0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О строительстве трассы «Формулы 1» в Сочи

Содержание

О строительстве трассы «Формулы 1» в Сочи

Сочи — самый популярный российский курорт и столица Олимпиады-2014 — получит право на проведение гонок «Формулы-1» с 2014 по 2020 годы с возможностью продления договоренностей еще на пять лет.

Контракт на организацию Гран-при России в рамках Чемпионата мира в классе гонок «Формула-1» был подписан гендиректором ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» Михаилом Капирулиным и генеральным промоутером «Формулы-1» Берни Экклстоуном.

Российской стороне контракт на право проведения гонок обойдется в 50 млн.долларов в год. Предполагается, что еще 250-300 млн. долларов уйдет на строительство самой трассы.

В интервью порталу Южного региона ЮГА.ру М. Капирулин рассказал о том, как идет строительство трассы «Формулы 1» в Сочи, а также о совместной работе с «олимпийским» проектом.

Как сейчас обстоят дела со строительством трассы в Сочи? На какой стадии находится проект?

— Любая работа начинается с проектирования. И первой фазой, во время которой о нас не было ничего слышно, осуществлялось активное проектирование. Компания Генриха Тильке является очень опытной в своей сфере, реализовав порядка 20 проектов по всему миру. Но мы строим по российской нормативной базе, поэтому нужна была адаптация многих проектных решений, и здесь была определенная задержка.

Нормативный срок проектирования подобного объекта — 25 месяцев. Мы за 12 месяцев смогли пройти экспертизы зданий и сооружений по нашей трассе. Здесь сыграли свою роль и опыт Тильке, и мобилизация всех ресурсов.

Перед нами поставлен срок — 2014 год, это предполагает проведение основных строительных работ параллельно с окончанием строительства самых важных объектов сочинской Олимпиады. Нужна была интеграция проекта трасс «Формулы 1» в олимпийскую стройку. Это тоже потребовало определенного времени, т.к. нужно было согласовать, кто первым заходит на отдельные участки — подрядные организации Олимпстроя или других частных инвесторов, либо мы. Синхронизация этих действий была одним из важнейших условий параллельной реализации этих проектов.

В чем была основная сложность синхронизации?

— Трасса состоит из 2 групп основных элементов. Есть комплекс зданий и сооружений, он находится в зоне, где мы не мешаем основному олимпийскому строительству. И есть трек, больше половины которого проходит по зоне расположения основных олимпийских объектов — Большой ледовой арены, арен для керлинга и фигурного катания, крытого конькобежного центра.

В процессе «увязки» мы были вынуждены перепроектировать 14 уже готовых к тому моменту проектных решений. В частности, нужно было вынести из-под «тела» трассы некоторые участки инженерных сетей.

На сегодняшний день строительство ведется в зоне основных зданий и сооружений — тимбилдинг, питбилдинг, медицинский центр, центр управления гонками, главная трибуна. Эти здания и сооружения мы планируем закончить к середине 2013 года и передать Оргкомитету «Сочи-2014» — тимбилдинг, питбилдинг и медицинский центр — в порядке нашей помощи проекту Олимпиады. Там будет располагаться целый ряд служб Оргкомитета, и в итоге не будут тратиться средства на создание дополнительной инфраструктуры и строительство временных зданий.

Второй основной элемент — непосредственно трек. Его мы тоже разделили на 2 части. Первая — это трек, обеспечивающий постоянное поддержание трассы в готовности, он необходим для тренировочных процессов, для развития различных коммерческих проектов, детского картинга и т.д. Вторая часть частично проходит по улично-дорожной сети, она больше похожа на трассы в Монако и Сингапуре. Наша задача — эти два узла совместить.

Эти две части трека будут готовы одновременно?

— Постоянная часть будет готова к Олимпиаде. А на той, что проходит по улично-дорожной сети и пересекает основные объекты Олимпийского парка, по договоренности мы делаем только всю подготовку основания под трек.

Постелить асфальт или бетонное покрытие — дело двух недель. А для основания надо вытащить 300 тыс. кубометров грунта, произвести замещение и послойное уплотнение с очень жестким контролем качества, которое осуществляет фирма Тильке на каждом участке строительства. Это не обычная дорога. Хотя нагрузка тут значительно меньше, но горизонтальные подвижки требуют создания определенного уровня подготовки основания. Многое приходится делать впервые в нашей практике дорожного строительства.

Финишные работы планируем начинать в марте 2014 года, чтобы не подвергать полотно износу. Во время Олимпиады здесь будет очень много временной инфраструктуры. В зоне Олимпийского парка предполагается проведение целого ряда мероприятий, включая награждения и массовые гуляния. А трасса «Формула 1» имеет и свою конфигурацию, и свои уклоны. Вдоль всей трассы идут водоприемные системы, решетки — все это накладывает определенные ограничения.

Была просьба — минимально вмешиваться в дизайн и решения Олимпийского парка. Поэтому мы готовим основание и закладываем основные инженерные системы коммуникации, а сверху пока все будет вымощено обычной тротуарной плиткой.

Как именно происходит совмещение трассы и всех «олимпийских» коммуникаций?

— Приведу цифру: в зоне олимпийского парка трассу пересекает 84 объекта инженерных сетей, и каждое конкретное пересечение имеет свои сложности. Это коммуникации, отопительные системы, теплотрассы, вода, канализация, ливневка, объекты энергетики по 110 кВ и слаботочные сети. Грунты там непростые, и чтобы строители могли зайти туда, они под основание трасс должны были бы его готовить. В зону этих пересечений мы сначала входим, делаем свое замещение, потом они уже прокладывают свои коммуникации в теле замещенного грунта.

Синхронизация — непростой вариант, когда работают подрядчики. Особенно сложно в тех местах, где трасса совпадает с улично-дорожной сетью. Участок длиной порядка 1 200 метров — это дорога, по ней будут ездить, в первую очередь, автобусы по доставке спортсменов и зрителей.

Все это сильно удорожает проект?

— Замещение грунта нам все равно пришлось бы делать. С остальным мы четко разделились — мы готовим основание, плитку кладет «РЖД Строй». Когда Олимпиада закончится, плитка будет демонтирована, и уже известно, где и как она будет затем использоваться в городе. После демонтажа мы выложим асфальтобетонное покрытие. Его можно было бы стелить до Олимпиады, но тогда бы его судьба была обречена, и мы понесли бы реальные затраты. А с плиткой расходы только на укладку и демонтаж.

Для олимпийского проекта тесное соседство с трассой «Формулы 1» означает какие-либо дополнительные расходы?

— Нет. Благодаря реализации проекта трассы мы даже уменьшаем олимпийские расходы.

Экономический эффект здесь внушительный. Мы реально создаем для них основу, чтобы они не тратили «олимпийские» деньги на целый ряд вертикальных планировок, усиления и консолидации грунтов, ливневые канализации. Мы это делаем за олимпийских застройщиков, потому что нам это нужно для «Формулы». Сложность заключается в синхронизации наших действий, когда мы ставим задачи перед многочисленными подрядчиками: вот тебе на этом участке срок от и до, после этого ты должен его передать другому.

Жизнь после «Формулы-1», тесты с топовыми командами, потенциальная перекладка асфальта

– Когда «Формула-1» уезжает – остается ли беспорядок на трассе или в паддоке?

– Беспорядок – это не совсем про «Формулу-1». Одна из ее сильных сторон – безупречная логистика. «Формула-1» очень эффектно и эффективно приезжает и еще более эффектно и эффективно уезжает. Уже к началу второй половины гонки команды пакуют чемоданы, а к финишу сборы идут полным ходом. И в течение следующих 2-3 дней «Формула-1» с автодрома полностью уезжает.

Читать еще:  Современная садовая техника. Снегоуборщики бензиновые

То есть если приезд растягивается в среднем на 1,5 недели, то отъезд происходит буквально за 2 дня. Все оборудование в паддоке и на пит-лейн – упаковывается и отправляется обратно морем и самолетом.

А привести автодром в порядок после этого, почистить трассу – быстрая и довольно тривиальная задача, к которой мы уже привыкли. Трасса работает круглый год, и у нас после «Формулы-1» есть много корпоративных мероприятий. А уже в середине октября проходит RDS – чемпионат России по дрифту.

– А если за уик-энд разбиваются или повреждаются барьеры и отбойники – из-за аварий – кто потом платит за их восстановление? «Формула-1», команды, кто-то осмеливается застраховать или все риски падают на карман промоутера?

– Страховка. Все имущество застраховано, вопросы сразу закрываются.

– Принимал ли «Сочи Автодром» частные тесты команд «Ф-1» или гонщиков из топовых серий?

– Да, мы такие тесты проводим практически постоянно.

– И речь именно о топовых командах или гонщиках?

– И можете раскрыть хотя бы национальность пилота или организации? Или хотя бы серию?

– Не-е-ет (смеется). Они ж на то и частные, верно? Мы проводили разные тесты и национального, и международного уровня. Если бы я все рассказал – они бы перестали быть частными.

– Сколько стоит ежегодное содержание трассы? (Ежегодные затраты на прочие стационарные треки в среднем по миру колеблются в районе $20 млн – Sports.ru)

– Ой, это страшная цифра, лучше ее не называть… «Сочи Автодром» — очень современный и сложный с точки зрения технологий комплекс, поэтому содержание трассы требует значительных ресурсов.

– Как поддерживают покрытие, часто ли его перекладывают?

– У трека вполне узнаваемый характер: разгонная прямая первого поворота, крутой узкий второй поворот, затяжной третий и так далее. Если ты хороший гонщик, трасса позволит проявить себя, а неровности и ямки никогда не приветствовались в «Формуле-1». Мы никогда не перекладывали асфальт, но текущие ремонтные работы проводим каждый год, чтобы трасса соответствовала всем требованиям.

– Нет ли желания держать старое покрытие до конца, чтобы появлялись ямки, неровности и абразивность? Гонщики считают, что такое обычно придает треку характер, да и уровень износа шин повышается.

– Здесь мы целиком и полностью зависим от требований безопасности ФИА. Именно их правила диктуют, при каких условиях и как именно менять покрытие. Если ФИА решит, что пыльная неровная трасса с ямками – достаточно безопасна, то трасса и будет таковой.

Хотя кто-то, с другой стороны, подумает обратное – будто трасса не очень представительно выглядит со старым асфальтом… Положимся на требования ФИА.

«Сочи Автодром» vs «Игора Драйв». Отберет ли Петербург этап «Формулы-1» у Сочи?

Сменит ли Гран-при России прописку и есть ли в этом какой-нибудь смысл?

С чего все началось?

Во время проведения Гран-при России паддок «Сочи Автодрома» взбудоражила информация британских СМИ о скором переезде этапа «Ф-1» с берегов Черного моря на Север нашей страны — в Санкт-Петербург. По версии английского таблоида, первый уик-энд «королевских гонок» на новом месте состоится уже в 2021 году. Переезд, якобы, лично одобрил президент РФ Владимир Путин, а также руководители «Формулы-1» из Liberty Media, которые хотят проводить Гран-при в более статусных городах.

Правда ли это?

Нет. По крайней мере, именно так отвечают официальные лица. Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак в субботу прямо заявил, что «Формула-1» не собирается покидать Сочи как минимум до окончания действующего контракта.

— Такого решения нет, мы говорили с владельцами «Формулы-1», местом проведения Гран-при России остается город Сочи. Контракт действует, он рассчитан до 2025 года, — сказал Козак.

Информацию опроверг и пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, который отметил, что данный вопрос не стоит на повестке дня.

Значит, «Ф-1» навсегда прописалась в Сочи?

Дыма без огня не бывает. В 24-х километрах от Санкт-Петербурга действительно полным ходом идет строительство современного автоспортивного комплекса, получившего название «Игора Драйв». Автодром, спроектированный Германом Тильке, будет совмещать сразу несколько типов трасс, на которых можно будет проводить гонки разных серий. Проект финансируется правительством страны, а представители трассы уже ведут активные переговоры с Liberty Media.

Что думают гонщики?

Разумеется, журналисты не могли не поинтересоваться мнением главных действующих лиц «Ф-1» — пилотов — о возможном переносе Гран-при из Сочи в Санкт-Петербург. Многие из них положительно отнеслись к этой идее. Даниил Квят, например, сделал акцент на болельщиках, которых, по его мнению, на новом автодроме будет больше.

— Может быть, это хорошая идея, чтобы этап проходил ближе к крупным городам, таким как Москва или Санкт-Петербург. Это позволит присутствовать на трибунах большему количеству зрителей. Так будет удобнее и болельщикам из Европы. Почему бы и нет? Не считаю, что эта идея плохая, — сказал Квят.

Обрадовались возможному переезду и финские пилоты — Кими Райкконен и Вальттери Боттас. Оба назвали этап в Петербурге чуть ли не Гран-при Финляндии, заявив, что болельщиков из их страны на новом автодроме было бы гораздо больше, чем в Сочи.

А нужен ли вообще этот переезд?

Трасса в Сочи, проложенная вокруг олимпийских объектов, действительно уникальна. Жаль, что на этом все ее плюсы в общем-то и заканчиваются. Из-за ограничения конфигурации в этот трек невозможно внести изменения, а они бы здесь явно не помешали. И если некоторые сложные повороты действительно бросают пилотам вызов, то зрители во время уик-энда в России откровенно скучают. И гонщики это прекрасно понимают. Вот что говорил Льюис Хэмилтон после своей победы в Сочи год назад.

— Сочи — очень красивое место, но эта трасса… Когда вы просто едете сами по себе — это здорово, но не очень хорошо для гонок. Первые два сектора довольно быстры, но на последнем шины настолько перегреваются, что просто невозможно ехать за впереди идущим болидом. Нужно быть на 1,4 секунды быстрее, чтобы здесь обгонять. Я предложил развернуть направление гонки, чтобы начинать с медленного сектора и переходить к двум быстрым. Они точно должны что-то менять, чтобы этот трек стал похож на гоночный.

Мы пока не знаем, что может предложить пилотам и болельщикам «Игора Драйв», но совершенно ясно, что в этот раз руки Тильке не будут связаны. Петербургский трек может получить самую безумную конфигурацию, которая удовлетворит запросы всех поклонников автоспорта. Кроме того, учитывая местоположение автодрома, с большой долей вероятности можно ожидать, что гонки на нем будут в основном дождевые, а это всегда увеличивает зрелищность и непредсказуемость.

«Сочи Автодром» открыл для российской публики «Формулу-1», за что ему огромное спасибо. Но, может, пришло время попробовать что-то новое? И для этого вовсе не обязательно навсегда покидать Олимпийский парк. Россия может последовать примеру той же Германии, где две великих трассы «Нюрбургринг» и «Хоккенхаймринг» принимали этап «Ф-1» по очереди.

Попасть на мероприятие не сложно, но и не дешево. Минимальная цена на все 3 дня составляет не мене 10 000 рублей. Минимальная цена на главную гонку будет варьироваться в районе 6 000 — 7 000 рублей. Приобрести билеты можно будет непосредственно на сайте Сочи Автодром http://sochiautodrom.ru/ или на других досуговых и спортивных порталах.

Изначально промоутер события Олег Забара обещал, что цены на билеты будут в диапазоне от 7 000 до 30 000 рублей. Но уже сейчас самые дорогие билеты можно купить за 50 000. Чем ближе соревнования. тем быстрее на них растут цены. Тем более что официальная продажа началась еще 4 марта. У спекулянтов и перекупщиков было полно времени, чтобы к гоночному уикенду в Сочи основательно подготовиться. Там уже цены будут на порядок выше официальных.

Историческое событие, как мы видим, не за горами. Герои выпусков новостей об автоспорте едут к нам в Россию, чтобы побороться за победу и показать запредельную скорость на свеженькой и необкатанной трассе Сочи Автодрома. Если даже вы не являетесь любителем Formula 1, понаблюдать за картинкой знакомых по Зимней Олимпиаде мест все равно стоит. Тем более что за итальянскую команду Toro Rosso будет выступать наш автогонщик Даниил Квят. Парню всего 20 лет, а он уже выступает в столь пристижном классе автогонок. Не поддержать его мы не можем.

Трасса Сочи Автодром

Примечательной особенности гоночной трассы Formula 1 в Сочи является ее непосредственное расположение в Олимпийском городке. Последний штрих спортивной инфраструктуры города способен превратить Сочи в столицу спорта. Влажный, но при этом теплый климат региона не должен отпугнуть гостей соревнований. Обычно в Россию боятся ехать из-за холодов и снежной зимы, поэтому трассу решили расположить там, где подобные проблемы исключены. В Сочи сейчас великолепная погода — солнечно, 20 градусов тепла, сухо. Не много регионов нашей необъятной Родины способны похвастаться такими же показателями в октябре месяце, значит выбор организаторов обоснован.

Читать еще:  Геодезические измерения при строительстве

Сочи Автодром — это не одна единственная трасса, а целый гоночный комплекс, который готов к проведению соревнований и тренировочных сессий разных масштабов. Схема Сочи Автодрома будет дана чуть ниже, пробежимся немного по его структуре. Состоящая из большого и малого круга трасса строго разграничивает функциональное использование Автодрома под определенное событие. Большой круг может быть использован исключительно для этапа Чемпионата мира Formula 1. Использование для других целей большого круга категорически запрещено. Малый круг необходим для тестовых заездов и проведения соревнований в других классах гонок. Не смотря на то, что этап гонок в Сочи будет проходить лишь раз в году и станет по счету 16-м из 19 ныне существующих, уход за трассой требуется ежедневный.

Трасса Сочи Автодрома огибает самые важные и запоминающиеся объекты прошедшей Зимней Олимпиады 14: «Адлер-арена» (конькобежный центр), Дворец «Айсберг», Ледяной Дворец «Большой», Олимпийская площадь «Medals Plaza», Ледовая арена «Шайба», Олимпийский стадион «Фишт» и «Ледяной куб»(керлинговый центр).

О строительстве трассы «Формулы 1» в Сочи

Сочи — самый популярный российский курорт и столица Олимпиады-2014 — получит право на проведение гонок «Формулы-1» с 2014 по 2020 годы с возможностью продления договоренностей еще на пять лет.

Контракт на организацию Гран-при России в рамках Чемпионата мира в классе гонок «Формула-1» был подписан гендиректором ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» Михаилом Капирулиным и генеральным промоутером «Формулы-1» Берни Экклстоуном.

Российской стороне контракт на право проведения гонок обойдется в 50 млн.долларов в год. Предполагается, что еще 250-300 млн. долларов уйдет на строительство самой трассы.

В интервью порталу Южного региона ЮГА.ру М. Капирулин рассказал о том, как идет строительство трассы «Формулы 1» в Сочи, а также о совместной работе с «олимпийским» проектом.

Как сейчас обстоят дела со строительством трассы в Сочи? На какой стадии находится проект?

— Любая работа начинается с проектирования. И первой фазой, во время которой о нас не было ничего слышно, осуществлялось активное проектирование. Компания Генриха Тильке является очень опытной в своей сфере, реализовав порядка 20 проектов по всему миру. Но мы строим по российской нормативной базе, поэтому нужна была адаптация многих проектных решений, и здесь была определенная задержка.

Нормативный срок проектирования подобного объекта — 25 месяцев. Мы за 12 месяцев смогли пройти экспертизы зданий и сооружений по нашей трассе. Здесь сыграли свою роль и опыт Тильке, и мобилизация всех ресурсов.

Перед нами поставлен срок — 2014 год, это предполагает проведение основных строительных работ параллельно с окончанием строительства самых важных объектов сочинской Олимпиады. Нужна была интеграция проекта трасс «Формулы 1» в олимпийскую стройку. Это тоже потребовало определенного времени, т.к. нужно было согласовать, кто первым заходит на отдельные участки — подрядные организации Олимпстроя или других частных инвесторов, либо мы. Синхронизация этих действий была одним из важнейших условий параллельной реализации этих проектов.

В чем была основная сложность синхронизации?

— Трасса состоит из 2 групп основных элементов. Есть комплекс зданий и сооружений, он находится в зоне, где мы не мешаем основному олимпийскому строительству. И есть трек, больше половины которого проходит по зоне расположения основных олимпийских объектов — Большой ледовой арены, арен для керлинга и фигурного катания, крытого конькобежного центра.

В процессе «увязки» мы были вынуждены перепроектировать 14 уже готовых к тому моменту проектных решений. В частности, нужно было вынести из-под «тела» трассы некоторые участки инженерных сетей.

На сегодняшний день строительство ведется в зоне основных зданий и сооружений — тимбилдинг, питбилдинг, медицинский центр, центр управления гонками, главная трибуна. Эти здания и сооружения мы планируем закончить к середине 2013 года и передать Оргкомитету «Сочи-2014» — тимбилдинг, питбилдинг и медицинский центр — в порядке нашей помощи проекту Олимпиады. Там будет располагаться целый ряд служб Оргкомитета, и в итоге не будут тратиться средства на создание дополнительной инфраструктуры и строительство временных зданий.

Второй основной элемент — непосредственно трек. Его мы тоже разделили на 2 части. Первая — это трек, обеспечивающий постоянное поддержание трассы в готовности, он необходим для тренировочных процессов, для развития различных коммерческих проектов, детского картинга и т.д. Вторая часть частично проходит по улично-дорожной сети, она больше похожа на трассы в Монако и Сингапуре. Наша задача — эти два узла совместить.

Эти две части трека будут готовы одновременно?

— Постоянная часть будет готова к Олимпиаде. А на той, что проходит по улично-дорожной сети и пересекает основные объекты Олимпийского парка, по договоренности мы делаем только всю подготовку основания под трек.

Постелить асфальт или бетонное покрытие — дело двух недель. А для основания надо вытащить 300 тыс. кубометров грунта, произвести замещение и послойное уплотнение с очень жестким контролем качества, которое осуществляет фирма Тильке на каждом участке строительства. Это не обычная дорога. Хотя нагрузка тут значительно меньше, но горизонтальные подвижки требуют создания определенного уровня подготовки основания. Многое приходится делать впервые в нашей практике дорожного строительства.

Финишные работы планируем начинать в марте 2014 года, чтобы не подвергать полотно износу. Во время Олимпиады здесь будет очень много временной инфраструктуры. В зоне Олимпийского парка предполагается проведение целого ряда мероприятий, включая награждения и массовые гуляния. А трасса «Формула 1» имеет и свою конфигурацию, и свои уклоны. Вдоль всей трассы идут водоприемные системы, решетки — все это накладывает определенные ограничения.

Была просьба — минимально вмешиваться в дизайн и решения Олимпийского парка. Поэтому мы готовим основание и закладываем основные инженерные системы коммуникации, а сверху пока все будет вымощено обычной тротуарной плиткой.

Как именно происходит совмещение трассы и всех «олимпийских» коммуникаций?

— Приведу цифру: в зоне олимпийского парка трассу пересекает 84 объекта инженерных сетей, и каждое конкретное пересечение имеет свои сложности. Это коммуникации, отопительные системы, теплотрассы, вода, канализация, ливневка, объекты энергетики по 110 кВ и слаботочные сети. Грунты там непростые, и чтобы строители могли зайти туда, они под основание трасс должны были бы его готовить. В зону этих пересечений мы сначала входим, делаем свое замещение, потом они уже прокладывают свои коммуникации в теле замещенного грунта.

Синхронизация — непростой вариант, когда работают подрядчики. Особенно сложно в тех местах, где трасса совпадает с улично-дорожной сетью. Участок длиной порядка 1 200 метров — это дорога, по ней будут ездить, в первую очередь, автобусы по доставке спортсменов и зрителей.

Все это сильно удорожает проект?

— Замещение грунта нам все равно пришлось бы делать. С остальным мы четко разделились — мы готовим основание, плитку кладет «РЖД Строй». Когда Олимпиада закончится, плитка будет демонтирована, и уже известно, где и как она будет затем использоваться в городе. После демонтажа мы выложим асфальтобетонное покрытие. Его можно было бы стелить до Олимпиады, но тогда бы его судьба была обречена, и мы понесли бы реальные затраты. А с плиткой расходы только на укладку и демонтаж.

Для олимпийского проекта тесное соседство с трассой «Формулы 1» означает какие-либо дополнительные расходы?

— Нет. Благодаря реализации проекта трассы мы даже уменьшаем олимпийские расходы.

Экономический эффект здесь внушительный. Мы реально создаем для них основу, чтобы они не тратили «олимпийские» деньги на целый ряд вертикальных планировок, усиления и консолидации грунтов, ливневые канализации. Мы это делаем за олимпийских застройщиков, потому что нам это нужно для «Формулы». Сложность заключается в синхронизации наших действий, когда мы ставим задачи перед многочисленными подрядчиками: вот тебе на этом участке срок от и до, после этого ты должен его передать другому.

Длина дорожного полотна составляет 5854 метра, при этом ширина трассы не превышает 15 метров. Идеально ровное полотно позволяет разгоняться болидам до 320 км в час, что станет возможным лишь на определенном участке между первым и вторым виражами. Подобную скорость гоночные машины смогут набирать на участке, длина которого составляет 650 метров.

Но, пожалуй, одним из самых эпичных моментов во время гран-при считается поворот на 3 вираже, который был признан самым затяжным на всей трассе. Кроме того, здесь обеспечен отрицательный уклон, что усложняет маневры, но придает Формуле-1 зрелищности.

Читать еще:  Решетчатый настил и его применение

Движение гоночных болидов по трассе в Сочи идет по часовому направлению. За все время поездки гонщики преодолели 12 поворотов вправо и 6 виражей в левую сторону. Прохождение одного круга ориентировочно проходило со скоростью 215 км в час, несмотря на сложность автодрома.

Чем заняться на автодроме?

После завершения гран-при Формулы-1 трасса не утратила своей популярности. Наоборот, для туристов на территории автодрома были организованы дополнительные возможности для отдыха. Так, именно здесь проводятся экскурсии как индивидуальные, так и групповые, которые позволят узнать об истории «Ф1», о выдающихся отечественных гонщиках, а также этапы строительства единственной в России скоростной трассы для подобных состязаний.

Большой популярностью у гостей Олимпийского парка пользуется возможность арендовать спортивный автомобиль. Каждый желающий (главное условие – наличие водительского удостоверения) может снять транспорт и показать свои таланты на трассе на протяжении 20 минут. А те туристы, кто не имеют опыта вождения, могут воспользоваться услугами гоночного такси, которое прокатит «с ветерком» по современнейшему автодрому.

Трасса в Олимпийском парке, разработанная специально для проведения первого в истории России гран-при Формулы-1, это настоящий подарок для любителей скоростной езды, доступный по выходным и в определенные будничные дни по предварительной записи.

Жизнь после «Формулы-1», тесты с топовыми командами, потенциальная перекладка асфальта

– Когда «Формула-1» уезжает – остается ли беспорядок на трассе или в паддоке?

– Беспорядок – это не совсем про «Формулу-1». Одна из ее сильных сторон – безупречная логистика. «Формула-1» очень эффектно и эффективно приезжает и еще более эффектно и эффективно уезжает. Уже к началу второй половины гонки команды пакуют чемоданы, а к финишу сборы идут полным ходом. И в течение следующих 2-3 дней «Формула-1» с автодрома полностью уезжает.

То есть если приезд растягивается в среднем на 1,5 недели, то отъезд происходит буквально за 2 дня. Все оборудование в паддоке и на пит-лейн – упаковывается и отправляется обратно морем и самолетом.

А привести автодром в порядок после этого, почистить трассу – быстрая и довольно тривиальная задача, к которой мы уже привыкли. Трасса работает круглый год, и у нас после «Формулы-1» есть много корпоративных мероприятий. А уже в середине октября проходит RDS – чемпионат России по дрифту.

– А если за уик-энд разбиваются или повреждаются барьеры и отбойники – из-за аварий – кто потом платит за их восстановление? «Формула-1», команды, кто-то осмеливается застраховать или все риски падают на карман промоутера?

– Страховка. Все имущество застраховано, вопросы сразу закрываются.

– Принимал ли «Сочи Автодром» частные тесты команд «Ф-1» или гонщиков из топовых серий?

– Да, мы такие тесты проводим практически постоянно.

– И речь именно о топовых командах или гонщиках?

– И можете раскрыть хотя бы национальность пилота или организации? Или хотя бы серию?

– Не-е-ет (смеется). Они ж на то и частные, верно? Мы проводили разные тесты и национального, и международного уровня. Если бы я все рассказал – они бы перестали быть частными.

– Сколько стоит ежегодное содержание трассы? (Ежегодные затраты на прочие стационарные треки в среднем по миру колеблются в районе $20 млн – Sports.ru)

– Ой, это страшная цифра, лучше ее не называть… «Сочи Автодром» — очень современный и сложный с точки зрения технологий комплекс, поэтому содержание трассы требует значительных ресурсов.

– Как поддерживают покрытие, часто ли его перекладывают?

– У трека вполне узнаваемый характер: разгонная прямая первого поворота, крутой узкий второй поворот, затяжной третий и так далее. Если ты хороший гонщик, трасса позволит проявить себя, а неровности и ямки никогда не приветствовались в «Формуле-1». Мы никогда не перекладывали асфальт, но текущие ремонтные работы проводим каждый год, чтобы трасса соответствовала всем требованиям.

– Нет ли желания держать старое покрытие до конца, чтобы появлялись ямки, неровности и абразивность? Гонщики считают, что такое обычно придает треку характер, да и уровень износа шин повышается.

– Здесь мы целиком и полностью зависим от требований безопасности ФИА. Именно их правила диктуют, при каких условиях и как именно менять покрытие. Если ФИА решит, что пыльная неровная трасса с ямками – достаточно безопасна, то трасса и будет таковой.

Хотя кто-то, с другой стороны, подумает обратное – будто трасса не очень представительно выглядит со старым асфальтом… Положимся на требования ФИА.

«Сочи Автодром» vs «Игора Драйв». Отберет ли Петербург этап «Формулы-1» у Сочи?

Сменит ли Гран-при России прописку и есть ли в этом какой-нибудь смысл?

С чего все началось?

Во время проведения Гран-при России паддок «Сочи Автодрома» взбудоражила информация британских СМИ о скором переезде этапа «Ф-1» с берегов Черного моря на Север нашей страны — в Санкт-Петербург. По версии английского таблоида, первый уик-энд «королевских гонок» на новом месте состоится уже в 2021 году. Переезд, якобы, лично одобрил президент РФ Владимир Путин, а также руководители «Формулы-1» из Liberty Media, которые хотят проводить Гран-при в более статусных городах.

Правда ли это?

Нет. По крайней мере, именно так отвечают официальные лица. Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак в субботу прямо заявил, что «Формула-1» не собирается покидать Сочи как минимум до окончания действующего контракта.

— Такого решения нет, мы говорили с владельцами «Формулы-1», местом проведения Гран-при России остается город Сочи. Контракт действует, он рассчитан до 2025 года, — сказал Козак.

Информацию опроверг и пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, который отметил, что данный вопрос не стоит на повестке дня.

Значит, «Ф-1» навсегда прописалась в Сочи?

Дыма без огня не бывает. В 24-х километрах от Санкт-Петербурга действительно полным ходом идет строительство современного автоспортивного комплекса, получившего название «Игора Драйв». Автодром, спроектированный Германом Тильке, будет совмещать сразу несколько типов трасс, на которых можно будет проводить гонки разных серий. Проект финансируется правительством страны, а представители трассы уже ведут активные переговоры с Liberty Media.

Что думают гонщики?

Разумеется, журналисты не могли не поинтересоваться мнением главных действующих лиц «Ф-1» — пилотов — о возможном переносе Гран-при из Сочи в Санкт-Петербург. Многие из них положительно отнеслись к этой идее. Даниил Квят, например, сделал акцент на болельщиках, которых, по его мнению, на новом автодроме будет больше.

— Может быть, это хорошая идея, чтобы этап проходил ближе к крупным городам, таким как Москва или Санкт-Петербург. Это позволит присутствовать на трибунах большему количеству зрителей. Так будет удобнее и болельщикам из Европы. Почему бы и нет? Не считаю, что эта идея плохая, — сказал Квят.

Обрадовались возможному переезду и финские пилоты — Кими Райкконен и Вальттери Боттас. Оба назвали этап в Петербурге чуть ли не Гран-при Финляндии, заявив, что болельщиков из их страны на новом автодроме было бы гораздо больше, чем в Сочи.

А нужен ли вообще этот переезд?

Трасса в Сочи, проложенная вокруг олимпийских объектов, действительно уникальна. Жаль, что на этом все ее плюсы в общем-то и заканчиваются. Из-за ограничения конфигурации в этот трек невозможно внести изменения, а они бы здесь явно не помешали. И если некоторые сложные повороты действительно бросают пилотам вызов, то зрители во время уик-энда в России откровенно скучают. И гонщики это прекрасно понимают. Вот что говорил Льюис Хэмилтон после своей победы в Сочи год назад.

— Сочи — очень красивое место, но эта трасса… Когда вы просто едете сами по себе — это здорово, но не очень хорошо для гонок. Первые два сектора довольно быстры, но на последнем шины настолько перегреваются, что просто невозможно ехать за впереди идущим болидом. Нужно быть на 1,4 секунды быстрее, чтобы здесь обгонять. Я предложил развернуть направление гонки, чтобы начинать с медленного сектора и переходить к двум быстрым. Они точно должны что-то менять, чтобы этот трек стал похож на гоночный.

Мы пока не знаем, что может предложить пилотам и болельщикам «Игора Драйв», но совершенно ясно, что в этот раз руки Тильке не будут связаны. Петербургский трек может получить самую безумную конфигурацию, которая удовлетворит запросы всех поклонников автоспорта. Кроме того, учитывая местоположение автодрома, с большой долей вероятности можно ожидать, что гонки на нем будут в основном дождевые, а это всегда увеличивает зрелищность и непредсказуемость.

«Сочи Автодром» открыл для российской публики «Формулу-1», за что ему огромное спасибо. Но, может, пришло время попробовать что-то новое? И для этого вовсе не обязательно навсегда покидать Олимпийский парк. Россия может последовать примеру той же Германии, где две великих трассы «Нюрбургринг» и «Хоккенхаймринг» принимали этап «Ф-1» по очереди.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector