О видах и назначении подъемников
О видах и назначении подъемников
ПОДЪЕМНИКИ С РАБОЧИМИ ПЛАТФОРМАМИ
Elevating work platforms. Classification
Дата введения 2017-06-01
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН ТК 438 «Подъемники с рабочими платформами»
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 10 декабря 2015 г. N 48-2015)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 июня 2016 г. N 494-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33649-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2017 г.
5 Настоящий стандарт подготовлен на основе применения национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52045-2003*
7 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты» (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на подъемники с рабочей платформой (далее — подъемники), применяемые для строительно-монтажных, ремонтных, инспекционных и других работ в различных отраслях экономики (строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и т.п.), и устанавливает классификацию.
Настоящий стандарт не распространяется на пожарные подъемники, строительные подъемники, в том числе мачтовые, средства подмащивания (леса, площадки и т.д.).
2 Термины и определения
2.1 подъемник с рабочей платформой: Грузоподъемная машина, предназначенная для перемещения рабочего персонала с инструментом и материалами, размещенными на рабочей платформе, при проведении работ в пределах рабочей зоны и состоящая из базового шасси, подъемного оборудования и рабочей платформы.
2.2 базовое шасси: Составная часть подъемника, которая представляет собой, как правило, основание в виде ходового устройства с необходимыми местами крепления для установки рабочего оборудования, с опорными элементами, а также с силовой установкой для обеспечения движения рабочего оборудования и подъемника по рабочей площадке и/или дорогам.
Примечание — Допускается в качестве основания подъемника применять жестко установленные (стационарные) конструкции.
2.3 рабочее оборудование: Комплект составных частей (подъемное оборудование, рабочая платформа), монтируемых на базовое шасси для обеспечения функционального назначения подъемника.
2.4 подъемное оборудование: Составная часть подъемника (стрела, мачта), которая соединена с базовым шасси и рабочей платформой и которая позволяет перемещать рабочую платформу в пределах рабочей зоны подъемника (в горизонтальном и/или вертикальном направлениях).
2.5 рабочая платформа: Составная часть подъемника, которая представляет собой конструкцию различного исполнения в виде площадки с защитными ограждениями, которая прикреплена к подъемному оборудованию и предназначена для размещения рабочего персонала с инструментом и материалами в целях проведения работ в пределах рабочей зоны.
3. Классификация
3.1 Подъемники подразделяют на типы по:
— возможности поворота рабочего оборудования;
— виду привода рабочего оборудования.
3.1.1 Классификация подъемников по базовому шасси (возможности движения, виду ходового устройства и типу базового шасси) приведена в таблице 1.
Классификация подъемников по
возможности движения базового шасси
виду ходового устройства базового шасси
типу базового шасси
На колесном ходу
на специальном шасси;
на базе электро- или автопогрузчика;
На гусеничном ходу
На колесном ходу
На пневмоколесной платформе;
на железнодорожной платформе
На колесном ходу
На пневмоколесном ходу;
на рельсовом ходу
3.1.2 Классификация подъемников по подъемному оборудованию (типу, конструкции и возможности движения) приведена в таблице 2.
Классификация подъемников по
типу подъемного оборудования
конструкции подъемного оборудования и возможности его движения в
вертикальном и горизонтальном направлениях
Со стрелой фиксированной длины;
с шарнирно-сочлененной стрелой;
с телескопической стрелой;
с комбинированной стрелой
Со стрелой вертикального телескопирования;
со стрелой пантографного типа
с мачтой фиксированной длины;
с мачтой изменяемой длины;
с вертикальной мачтой;
с наклонной мачтой;
со свободностоящей мачтой;
с закрепленной мачтой
3.1.3 Классификация подъемников по рабочей платформе (возможности увеличения площади рабочей платформы, по наличию электроизоляции) приведена в таблице 3.
Классификация подъемников по
возможности увеличения площади рабочей платформы
наличию электроизоляции подъемника
С нераздвижной рабочей платформой;
с раздвижной рабочей платформой
с электроизолированными (непроводящими) компонентами;
С одноуровневой рабочей платформой
с многоуровневой рабочей платформой
3.1.4 Классификация подъемников по возможности поворота и степени поворота подъемного оборудования и по возможности вращения рабочей платформы приведена в таблице 4.
Классификация подъемников по
возможности вращения рабочей платформы
С поворотной рабочей платформой;
с неповоротной рабочей платформой
3.1.5 Подъемники в зависимости от вида привода рабочего оборудования подразделяют на:
— с ручным приводом;
— с комбинированным приводом;
— с двигателем внутреннего сгорания.
3.2 Схематические изображения некоторых типов подъемников с обозначением их основных составных частей приведены в приложении А.
Примечание — Рисунки, приведенные в приложении А, не определяют конструкцию подъемника.
3.3 Индексация подъемников
3.3.1 Порядок индексации подъемников
1 Перед значением рабочей глубины опускания ставится знак минус (-) вместо первого знака соответствующей позиции индекса.
2 Для стационарных подъемников позиция «Обозначение типа подъемника по типу базового шасси» заполняется «00».
Классификация подъемников: виды, характеристики, особенности
Подробный ответ на вопрос, по каким признакам классифицируются подъемники вышки, может стать основой для небольшой книги, поэтому мы остановимся лишь на главных моментах. Все виды этого популярного строительного оборудования объединяет одно – они транспортируют людей и материалы на нужную высоту. В остальном, существует достаточно много различий.
Основные разновидности
Современные подъемники делят по группам в зависимости от:
- конструкции;
- типа привода и двигателя;
- мобильности;
- рабочих характеристик и др.
Классификация подъемников по конструкции определяет четыре основных группы: ножничные, коленчатые, телескопические и мачтовые. Установки первого типа названы так по внешнему виду привода. Этот механизм сильно похож на всем известные ножницы. Подъем и спуск рабочей платформы здесь осуществляется строго вертикально. Самыми распространенными являются коленчатые устройства. Их стрела сгибается в нескольких местах, что позволяет доставлять посылки даже в труднодоступные места.
Особенностью телескопических моделей является способность «наращивать» высоту с помощью выдвижения очередной секции. Грузовой подъемник мачтового типа предназначается для перемещения людей и материалов на серьезный уровень. Основной элемент, по которому движется платформа, крепится вдоль стены. Мачта (количество может составить 1, 2 или 3) оснащается канатным или реечным подъемным механизмом. Все типы строительных подъемников управляются через блок, размещенный в кабине оператора, или посредством пульта.
В зависимости от вида привода, различают гидравлические, электрические и механические модели. Следующей важной характеристикой подобной спецтехники является мобильность. Машина может быть самоходной, передвижной и прицепной. Установки, способные ездить самостоятельно, оборудуются дизельным, бензиновым или электрическим мотором. Для работы в помещениях допускается только электродвигатель. Строительные подъемники, назначение которых – обслуживание помещений, зачастую оснащаются специальными шинами, не пачкающими пол. Когда речь идет о моделях, предназначенных для работы на удаленных участках, предпочтение отдается конструкциям с дизельным двигателем. Минусом электрических машин является зависимость от источника тока, который не всегда доступен.
Передвигаются самоходные подъемники посредством автомобильного или гусеничного шасси. Прицепные устройства обычно обладают пневматическими колесами. Передвижные установки перевозят с помощью специализированного транспорта или переносят вручную. Классификация аппаратуры управления подъемников предусматривает разделение на поворотные, полноповоротные, неполноповоротные и неповоротные модели. Здесь подразумевается способность вращения рабочего органа относительно опорной части.
Основные характеристики
Когда вас интересуют строительные подъемники, назначение, типы устройства и принцип работы – это очень важно, но также вы должны тщательно изучить основные технические параметры. Именно от них зависит, сможете ли вы решать с помощью этого оборудования задачи, поставленные перед вашей компанией. Наиболее значимыми показателями считаются:
- высота подъема;
- грузоподъемность;
- вылет стрелы;
- зона обслуживания;
- устойчивость;
- ветровая нагрузка;
- тип рабочей платформы;
- скорость движения (для самоходных установок).
Высотой подъема называют вертикальное расстояние от основания до дна люльки плюс полтора метра. Грузоподъемность – это максимальная масса, которую можно доставить за один раз. Вылетом считается горизонтальное расстояние от вертикальной оси поворота до края рабочей платформы. Зона обслуживания – пространство, доступное из пределов люльки. Под ветровой нагрузкой подразумевается сила ветра, при которой допустимо проводить работы на высоте. На неровных площадках очень важен такой фактор, как устойчивость положения. От вида рабочей платформы зависит, для каких целей она может использоваться – поднимать исключительно материалы или людей также.
Советы по выбору
Строительные подъемники, назначение, классификацию и конструктивные схемы которых мы сегодня кратко рассмотрели, применяются в самых разных отраслях профессиональной деятельности. Помимо гражданского строительства, их активно задействуют в промышленности, рекламе и торговле. Современные производители предлагают огромный выбор моделей для решения самых разных задач. Вам остается только подобрать вариант, устраивающий вас по эксплуатационным характеристикам и в финансовом плане.
Никакие книги и рефераты по строительным подъемникам не помогут принять правильное решение, когда дело касается бэушной техники. На такой покупке можно существенно сэкономить, но при этом следует максимально тщательно оценить состояние машины. Одно дело приобретать установку, прослужившую менее двух лет, и совсем другое – брать подъемник после многолетней эксплуатации. Речь идет не столько о деньгах, сколько о безопасности. Покупайте только у продавцов, обладающих приличной репутацией, и всесторонне исследуйте предложение. При необходимости задействуйте специалиста. Завершим разговор о видах и классификациях подъемников еще одной полезной информацией. Приобрести качественную технику по доступным ценам вы можете на сайте нашей компании в Москве.
Разновидности автомобильных подъемников для автосервиса
Современную СТО сложно представить без такого необходимого оборудования, как подъемники для машин. Они помогают создать необходимые условия не только для проведения осмотра и качественной диагностики автотранспорта, но и для выполнения ремонтных работ и технического обслуживания. Их часто используют и для решения многих других задач, с которыми обращаются автомобилисты — выполнение слесарных работ, кузовного ремонта, восстановление ходовой части. Незаменимы автомобильные подъемники и на шинных сервисах.
- Характеристики автоподъемников
- Требования по безопасности
- Виды конструкции
- Стоечный подъемник
- Одностоечное оборудование
- Двухстоечные подъемники
- Четырехстоечные агрегаты
- Ножничные автоподъемники
- Плунжерное оборудование
- Мобильный колонный подъемник
- Специальные устройства для автомобилей
- Принципы выбора
Эти приспособления значительно упрощают выполнение ремонта двигателей и обслуживание электрической части автомобиля. Ведь не всегда оказывается достаточно смотровой ямы, чтобы можно было выполнить все виды работ, связанных с обслуживанием автомобилей. Подъемники для машин, в высокой востребованности которых можно не сомневаться, сегодня представлены в большом количестве вариантов. Есть среди них и самые популярные, о которых наверняка наслышаны многие автовладельцы.
Характеристики автоподъемников
Для эффективного выполнения возложенных на автомобильные подъемники задач они должны обладать определенной:
- скоростью подъема;
- грузоподъемностью;
- высотой подъема;
- клиренсом;
- конструкцией.
Под грузоподъемностью понимается вес транспортного средства, которое подъемник может поднимать без риска перегрузки. Используемое на станциях техобслуживания оборудование должно иметь грузоподъемность от 1,5 до 5 тонн.
Другой важной характеристикой является скорость подъема, по которой многие подъёмники отличаются незначительно. Обычно они поднимают автомобиль за 1−2 минуты. Логично ожидать, что электромеханические подъемники смогут быстрее поднимать автомобиль. У большинства разновидностей оборудования максимальная высота подъема ограничена двумя метрами.
Если говорить об общей высоте, то она составляет не более 4 м. На практике же, как правило, не требуется осуществлять подъем транспортного средства на значительную высоту для выполнения необходимых работ. Если только речь идёт об автомобилях с высокой крышей, может потребоваться поднять автотранспорт на высоту от 4000 до 4200 мм. Отдельную группу подъемников образуют агрегаты, используемые в шиномонтажных мастерских, которые позволяют поднимать транспорт на небольшую высоту.
Под клиренсом подъемников подразумевается минимальная высота, на которой располагается оборудование при опущенных лапах. У большинства агрегатов этот параметр имеет значение от 95 до 110 мм. Но также встречаются и низкопрофильные механизмы, у которых показатель клиренса равен 75−90 мм. Чаще всего системы этого типа используются при подъеме транспорта с малым клиренсом или обвесом.
Требования по безопасности
Во время использования подъемников автомобильных необходимо соблюдать правила безопасности. Это делается главным образом для того, чтобы избежать риска падения оборудования и возникновения травматических ситуаций, связанных с нерабочим состоянием электрических механизмов. Особенно это актуально для передвижного оборудования, а также устройств, которые эксплуатируются на улице.
Виды конструкции
Тип исполнения подъемника предопределяет принцип его работы. Также от устройства зависят и особенности крепления транспортного средства на подъемном механизме. В зависимости от вида привода агрегаты для подъема автомобилей могут быть разделены на несколько видов:
- Электромеханические.
- Гидравлические.
- Электрогидравлические.
- Пневмогидравлические.
- Пневматические.
В зависимости от устройства опорных элементов принято выделять стоечные, плунжерные подъемники и ножничные агрегаты.
Каждый вариант автоподъёмников для автосервиса обладает собственными конструктивными особенностями. Также они могут отличаться и сферой применения. На это оказывает влияние тип выполняемых сервисных работ и класс машин, обслуживанием которых занимается конкретная станция.
В последнее время всё чаще на СТО можно встретить электрогидравлические агрегаты. Выбор в их пользу вполне закономерен, если учесть наличие у них большого количества преимуществ перед электромеханическими аналогами. К примеру, в этих системах отсутствуют механические детали и узлы, обладающие повышенным износом. Всё это положительным образом сказывается на надежности и долговечности оборудования. К тому же такие механизмы имеют более плавный рабочий ход, обладают большей экономичностью, просты в обслуживании и позволяют с меньшими усилиями опускать автомобильный транспорт.
Этот вид автомобильных подъемников поставляется со специальными опорами, которые позволяют многократно повысить уровень безопасности оборудования.
Стоечный подъемник
В этих агрегатах большая часть нагрузки приходится на вертикальную стойку. Для крепления нижней части, которая выполняет функцию поддержки, используют анкерные болты, вкручиваемые в бетонное основание пола. Сбоку у этих систем предусмотрен подъемный механизм, который бывает электромеханического или электрогидравлического типа. Имеется сбоку и дополнительное крепление. Иногда можно встретить стоечные агрегаты, выполненные в мобильном варианте для более легкого передвижения.
В зависимости от количества стоек эти системы могут быть классифицированы на три типа:
- одностоечные;
- двухстоечные;
- четырехстоечные.
Одностоечное оборудование
Главными достоинствами этих систем является высокая универсальность и мобильность. Чаще всего их можно встретить на небольших СТО и сервисах гаражного типа. Эти механизмы доступны в стационарном и передвижном вариантах. Первые имеют грузоподъемность до 2 тонн. Что же касается мобильных моделей, то у них показатель грузоподъемности составляет 250 кг. Особенности конструкции таких агрегатов позволяют одновременно использовать не более 4 мобильных подъемников для легковых машин.
При использовании этих систем подъем автомобиля осуществляется за колёса или за пороги. Транспорт поднимается с одной или сразу с двух сторон. Всё зависит от количества имеющегося оборудования. Подъемные механизмы одностоечного типа часто используются на СТО и автомойках. Довольно часто ими оборудуются и шиномонтажные мастерские.
Двухстоечные подъемники
Являются не менее востребованными механизмами, чем одностоечные модели. Их можно использовать для выполнения различных задач — ремонта, диагностики и технического обслуживания. В конструкции этих систем отсутствует платформа, что позволяет оставить шасси в подвешенном состоянии. В зависимости от типа привода эти механизмы можно разделить на электромеханические и электрогидравлические. Первые более удобные в использовании, а вторые отличаются повышенным уровнем безопасности, надежности и долговечности. У таких систем показатель грузоподъемности составляет 8 тонн. На СТО, как правило, используются пятитонные модели.
В зависимости от типа развесовки принято выделять симметричные и асимметричные механизмы. На основании такого признака, как метод синхронизации, подъемники могут быть классифицированы на модели с нижним или верхним типом.
Четырехстоечные агрегаты
Главной особенностью этих изделий является высокая грузоподъемность. Чаще всего их можно встретить на грузовых СТО. Относящиеся к этой группе системы можно классифицировать в зависимости от грузоподъемности и длины платформы. Системы, у которых размеры не превышают 5000 мм, отлично подходят для подъёма легковых авто. Основными их достоинствами являются простота и надежность, демократичная цена, возможность обслуживания автотранспорта с длинной базой, использования для подъема грузовых автомобилей. Из недостатков можно выделить только не слишком удобную перемычку и большие размеры.
Ножничные автоподъемники
Механизмы этого типа используются для технического обслуживания автомобилей и для регулировок. Достоинством является возможность установки вровень с поверхностью пола. Благодаря особому исполнению принимают компактный вид в сложенном состоянии.
Многие модели осуществляют подъем автотранспорта с использованием гидравлического привода. Последний обеспечивает им такие достоинства, как полная бесшумность во время работы, плавность хода, высокую долговечность. Подъемники этого типа бывают двух видов — стационарные и мобильные. Последние используются для оперативного обслуживания за пределами мастерской. Эти подъёмники имеют грузоподъемность на уровне 5 тонн. Главным недостатком является высокая стоимость.
Плунжерное оборудование
Системы этого типа предназначены для технического обслуживания и ремонта не только легкового, но и грузового автотранспорта. Они выпускаются в нескольких вариантах — с одним, двумя и четырьмя плунжерами. Есть модели с платформой и оборудованные лапами. Помимо этого можно встретить системы с напольным монтажом. Однако чаще всего используются системы, устанавливаемые в специальное углубление в полу.
Несущая часть у механизмов располагается на верхних торцевых частях. Благодаря этой схеме подъемники обеспечивают наиболее удобные условия для проведения работ с возможностью доступа к автомобилю с любой из сторон. Главными достоинствами является высокий уровень надежности, удобство в использовании, плавность подъема и опускания, низкий уровень шума, широкий модельный ряд. Эти системы можно использовать вместе со стендами по регулировке развала. Из минусов можно отметить высокую стоимость и трудности при монтаже.
Мобильный колонный подъемник
Эти системы для подъема автотранспорта владельцы СТО и шинных мастерских выбирают из-за высокой степени универсальности и экономичности при обслуживании тяжелых грузовиков. Чтобы воспользоваться такими подъемниками, не нужно особым образом подготавливать фундамент для их монтажа. Они могут быть установлены в любом помещении.
Весомым преимуществом систем является мобильность, благодаря чему можно сэкономить немало полезной площади помещения. Используемый в конструкции электронный блок позволяет выполнять синхронизацию. Эти системы имеют грузоподъемность от 12 до 80 тонн.
Специальные устройства для автомобилей
К этой категории относят системы, предназначенные для шинного сервиса, проведения кузовных работ, обслуживания мотоциклов.
Системы для шиномонтажа выполнены в виде оборудования с платформой, с помощью которого можно быстро и с минимальными усилиями произвести замену колёс. В зависимости от типа привода выделяют пневматические, электрогидравлические и электромеханические механизмы. В этих подъемниках используется конструкция ножничного типа.
Агрегаты для кузовных работ очень удобны в эксплуатации. С их помощью многократно повышается производительность при проведении работ. Эти системы имеют возможность полной синхронизации. Доступны в двух вариантах — с пневматическим и пневмогидравлическим приводом.
Принципы выбора
Подъемники для автомашин — один из важных механизмов, который должна иметь каждая станция техобслуживания. Все они сегодня предлагаются в разных вариантах исполнения и обладают различными характеристиками, которые обязательно должны учитывать покупатели.
Грузоподъемность является одним из важных критериев выбора автомобильного подъемника. В то же время необходимо обращать внимание и на скорость и высоту подъема, конструктивное исполнение. От этого зависит не только эффективность и безопасность выполнения работ, но и удобство использования подъемников.
Последнее особенно актуально для владельцев частных СТО, которые не всегда могут найти место для подъемников стандартного типа. Поэтому им нужно с особой внимательностью выбирать эти механизмы, ища среди всего разнообразия решения, в наибольшей степени удовлетворяющие их запросам.
Виды подъемников
Грузовые и грузопассажирские подъемники стали неотделимой частью современной строительной индустрии. Различные виды подъемного оборудования позволяют с легкостью проводить строительные работы разной сложности и на любой высоте
Если понадобится поднять на нужную высоту груз или группу людей, то на помощь придет такая подъемная техника, как самоходные подмости, строительные грузовые подъемники, монтажные подъемники, автовышки и др. Каждый вид строительного подъемного оборудования наделен рядом полезных качеств и применяется в определенной области.
Существует множество классификаций строительной подъемной техники. Одним из главных критериев, по которому проводится разграничение подъемных устройств, является их назначение или, другими словами, что именно техника может поднимать: груз, людей или все вместе. Таким образом, выделяют 2 вида строительных подъемников: грузовые и грузопассажирские.
Грузопассажирские подъемники снабжаются кабинами, грузовые — выдвижными и невыдвижными, поворотными и неповоротными площадками, выдвижными рамами, выкатными консолями, монорельсами и направляющими с подвесной клетью, а также саморазгружающимися ковшами, которыми обладают скиповые погрузчики (оборудование, предназначенное для перевозки природных богатств или горных пород в скипах по рельсам c горизонтов карьера, находящихся ниже 150-200 м).
По устройству направляющих грузонесущего органа выделяют строительные подъемники с гибкими и жесткими направляющими. Последние, в свою очередь, бывают мачтовыми, скиповыми и шахтными.
По конструкции несущей части и по выполнению ограждающих конструкций направляющего и грузоподъемного устройства строительные подъемники бывают следующих видов: мачтовые (стоечные), шахтные, скиповые (ковшовые), подъемные вышки и площадки. Кроме этого, выделяют автоподъемники, ножничные, телескопические и коленчатые подъемники.
Основная теххарактеристика строительных подъемников — максимально разрешенный вес груза, который техника может поднять, т.е. грузоподъемность.
К прочим характеристикам строительных подъемников относят:
— максимальную высоту подъема груза;
— скорость подъема и опускания груза;
— максимальное расстояние от оси мачты подъемника до конца платформы, введенной в оконный проем, или до оси крюка, на котором подвешен груз;
— максимальное расстояние по вертикали между крайними верхним и нижним положениями груза;
— скорость транспортировки груза по горизонтали.
Строительные грузовые подъемники
Грузовые подъемники по конструкции бывают одномачтовые, двухмачтовые, трехмачтовые и шахтные.
Мачтовые строительные подъемники широко применяются в городском строительстве. С их помощью очень легко поднимать и поэтажно подавать через проемы окон и дверей в строящемся здании стройматериалы. Наращивание мачт происходит по ходу постройки объекта.
Как видно из названия, одномачтовые подъемники состоят из мачты-фермы и рассчитаны для транспортировки грузов весом до 1 т. Этот вид подъемников может похвастаться своей компактностью и возможностью быть установленным буквально в любой точке стройобъекта.
Двухмачтовый подъемник, соответственно, состоит из 2 стоек и имеет большую грузоподъемность. Этот вид строительного подъемника устанавливается как снаружи, так и внутри здания.
Трехмачтовый строительный подъемник с 3-я стойками оснащается 2-я грузовыми платформами, которые укомплектованы собственными механизмами подъема. Этот вид строительных подъемников может похвастаться значительной грузоподъемностью (до 5 т), а также синхронным подниманием и опусканием грузов.
Строительные подъемники, которые проводят работы в специально возведенном каркасе, называются шахтными. Этот вид подъемников может проводить работы внутри и снаружи здания. Каркас шахты из металлических профилей может быть защищен панелями по бокам и навесом сверху.
Груз в шахтном подъемнике транспортируется на платформе по вертикальным направляющим. Доступ к платформе может быть с 2-х сторон.
По типу установки грузовые строительные подъемники бывают:
неподвижные разборные подъемники, устанавливаемые возле строящегося объекта;
неподвижные разборные подъемники с креплением к фундаменту или стене;
передвижные подъемники, которые можно перемещать с одной точки в другую без разборки.
Грузопассажирские строительные подъемники
Если на определенную высоту необходимо доставить не только нужный материал, но и, например, строительную бригаду, то в ход пускают грузопассажирский подъемник. Грузопассажирские подъемники представляют собой приставные стационарные машины, которые по устройству жестких направляющих также делятся на уже упоминаемые выше виды: шахтные и мачтовые.
Мачтовые грузопассажирские подъемники состоят из решетчатой мачты прямоугольного или треугольного сечения, опорной рамы, кабины, противовеса и подъемных механизмов, которые бывают 2-х типов — канатные и бесканатные (реечные). Мачты грузопассажирских подъемников креплят к зданию настенными опорами.
Подъемные площадки, рабочие платформы и автовышки
Для проведения различных высотных наружных, внутренних монтажных и отделочных работ используют вид оборудования — подъемные площадки. В зависимости от опорной базы они бывают наземными и подвесными (люльки).
При ремонтных и строительных работах чаще всего используется такой вид подъемников, как фасадные мачтовые рабочие платформы, которые все чаще сменяют фасадные леса и позволяют проводить работы точно на требуемой высоте. Строители не тратят время и силы на то, чтобы подняться или спуститься по лестнице, а стройматериалы загружают на платформу внизу, что удобно, безопасно и сокращает время на подъем.
В связи с тем, что вместе с людьми появилась возможность поднимать стройматериалы, то необходимость в применении дополнительного подъемного оборудования отпала. К тому же, мачтовые платформы не закрывают фасад зданий, которые находятся в стадии ремонта, и не перекрывают к ним доступ, что значительно упрощает процесс работы.
Еще один популярный вид подъемной техники — автовышки, или как многие их еще называют — автогидроподъемники. Устанавливается этот тип подъемникво на шасси грузовиков и работает с приводом от мотора через коробку отбора мощности.
В зависимости от теххарактеристик и конструкции стрелы автовышки бывают коленчатыми (1-, 2- или 3-х коленчатыми), телескопическими (со стрелой с 1-й или несколькими выдвижными секциями) и рычажно-телескопическими. Каждый вид автовышек предназначен для выполнения различных задач.
Строительные автовышки-«телескопы» широко используются в городском хозяйстве. Коленчатые автогидроподъемники, наоборот, получили широкое применение в строительстве.
Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine
Издается с 2007 года
- Главная страница
- Что, где, когда Википедия издания ТЕХНОmagazine
- Классификация и описание строительных подъёмников: предназначение, разновидности
Зачем нужны подъёмники и рабочие платформы, их виды
Подъёмные механизмы широко представлены в строительстве. Появление лебёдок, механизмов с противовесами и примитивных лифтов значительно облегчило труд строителей. С увеличением высоты зданий и сооружений, внутренняя и наружная отделка, да и другие высотные работы стали требовать применение оборудования для подъёма людей и материалов. Основными среди них стали вышки и рабочие платформы.
Общие сведения
Строительный подъёмник представляет собой машину циклического действия со стационарно установленным на ней механизмом, предназначенную для:
- подъема груза и (или) людей на этажи строящегося или ремонтируемого здания, сооружения;
- подъема людей при производстве работ по отделке фасадов, зданий, сооружений, а также их обслуживания.
Классификация
Классификацию подъемников для строительных работ в Российской Федерации регламентируют два нормативных документа: ГОСТ Р 52045-2003 и аналогичный межгосударственный стандарт ГОСТ 33649-2015.
Обратите внимание! Поскольку стандарты не рассматривают все виды подъёмных устройств, используемых при строительных работах, при выборе необходимого оборудования придерживаются систематизации, основанной только на наиболее существенных конструктивных признаках и эксплуатационных характеристиках.
На практике подъёмные механизмы для производства строительных работ классифицируют по следующим признакам:
- назначению;
- типу несущей конструкции;
- типу привода;
- виду приводной трансмиссии;
- виду грузонесущего органа;
- способу установки;
- наличию крепления;
- максимальной грузоподъемности;
- максимально возможной высоте подъема груза.
По назначению:
- грузовые;
- грузопассажирские;
- монтажные (технологические);
По типу несущей конструкции:
- мачтовые;
- скиповые (разновидность мачтовых устройств, оснащённых ковшом);
- шахтные (лифтовые);
- стреловые (коленчатые и телескопические);
- рычажные, ножничные;
- подвесные (люльки);
По типу привода:
- электрические;
- гидравлические;
- ручные механические;
- комбинированные;
По виду приводной трансмиссии:
- реечные;
- канатные;
- цепные;
- винтовые;
По виду грузонесущего органа:
- платформенные;
- кабинные (лифтовые);
- ковшовые;
По способу установки:
- стационарные;
- передвижные (прицепные);
- мобильные (самоходные подъемники);
По наличию крепления:
- свободностоящие;
- опирающиеся или закрепленные на элементах объекта, стационарные;
Наиболее распространённые типы подъёмников
Чаще всего применяются ножничные, мачтовые, коленчатые и шахтные подъёмники, а также подвесные канатные механизмы. В качестве силовой установки применяются как электродвигатели, так и двигатели внутреннего сгорания.
При проведении работ по ремонту или обслуживанию зданий, промышленных объектов обычно встречаются различные виды ножничных и стреловых устройств, а для работ на многоэтажных и высотных строениях – фасадные и подвесные.
Ножничные подъёмники
Характерная особенность ножничного подъёмного устройства – наличие системы скрещивающихся рычагов, как правило, одинаковой длины, на которую опирается рабочая платформа. Они скреплены по центру, а принцип работы напоминает ножницы. Именно отсюда и пошло их название.
Привод таких подъёмников обычно электрогидравлический. Одна пара рычагов составляет одну секцию. По их числу оборудование делится на одно- и многосекционные.
Ножничные механизмы можно отнести разделить на три типа, в зависимости от способа их транспортировки:
- стационарные – устанавливаемые на фундамент в определённом месте;
- передвижные прицепные – смонтированные на базе прицепа, зацепляемого в основном к легковым авто или лёгкому коммерческому транспорта;
- самоходным – оснащённые собственным двигателем для перемещения по рабочей площадки.
Стоит отметить! Грузоподъемность современных ножничных подъёмников достигает 10 тонн, а высота подъема – 25 метров .
Мачтовые подъёмники
Основными вышками при отделочных, ремонтных, строительно-монтажных работах являются мачтовые подъёмники. Главным элементом этого оборудования является мачта, представляющая собой вертикальную стойку, телескопического типа или ферменной конструкции.
Одной из разновидностей мачтовых подъёмников являются самоходные устройства с телескопической стрелой, на которой закреплена рабочая люлька. Они оснащаются подъёмным механизмом с гидроприводом и выдвижными выравнивающими опорами. Малые габаритные размеры, позволяют эксплуатировать их как снаружи, так и внутри помещений.
При работе в зданиях используют подъёмник электрический строительный, у которого отсутствуют выбросы выхлопных газов. Эти механизмы приводятся в движение от сети переменного тока или аккумулятора. Управление осуществляется с пульта или с места оператора на платформе.
Второй вариант конструкции – подъёмники консольного типа. Рабочая платформа таких подъёмников крепится на сборной (сборных) мачте, которая служит направляющей для её движения.
Количество стоек может варьироваться от одной до трех. Двухстоечный подъемник может оборудоваться выкатной платформой или кабиной с распашными дверями и иметь грузоподъемность до 200 кг . Трехстоечный оснащают двумя независимыми грузовыми платформами. Он способен заменить два двухстоечных устройства, занимая при этом меньшую площадь.
В качестве приводных механизмов обычно используют канатные системы с приводом от электрических лебедок.
Консольные мачтовые подъёмники могут быть:
- стационарными – приставными;
- свободностоящими – переставными или передвижными.
Стационарная стойка крепится к зданию при помощи тяг. Ее высота наращивается по мере строительства дома и способна достигать 100 метров . При наружных работах подобные конструкции выделены в отдельную категорию – фасадные подъёмники.
Обратите внимание! Высота свободностоящих подъемников не превышает 9 – 12 метров .
Фасадные подъемники
Использование наружных подъёмников и подвесных систем существенно облегчает задачу при отделочных работах на фасадах зданий, при ремонте и чистки наружных стен и остеклений.
Подвесные фасадные подъемники (люльки) используются в строительстве уже многие десятилетия. Современный канатный электроподъемник строительный имеет легкую и прочную металлическую рабочую платформу, оснащён тормозными системами, в т.ч. аварийной. На обращенной к стене стороне платформы устанавливаются пневмоколесные ролики, защищающие стену от повреждений и предохраняющие люльку от раскачивания.
Важно! Подъёмник для стройки обладает грузоподъемность до 800 кг и позволяет проводить работы на высоте до 150 метров .
Мачтовые фасадные устройства используются при высоте обслуживаемого здания до 100 метров и имеют меньшую грузоподъёмность.
Стреловые подъёмники
Рабочий орган стрелового механизма представляет собой систему рычагов (колен), каждое из которых является продолжением предыдущего. На последнем колене закреплена грузонесущая платформа.
Важно! Перемещение платформы коленчатого подъёмника в двух направлениях снижает время подъёма до места выполняемых работ.
При наличии у стрелы двух колен, основное, первое звено обязательно выполняется телескопическим для увеличения высоты подъема.
Стреловые механизмы не отличаются большой грузоподъемностью – обычно до 250 кг , и предназначены для доставки к месту работы одного – двух человек.
Многозвенные стреловые устройства также могут иметь телескопические секции, что еще больше расширяет их возможности. Такой подъемник с помощью «руки» способен быстро доставить рабочих в такие места, доступ к которым другим способом чрезвычайно затруднен.
Подъемные механизмы в индивидуальном строительстве и ремонте
При строительстве малоэтажных домов, как и при возведении высотных зданий, нередко возникает необходимость подняться строительные или отделочные материалы на высоту более 3 метров . Для этого можно использовать вышку Тура, строительные леса, выдвижную лестницу или небольшой подъёмник.
Приобретение подъёмников для индивидуального пользования нецелесообразно ввиду его специфичности и высокой стоимости. Однако для коммерческого использования строительными бригадами они вполне подходят. Особенно, если в компании заботятся о здоровье сотрудников. А взять в аренду небольшой строительный подъёмник может даже частный пользователь.
Как вариант, подъёмник для ИЖС можно сделать самому. Основным элементом подъемника является платформа, опирающаяся на ролики, охватывающие направляющие. Направляющие стойки этого устройства изготавливают из двух швеллеров, обычно №6 или №8.
Подъем платформы производится с помощью канатной системы, которую можно заменить лебёдкой или полиспастом – системой блоков. При использовании полиспаста с ручным приводом, необходимо предусмотреть автоматическое торможение платформы при подъеме, так как система блоков, в отличие от лебедок, не обладает способностью к самоторможению.
Чтобы не крепить направляющие к стене и иметь возможность быстро переставить подъемник на другое место, можно прислонить его к строению, под углом, как приставную лестницу.
Общие сведения о технологическом процессе и применяемом оборудовании
Что называется вышкой. Классификация вышек по виду привода.
Вышка – это грузоподъемная машина прерывного действия, предназначенная для перемещения людей с материалами и инструментами, и производства работ в вертикальном направлении (вверх, вниз).
По виду привода вышки делятся: — вышка механическая;
-вышка электрическая;
-вышка гидравлическая
Что называется подъемником. Классификация подъемников по конструкции колен.
Подъемник – это грузоподъемная машина прерывного действия, предназначенная для перемещения людей с инструментом и материалами и производства работ в пределах зоны обслуживания. По конструкциям колен подъемники бывают: 1.Одноколенные 2.Двухколенные 3.Трехколенные 4.Телескопические 5.Коленно телескопические.
Классификация подъемников по возможности перемещения.
а) самоходные — это подъемники, оборудованные механизмом для перемещения по рабочей площадке и по дорогам. К ним относятся:
• автомобильные;
• на спец шасси;
• гусеничные;
• пневмоколесные;
• железнодорожные.
б) прицепной — это подъемник, который буксируется автомобилем, трактором, железнодорожным подвижным составом. К ним относятся:
• прицепной пневмоколесный;
• прицепной железнодорожный.
в) подъемник передвижной — это подъемник, который транспортируется на механическом транспортном средстве, а по рабочей площадке передвигается самостоятельно (передвижной самоходный) или вручную (передвижной несамоходный).
Условия передвижения подъемника.
При передвижении подъемника своим ходом скорость движения подъемника не должна превышать 50 км/час. При движении необходимо соблюдать все указания и предписания действующих «Правил дорожного движения Российской Федерации».
Запрещается перевозка людей и грузов вне кабины.
Люльку и настилы перед движением необходимо очистить и освободить от посторонних предметов.
Проезд под контактными проводами городского транспорта разрешается, если расстояние от поверхности проезжей части до проводов не менее 3,5 м.
Проезд под проводами линии электропередачи допускается, если расстояние от провода до верхней точки стрелы не менее:
1,5 м при напряжении линии до 1 кВ,
2м при напряжении линии от 1 до 20 кВ,
4м при напряжении линии от 35 до 110 кВ,
5м при напряжении линии от 150 до 220 кВ,
6м при напряжении линии до 330 кВ,
9м при напряжении линии от 500 до750кВ,
12м при напряжении линии от 750 до 1150 кВ,
9м при напряжении линии до 800 кВ постоянного тока.
Проезд вне дороги производится ближе к опоре, в месте наименьшего провисания проводов.
Требования к сигнализации на подъемниках, вышках.
Непрерывная связь между рабочими люльки и машинистом должна поддерживаться:
голосом — при подъеме люльки до 10 м;
знаковой сигнализацией — при подъеме более 10 м;
радио- и телефонной связью — при подъеме более 22 м.
Ограничитель предельного груза. Назначение, принцип действия.
Ограничитель предельного груза включает звуковой сигнал-если масса груза в люльке превышает 100% от грузоподъемности.Если масса груза в люльке превышает 110% грузоподъемности то ОПГ отключает механиз подъема. ОПГ должен испытываться контрольным грузом в сроки, указанные в руководстве по эксплуатации или не реже 1 раза в 6 месяцев, после чего ОПГ пломбируется
Блокировка подъема опор при рабочем положении стрелы.
Чтобы рабочие люльки не переезжали с одного места на другое не выходя из люльки (кроме вышек, где это предусмотрено руководством по эксплуатации), устанавливается блокировка электрическая или гидравлическая, которая не позволяет убрать опоры если люлька не опущена в транспортное положение.
Техническое освидетельствование подъемников. Цель, периодичность.
Техническое освидетельствование — осмотр состояния устройства.
Находящиеся в работе подъемники должны подвергаться :
• частичному освидетельствованию — не реже одного раза в 12 месяцев;
• полному техническому освидетельствованию — не реже одного раза в 3 года;
• испытание ограничителя предельного груза не реже одного раза в 6 месяцев. Цель — убедиться в технической исправности подъемника.
При полном техническом освидетельствовании проводят:
а) осмотр и проверку работоспособности;
б) статические испытания;
в) динамические испытания.
При частичном освидетельствовании статические испытания не проводят. Результаты технического освидетельствования записываются в паспорт подъемника. На подъемнике делается надпись с обозначением дата следующего полного или частичного технического освидетельствования.
ППР и технологические карты.
Если подъемник используют при строительно-монтажных работах, то должен быть разработан проект производства работ (ППР).
ППР (проект производства работ), регламентирующий технологию и организацию строительных работ с учетом требований по качеству работ, охране окружающей среды и труда, а также экологической безопасности для конкретного объекта на строительной площадке. ППР может разрабатываться как для строительного объекта (сооружения или здания) в целом, так и для отдельных частей (например, пролета, этажа, секции) или видов работ (технически сложных, монтажных, специальных и т.д.).
На другие виды работ разрабатываются технологические карты. С ППР и технологическими картами должны быть ознакомлены под роспись — лицо, ответственное за производство работ, машинист и рабочие люльки.
Строительно-монтажные работы должны выполняться по проектам производства работ, в которых должны предусматриваться:
• соответствие подъемников по грузоподъемности и высоте подъема;
• обеспечение безопасносных расстояний от линии электропередач, мест движения городского транспорта и пешеходов;
• условия установки подъемника вблизи откосов котлованов.
• условия безопасной работы нескольких подъемников. Согласно СНиПа зона обрушения края котлована ориентировочно равна глубине траншеи с тяжелым грунтом (глина, суглинок) и 1.5 глубине траншеи с легким грунтом (песок, супесь).
Требования к рабочей площадке
При установке подъемника на площадке габариты и покрытие площадки должны соответствовать требованиям паспорта. Площадка должна позволять установку на полностью выдвинутые дополнительные опоры, при необходимости следует применять подкладки, исходя из условий покрытия площадки и грунта, с целью обеспечения восприятия максимальных давлений от дополнительных опор подъемников.
Рабочая площадка перед установкой подъемника должна быть очищена от рыхлого снега, кусков льда и других случайных предметов. При наличии льда она должна быть посыпана песком, золой или шлаком.
Допускается планировать площадку путем снятия неровностей грунта в месте расположения колес и опор или устанавливать подкладки.
Если грунт слабый, необходимо подложить под опоры инвентарные деревянные подкладки размером не менее 1000´300 мм и толщиной не менее 50 мм.
Во всех случаях грунт не должен проседать под опорами во время работы подъемника, не должно повреждаться покрытие площадки, а поверхность под подпятником опоры должна быть горизонтальной.
Требования к ограждению опасной зоны подъемника?
Граница зоны, опасной для нахождения людей от предметов в случае их падения с люльки (приложение ГСНиП 12-03-2001)
Высота возможного падения груза (предмета), м
Минимальное расстояние отлета груза (предмета), падающего из люльки, м
Подъемники строительные, определение, назначение, классификация
Подъемники строительные – грузоподъемные машины циклического действия, оснащенные стационарно установленным подъемным механизмом.
Строительный подъемник используется для подъема грузов (людей) на верхние этажи возводимого (ремонтируемого) здания, а также для подъема рабочих при выполнении ими отделочных работ на фасадах зданий.
Подъемники строительные являются составной частью группы строительных механизмов, применяемых для выполнения ремонтных, строительно-монтажных и отделочных работ. Кроме того данное оборудование эффективно используется при подаче всех типов грузов вдоль фасада строящегося (ремонтируемого) сооружения при выполнении как наружных, так и внутренних работ.
Классификация существующих строительных подъемников по их назначению
В зависимости от функционального предназначения подъемники строительные подразделяются:
• Подъемник грузопассажирский (подъем груза и людей на верхние этажи ремонтируемого или строящегося сооружения);
• Подъемник грузовой (подъем исключительно грузов);
• Подъемник фасадный или строительная люлька (имеет канатную подвеску и используется при выполнении отделочных работ фасадов).
Грузовые и грузопассажирские строительные подъемники, в свою очередь подразделяются в зависимости от типа несущей конструкции:
— Подъемник, имеющий боковое размещение грузонесущего механизма и несущую конструкцию мачтового типа, называется мачтовым подъемником;
— Подъемник, оснащенный несущей конструкцией шахтного типа с внутренним размещением грузонесущего механизма, называется шахтным подъемником;
— Стационарно установленный, в непосредственной близости от возводимого объекта, подъемник называется стационарным. Его перебазирование осуществляется с обязательной разборкой (до узла). В зависимости от наличия крепления могут быть подъемниками «свободно стоящими» или «с креплением к фундаменту»;
— Мобильный подъемник – стационарный механизм, перебазирование которого возможно путем буксировки (без разборки);
— Подъемник, смонтированный на рельсах и обладающий возможностью передвижения вдоль фасада строящегося сооружения, называется передвижным.
Кроме вышеперечисленных типов и видов строительных подъемников существуют подъемники кровельные, специальные, наклонные. Эти механизмы выполняют специальные функции и производятся исключительно под заказ.
Виды строительных подъемников
Виды строительных подъемников
Все изменилось с тех пор, когда появились подъемники, представляющие собой специальные механизмы, позволяющие безопасно поднимать людей и строительное оборудование на большую высоту. На сегодняшнее время существуют различные виды строительных подъемников. Некоторые из них предназначены для выполнения наружных работ, а некоторые, мобильные подъемники, можно с успехом использовать и внутри помещения.
Гидравлические и пневматические, управляемые и самоходные, гусеничные и колёсные, коленчатые, и вот такие ножничные подъёмники — все они отличаются комплектацией, принципом работы и сферой использования. О том, какие разновидности строительных подъемников существуют на сегодняшний час, как раз и пойдет речь в данной статье строительного журнала.
Виды строительных подъемников
Современный рынок предлагает большое разнообразие строительных подъемников. Все они отличаются не только ценой, но и характеристиками, которые во многом определяют их сферу использования.
Так, например, самые распространенные виды подъемников классифицируются на:
- Коленчатые и ножничные подъемники;
- Управляемые и самоходные механизмы;
- Пневматические и гидравлические;
- Гусеничные и колёсные;
- Бензиновые, дизельные и электрические.
Ножничные подъемники
Данный вид строительных подъемников получил немалую популярность из-за своих компактных размеров и универсальности. Обладая достаточно большой грузоподъёмностью (до 5 тонн) ножничный подъемник способен справиться с большой высотой подъёма. Платформа ножничных подъемников передвигается строго по вертикали, опускаясь и поднимаясь системой перекрёстных рычагов.
Ножничные строительные подъемники, возможно, использовать как снаружи объекта, так и внутри него. Данный вид подъемного оборудования бывает несамоходным и самоходным, оснащенным бензиновым, дизельным и электродвигателем. Благодаря наличию просторной рабочей площадки, маневренности и большой мощности, ножничные подъемники способны справиться с большинством поставленных задач по подъёму оборудования на большую высоту.
Коленчатые подъемники
Такие строительные подъемники оснащены небольшой рабочей платформой, как правило, одноместной, которая закреплена на специальной стреле. Движение стрелы подъемника может происходить и по вертикали, и по диагонали. Вследствие этого данный вид строительных подъемников получил наибольшее применение при монтаже и подключении линий электропередач.
Коленчатые подъемники способны обеспечить безопасный подъем на высоту более 40 метров, а благодаря небольшим габаритам, такие подъемники очень маневренны. Движение механизмов в коленчатых подъемниках осуществляется за счет установленного в них дизельного или бензинового электродвигателя.
Мачтовые подъемники
Являются ещё одной разновидностью строительных подъемников. Конструкция мачтовых подъемников состоит из несколько жёстко закреплённых ферм, которые поднимают и опускают по вертикали кабину. В зависимости от назначения, различаются грузовые и грузопассажирские мачтовые подъемники, предназначенные для подъёма людей на определенную высоту.
Данный вид строительного подъемника, прежде всего, получил наибольшее применение в строительстве, для транспортировки грузов и людей на высоту до полусотни метров. Без использования мачтовых подъемников не было бы возможным выполнение многих строительно-монтажных и отделочных работ.
Фасадные подъемники и люльки
Самый простой тип строительных подъемников — это фасадные люльки. Осуществление подъёма платформы на высоту, в данном случае, происходит посредством системы тросов, движение которых, нередко приводится вручную.
Тросовые подъемные механизмы привлекают своей доступностью и дешевизной, небольшими размерами и малым весом. Однако такой тип подъемного оборудования не всегда безопасен, да и не способен справиться он с большими высотами, и таким же объёмом строительных работ.
Подъемники: виды, применение, аренда
Большое количество строительно-монтажных работ, перемещений на складах и многие другие связаны с перемещением материалов, грузов или людей на определенную высоту. На практике, наибольшую эффективность таким работам обеспечивает применение самоходных подъемных механизмов различных конструкций.
Виды подъемников и сферы применяются
На данный момент не разработано универсального подъемника, который бы подходил для всех возможных работ. Выпускается несколько видов механизмов.
Некоторые из них приспособлены для строительных работ на фасадах сооружений, другие – для подъема материалов. Другие механизмы позволяют поднимать грузы в тесных условиях так как имеют небольшие габариты. Есть механизмы, позволяющие осуществлять подъем в трудные для обычной доставки места.
Существуют механизмы – штабелеры, которые перемещают особо большие и габаритные грузы. Некоторый из подъемников оборудуются стрелой с корзиной.
При выборе подъемника для определенных видов работ необходимо учитывать тип механизма для подъема, мощность двигателя, шасси и принцип осуществления подъема.
По приводу механизмы различают на:
- Работающие на электричестве;
- Использующие пневматику;
- Гидравлические;
- С ручным управлением.
Тип привода устанавливается в соответствии с задачами, которые будет выполнять вышка.
Различия по устройству
По виду устройства механизмы подразделяются на:
- Ножничные;
- Коленчатые;
- Телескопические;
- Мачтовые.
Вид механизма не заменяет один другой и применяются для определенного вида подъемов.
Ножничные самоходные механизмы
Предназначены для работ по монтажу и отделке внутренних помещений, снаружи сооружений и подъему материалов. Их отличает способность поднимать достаточно тяжелые грузы на значительную высоту. Механизмы могут быть небольшими для внутренних работ и достаточно крупные для работ снаружи.
Так подъемник JLG1930ES обладает возможностью поднимать груз до 5 м, компактен, подвижен и является одним из лучших для работ в различных помещениях.
Самоходные гидроподъемники
Имеют выносную стрелу, способную поворачиваться, шасси от автомобиля и механизм для подъема.
Автогидроподъемник телескопический, такой как модель АГП 18, наиболее востребован потребителем. Его максимальная высота подъема – 18 м.
Привод на гидравлике самоходного механизма упрощает его обслуживание, а конструктивные особенности практически исключают возможность утечки.
Ножничный самоходный механизм LM WPSP-023-080 HD подходит для работ при высоте подъема до 8 м. Он имеет большую мощность, чем ранее приведенная марка подъемника и применяется в том случае, когда необходимо обеспечить устойчивость платформы по горизонтали и вертикали.
Питание осуществляется от аккумуляторов, что является экономичным. Его целесообразно использовать внутри помещений, так как механизм дизельный и не производит выхлопных газов.
Коленчатые самоходные механизмы
Такой подъемник имеет стрелу, позволяющую поднимать грузы на высоту. Наличие некоторого количества колен, способных изгибаться, позволяет подъемнику действовать в тесных условиях. Еще одним положительным моментом можно считать вылет стрелы в горизонтальном положении.
Двигатель механизма может быть дизельным, электрическим или комбинированным. Вышка Niftylift HR 17 имеет четыре ведущих колеса, комбинированный источник питания, способный как генерировать, так и накапливать электрическую энергию.
Эти механизмы работают на открытых площадках и в помещениях без вентиляции.
Дизельные механизмы, хотя и не могут применяться в тесных условиях, но имеют большую мощность и рабочую высоту подъема до 48 м.
К примеру, небольшой механизм Manitou 200 ATJ имеет возможность поднимать груз до 230 кг на высоту до 21 м. Он компактный и его легко перемещать.
Еще одним примером нестандартных и новейших разработок является вышка Seguro 190 KY. Ее особенность состоит в том, что при возможности поднятия грузов на высоту до 19 м, она устанавливается на шасси, весом в 1 тонну.
Телескопические самоходные механизмы
Стрела такого механизма не сгибается и охватывает полусферическую зону работы. Телескопические подъемники имеют большую грузоподъемность и высоту подъема, но меньшую маневренность.
Примером такого механизма может служить не дорогая и маневренная вышка JLG 660 SJ.
Мачтовые самоходные механизмы
Эти подъемники имеют возможность поднимать грузы только по вертикали, а сама платформа может передвигаться. Вышка отличается тем, что ею просто управлять.
Такие вышки, хоть и ограничены в маневре, но незаменимы при некоторых видах высотных работ. К примеру, вышка Toucan 8 E устанавливается на шасси шириной 0,9 м. Это позволяет ей маневрировать даже в узких проемах дверей.
Разработаны подъемники, имеющих узкую направленность при работе. К примеру, каротажные самоходные вышки применяются в геологии и работают на опускание груза.
Другие модели приспособлены для применения их на складах. Штаблер LemaZowell SR-1555 T способен поднимать тяжести на высоту до 5 м.
Подъемник АГП 40-8 автомобильный
Механизм позволяет поднимать груз весом до 350 кг на высоту до 40 м. Его работу обеспечивают двое рабочих.
Подъемник Р 240 А имеет шасси от КАМАЗа, обладает повышенной проходимостью и возможностью работать в трудных ландшафтных условиях.
Компании, выпускающие подъемники
Так как техника пользуется спросом, то производители активно борются за потребителей, разрабатывая все новые механизмы с лучшими возможностями и меньшей стоимостью.
Среди ведущих производителей можно отметить ведущие европейские компании и производителей из США: Toucan, LemaZowell, Nifty, Manitou, JLG.
Являясь лидерами на рынке подъемников, они разрабатывают новейшие модели как на колесах, так и на гусеничном ходу.
Что необходимо учесть при выборе механизма
Для того, чтобы не ошибиться при выборе подъемника, следует учесть следующие моменты:
- Вид шасси и его функциональность;
- Безопасные и надежные качества в эксплуатации;
- Стоимость;
- Возможности технического обслуживания.
Что выгоднее: покупка или аренда подъемника
Выгода при аренде
Услуга аренды подъемника широко распространена. На прокат возможно взять любой механизм, который будет больше подходить для определенных видов работ. Аренда подъемников имеет следующие преимущества:
- Экономия денежных средств;
- Не нужно иметь гараж для хранения;
- Техобслуживание производит хозяин;
- Можно выбрать любую необходимую модель;
- Транспортирование техники производит владелец;
- Возможно взять технику с оператором.
Данный вид услуги – аренда – востребован многими компаниями, которые, оценив все преимущества, возвращаются и арендуют технику из раза в раз.
Покупка подъемника
Если техника требуется для работ постоянно, то купить подъемник в собственность становится более выгодным вариантом. Техника европейских производителей намного дороже, чем отечественная. При покупке, для экономии средств, можно рассмотреть вариант техники уже бывшей в употреблении. При покупке следует учесть следующие моменты:
- Грузоподъемность;
- Скоростные возможности при подъеме;
- Вид платформы и люльки для груза;
- Мощность и тип двигателя;
- Количество поворотных колен у коленчатых механизмов;
- Общий вес и размеры подъемника;
- Возможности маневра при работе.
По совокупности всех этих характеристик можно подобрать тот механизм, который наилучшим образом будет подходить для конкретных видов работ. Чтобы определиться в выборе, для начала можно взять на прокат необходимый механизм и попробовать его в действии. После проверки, взвесив все положительные стороны и оценив его возможности, а также выявив недостатки, можно купить нужный механизм. Если выбор сделать сложно, то можно обратится к специалисту за консультацией.
Источники:
http://docs.cntd.ru/document/1200135779
Классификация подъемников: виды, характеристики, особенности
http://tokar.guru/instrumenty/raznovidnosti-avtomobilnyh-podemnikov-dlya-avtoservisa.html
http://pikabu.ru/story/vidyi_podemnikov_6943896
http://t-magazine.ru/pages/lifts/
http://www.ucelektron64.ru/obshchie-svedeniya-o-tekhnologicheskom-protsesse-i-primenyaemom-oborudovanii.html
http://osnpred.ru/podemniki-stroitelnyie-opredelenie-naznachenie-klassifikatsiya.html
http://www.stroysmi.ru/tehnika/podemniki-vidy-primenenie-arenda/