1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жёлтые рамки у знаков не обязательны и вредны

Жёлтые рамки у знаков не обязательны и вредны

В России стали ставить ядовитые рамки на дорожные знаки. Это поддерживают гаишники и городские чиновники — можно рапортовать о тысячах установленных рамок, изображая работу по снижению аварийности на дорогах.

Но рамки у знаков не помогают повысить безопасность на дороге. Они лишь отвлекают внимание водителей, а на их установку тратят значительные бюджетные деньги.

Согласно отчету ВОЗ, в России в ДТП ежегодно погибают 18,9 человек из каждых 100 тысяч. В Швеции — 2,8. Шведы не ставят везде зеленые рамки, они успокаивают трафик. Поэтому у них низкая смертность в авариях.

Мы решили разобраться законно ли вообще устанавливать световозвращающие рамки на знаки. Оказалось, что не очень. Мы выяснили, что в России рамки ставят даже там, где никакой закон не требует этого, бездумно тратя бюджетные деньги.

Почему мы должны следовать дорожным знакам?

Система IndorRoadSigns предназначена для проектирования и последующего изготовления дорожных знаков любой сложности. IndorRoadSigns обладает интуитивно-понятным графическим интерфейсом и богатой библиотекой шаблонов, позволяющей создавать дорожные знаки в соответствии с действующими стандартами.

Если вы ещё не знакомы с системой проектирования дорожных знаков IndorRoadSigns, то составить первое впечатление поможет краткий видеоматериал, демонстрирующий основные возможности системы.

Ключевые функции

Дорожные знаки согласно нормативным документам

Для создания типового дорожного знака выбирается подходящий шаблон и настраиваются параметры. Номенклатура дорожных знаков соответствует стандартам России и стран СНГ.

Знаки индивидуального проектирования

С удобным конструктором траекторий движения можно построить конфигурацию любой сложности, а затем разместить всю необходимую информацию на знаке.

Туристические указатели

Доступны все пиктограммы для туристической инфраструктуры, маршрутов и достопримечательностей, а также инструменты создания знаков-указателей.

Расстановка размеров

Базовые размерные линии формируются автоматически, но также можно создавать произвольные размеры или серии размерных линий.

Маски для изготовления

Система создаёт чертежи для раскройки дорожных знаков на режущем плоттере.

Создание чертежей

Чертежи по проекту создаются автоматически. Их можно распечатать или экспортировать в IndorDraw или AutoCAD.

Что нового в IndorRoadSigns 2020

Реализована поддержка стандартов

  • ГОСТ Р 58398–2019 «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения».
  • Национальный стандарт Узбекистана O’zDst 3283:2017 «Знаки дорожные. Технические условия».
  • Национальный стандарт Узбекистана на туристские услуги O’zDSt 3331:2018 «Туристские услуги. Информационные знаки системы навигации в сфере туризма. Общие требования».
  • Национальный стандарт Белоруссии СТБ 1300–2014 «Технические средства дорожного движения. Правила применения».
Читать еще:  Видеонаблюдение в офисе

Знаки на платных дорогах
(РФ)

  • 6.9.1, 6.9.2, 6.9.3, 6.10.1, 6.10.2: добавлен жёлтый цвет фона.
  • 6.9.1, 6.9.3: новый элемент в траекториях движения — «Пункт взимания платы», задание цвета для траекторий движения.
  • 6.9.1, 6.9.2, 6.9.3, 6.10.1, 6.10.2, 6.11, 6.12: новые виды пиктограмм — «Платный участок», «Пункт взимания платы», «Платная автомагистраль».
  • 6.9.1, 6.9.3, 6.17: новые виды вставляемых символов — «Платный участок», «Пункт взимания платы».
  • 6.9.1, 6.9.3, 6.17: символы могут размещаться на маленьких квадратных/прямоугольных щитках.

Знаки индивидуального проектирования
(все стандарты)

  • 6.9.2, 6.10.1, 6.10.2, 6.12: загрузка пиктограмм из файлов SVG и SHP.
  • 6.9.1, 6.9.3, 6.17: новая вложенная фигура — «Прямоугольник с закруглением углов».
  • 6.9.1, 6.9.3, 6.17: новый вложенный объект — SVG-изображение.
  • Новые размеры прописных букв (hп): 600, 700, 800, 900, 1000.

Схема движения на перекрёстке (все стандарты)

  • 8.13: создание схем для перекрёстка с кольцевым движением.
  • 8.13: создание перекрёстка произвольной конфигурации.
  • 7.0 — «Нестандартный пункт сервиса».
  • 5.33.1 — «Велосипедная зона».
  • 5.34.1 — «Конец велосипедной зоны».

Поддерживаемые стандарты и нормативные документы

Проектирование дорожных знаков (Россия, Казахстан, Белоруссия, Украина, Узбекистан, Грузия, Монголия, СССР)

  • ГОСТ Р 52290–2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с изменениями №№ 1, 2, ПП № 20 от 21.01.2013, № 621 от 23.07.2013, № 315 от 02.04.2015, № 822 от 12.07.2017). —
  • ГОСТ Р 58398-2019. Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения. —
  • ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (с Изменениями N 1, 2). —
  • ГОСТ 32945–2014. Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования. —
  • ГОСТ 10807–78. Знаки дорожные. Общие технические условия (с изменениями —
  • СТ РК 1125–2002. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические условия (с изменениями
  • СТБ 1140–2013. Знаки дорожные. Общие технические условия Минск: БелГИСС,
  • ДСТУ 4100–2014. Знаки дорожні. Загальні технічні умови. Правила застосування. —
  • O’zDst 3283:2017 «Знаки дорожные. Технические условия». — Взамен ГОСТ 10807–78; введ. 2017–12–15. — Ташкент, 2017. — 150 с. .
  • Закон Грузии о дорожном движении. — Введ. 2014–03–01. — Кутаиси, 2017. — 124 с.
  • MNS 4597: 2013. Авто замын тэмдэг. Техникийн ерөнхий шаардлага. — Введ. 2014–01–01. — Улан-Батор, 2013. — 104 с.

Проектирование рекламно-информационных знаков

  • ГОСТ Р 52044–2003. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения (с Изменениями №№ 1, 2, 3, Поправкой). — Введ. 2003–07–01. —

Проектирование туристских знаков

  • Методическое пособие по созданию системы дорожных указателей к объектам культурного наследия и иных носителей Министерство культуры РФ. Департамент туризма и региональной
  • СТБ 1821–2007. Знаки информационные туристические. — Введ. 2008–03–01. — Минск: Госстандарт, 2007. — 79 с.

Как пройти карусель?

Если на кольцевой развязке мы идем налево, то — следуя правилам — мы начинаем следовать по ней, следуя по левой полосе. Чтобы выйти из кольцевой развязки в какой-то момент, мы должны выбрать правильную полосу или перерезать правую полосу (а иногда даже 2-3 полосы) — это неизбежно, потому что мы всегда оставляем кольцевую развязку справа. Это момент наибольшего риска столкновения, возникающего из-за того, что в правой полосе движения может быть другое транспортное средство, имеющее приоритет в соответствии с принципом, согласно которому при смене полосы движения мы должны уступить дорогу транспортным средствам, которые находятся на той полосе движения, в которую мы хотим попасть.

Читать еще:  Как выбрать металлическую дверь

Однако в правилах не говорится, в какой именно момент вы должны начать поворачивать направо — если это не регулируется дорожными знаками (например, сплошными линиями), то в любое время, когда появляется такая возможность.

  • Обгон разрешен на перекрестке с круговым движением — преимущество в скорости над машинами на правой полосе облегчает маневр для смены полосы движения или выхода из перекрестка с круговым движением.
  • Помните, однако, что машины на полосе, в которую вы хотите проехать, могут ехать быстрее, чем вы — будьте осторожны!
  • Если невозможно безопасно выключить правую полосу движения или просто выключить кольцевую развязку, поддерживая движение транспорта, остановитесь — у вас есть право сделать это — стойте на левой полосе до тех пор, пока не сможете повернуть направо, не форсируя.

Проезд перекрёстков [ править ]

На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (ПДД п. 13 и др.). Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД 13.9—13.10). На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа (ПДД 13.11), то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту. Стоит помнить, что в условиях отсутствия знака 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» и знаков приоритета иногда возникает ситуация, когда тип конкретного перекрёстка водителю установить не представляется возможным. В такой ситуации водитель должен считать, что двигается по второстепенной дороге (ПДД 13.13).

На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, пересекающего по велосипедной дорожке проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, согласно п. 13.1 ПДД. Также автомобиль должен уступать дорогу велосипедистам при съезде с дороги на прилегающую территорию (ПДД 8.3).

Поскольку левый поворот при многополосном движении и движении по дорогам с трамвайными путями велосипедисту запрещен, в том числе и на перекрестках (ПДД 24.3), для осуществления левого поворота на таких дорогах нужно:

  • проехать перекресток прямо, развернуться (на 90° налево) в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо;
  • спешиться и перейти дорогу по пешеходному переходу.

Велосипедист, доехав до конца «Т» образного перекрестка может повернуть налево (подобно проезду обычного перекрестка), не создавая помех другим транспортным средствам.

Читать еще:  Выбор полотна для навесных потолков

При поворотах следует учитывать также п. 8.6 правил: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.»

50 лет спустя

Теперь обратимся к другому документу, который появился почти через 50 лет после первых правил. Это «Правила уличного движения по городу Челябинску», утвержденные 4 января 1952 года решением Челябинского исполкома.

В тексте документа есть важное пояснение: «В основу издания настоящих правил положены типовые правила уличного движения по городам и дорогам СССР»

Как считает Николай Антипин, эти «отдельные городские правила» – след той самой дореволюционной традиции, когда в каждом городе формировался свой порядок уличного движения в зависимости от его интенсивности.

ПДД середины ХХ века безмерно далеки от правил 1913 года и достаточно близки современным правилам. Здесь освещены все основные темы, связанные с дорожными ситуациями: права и обязанности участников движения, условия безопасности на дорогах, правила проезда перекрестков, штрафы, дорожные знаки и т.д.

Этот документ уже не вызывают улыбку, как его предшественник. Хотя, возможно, среди предписаний встречаются и такие, которые сейчас кажутся неактуальными. Например, «велосипедистам воспрещается: ездить в нетрезвом состоянии, ездить по тротуарам, ездить, не держась за руль руками, держаться за трамвай и другой транспорт».

Без знаков приоритета

Интересно проследить, что в целом изменилось в правилах дорожного движения за последние полвека:

  • В 1952 году в отдельных случаях был разрешен проезд на красный свет: «Как общее исключение из правил, разрешается поворот транспорта на красный сигнал направо в прилегающий проезд при условии, что это не помешает транспорту, движущемся в поперечном направлении». В нынешних правилах красный сигнал запрещает движение без всяких оговорок.
  • Об ограничении скорости: «cкорость движения на улицах города не должна превышать на легковых автомобилях, мотоциклах и автомобилях типа «ПИКАП» до 45 км/час; для трамваев, троллейбусов и автобусов до 35 км/час, на грузовых автомобилях до 35 км/час, для гужевого транспорта и велосипедов до 15 км/час».
  • Изменились и правила обгона. В то время водитель не мог обгонять другие машины, если он находился недалеко от социальных учреждений: «Обгон воспрещен при плохой видимости, в тумане, в гололедицу, на перекрестках, на пешеходных переходах, а также возле школ, больниц, клубов, в местах скопления публики».

ПДД–1952 не выглядят безнадежно архаичными. В них заложены те базовые принципы, которым мы должны следовать и сейчас.

В первую очередь, это безопасность на дорогах и равная ответственность всех участников движения: «Все граждане обязаны выполнять настоящие правила уличного движения, руководствоваться дорожными знаками, сигналами светофора и т.д. Никто из лиц, пользующихся транспортом, в том числе руководители предприятий, учреждений, организаций, не имеют права понуждать водителей транспорта выполнять указания, находящиеся в противоречии с данным правилами».

«АиФ-Челябинск» в социальных сетях:

Twitter аккаунт; страница ВКонтакте; профиль на Facebook.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector