей.

«Обходные» дороги были и в Чечне

У «Российских железных дорог» уже есть опыт строительства дорог в обход «воюющих» территорий. Стоит напомнить, что в 1994 году Железнодорожные войска начали строить 78-километровую дорогу «Кизляр — Карлан-Юрт» в обход Чечни: она позволяла напрямую добираться из Астрахани в Махачкалу и далее в Закавказье. По тем временам стоимость строительства была гигантской — 1 триллион рублей (правда, неденоминированных).

Читать еще:  Возведение бани из бруса

Однако и важность новой дороги была огромной: чтобы можно было без опаски пропускать поезда с грузами на иранское направление. Несмотря на сложные рельефные условия, построили линию в рекордно короткие сроки, всего за 270 дней, и уже в 1997 году по ней начали курсировать поезда. В 1998 году по новой дороге перевезли 3 млн. тонн транзитных (экспортно-импортных) грузов, что позволило еще и значительно увеличить перевалку в Махачкалинском морском порту до 400 тысяч тонн.

Впрочем, после окончания Чеченской войны террористическая активность переместилась в Дагестан, и в уже 2003 году боевики взорвали полотно новой железной дороги. Подобных инцидентов потом, к счастью, не было…

Еще один крупный инфраструктурный проект РЖД связан со строительством обходных линий на западном направлении, чтобы укрепить транспортные связи Урала с восточными районами страны. Дело в том, что значительные части Средне-Сибирской и Южно-Сибирской железнодорожных магистралей (с ответвлениями) расположены на территории Казахстана.

Скажем, Средне-Сибирская магистраль (начинается от Троицка и выходит к Барнаулу) «разрывается» казахской территорией, проходя через Кустанай и Кокчетав, а Южно-Сибирская магистраль, соединяющая Карталы и Артышту (станция близ Кемерово) проходит через Акмолинск (станция Астаны) и Павлодар.

Только в 2017 в регионе на миграционный учет в регионе поставлено 400 тысяч иностранцев

«Мощный стимул для Южного макрорегиона»

Каковы перспективы нового инфраструктурного проекта? Этот вопрос «Свободная пресса» задала нашему постоянному эксперту по экономическим вопросам, основателю маркетинговой группы «Алехин и партнеры» Роману Алехину.

— Безусловно, на весь Южный макрорегион строительство железной дороги окажет положительное влияние. Во-первых, уже построены новые станции и подстанции. То есть создаются рабочие места. Плюс это послужит стимулом создать вокруг станций всю необходимую инфраструктуру.

Новые транспортные узлы традиционно становятся центром для привлечения инвестиций и строительства ряда дополнительных объектов. И само по себе строительство этой сопутствующей инфраструктуры может дать региону даже больше, чем уже готовая дорога.

Во-вторых, открытие направлений без пересечения с Украиной создает большие перспективы по перевозке грузов и увеличению пассажиропотока. Поэтому, как мне кажется, можно ожидать в ближайшее время улучшения экономических показателей Южного макрорегиона.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Киев грозит Минску экономической войной и готов героически замерзнуть

В незалежной считают, что «пассивные» саманные дома с лейблом «Зроблено в Україні» разорят Газпром и спасут ЕС от холода

Крупнейший химзавод в Донецкой народной республике изучает возможность поставок продукции на внешние рынки

Участок железной дороги в обход территории Украины. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. 11 декабря 2017 года завершится переход российских пассажирских поездов кавказского направления на новый участок железной дороги, проложенный в обход территории Украины. Об этом 6 декабря сообщил журналистам директор ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов.

Двухпутный электрифицированный участок железной дороги Журавка — Миллерово построен в 2015-2017 годах в обход транзитного участка, проходящего по территории Луганской области Украины.

История

В Советском Союзе поезда из центральных регионов РСФСР следовали на юг страны по наиболее прямому маршруту — через Курск, Белгород и Харьков.

После распада СССР в 1990-х годах на границе России и Украины был введен таможенный и паспортный контроль. Чтобы избежать таможенных процедур, российские транзитные поезда были переведены на железнодорожную линию, проходящую восточнее прежнего «главного хода», через Воронеж. Один из участков данной линии севернее Ростова-на-Дону, построенный в 1869-1871 годах, частично проходит по территории Украины. Поскольку этот короткий (37 км) отрезок изолирован от украинской железнодорожной сети, таможенный контроль при пересечении поездами границ не проводится, составы проезжают украинскую территорию без остановок. Участок начинается от станции Гартмашевка в Воронежской области и заканчивается на станции Чертково Ростовской области, дорога частично проходит по Луганской области Украины, частично — по линии государственной границы. Железнодорожная инфраструктура между Гартмашевкой и Чертково вместе со станцией Зориновка по состоянию на 2017 год арендуется РЖД у местного украинского сельсовета. Межправительственных соглашений об эксплуатации линии не заключалось.

Планы строительства участка железной дороги в обход Луганской обл. рассматривались в России с начала 2000-х годов. В частности, разработанный РЖД в 2008 году проект высокоскоростной магистрали Москва — Адлер предусматривал создание между Гартмашевкой и Чертково нового пути, целиком проходящего по российской территории. В феврале 2014 года на Украине произошел государственный переворот, после чего некоторые украинские политики заявили о возможном прекращении железнодорожного сообщения с Россией, в том числе транзитного. Эти обстоятельства потребовали ускорения разработки проекта обходного участка. Рассматривались несколько вариантов трассировки линии, в итоге было решено проложить трассу между станциями Журавка и Миллерово, на удалении от украинской границы. В 2014 году РЖД направили 100 млн руб. из своей инвестиционной программы на проектирование линии. В 2015 году на продолжение проектирования и начало строительства из федерального бюджета было выделено 7 млрд руб. Стоимость всего проекта первоначально оценивалась в 55 млрд руб. Заказчиком строительства выступили РЖД, одним из основных исполнителей стали Железнодорожные войска (ЖДВ) Вооруженных сил РФ. Часть работ также выполняли подрядчики РЖД.

Ход строительства

25 апреля 2015 года группировка ЖДВ приступила к строительству участка двухпутной электрифицированной железной дороги Журавка — Миллерово. Планом было намечено сооружение семи станций (Зайцевка, Сергеевка, Сохрановка, Кутейниково, Виноградовка, Колодези и Боченково) и 14 платформ. 21 сентября 2015 года, через пять месяцев после фактического старта работ, распоряжение о строительстве дороги подписал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев.

По данным Минобороны РФ, к строительству обхода были привлечены пять отдельных железнодорожных батальонов механизации железнодорожных бригад Центрального, Южного и Западного военных округов, а также три отдельных путевых железнодорожных батальона Южного военного округа. Группировка насчитывала около 1,7 тыс. человек, 700 единиц автомобильной, инженерной и специальной техники. Строительство одновременно велось на нескольких участках.

20 апреля 2016 года состоялась торжественная укладка первого звена рельсошпальной решетки на подготовленную насыпь. Стыковка рельсового полотна всех участков линии была произведена 21 июля 2017 года.

7 августа 2017 года на линии началось рабочее движение. В тот же день на церемонии вручения ордена Жукова 39-й отдельной железнодорожной бригаде Минобороны, военнослужащие которой были задействованы в строительстве, выступил министр транспорта РФ Максим Соколов. Он заявил, что участок дороги Журавка — Миллерово был построен в кратчайшие сроки благодаря слаженной работе гражданских и военных железнодорожников, взаимодействию Минобороны, Минтранса и РЖД.

20 сентября 2017 года РЖД в рамках тестовой эксплуатации запустили на линии регулярное движение грузовых поездов. Согласно пресс-релизу компании, тестовая эксплуатация позволит проверить готовность железнодорожной инфраструктуры, работу систем управления движением, а также подготовить локомотивные бригады.

29 ноября 2017 года министр транспорта РФ Максим Соколов заявил на III Железнодорожном съезде, что до конца 2017 года на линию Журавка — Миллерово в обход Украины будет переведено движение всех соответствующих поездов. Согласно нормативному графику, это 62 пары пассажирских поездов и 30 пар грузовых.

Дорога в цифрах

Построенная линия протяженностью более 137 км включает в себя восемь станций (из них семь возведены с нуля), 15 платформ и 98 различных объектов инфраструктуры.

Зачем и за сколько Россия построила железную дорогу в обход Украины

В понедельник центральные СМИ сообщили о завершении строительства участка железной дороги, который соединил Воронежскую и Ростовскую области в обход территории Украины. Работы осуществлялись силами РЖД и военных, рабочее движение по дороге началось на год с лишним раньше запланированных изначально сроков. Большинство специалистов отмечают высокий уровень организации строительства и считают, что министр обороны наградил строителей дороги орденом Жукова вполне заслуженно. Что представляет собой эта дорога и что получила Россия, построив ее?

Пришлось ускориться

Еще с советских времен основная железная дорога, соединяющая центральные регионы и Юг России проходила по территории Украины. Одна из веток этой дороги шла через Харьков, и сегодня она не используется, вторая проходит по границе России и Украины, частично заходя на территорию Луганской области в районах, контролируемых Киевом. Есть еще другой путь из центра России на Юг – через Волгоград, но он длиннее, поездка этим маршрутом из Москвы в Адлер становится дольше на 12 часов. Дороги на Юг довольно сильно загружены, и о необходимости строительства дополнительных веток говорили еще при Союзе. После распада СССР причин задуматься о строительстве дополнительной ветки в обход Украины прибавилось. Самый масштабный план строительства такой дороги рассматривался в «нулевые» – от станции Прохоровка в Белгородской области, через Журавку и Чертково до станции Батайск Ростовской области. Длина этого маршрута превышала 700 км, а стоимость прокладки оценивалась почти в 500 млрд руб. Денег на этот проект в то время в бюджете не нашлось. Предполагалось, что строительство этой ветки начнется в 2018 году в рамках ФЦП по развитию транспортной системы Российской Федерации и завершится в 2020 году. После обострения отношений с Украиной в 2014 году прокладка обходной ветки стала необходимостью, пришлось корректировать и маршрут и сроки строительства.

Среди всех рассматриваемых вариантов был выбран самый короткий, протяженностью 122 км – от станции Журавка Воронежской области до Миллерово в Ростовской области. Осенью 2015 года было подписано распоряжение о начале строительства этой ветки, хотя на тот момент даже проект этой дороги не был готов.

Строительство было поручено РЖД и железнодорожным войскам РФ. В компетенцию военных вошли отсыпка земляного полотна и монтаж искусственных объектов, а гражданские специалисты занимались укладкой шпал и рельсов и вопросами энергообеспечения дороги.

Что получили

За два года, с существенным опережением графика (по плану стройка должна была завершиться в 2018 году) проложена двухпутная электрифицированная железная дорога протяженностью 137 км, проходящая в стороне от российско-украинской границы, с пропускной способностью более 120 поездов в сутки в одну сторону и с проектной скоростью движения состава по этому участку до 160 км в час. Предполагается, что этот отрезок ж/д пути станет фрагментом высокоскоростной дороги «Москва–Адлер».

В строительстве было задействовано 1700 военнослужащих и более 700 единиц спецтехники, построен железнодорожный мост через реку Белая Калитва, возведено более 100 различных сооружений (переходы, путепроводы, платформы и т.д.), на данный момент на маршруте идет строительство 7 железнодорожных станций и ведутся пусконаладочные работы. По свидетельству СМИ, военные работали не только быстро и слаженно, но и аккуратно, вплоть до того, что сберегали слой чернозема, снимаемый при прокладке дороги.

Есть и потери, связанные с вводом в эксплуатацию нового участка «железки». Жители станции Чертково Ростовской области на границе с Украиной, через которую проходит старый жд маршрут, живут за счет «железки». Часть местных жителей занимается обслуживанием железной дороги, часть зарабатывает тем, что торгует на станции во время остановки на ней пассажирских поездов. Других источников доходов в поселке нет. Кроме того у жителей некоторых районов Ростовской области (а также и сопредельной Луганской области), прилегающих к старой ветке, возникнут транспортные проблемы. Каким образом они будут решаться, в открытых источниках не сообщается. Известно лишь, что чертковцам пообещали сохранить электричку Чертково – Миллерово, а на самой станции, возможно, оставят погрузочно-разгрузочную площадку для грузовых поездов.

Сколько стоит строительство

Согласно официальным данным, на строительство обходной дороги федеральный бюджет потратил 55 млрд руб. Включает ли эта сумма и затраты военного ведомства или же расходы Минобороны на строительство в ней не учтены, не уточняется. Участок старой дороги, который проходит по территории Украины имеет протяженность около 30 км. Полотно принадлежит РЖД, но инфраструктура украинская. Как утверждают СМИ, никакого межгосударственно соглашения по эксплуатации этого участка нет, все регулируется полуофициальным образом на уровне соответствующих ведомств. По данным некоторых источников, российская сторона до начала конфликта на Юго-Востоке Украины платила за транзит украинцам несколько сотен миллионов долларов в год. Если эти цифры верны, то задекларированные инвестиции бюджета в новую ветку окупятся за несколько лет и вполне оправданны.

Многие эксперты утверждают, что финансовая сторона этого проекта – не самая важная его составляющая.

Гораздо большее значение имеет безопасность перевозок, причем речь идет не только о пассажиропотоке или доставке экспортных грузов в черноморские порты. Железные дороги в нашей стране незаменимы для переброски военной техники. Вероятно, этим по большей части и объясняется та спешка, с которой решался вопрос строительства этой дороги.

Читать еще:  Интернет-магазин мебельной компании; Скала

В обход Украины. Как новая железная дорога изменит жизнь россиян и соседей

Зачем дорога в обход Украины?

Новая двухпутная электрифицированная железная дорога протяжённостью 137 км проходит в стороне от российско-украинской границы по территориям Воронежской и Ростовской областей. До сегодняшнего дня все российские поезда кавказского направления, в том числе Москва-Адлер, проезжают 26 км по Луганской области, дважды пересекая государственную границу.

Главной причиной строительства обходной ветки послужила забота о безопасности движения, потому что техническое состояние полотна на украинском участке магистрали, связывающей Москву с курортами черноморского побережья, оставляет желать лучшего. Вдобавок есть неудобства, связанные с пересечением границы. С открытием новой дороги поезда будут следовать по территории России.

Как отметил глава Минобороны РФ Сергей Шойгу, участок Журавка-Миллерово имеет большое значение для безопасной и интенсивной перевозки пассажиров и грузов на южном направлении страны.

На пути следования модернизировали семь железнодорожных станций: Зайцевка, Сергеевка, Сохрановка, Кутейниково, Виноградовка, Колодези и Боченково. Максимальная скорость движения пассажирских поездов будет составлять140 км/ч, для грузовых — 90 км/ч. По официальным данным, на проект федеральный бюджет потратил 55 млрд рублей.

Прогресс или забвение?

Старую железную дорогу, идущую в сторону Украины, и новый обход хорошо видно с федеральной автомобильной трассы М-4 «Дон» между городом Миллерово и станицей Мальчевской Ростовской области. Некоторые автомобилисты останавливаются: делают селфи. Движение поездов здесь интенсивное, составы идут каждые десять минут. Уже скоро локомотивы поменяют направление и станут сворачивать в российскую сторону.

Предстоящее событие поменяет жизнь многих селян в приграничных населённых пунктах Чертковского и Миллеровского районов Ростовской области. Для одних людей новая «железка» — это прогресс, для других — забвение.

Вторая жизнь хутора Марьяны

Новая станция Кутейниково находится на территории хутора Марьяны, сюда железная дорога пришла впервые. Тут уже построили трёхэтажное здание для дежурных смен, подключают оборудование. Готова электрическая подстанция, скоро начнётся возведение вокзала для пассажиров. В хуторе к семи улицам добавилась ещё одна, на которой возводят два шестнадцатиквартирных дома для железнодорожников.

Поначалу марьяновцы с настороженностью отнеслись к масштабному строительству, но постепенно поняли своё преимущество. Самое главное, что многие из них обрели работу по месту жительства и теперь не уезжают от семей в далёкие края на заработки. Подрядные организации приняли марьяновцев на работу водителями, механизаторами, поварами.

«Конечно, меня радуют те изменения, которые внесла в жизнь земляков железная дорога. Хутор Марьяны начинает вторую жизнь. Территория железнодорожной станции Кутейниково разрастается и благоустраивается», — говорит глава сельского поселения Виталий Нещерет. По его мнению, персонал с Чертково переведут в Кутейниково, поэтому действующие железнодорожники работу не потеряют.

«Дырка в бюджете»

Для жителей слободы Колодези, как и хутора Марьяны, железная дорога в новинку. Разъезд построили в нескольких километрах от Колодезей, и теперь привычная степенная жизнь селян изменилась. Люди подстраиваются под новые реалии, свыкаются с соседством стальной магистрали.

Глава Колодезянского сельского поселения Виктор Рудой подсчитывает и плюсы, и минусы: «В бюджете сельского поселения теперь дыра в 50 тысяч рублей за изъятую „федералами“ землю у фермеров, а это 300 гектаров. Недополучим налогов на них теперь».

«Железка» затронула интересы тысячи пайщиков земли, колхозники получают компенсацию. Сельским предпринимателям пришлось менять стратегию бизнеса, потому что полотно разделило поля на две части. У некоторых хозяйств техника оказалась на одной стороне, а угодья на другой.

Места проезда сельхозтехники под путями согласовывали со строителями не без проблем. В итоге удалось найти баланс интересов, железнодорожники услышали местное население. «Проколы» построили нужной ширины, даже комбайн с жаткой проходит под железной дорогой. Поэтому страхи фермеров оказались напрасными.

Виктор Рудой отмечает преимущество соседства с «железкой»: «У селян появились новые рабочие места. На станции Колодези семь человек обслуживают электростанцию, на содержание моста также будет требоваться персонал. В планах строительство трёх четырёхквартирных домов для железнодорожников».

«Железка» ушла от станичников

Но не всем населённым пунктам так повезло, как хутору Марьяны или слободе Колодези. Есть и такие, до которых ветка не дошла.

Больше других из-за изменения движения пострадает население маленькой станицы Мальчевской, которую, как и районный центр Чертково, новая «железка» оставила в стороне.

Своей почти полуторавековой историей населённый пункт обязан железнодорожникам. В 1865 году в Мальчевской построили станцию на железной дороге, ведущей из Воронежа в Ростов, и все годы жизнь в станице процветала благодаря отрасли. До развала Советского Союза в Мальчевской останавливались пассажирские поезда дальнего следования Тамбов-Ростов, Жданов-Воронеж, Москва-Ростов и многие другие, а теперь делает короткую остановку лишь одна электричка Ростов-Чертково.

Главной особенностью станции в Мальчевской в семидесятых-восьмидесятых годах были два буфета, работавшие круглосуточно, в которых продавали спиртное на розлив: пиво, вино, водку. Многие пассажиры поездов, едущие на южные курорты или домой, в Москву, знали об этом факте и с нетерпением ждали остановку. За десять минут стоянки некоторые курортники успевали так «набраться», что потом бежали вдогонку за составом. Были и те, кто отставал от поезда.

Но есть и другая сторона жизни станичников: гибель людей под колёсами поездов. «Порожняки» стоят часами (а то и сутками) в ожидании формирования составов, поэтому местные вынуждены «нырять» под вагонами, чтобы перейти на противоположную сторону.

«Несчастные случаи у нас не редкость. В прошлом году мужчина попал под поезд, я опознавал. Ещё бабушка погибла: не услышала сигнала идущего поезда, — рассказал глава Мальчевского сельского поселения Александр Гусаков. — Пешеходный мост через железнодорожные пути мы просили построить для безопасности людей многие десятилетия, но его возвели на соседней станции Боченково, через которую прошла новая ветка».

Сельский глава разочарован тем, что проектировщики выбрали разъезд Боченково, где практически нет жителей, а не Мальчевскую, где проживает 3,5 тысячи селян. Александр Гусаков уверен, что без «железки» его землякам станет хуже: «Для нас это вовсе не радостная новость, потому что уже прикипели. Железная дорога давала рабочие места на нефтебазе, элеваторе, а теперь как будет, не знаю. Говорят, старую дорогу не станут убирать, но мне не верится. Ведь Россия за проезд по территории Украины платит деньги».

Чертково на обочине

Статус узловой потеряет и станция Чертково, расположенная в районном центре. Здесь больше других переживают украинцы из соседнего посёлка Меловое. Многие жители соседнего государства пользуются электричкой Ростов-Чертково для поездок на заработки в Ростов-на-Дону. Теперь непонятно, оставят ли электропоезд на старой ветке. Сейчас украинцам очень удобно: перешёл железнодорожный мост и сразу оказался на российском вокзале Чертково.

«Для страны лучше, конечно, но для нас неудобно, — говорит жительница Чертково Александра Фоменко. — Надеемся, что здание вокзала Чертково оставят, но будут ли держать его штат ради одной электрички?»

Глава администрации Чертковского сельского поселения Татьяна Безгина более оптимистична в прогнозах: «На мой взгляд, обход не затронет жителей посёлка. Мы ведь не ездим каждый день на поезде».

Тем не менее изменения в жизни чертковцев можно наблюдать уже сейчас, причём положительного характера. Год назад двадцатипятикилометровая автомобильная дорога от Чертково до Кутейниково не выдерживала никакой критики, была с ухабами и ямами. Теперь же трассу капитально отремонтировали, ехать по ней одно удовольствие. По плану проектировщиков Чертково заменит именно Кутейниково. Здесь будут останавливать пассажирские поезда дальнего следования, идущие из Москвы на юг и обратно.

Продолжение проекта «Центр-Юг»

По стратегической значимости новый железнодорожный участок Журавка-Миллерово эксперты сравнивают с Керченским мостом и строительством железной дороги в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке (Байкало-Амурской магистрали). Но это только начало масштабных планов «РЖД» в направлении Центр-Юг. Следующий этап — строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Ростов-Адлер. На 2021-2025 годы намечено строительство участков Ростов-Краснодар-Адлер и Тула-Воронеж. До 2030 года планируют проложить ВСМ между Ростовом и Воронежем. Общее время в пути от Москвы до Ростова составит 4,5 часа (вместо 18 часов на пассажирском поезде), от Ростова до Адлера — 3,5 часа (вместо 11 часов).

В обход соседа-агрессора: как Россия запустила движение грузовых поездов, минуя территорию Украины

В среду, 20 сентября, РЖД анонсировали пуск грузовых составов по новой железнодорожной линии Журавка – Миллерово в обход украинской территории. Пассажирские поезда будут запущены уже этой осенью. Строительство путей завершилось на год раньше намеченного срока и обошлось в 56 миллиардов рублей. О том, почему возведение магистрали в обход Украины считалось стратегической задачей для РФ —в материале «360».

РЖД открыли регулярное движение грузовых поездов по железной дороге в обход Украины. Первые поезда, опробовавшие новый участок, уже перевезли вагоны с зерном, железной рудой и строительными материалами. Об этом сообщили в пресс-службе «Российских железных дорог».

ОАО «Российские железные дороги» продолжает тестовую эксплуатацию новой железнодорожной линии Журавка – Миллерово в Воронежской и Ростовской областях. Компания организовала здесь движение грузовых поездов на регулярной основе

Тестовая эксплуатация железнодорожных путей позволит проверить готовность железнодорожной инфраструктуры, работу систем управления движением, а также подготовить локомотивные бригады, отмечают в РЖД. В свою очередь, пассажирские поезда по маршруту пустят после тестового проката грузовых составов.

«Стахановскими» темпами

Строительство железной дороги в обход украинской границы началось после ухудшения отношений между Украиной и Россией в 2014 году. В нем участвовали подразделение РЖД «Росжелдорстрой» и железнодорожные войска Минобороны России.

Магистраль Журавка — Миллерово проходит по территории Воронежской и Ростовских областей, ее протяженность — 137 километров. Дорога проходит на расстоянии от 5 до 25 километров от украинской границы. Согласно проекту, дорога стала частью скоростной железнодорожной магистрали, соединяющей Центральную часть России с Черноморским побережьем. Максимальная скорость движения пассажирских поездов составит 140 километров в час, а грузовых – до 90 километров в час. Загрузка направления в летний период составит до 190 поездов в сутки, подсчитали аналитики в РЖД.

«Российские железные дороги» завершили строительство участка в августе 2017-го — на год раньше намеченного срока, рассказал глава РЖД Олег Белозеров. В компании объяснили, что нарастить темпы строительства удалось, развернув работы одновременно на всех участках магистрали. С этой целью для строителей организовали четыре временных вахтовых поселка, проложили технологические автомобильные дороги и временные электрические сети. Электрификацию участка произвели, усовершенствовав тяговые подстанции Журавка и Старая Станица и построив три новые подстанции. Всего было проложено 318 километров линий электропередач.

Реализация проекта обошлась в 56 миллиардов рублей. Так, в 2015 году на строительство железнодорожного маршрута было выделено семь миллиардов рублей, в 2016 году — 18,5 миллиарда рублей, а в 2017 году — свыше 31 миллиарда рублей.

Безопасность превыше всего

РИА Новости / Евгений Самарин

Новая магистраль призвана увеличить пропускную способность участка и обеспечить безопасность как пассажирам, так и грузам. О важности проекта не раз заявлял и премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. По словам главы правительства, новая магистраль строится, «чтобы не быть завязанными на те проблемы и неприятности, которые, к сожалению, продолжаются у наших соседей».

Сейчас пассажирам, направляющимся из Центрального федерального округа России в Ростовскую область, приходится дважды пересекать границу, поскольку путь пролегает через относящуюся к юрисдикции Украины Луганскую область. Благодаря новому участку пути пассажиры смогут путешествовать по направлению «Центр — Юг» более безопасным маршрутом.

В беседе с редакцией «360» руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений Василий Колташов рассказал, что новая дорога принесет сильный политический эффект — она избавляет от прохождения через территорию недружественного России государства.

Запуск этого участка был объективно необходим. Несмотря на то, что мы находимся в дипломатических отношениях с Украиной, де-факто у нас идут военные действия, что негативно отражалось на потоке грузовых и пассажирских перевозок. Кроме того, своя трасса освобождает РФ от платы Украине за пользование их инфраструктурой, что также является большим плюсом для экономики страны

Согласно данным «Украинской железной дороги», в 2016 году пассажиропоток между Россией и Украиной составил 1,36 миллиона человек. Впрочем, уже в этом году наметился спад: если в 2016 году ежедневно железнодорожным сообщением пользовались в среднем 2,8 тысяч человек, то в 2017 году этот показатель составил 2,3 тысячи.

Читать еще:  Выбираем морозостойкий плиточный клей для наружных работ

Поезд в Крым в Обход Украины в 2020 Году

РЖД пустили все поезда в обход Украины

МОСКВА, 11 дек — РИА Новости Крым. Российские железные дороги с понедельника полностью переводят пассажирские поезда дальнего следования на новый обход Украины.

В сентябре 2020 года по новому обходу пошли грузовые поезда. Директор РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов в конце сентября сообщал журналистам, что движение пассажирских поездов в обход Украины будет запущено в два этапа. На первом туда будут переключены те поезда, которые не имели промежуточных остановок на старой линии, а затем и остальные.

Все поезда

Министр транспорта России Максим Соколов позднее сообщал, что все поезда пустят обход Украины до конца 2020 года. По его словам, всего на участок переключается 62 пары пассажирских и 30 пар грузовых поездов.

Пегов в начале декабря говорил, что переход будет длиться сутки — с 10 до 11 декабря. Когда переход осуществится, пассажирские поезда перестанут курсировать по старому участку по территории Украины.

Таким образом, с 11 декабря РЖД переводят все поезда, ранее ходившие по украинскому участку, на новый железнодорожный обход по территории России.

На юг по новому обходу

Новая железная дорога длиной 137 километров проходит полностью по территории России (по Воронежской и Ростовской областям), что позволяет увеличить пропускную способность линии, обеспечить транспортную безопасность грузовых и пассажирских перевозок.

Железная дорога Журавка-Миллерово стала частью скоростного железнодорожного хода, соединяющего Центральную Россию с Черноморским побережьем. По проекту максимальная скорость движения пассажирских поездов составит 140 километров в час, грузовых – до 90 километров в час. Загрузка направления в летний период составит до 190 поездов в сутки, большая часть которых – пассажирские поезда дальнего следования.

Курсирование российских пассажирских поездов по железнодорожному обходу Украины безопаснее и комфортнее для пассажиров, говорил РИА Новости генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян.

Во-первых, пояснял он, существенно снижается риск остановки поездов, что могло приводить к задержкам в пути. Во-вторых, сложные отношения с Украиной сохраняются, и пассажирам в таких условиях комфортнее совершать поездки без пересечения границ.

Также, добавлял эксперт, новые линии всегда строятся с применением новых технологий, а значит, пусть и на небольшом участке, но комфортабельность поездки повысится.

Из Москвы в Крым начнут курсировать поезда по уже построенному ж.-д. участку в обход Украины

Из Москвы в Крым начнут курсировать поезда по уже построенному ж.-д. участку в обход Украины

ОАО «РЖД сообщает, что грузовые поезда начали на регулярной основе курсировать по железнодорожной ветке «Журавка – «Миллерово», построенной в обход Украины. Этот участок позволит кратчайшим путем (минуя территорию Украины) соединить железнодорожные станции Москвы и городов Крыма.

Первые вагоны проехали с зерном, железорудным сырьем и строительными материалами.

«ОАО «Российские железные дороги продолжает тестовую эксплуатацию новой железнодорожной линии Журавка – Миллерово в Воронежской и Ростовской областях», – передает РИА «Новости сообщение компании.

Отмечается, что уже организовано на этой линии движение на регулярной основе грузовых поездов.

Напомним, в августе Россия силами бригады железнодорожных войск с опережением на год закончила строительство участка железнодорожной ветки в обход Украины. Отмечалось, что движение по новой железнодорожной линии (Журавка — Миллерово) начнется до конца октября.

Строительство железной дороги на участке между станцией Журавка и станцией Миллерово осуществлялось силами Министерства обороны и Министерства транспорта РФ. Построена двухпутная электрифицированная железнодорожная линия. После грузовых поездов по ней начнут курсировать и пассажирские.

Этот участок позволит значительно упростить (фактически – возобновить) железнодорожное сообщение между Москвой и городами Крыма. С весны 2014-го года и до запуска пассажирского сообщения на участке Журавка – Миллерово добраться из столицы России в Крым по железной дороге можно было, сделав значительный «крюк – через Борисоглебск и Волгоград.

РФ запустила железную дорогу в обход Украины (карта)

Поезд в Крым в Обход Украины в 2020 Году
В 2020 году, сообщает Российская газета, компания «РЖД» планирует запустить в обход Украины большинство поездов, следующих в южные города. Напомним, новый ж/д участок Россия начала строить еще в 2020 году. Впервые же о необходимости введения в строй такого объекта было заявлено в 2014-ом, после воссоединения Крыма с РФ.

По участку Журавка-Миллерово пустили поезда, курсирующие по маршрутам:– Поезд будет состоять всего из 9 вагонов (большего количества вагонов паромы вместить не смогут). В нем будет 3–4 плацкартных вагона, 4 вагона-купе и, возможно, спальный вагон. Цена на плацкарт составит 2798 рублей, купе – 5218 рублей. Предполагается, что из Москвы поезд будет отправляться вечером (в 19.50). Хотя это время могут пересмотреть – оно неудобно, потому что придется будить пассажиров, чтобы сделать пересадку на паром.

В Симферополь поезд прибудет через день около 16.30. Это пока что предполагаемое время, до конца оно не утверждено, – отмечает источник.– За пересадку пассажиров станет отвечать компания «Тис-Крым» (также входит в «АнРусс Транс»). Во время переправы перевозчик («Крымская железная дорога») будет отвечать за сохранность вещей, которые останутся в вагоне, – говорит источник, близкий к «Тис-Крым». – Все тяжелые вещи можно будет оставить в поезде, а документы и легкие вещи – взять с собой.

Причалят паромы в порту «Крым». С одноименной железнодорожной станции они отправятся в Симферополь. По расчетам специалистов, полная загрузка участка летом составит порядка 200 ж/д составов в сутки. Событие прокомментировал первый зампредседателя комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров.

Уверен, поезда в обход Украины запустить было необходимо во избежание провокаций со стороны «неблагонадежного соседа». Правильное решение. Поскольку после 2020 года мы получили реальную угрозу безопасности и пассажиров, и грузов, следовавших по территории Украины, – заявил Владимир Джабаров РИА ФАНПрямой железнодорожный маршрут Москва–Симферополь через Керченскую паромную переправу планируется запустить в августе.

Об этом «Известиям» рассказал источник, близкий к РЖД. Оператором проекта станет «Крымская железная дорога», а необходимую инфраструктуру предоставит РЖД. Стоимость билетов составит от 2,8 тыс. до 5,2 тыс. рублей . Доехав из столицы до Керченской паромной переправы, пассажиров и поезда погрузят на паромы. Добравшись до полуострова поезда продолжат свой путь.

По мнению экспертов, новый маршрут станет популярным вследствие невысокой стоимости билетов.– В настоящее время ОАО «РЖД» по поручению Минтранса России ведет техническую проработку графика и маршрута следования поезда, – заявила «Известиям» пресс-служба РЖД. – Одним из наиболее возможных маршрутов является маршрут через Ростов-на-Дону, где состав из 9 вагонов, который сформирует «Крымская железная дорога», будет переприцеплен к одному из поездов ОАО «ФПК», следующих по направлению к порту «Кавказ».

Итоги спустя год работы: оправдала ли себя железная дорога в обход Украины

Однако прошел уже год, как ж/д полотно исправно работает. И по словам сторонников этого проекта, данная дорога точно также, как и Крымский мост, была завершена раньше срока. Все это навело специалистов на мысль, что проект в текущем году будет иметь по-настоящему позитивный экономический эффект. Также считается, что это строительство тогда решало отдельные политические вопросы о безопасности и надежности перевозок людей и груза в существующих взаимоотношениях Киева и Москвы, которые пока продолжают ухудшаться.

И вот уже весной 2020 года началось возведение данного ж/д полотна. А в сентябре главой правительства Дмитрием Медведевым был подписан документ о строительстве, в котором призвали обеспечить страну устойчивым и независимым движением в этом направлении. Премьер обязал возвести вокруг нового пути необходимую инфраструктуру, а также обеспечить дополнительные рабочие места в районах. В итоге данный путь, полностью проходящий по территории России, составляет 137 километров.

Известно, что ж/д полотно всего на 30 км длиннее предыдущего, а также соединяет Воронежскую и Ростовскую области. Согласно подсчетам, эта стройка обошлась РФ в 56 млрд рублей. Сейчас по дороге проходят 30 пар грузовых и 62 пары пассажирских поездов. Дополнительно в районах были построены новые станции, где останавливаются вагоны. Директор Института экономики транспорта и транспортной политики (ИЭТиТП) НИУ ВШЭ и профессор факультета экономических наук Татьяна Кулакова отметила, что эта дорога полностью выполняет возложенную на нее задачу.

В том числе облегчена задача и для самих пассажиров этих поездов, которым теперь не нужно дважды пересекать границу. Оценивая годовую работу линии, эксперт сделала вывод, что она оправдывает себя с точки зрения экономии и решения вопросов пользователей.

Железный аргумент: пассажирские составы РЖД переведены на движение по новой магистрали в обход Украины

В итоге блокада привела к перебоям поставок угля антрацитовых марок, который добывается в Донбассе. Это едва не поставило под угрозу срыва новый отопительный сезон на Украине. Для решения проблемы правительство страны заключило договор с США на поставку американского угля для украинских ТЭС. Официальные власти не только не смогли ничего противопоставить радикалам, но впоследствии поддержали эту блокаду.

Однако и в отношении железнодорожного сообщения в Киеве регулярно звучат угрозы. В мае 2020 года в СМИ появилась неподтвержденная информация о том, что Киев готовится ввести запрет на пассажирское железнодорожное сообщение с Россией. Якобы такое решение активно лоббируется секретарем СНБО Александром Турчиновым и спикером Верховной рады Андреем Парубием, а сопротивление этой инициативе оказывает президентская администрация.

Вероятно, противники инициативы одержали верх в кулуарном споре, поскольку РЖД так и не получили уведомление о прекращении пассажирского сообщения. Длина построенной на территории Воронежской и Ростовской областей России железнодорожной ветки составляет 137 км. Новый участок магистрали оснащен 15 платформами и семью железнодорожными станциями: Зайцевка, Сергеевка, Сохрановка, Кутейниково, Виноградовка, Колодези и Боченково.

Также в рамках проекта было возведено пять железнодорожных мостов. Стоимость всех работ оценивается в 56 млрд рублей. Все поезда южного направления РЖД переведены на новый участок железнодорожной ветки, построенной в обход украинской территории. Работы по прокладке двухпутной электрифицированной магистрали на участке Журавка — Миллерово были завершены в августе 2020 года. 20 сентября по ней были пущены грузовые составы.

Старт пассажирского сообщения намечался на середину ноября, но затем дату запуска перенесли на декабрь.

Железная дорога в обход Украины — вывозит — в РФ сотни миллионов долларов

Открытие участка «Журавка-Миллерово» серьезно ударит по бюджету Украины — Москва ежегодно перечисляла Киеву порядка 200 миллионов долларов за железнодорожный транзит по ее территории. Теперь эти деньги Россия просто сэкономит. Потеряет соседняя страна и в другом экономическом аспекте – с уходом России, железнодорожный участок по Луганской области становится никому не нужным. А значит, обслуживающие его десятки людей остаются без работы. Сегодня директор ОАО «РЖД» по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов сообщил о первом этапе запуска пассажирских поездов в обход Украины по участку «Журавка-Миллерово».

Эта стадия подразумевает график без изменения времени — сначала будут запущены поезда без промежуточных остановок. А со следующего года, когда у компании будет готов график, весь поток пассажирских поездов будет переключен на обход. Получил Кремль с этого проекта и политические дивиденды. Обходом украинской территории Москва показала Украине и Евросоюзу, что не намерена вступать в переговоры с Киевом, которые потребуют уступок и торга, а решит вопросы своей безопасности «методом Петра Первого» – при помощи «топора и лопаты».

Российская сторона демонстрирует, что нынешний режим в соседней стране недоговороспособен и ожидать от него можно чего угодно», — отмечает политолог. «Запуском поездов в обход Украины Россия в первую очередь обеспечивает стратегическую безопасность своих грузов и граждан. Украинские власти в любой момент могли перекрыть участок путей на подконтрольной Киеву территории в Луганской области, что привело бы к проблемам доставки по стратегическому южному направлению – в Краснодар и Крым. Эта угроза нивелирована, а Киев потерял очередную возможность создать блокаду и давить на Москву.

Источники:

http://topwar.ru/131962-zheleznodorozhnyy-obhod-ukrainy-otsekaet-ee-ot-novogo-shelkovogo-puti.html

http://svpressa.ru/economy/article/178642/

http://tass.ru/info/4799516

http://kapital-rus.ru/articles/article/zachem_i_za_skolko_rossiya_postroila_jeleznuu_dorogu_v_obhod_ukrainy/

http://aif.ru/society/ptransport/v_obhod_ukrainy_kak_novaya_zheleznaya_doroga_izmenit_zhizn_rossiyan_i_sosedey

http://360tv.ru/news/tekst/v-obhod-soseda-agressora-kak-rossija-zapustila-dvizhenie-gruzovyh-poezdov-minuja-territoriju-ukrainy/

Поезд в Крым в Обход Украины в 2020 Году

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: