0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О строительстве трассы «Формулы 1» в Сочи

Содержание

Гран-при России перенесут из Сочи под Питер. Что известно о новой трассе за 250 млн долларов?

От редакции: 26 июня пресс-служба автодрома «Игора Драйв» подтвердила проведение Гран-при России с 2023 года, и потому этот майский материал как никогда актуален. Текст о гоночной трассе под Санкт-Петербургом публикуется с незначительными изменениями.

Гран-при России-2021 запланирован на конец сентября, а значит сейчас в Сочи идет период активной подготовки к главному гоночному событию страны. Но скоро все изменится: все больше весенних слухов намекают на грядущий перенос заезда «Формулы-1» из Краснодарского края под Питер – на новенький автодром «Игора-Драйв», построенный рядом с одноименным курортом.

Еще в декабре 2020-го губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко понадеялся на трансфер – и даже анонсировал предметные работы в желаемом направлении.

«Мысль остается и она будет материализована – в том, что мы все-таки получим «Формулу-1» на ленинградской земле. Для этого нам предстоит сделать несколько серьезных дел, в том числе и строительных, и технических, и организационных».

Как раз накануне заявления чиновника «Игора» прошла лицензирование от Международной автомобильной федерации (ФИА) для организации Гран-при – сперва автодром планировался под категорию Grade 2 (все гоночные серии, кроме «Ф-1»), но год спустя ситуация изменилась. Более того, анонсированные «серьезные дела» в самом деле пошли – и даже добрались до Госдумы: в конце апреля правительство России внесло законопроект о продлении нулевой ставки НДС для услуг, связанных с проведением российского этапа «Формулы-1» до 2025 года – но уже без упоминания «Сочи Автодрома». Пояснительная записка безжалостно констатировала «возможный перенос места проведения российского этапа чемпионата мира», а топ-менеджер структуры, «непосредственно вовлеченной в процесс», подтвердил «Деловому Петербургу»: «Есть планы по переносу гонок на «Игору» в 2022 году»

А в начале мая официальный инстаграм-аккаунт новой федеральной территории «Сириус» (на ее территории как раз расположены Олимпийский парк и «Сочи Автодром») в комментариях ответом одному из пользователей анонсировал чередование – год под Питером, год в Краснодаре.

Правда, после попадания новости в медиа историю поспешили опровергнуть.

«Информация, которую специалист по социальным медиа дал в комментариях, была ошибочной. В данный момент эти комментарии уже удалены, чтобы не вводить других людей в заблуждение», – уточнили в пресс-службе федеральной территории «Сириус».

И все же процесс по переносу заезда под Питер в самом деле запущен – просто пока еще далек до финальной стадии: к примеру, закон о нулевой ставке НДС еще не продлен. Юридические вопросы тоже остаются: из-за бана по линии WADA России нельзя принимать новые этапы любых чемпионатов мира, а контракт для Гран-при в Сочи подписан, скорее всего, именно на южную локацию. Процесс изменения условий явно займет немало времени и согласований с «Формулой-1».

Но за последние полгода появилось слишком много маркеров грядущего трансфера – игнорировать их просто нельзя.

«Интернет – опасное место, там нельзя детям в одиночестве гулять, – высказался о новостях генеральный директор компании-промоутера «Сочи-Автодрома» Алексей Титов. – Я не готов комментировать слухи».

К слову, британский таблоид Daily Mail публиковал инсайд о подобных планах еще в конце 2019-го – тогда историю подтвердил один из самых авторитетных журналистов паддока Дитер Ренкен: по его данным, на территории Олимпийского парка планировали строительство концертного зала, что сократило бы протяженность «Сочи Автодрома» до 2 км – и, следовательно, лишило бы трассу лицензии ФИА. Но тогда зампредседателя правительства РФ Дмитрий Козак и пресс-секретарь президента Дмитрий Песков быстро все опровергли.

Что за «Игора-Драйв»? Трасса за $250 млн, построенная друзьями Путина и проданная банку ВТБ

Автодром построили в 54 км от Питера – рядом с одноименным горнолыжным курортом. Впервые трассировка начала просматриваться на картографических сервисах еще осенью 2016-го (по утверждению 47news), но самая активная часть работ пришлась на 2017-й. Причем возводили трек в условиях практически полной секретности: официально о проекте и участниках не заявляли в традиционных больших медиа.

Спроектировал «Игору» Герман Тильке – создатель всех современных автодромов из календаря «Ф-1» (он же работал и над «Сочи Автодромом»). Но под Питером ему выпало намного больше работы: на комплексе вместо одной трассы для шоссейно-кольцевых гонок развернули целый мультидром из 9 треков для ралли-кросса, мотокросса, дрифта, эндуро, картинга, внедорожников, супермото и парных гонок, а также центр контраварийной подготовки. А для Гран-при модифицировали зоны вылета, установили новейшие поглощающие энергию отбойники TecPro и построили большую постоянную трибуну на 5000 зрителей – теперь автодром сможет вместить до 50 тысяч зрителей. Кстати, изначально планировалось распределение большей части фанов по примеру европейских треков: в зонах свободного размещения (не на сиденьях, а на земле в любом приглянувшемся месте)

А еще трассу постарались выделить в визуальном плане – архитектурно интересным зданием автоклуба. Оно вполне тянет на главную особую примету по аналогии с комплексом «Крыло» у «Сильверстоуна» или колесом обозрения на «Сузуке». И, конечно здоровенный рекламный шар рядом с главной прямой – он смотрится как минимум стильно и уникально.

«Я посетил не менее 30 трасс, и этот проект – один из лучших», – отозвался об «Игоре» Ренкен. Дитер не так часто положительно отзывается об имиджевых проектах приближенных к власти лиц, так что оценку можно считать искренней.

Да, строили автодром изначально связанные с верхушкой России люди: на 2019-й четвертью в «Игоре Драйв» владела структура Юрия Ковальчука – одного из главных акционеров банка «Россия», друга Путина и владельца состояния в $1,3 млрд. Половина уставного фонда автодрома числилась за ООО «Акцепт» – компанией родственника президента России Михаила Шеломова, еще 10 процентов – за Владимиром Колбиным (сыном друга детства Путина и частного инвестора Петра Колбина), и последние 15 процентов – за владельцем строительного холдинга «Русь» и чемпионом мира по бахам Владимиром Васильевым.

Друзья Путина под Питером построили трассу для «Формулы-1». Обошлась в миллиарды и уже лучше Сочи

В 2017-м издание Business FM оценило затраты на возведение комплекса в 11 млрд рублей – но с тех пор, судя по всему, стоимость «Игоры» выросла. Новую цену зафиксировали в июле 2020-го – тогда банк ВТБ приобрел долю в 15 процентов за 2,8 млрд рублей – то есть по оценке всего комплекса в 18,7 млрд или $250 млн. А после появления свежих апрельских слухов о переносе Гран-при России под Питер банк выкупил долю Ковальчука и нарастил присутствие до 45 процентов – столько же акций осталось у «Акцепта». Васильев сохранил свою долю неизменной.

И пока операций с продажами и покупками в истории «Игоры» больше, чем топовых международных гонок: в основном здесь проводят этапы чемпионатов и кубков России. Только в 2020-м питерский автодром попал в расширенный календарь ДТМ, но вылетел еще в январе, а обсуждения заезда мирового ралли-кросса так и осталось на уровне обсуждений из-за бана WADA. Так что пока на территории «Игоры» прошел лишь один крупный ивент – этап Кубка мира по ралли-рейдам (там гоняют те же, кто и участвует в «Дакаре»). В календаре на 2021-й – тоже только национальные гонки.

Зато специально для Гран-при России конфигурацию доработают: удлинят две главные прямые, сделают медленную секцию и добавят еще немного перепадов высот. Судя по инсайду одного из самых осведомленных репортеров «Ф-1» Уилла Бакстона, Тильке всерьез считает итог лучшей работой в карьере.

Зачем нужен перенос из Сочи?

Гран-при России максимально зависит от воли и решений первых лиц (и даже лица) страны – так что любые изменения в ситуации не всегда могут быть очевидными, логичными и понятными за пределами их узкого круга. Однако если искать логику в переносе гонки под Питер – ее можно найти в виде привлечения новых, ранее неохваченных фанатов.

Все-таки «Игора-Драйв» расположена неподалеку от питерской агломерации (а она куда больше и платежеспособнее сочинской), а на «Сапсане» из Москвы до Петербурга можно добраться за 4 часа. А еще совсем рядом – Финляндия с легионами гоночных фанатов без собственного этапа, зато с Кими Райкконеном и Валттери Боттасом в пелотоне. Гости из Суоми запросто способны приватизировать питерский этап – в точности как болельщики Макса Ферстаппена из Нидерландов в последние сезоны заполонили трибуны Гран-при Бельгии и Австрии: все-таки до Хельсинки всего 290 км. Да чего там, даже Стокгольм ближе, чем Москва: 680 км против 800 км.

Конечно, вопросы логистики явно повисают в воздухе: все же «Игора» расположена в 54 км от Питера – а это час даже на личном авто. Прямо рядом с трассой есть отели и коттеджи горнолыжного курорта – но всех болельщиков они точно не вместят. Вероятно, основной части зрителей придется останавливаться в городе и ехать на ивент по Приозерскому шоссе – обычно не слишком загруженному, но опыт Гран-при Франции уже доказывает: одна дорога без альтернатив грозит транспортным коллапсом.

«Формула-1» вернулась во Францию. В пробки угодили 65 тысяч человек

Однако, похоже, именно на пребывание туристов в Питере и рассчитывают в правительстве города и области.

«Болельщики приезжают, конечно же, болеть, – объяснил «Деловому Петербургу» глава комитета по развитию туризма города Сергей Корнеев. – Но, во-первых, они посещают и другие мероприятия, а во-вторых, все чаще они привозят и семьи, которые в это время выступают классическими туристами.

Сейчас на мировом рынке настолько агрессивная конкуренция за восстановление после пандемии, что любое мероприятие добавляет в нашу копилку и репутационный, и имиджевый эффект очень серьезный».

«Любые мероприятия такого уровня, конечно, привлекают и внутренних, и иностранных туристов, – согласен исполнительный директор компании «Невские сезоны» и глава Ассоциации туроператоров города Кирилл Соколов. – Если это будут иностранные туристы, вряд ли они ограничатся посещением «Игоры».

Возможно, играет роль и желание немного улучшить имидж самого Гран-при: небольшое количество обгонов в первые сезоны утвердило «Сочи Автодром» в глазах фанатов как скучный трек с унылой гонкой. «Игора» же выглядит более техничной: на ней просматривается минимум два места для обгонов (1-й и 13-й поворот), а на третьем секторе устроили перепад высот в 17 метров. Но главное – все-таки погода: конец сентября в Ленинградской области обычно холодный и дождливый, а потому есть огромный шанс увидеть гонку по мокрому треку – а то и ремейк сумасшедшего Гран-при Германии 2019-го (или Гран-при Айфеля 2020-го).

Квяту ничего не светило, но он добился первого подиума за три года! Помогли тактика и роскошный обгон – резюме Гран-при Германии 2019-го

А на Гран-при Айфеля мы увидели «Формулу-1» будущего

С финансовой точки зрения перенос Гран-при уже максимально подготовлен: все-таки нынешний мажоритарий ВТБ – титульный спонсор гонки в Сочи и вообще один из главных кошельков российского автоспорта (поддерживает еще и «КАМАЗ-мастер»). Именно банковские вливания и покрывают большую часть лицензионного взноса за проведение этапа – в 2017-м Forbes и «Известия» инсайдили суммой в $60 млн в адрес «Ф-1», но с тех пор промоутер перезаключил контракт и пробил снижение платежа на 15 процентов (по данным «Медузы» – СМИ, выполняющего функции иностранного агента).

Читать еще:  Виды лепнины: полиуретан, гипс и полистирол

Контроль за финансовыми потоками вместе с политическими связями другого владельца «Игоры» по сути переносил вопрос исключительно в область волевого решения и юридического согласования с менеджментом чемпионата. Допускает ли существующий контракт изменение локации? Можно ли заключить новый или расширить старый без попадания под бан ивентов из-за WADA и допинга? Вступит ли в борьбу «Сириус», Краснодарский край или промоутер «Сочи Автодрома» АНО «Росгонки»? Судя по довольному заявлению нового руководителя «Формулы-1» Стефано Доменикали о контракте с «Игора Драйв», ответы на эти вопросы нашлись без проблем.

Трасса Формулы 1 в Сочи (Sochi)

Трасса Формулы 1 в Сочи расположена на территории и вокруг Олимпийского парка, где прошла зимняя олимпиада 2014 года. В роли главного архитектора трассы, как и на многих других автодромах Ф1, выступил известный архитектор Герман Тильке. Трек в Сочи быстрый с движением по часовой стрелке, есть участки для скорости выше 300 км/ч, а так же повороты на скорости 200. Идея трассы вокруг Олимпийского парка сама по себе не нова и схожа с трассой Homebush Street Circuit вокруг олимпийского парка в Сиднее, где проходили гонки V8 Supercar Championship Series и Sydney 500.

Контракт на проведение гран-при России был подписан 14 октября 2010 года. Изначально он предусматривает проведение гонок до 2020 года, затем был продлен до 2025 года включительно. Со стороны России контракт подписывал ген. директор ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края Омега», а финансирование гарантировали такие компании как «Лукойл», «Ростехнологии», «Базовый элемент» и «МегаФон».

Автодром был открыт 20-го сентября 2014 после финальной инспекции, которой руководил делегат FIA и гоночный директор Формулы-1 Чарли Уайтинг. Он сообщил, что сочинский автодром отвечает всем необходимым стандартам и отметил высокое качество трека.

У организаторов гран-при есть замыслы на перспективу: планируется исключить из конфигурации большой ледовый дворец, чтобы не перекрывать весь Олимпийский парк на время проведения гонок.

Характеристики трассы
Официальное название трассыSochi Autodrom
Официальный сайтsochiautodrom.ru
Расположениевокруг Олимпийского парка зимних Олимпийских игр 2014 года
Географические координатыТрасса на картах Google
Дата открытия20 сентября 2014 года
Контракт с Ф1до 2025 года включительно
Продолжительность гонкипримерно 1ч. 32 мин.
Движениепо часовой стрелке
Длина трассы5.848 км
Высота над уровнем моря21,4-23,3м
Количество кругов53 круга
Гоночная дистанция309.732 км
Кол-во поворотов18 (12 правых и 6 левых)
Ширина трассыот 13 до 15 м
Средняя скорость болидов215 км/ч
Максимальная скорость болидов F1343 км/ч
Рекорд максимальной скорости343,1 км/ч – К.Райкконен, гонка, 2015
Средняя скорость болидов F1210 км/ч
Полное нажатие педали газа56% дистанции круга
Аэродинамиканастраивается на высокий уровень прижимной силы
Время на торможении10% круга
Износ тормозовсредний
Зоны торможения12 зон
Расход топливавысокий
Площадь трассы с инфраструктурой38,5
Вместимость трибун42 тыс. зрит.
Примерное время круга1 мин. 38 сек.
Кол-во зон DRSдве зоны
Рекорд трассы1:31.304 — Хэмилтон, Q3 2020
Лимит скорости на пит-лейн60 км/ч

Схема трассы Формулы-1 в Сочи

Трасса расположена на территории Олимпийского парка в г.Сочи и включает в себя 18 поворотов, из них 12 правых и 6 левых, длина трека — 5848 метра, а ширина полотна колеблется от 13 до 15 метров. Средняя скорость для болидов F1 составляет примерно 215 км/час, а максимальная скрость в 320 км/час достигается на прямой после первого поворота. Вместимость трибун по сравнению с другими трассами относительно небольшая — 42 тыс. зрителей.

В конфигурации трека в первую очередь обращает на себя внимание затяжной 3-й поворот — вираж в 650-метров является самым длинным в календаре Формулы 1, а отрицательный уклон гоночного полотна бросает гонщикам сложнейший вызов.​​​

Подписание контракта на проведение Гран-При Сочи


Подписание договора на проведения гран-при России в Сочи. В церемонии принимал участие Владимир Путин. Фото от 14 октября 2010

Официальный логотип Гран-При России

Официальный логотип Гран При России в Сочи. Для выбора логотипа компания ОАО «Формула Сочи» проводила открытый творческий конкурс.

Виртуальный тур по трассе Сочи от компании Google

В картах Google есть интересная возможность: прогулка по панорамам сочинского трека!

Сочи автодром на картах Google

На трассе Сочи (Sochi) гран-при России проводилось 8 раз в период с 2014 по 2021 год.

Гран При России: Характеристики и история создания «Сочи Автодрома»

В предстоящий уик-энд, с 10 по 12 октября, в Сочи состоится историческое событие — пройдет первый в истории Формулы 1 Гран При России.

В предстоящий уик-энд, с 10 по 12 октября, в Сочи состоится историческое событие — пройдет первый в истории Формулы 1 Гран При России.

Информация
Вместимость: 42 000
Гоночная дистанция : 310,209 км
Дата создания: 2014
Длина трассы: 5,872 км
Количество кругов: 53
Количество поворотов: 18
Название трассы: «Сочи Автодром»
Официальный сайт: http://sochiautodrom.ru/
Первый Гран При: 2014
Расположение: Сочи, Россия

Разработкой конфигурации российской трассы занимался архитектор Герман Тильке. Инфраструктура трассы спроектирована таким образом, что большинство ее объектов вписано в общую структуру Олимпийского парка и были задействованы во время Олимпиады-2014.

Конфигурация трассы состоит из двух частей – стационарной и сборно-разборной.

Так называемое Большое кольцо — 5872 метра и 18 поворотов, ширина полотна от 13 до 15 метров и обязательное горизонтальное профилирование, в некоторых местах с отрицательным уклоном, придают трассе дополнительную техничность. При этом максимальный перепад высот всего лишь полтора метра, однако это единственный на данный момент в мире трек Формулы 1 с затяжным дугообразным поворотом, где расчетная скорость будет превышать 300 км/ч.

Трасса спроектирована как высокоскоростная с тремя разгонными участками. Максимальную скорость — 320 км/ч — болиды Формулы 1 смогут развивать на прямой (длина примерно 650 м) между первым и вторым поворотами. Средняя скорость прохождения круга – 215 км/ч.

Так называемое Малое кольцо или стационарная трасса появилась в проекте, когда стала понятна нецелесообразность строить полностью временный объект. На нем планируется проведение трек-дней, тестовых заездов и других мероприятий.

Вместимость трибун составит 42 тысячи зрителей. Это, конечно, немного по сравнению с другими автодромами, и объясняется интеграцией комплекса в олимпийский объект — на стационарные трибуны возможно было отвести очень мало места. Проблема будет решаться с помощью сборно-разборных конструкций, а в будущем организаторы намерены спроектировать и возвести еще одну трибуну, благодаря которой гонку смогут посетить до 65 тысяч человек.

История создания «Сочи Автодрома».

История Гран При России берет свое начало 9 октября 2010 года, когда в результате переговоров с главой Формулы 1 Берни Экклстоуном были согласованы условия контракта на проведение этапа чемпионата мира в Сочи.

14 октября 2010 года при поддержке Правительства Российской Федерации и в присутствии Владимира Путина в Сочи было подписано соглашение между ОАО «Центр «Омега» и компаниями группы Formula One Management на организацию Гран При России. Контракт рассчитан на семь лет с возможностью продления.

28 октября 2010 года ОАО «Центр «Омега» заключил договор на проектирование трассы с компанией Tilke Gmbh & Co. KG.

17 июля 2011 года в целях популяризации автоспорта в России промоутер национального этапа «Королевских гонок» организовал гоночный фестиваль. В автошоу «Формула Сочи 2011» приняли участие три команды Формулы 1: Red Bull Racing, Renault и Marussia Virgin. Вместе с ними демонстрационный заезд провел российский гоночный коллектив «КАМАЗ-мастер». Автоспортивный фестиваль «Формула Сочи» быстро набрал популярность и стал ежегодным.

21 сентября 2012 года зрителей гоночного праздника порадовало зрелищное шоу с участием исторических автомобилей Формулы 1 и представителей российского автоспорта.

4 февраля 2013 года глава Формулы 1 Берни Экклстоун посетил автодром в Сочи и высоко оценил ход строительства трассы для проведения Королевских гонок.

22 апреля 2013 года фрагмент будущей трассы для Гран При России испытали действующий чемпион мира Формулы 1 Себастьян Феттель и бывший пилот команды Red Bull Racing Дэвид Култхард.

27 сентября 2013 года, в дни XII Международного инвестиционного Форума «Сочи-2013», на участке автодрома в Олимпийском парке прошли показательные заезды «Формула Сочи 2013». Шоу запомнилось зрителям как одно из самых ярких и эмоциональных автоспортивных событий страны. Гостями мероприятия стали российские пилоты Сергей Сироткин и Виталий Петров, участников Формулы 1 представляли команды Sauber и Marussia. Вместе с ними в Сочи приехали российские команды Russian Time и Yakhnich Motorsport, участники национального первенства «Формула-Россия», а также участники чемпионата Восточной Европы по стант-райдингу.


12 марта 2014 года
Берни Экклстоун вновь побывал в Сочи во время проведения Паралимпийских Игр. Посетив строящийся автодром, глава Формулы 1 признался, что с момента его первого приезда многое изменилось. Берни сказал, что видит фантастический результат и Гран При России станет одной из ключевых гонок.

30 мая 2014 года промоутер Гран При России представил бренд «Сочи Автодром».


30 мая 2014 года
открыт новый сайт компании-промоутера www.sochiautodrom.ru, который становится официальным каналом продажи билетов

30 мая 2014 года в 15:00 по московскому времени, компания-промоутер Гран При России открыла продажу билетов на первый в истории России Гран При Формулы 1.

С 10 по 12 июля 2014 года «Сочи Автодром» открыл свой павильон для всех посетителей Moscow City Racing и представил свою программу «Дорога в Сочи», где все желающие смогли узнать подробности о предстоящем Гран При, познакомиться с макетом трассы, посетить выставочную зону автомобилей Ferrari, задать интересующие вопросы представителям «Сочи Автодрома» и приобрести билеты на 2014 Гран При России.

19 августа 2014 года делегация FIA во главе с гоночным директором Формулы 1 и делегатом по безопасности FIA Чарли Уайтингом посетила «Сочи Автодром» для оценки его готовности к Гран При России

Инспекция Международной автомобильной федерации изучила качество полотна гоночной трассы, а также готовность всей инфраструктуры «Сочи Автодрома» к проведению Гран ПриФормулы 1. После тщательной проверки комиссия постановила, что автодром готов к принятию автомобильных соревнований международного уровня.

Уайтинг подтвердил, что трасса для первого в истории России Гран При Формулы 1 оснащена всем необходимым для проведения безопасной и зрелищной гонки 12 октября 2014 года. Сертификация «Сочи Автодром» – это значительное событие для всей команды проектировщиков, строителей и промоутера, приложивших все силы для того, чтобы трасса была готова в срок.

С 29 августа по 7 сентября 2014 года был открыт павильон «Сочи Автодрома» на Московском международном автомобильном салоне (ММАС-2014). За все время его работы более 5000 гостей посетили экспозицию «Сочи Автодрома», посвящённую предстоящему 2014 Гран При России. На стенде была воссоздана атмосфера «Королевских гонок»: в самом центре павильона был установлен макет гоночного болида, а также, каждый посетитель экспозиции, выполненной в форме гоночного шлема, смог побывать в роли пилота Формулы 1 и одним из первых проехать по виртуальной трассе «Сочи Автодрома». Были установлены три новейших симулятора и воссоздана трасса, в точности повторяющая каждый поворот.

10 сентября 2014 года «Сочи Автодром» начал доставку билетов на Гран При России.

15 сентября 2014 года кассовые центры «Сочи Автодрома» начали продажу и выдачу билетов на Гран При России. Билетные центры были открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Сочи.

13 и 14 сентября 2014 года «Сочи Автодром» провел первое официальное соревнование — Российскую серию кольцевых гонок. В тестовом мероприятие принимало участие более 1300 человек – 60 пилотов, 250 членов команд, более 600 сотрудников РАФ и спасательных служб, а также более 400 сотрудников «Сочи Автодрома».

20 сентября 2014 года в рамках XIII Международного Инвестиционного Форума «Сочи – 2014» состоялось торжественное открытие «Сочи Автодрома», самого современного автоспортивного комплекса в России.

Как зарабатывают организаторы этапа «Формулы-1» в Сочи

С весны 2017-го «Формулой-1» управляет компания Liberty Media и заставляет чемпионат меняться. Благодаря интернет-трансляциям и развитию соцсетей эффективность инвестиций брендов в «Ф-1» выросла в 3 раза. Теперь каждый вложенный в гонки доллар обеспечивает медиапокрытие на $10. Однако пока задуманные новым руководством реформы (увеличение числа гонок, выравнивание бюджетов команд, переход на более простой двигатель) сдерживает действующее до 2020 года соглашение между организатором чемпионата и командами. Сейчас «Ф-1» зарабатывает по схеме Экклстоуна: треть дохода приносят взносы за право провести Гран-при.

По данным исследования Business Book GP, в 2018 году взнос России за право проведения Гран-при в Сочи составлял €47 млн. Столько же платили организаторы этапов в Бахрейне, Китае, Азербайджане и Австрии. Гонки в Сингапуре и Абу-Даби стоили еще дороже — €59 млн и €63 млн соответственно. Минимальный платеж ($5 млн) — у Монако. Как правило, лицензионный взнос не фиксирован и ежегодно увеличивается на 5-10%.

Читать еще:  Отопление частного дома: виды, схемы, выбор основных элементов системы

В России этап «Формулы-1» проходит с 2014 года, в 2017-м контракт с Formula One Management продлили до 2025 года, а в 2018-м у сочинской гонки сменился оператор. Вместо НАО «Центр «Омега» (компания, которая отвечала за строительство объектов Олимпиады-2014) им стала АНО «Росгонки». Кто оплачивает российский этап и как автодром зарабатывает в остальные 11 месяцев в году, объяснил Forbes заместитель генерального директора организации Сергей Воробьев.

Кто оплачивает Гран-при

Весомую часть затрат по проведению Гран-при берет на себя «Формула-1» — семь грузовых самолетов прилетают с предыдущего этапа, часть оборудования прибывает морем. Однако серьезные расходы несет и оператор гонки. Местная логистика, спортивная организация, развлекательная программа, маркетинг и, конечно, техническое обслуживание трассы — все это оплачивают «Росгонки». Основная часть затрат приходится на поддержание трека в качественном состоянии. «Во-первых, это физически огромный объект, — говорит Воробьев. — Во-вторых, «Формула-1» предъявляет очень серьезные требования к качеству дорожного полотна, к системе безопасности и т. д. В местах перед поворотами из-за частого резкого торможения на асфальте могут появляться неровности. В прошлом году нам пришлось переложить некоторые участки, в этом — нет. Или, например, из-за небольшой корректировки грунта перед этапом в зоне паддока перекладывается брусчатка, чтобы идеально ее выровнять». В целом операционные расходы на проведение этапа Воробьев оценивает в «меньше 1 млрд рублей», эксперт Forbes.com ориентирует на $18,5 млн.

Сколько приносят билеты

В 2018-м билетная выручка Гран-при России выросла на 72% по сравнению с этапом в 2017 году. «Это произошло главным образом по причине роста цен на билеты, — объясняет Сергей Воробьев. — Когда за проведение Гран-при отвечала компания «Центр «Омега», принадлежащая администрации Краснодарского края, часть билетов распространялась по социальным каналам и ценам. После реорганизации мы избавились от программ глубокого дисконтирования». По словам Воробьева, организаторы стремятся к показателям билетной выручки 2014 года. Комментируя итоги той гонки, Виталий Мутко (на тот момент — министр спорта) называл цифру в 700 млн рублей.

До 30% билетной выручки Гран-при России обеспечивают VIP-ложи общей вместимостью до 2000 человек. «Учитывая зону свободного размещения, автодром может принять 55 000-60 000 зрителей, — рассказывает Воробьев. — В 2019-м мы немного скорректировали билетную программу. Теперь у нас есть премиальные места не только в ложах, но и на главной трибуне. Стараемся развивать VIP-сегмент, потому что он приносит хороший доход».

В 2018-м меньше 10% зрителей приехали на Гран-при России из-за рубежа. В этом году организаторы зафиксировали рост международных продаж. «Никаких серьезных маркетинговых усилий по привлечению иностранных клиентов мы не предпринимали, — комментирует Воробьев. — К нас и так почти две трети зрителей — не из Краснодарского края, так что прилетают самолетами, живут в гостиницах. При этом стоимость привлечения международного клиента гораздо выше, а траты у иностранца и россиянина примерно одинаковы».

Как автодром зарабатывает вне Гран-при

Вне периода Гран-при «Формулы-1» трассу ежегодно посещают 100 000 человек. «У нас довольно широкая стандартная матрица клиентских продуктов, — рассказывает Воробьев. — Семь видов гоночных программ и автопарк на 20 с лишним машин, 4 варианта экскурсий, автоспортивный музей. За 2019-й только на экскурсиях у нас побывали 7000 человек». Однако самый стабильный источник дохода автодрома — корпоративные мероприятия: «У нас есть программы, которые отлично подходят для тимбилдинга. Например, тренировка пит-стопа или сборка болида. Да и другие наши услуги вроде гоночного такси или тест-драйва отлично работают на корпоративный бизнес».

В здании главной трибуны «Сочи Автодрома» расположены 25 лож, еще до 15 можно организовать в Formula 1 Paddock Club. «У нас нет регулярного календаря, как у футбольных арен, — комментирует Воробьев. — Поэтому нереалистично стремиться к максимальной сдаче лож на длительный срок. Мы делаем ставку на корпоративные мероприятия — и 75-80% дней в году автодром загружен. К примеру, мы работаем со всеми автомобильными брендами, представленными в России. Минимум раз в год они используют автодром для пресс-показов, тестов, клиентских дней». В 2019-м «Сочи Автодром» оформил комплексное партнерство с Mercedes-Benz: частью сделки стала круглогодичная аренда компанией ложи над боксами.

В 2018 году 7500 зрителей на трибунах «Сочи Автодрома» собрал этап Российской дрифт-серии. «Дрифт сейчас вторая по ажиотажу автоистория в стране, — говорит Воробьев. — Доступность этого вида спорта привела к тому, что многие хотят посмотреть на профессионалов. Мы даже сделали на автодроме специальную площадку для дрифт-тренировок, где можно позаниматься с вице-чемпионом мира за вполне доступный ценник». Другие гоночные серии, в том числе международные — DTM, Ferrari Challenge, большой аудитории не привлекают, но требуют серьезных затрат. «Чем выше уровень спортивного события, тем меньше вероятность его прибыльности, тем более в случае с Сочи усложняется логистика. По Европе командам путешествовать дешевле, поэтому заманить к нам авточемпионаты не так просто», — говорит Воробьев.

Как сделать автодром прибыльным

В дни проведения этапа у оператора гонки не так уж много возможностей заработать. «В этом году мы впервые сформировали доступные по меркам «Формулы-1» пакеты по коммерческим активациям на территории Гран-при — от $50 000, — поясняет Воробьев. — Во времена Берни Эккслстоуна такое было невозможно. В дни гонок продвигать себя на автодроме могли только глобальные спонсоры чемпионата или этапа. Но при новых владельцах «Формула-1» стала очень корпоративной, нацеленной на увеличение аудитории. Так что теперь компании, готовые предложить зрителям какую-то интересную активность, могут разместиться в периметре мероприятия. Небольшая доля выручки по этой статье уйдет «Формуле-1», остальное останется у нас».

По данным «Спарк Интерфакс», в декабре 2018 года АНО «Росгонки» получила от Минспорта России 1,35 млрд рублей на проведение Гран-при «Формулы-1». Финансовое участие местных властей в организации этапа — нормальная практика для чемпионата. Так, согласно финансовому отчету Australian Grand Prix Corporation, в 2018 году инвестиции правительства Австралии в гонку «Ф-1» составили почти А$56,5 млн при общих затратах в А$103 млн.

Совокупная выручка «Росгонок» за 2018 год составила 3,22 млрд рублей, чистый убыток — 343,2 млн рублей. Структуру доходов организация не детализирует. «Формула-1» теперь публичная компания, торгуется на американской бирже, — объясняет Воробьев. — У них много ограничений, поэтому мы стараемся не комментировать финансовые подробности». В 2017-м у «Сочи Автодрома» появились спонсоры — несколько крупных российских компаний. Детали контрактов не разглашаются, но эксперты оценивают подобные сделки от $150 000 (без упоминания в контексте «Ф-1») до нескольких десятков миллионов долларов. К примеру, спонсорский/коммерческий доход организаторов Гран-при Австралии за 2018-й составил А$7,5 млн, а реализация билетов принесла А$34,9 млн. «В мировой практике если автодром может своими доходами покрыть затраты на эксплуатацию, это уже хорошо», — резюмирует Воробьев.

Строительство трассы Формула-1 в Сочи

  • В Сочи готовятся к Гран-при России Формулы-1

Что нужно для того, чтобы подстегнуть интерес к виду спорта в стране? Правильно: организовать в ней событие мирового уровня. Интерес к Формуле-1 в России был всегда. Недаром же федеральный канал год за годом приобретает очень не дешёвые права на показ сезона, а рейтинги телетрансляций бьют футбольные матчи отечественного чемпионата.

Находясь в командировке в олимпийском Сочи, мы не могли обойти стороной формулические дела. Причём, когда мы говорим, что не могли обойти стороной, это в буквальном смысле. Ведь прямо на территории Олимпийского парка расположился прообраз трассы, на которой уже в октябре состоится первый Гран-при России в Формуле-1. Зрелище потрясающее, так что отказаться от любезно предоставленной возможности пообщаться с промоутером Гран-приОлегом Забара, курирующим подготовку и проведение «королевских гонок» в нашей стране, мы не смогли.

  • Пит-билдинг уже используется во время Олимпиады

Пит-билдинг уже используется во время Олимпиады

Из видимых построек радуют глаз главная трибуна и пит-билдинг для команд: всё в полной боевой готовности. Остались лишь косметические поправки, связанные с тем, что в настоящее время эти здания задействованы в олимпийской инфраструктуре. Кстати, интеграция двух этих самостоятельных объектов — Олимпийского парка и трассы Формулы-1 — будет одной из главных фишек исторического российского Гран-при.

— Степень нашей готовности стопроцентная, — рассказывает Олег Забара. — Она делится на две части — организационную и строительную. За последнюю отвечает специальная строительная дирекция, которую мы курируем. Всё идет по плану: от графика никто не отстаёт. Закончатся Олимпийские игры, и у нас начнется достройка основной трибуны, укладка последнего слоя асфальта на полимерный, установка ограждений и специальной электроники. Все основные сооружения уже готовы, остаются только мелочи — можно сказать, дошлифовка. Трассы Формулы-1 у нас в стране на потоке не стоят.

На днях читал отзывы об Олимпиаде. Люди любят выкладывать неудачные фотографии и писать, как все плохо. Я считаю, что если люди что-то делают, то они могут ошибаться. А те, кто сидит и ничего не делает, а только критикует, вредны. Полезны люди действия. Те, кто делает, ошибается, но делает. Я горжусь всеми, кто сделал Олимпиаду. Они герои.

Параллельное строительство двух настолько сложных и технологически совершенных спортивных комплексов не может не вызывать сложностей…

— Трасса с самого начала была вписана в Олимпийский парк, — с готовностью рассказывает о нюансах Забара. — Олимпийские объекты в проекте появились намного раньше, чем в 2010 году был подписан договор о проведении Гран-при. На тот момент не было чертежей трассы, только предложения. В конце концов, появился существующий ныне проект, его вписали в Олимпийский парк. Да, конечно, были в связи с этим трудности. Некоторые коммуникации были проложены уже под Олимпиаду. 87 раз приходилось что-то переносить, углублять, уплотнять грунт в районе свай. Здесь почва сложная, практически болото, требовалось серьёзное её усиление. Это немного корректировало стоимость строительства. В иных условиях строить было бы дешевле.

  • На стартовой прямой уже стоят машины, но немножко не те

На стартовой прямой уже стоят машины, но немножко не те

Напоминаем, что само строительство трассы непосредственно курирует основной разработчик гоночных трасс современности — Герман Тильке. Его участие принято считать гарантией качества, фирменным клеймом. Инспектировали объекты и трассу Берни Экклстоун и Себастьян Феттель.

— Феттель был в апреле, когда ещё половина дорожного полотна была не готова, а здания были только в бетоне и походили на скелеты, — вспоминает Забара. — Экклстоун был ещё раньше, в феврале. А Тильке приезжает постоянно, чуть ли не раз в месяц. Он же генеральный проектировщик, поэтому часто прилетает. Все, кто приезжал в первый раз, видели трассу посреди олимпийских объектов, и их всех поражали масштабы. Они не ожидали увидеть такое в России. Обычное представление иностранцев о стране — зима, холод. А тут в столице зимних Олимпийских игр они видят тропики, солнце, пальмы и огромные дворцы.

— Вас не пугало строить на болоте?
— Не скрою, сложности при строительстве были. Но для нас важно было построить шикарный объект в Олимпийском парке, чтобы все приезжали и от изумления могли только вымолвить «Ах!» Это «ах» — одна из важных эмоциональных составляющих в Формуле-1. По большому счету люди приезжают на гонки посмотреть, как машины катаются. Все, ради чего мы живем, — это эмоции, и Формула дарит их в достатке. Она не может существовать без поддержки, объектов, мероприятий вокруг гонок. Всё это направлено на то, чтобы человек уехал с эмоциями, которые ему запомнятся надолго и заставят вернуться.

Вписывать трассу в Олимпийский парк было естественно. Формула-1 — один из ключевых постолимпийских проектов, который будет использовать все оставшиеся дворцы спорта. Например, в конькобежном центре мы будем проводить выставки, концерты — всё это также касается эмоций. В наших планах проведение второго Гран-при России весной. Мы ведем переговоры на эту тему, так как хотим, чтобы Формула-1 проходила в мае на постоянной основе. Контракт с Формулой-1 подписан до 2020 года. Но, думаю, мы закрепим это мероприятие в России и будем его продлевать…

  • Пит-лейн уже практически готов

Пит-лейн уже практически готов

Важно рассмотреть ещё один аспект существования формулического комплекса на территории России. Ведь всё это высокотехнологичное оборудование, трасса и превосходно обученный персонал не будут простаивать в паузах между Гран-при. Чтобы в Формуле-1 появилось больше российских пилотов, нужна достойная база для подготовки. И комплекс в Сочи вполне таковой базой может стать. Здесь можно готовить пилотов различных серий и в любом возрасте. Фактически на базе этой трассы можно организовать настоящую формулическую академию, вся инфраструктура для таких масштабных проектов в прибрежном кластере олимпийского парка есть. И этот вопрос рассматривается уже сейчас.

Читать еще:  Энергосберегающие лампы для дома – как выбрать лучшие

— У нас все, кто выходит в большой автоспорт, к сожалению, проходят обучение в Европе, — сетует Забара. — Но у нас появляются всё новые и новые объекты — здесь в Сочи, под Москвой есть Moscow Raceway, во Владивостоке строится кольцо «Примринг». Постепенно автоспорт становится интересным для людей.

В такой обстановке пилоты должны расти. В Сочи будет школа водительского мастерства, многие команды хотят иметь рядом базы. Мы за появление российских пилотов, и они будут — не сразу, как только прошла одна гонка, а постепенно.

— Какое будущее у Формулы-1 в России? Когда наш пилот будет пить шампанское на подиуме?
— Прогнозы — дело неблагодарное, мы можем только помечтать. Если я скажу, что кто-то в таком-то году станет чемпионом, то это будет неправильно. Для побед в спорте нужны целые поколения. Нельзя так рассуждать — в следующем году мы проведем соревнования, и к ним мы подготовим пилотов.

— Домашние стены помогут уже в ближайшем Гран-при России Даниилу Квяту?
— Я надеюсь, что он поднимется на подиум в России. Это очень важно в эмоциональном плане. Жаль, что ему нельзя тренироваться раньше времени из-за запретов на тесты.

  • До Гран-при России всё меньше времени

До Гран-при России всё меньше времени

Скорость, олимпийские декорации, уникальная конфигурация. За что гонщики «Формулы-1» хвалят «Сочи Автодром»

Для «Формулы-1» трасса в Сочи — уникальна. Она проложена прямо среди Олимпийских объектов на берегу Черного моря. Расположение арен, на которых проходили Игры 2014 года, во многом определило конфигурацию самой трассы. Ее первая половина — скоростная, с длинными прямыми и неповторимым левым поворотом первого сектора; вторая часть — более техничная, с извилистыми и медленными поворотами, требующая точности от настроек машины и действий пилота.

Гонщики «Формулы-1» находят нечто особенное у каждой трассы календаря, на которой им приходится выступать. Не стал исключением и «Сочи Автодром».

По мнению шестикратного чемпиона « Формулы — 1 » Льюиса Хэмилтона, отличительная часть трассы — как раз ее скорость, плюс необычное поведение шин на круге.

«Это очень-очень быстрая трасса, — сказал гонщик пресс-службе АНО «Росгонки». — При этом она очень гладкая, шинам из-за этого приходится непросто. Очень сложная средняя секция, на которой не так уж легко пилотировать. К тому моменту, когда ты доезжаешь до конца круга, начинается небольшая извилистая секция из шикан, которые заставляют резину реально гореть. Это создает проблемы в конце круга».

Соотечественник Хэмилтона — чемпиона « Формулы — 2 » и гонщик Williams в « Формуле — 1 » Джордж Рассел отнес к особенностям трассы ее ритм и физические нагрузки.

«Интересной трассу в Сочи делает то, что хотя там много 90-градусных поворотов, у нее есть свой ритм, — отметил пилот. — Длинный левый третий поворот — очень непростой во время гонки. Проезжая его, ты прямо чувствуешь, как напрягаются мышцы шеи. Есть в ней что-то от городской трассы. Поэтому здесь довольно весело и определенно приятно гоняться».

«Это определенно уникальное место»

На сегодняшний день «Мерседес» — единоличный победитель всех « Гран-при России « . Каждый « Гран-при » в Сочи, начиная с 2014 года, выигрывали пилоты этой команды Льюис Хэмилтон, Нико Росберг и Валттери Боттас.

«Эта трасса, где мы близко подходили к победе, но ни разу так и не добивались ее, — отмечал гонщик Ferrari Себастьян Феттель перед прошлогодним этапом в России. — Это нечто действительно особенно, когда гоняешься в окружении Олимпийского стадиона и Медальной площади, которые использовались во время Олимпийских игр. Это определенно уникальное место с точки зрения окружающей обстановки. Многие повороты здесь похожи, но они все очень техничные, а точки торможения — не очевидны. С технической стороны это один из самых непростых автодромов, которые есть у нас в календаре».

Испанский пилот Карлос Сайнс — гонщик «Макларена» и сын чемпиона мира по ралли Карлоса Сайнса-старшего — охарактеризовал « Сочи Автодром » как интересное сочетание 90-градусных поворотов.

«Трасса немного похожа на Сингапур, но здесь есть и неповторимые секции, такие как длинный вираж между третьим и пятым поворотом», — добавил он.

Гонщик Racing Point Серхио Перес завоевал в Сочи один из своих восьми призовых кубков — в 2015 году на « Гран-при России » он финишировал третьим. Добиться этого результата ему помогла знаменитая авария Кими Райкконена и Валттери Боттаса на последнем круге.

«Сочи Автодром » — это трасса, от которой у меня действительно хорошие воспоминания, а мой подиум там стал по-настоящему особенным для меня достижением, — признал мексиканский гонщик. — Трасса кажется сочетанием городского кольца и стационарного автодрома. Она не прощает ошибки, особенно на последнем секторе, где ограждения расположены очень близко».

«Самое главное — это фанаты»

Неудивительно, что для российских пилотов одной из особенностей трассы в Сочи являются болельщики. В 2020 году « Гран-при России » станет одним из немногих этапов чемпионата, которые смогут провести гонку со зрителями на трибунах.

«Самое главное — это фанаты, — сказал гонщик « Формулы — 2 » Роберт Шварцман, рассуждая о своем отношении к российскому этапу. — В прошлом году в Сочи было очень приятно видеть людей, которые поддерживали меня. Это очень круто и спасибо им большое. В русских болельщиках мне больше всего нравится то, что они русские. Для любого спортсмена важно иметь большую аудиторию поклонников. Ведь это самое классное чувство, когда болельщики тебя поддерживают».

« Гран-при России » 2020 года пройдет 24-27 сентября. Помимо « Ф1 » в Сочи приедет юниорская серия « Формула — 2 » . Кроме Роберта Шварцмана, который ведет борьбу за чемпионский титул, в серии выступают российские гонщики Никита Мазепин и Артем Маркелов. Гонки этого чемпионата пройдут в те же дни, что и заезды « Формулы — 1 » .

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Гонки в Сочи не будет. Что нужно знать о переезде Гран-при России

С 2023-го года Гран-при России чемпионата мира «Формулы-1» переедет из Сочи в Санкт-Петербург. Президент и исполнительный директор «Формулы-1» Стефано Доменикали заявил, что теперь автогонки будут проводиться на трассе «Игора Драйв» в Ленинградской области.

«Это стало итогом интенсивной работы с нашими российскими партнерами и детального изучения этой восхитительной трассы. Я впечатлен Санкт-Петербургом и уверен, что Гран-при России на «Игора Драйв» станет поразительным событием», — сказал Доменикали пресс-службе «Игора Драйв».

После объявления о переносе гонок генеральный директор компании «Росгонки», промоутера российского этапа «Формулы-1», Алексей Титов заявил, что уже составляется проект дорожной карты по организации этапа под Петербургом. «Сегодня мы совместно с администрацией Санкт-Петербурга и руководством Ленинградской области ведем работы по планированию транспортной доступности автодрома «Игора Драйв», также ведется работа по формированию плана мероприятий по созданию необходимой инфраструктуры для российского этапа чемпионата мира «Формулы-1» соответствии с критериями Международной автомобильной федерации (FIA), — сказал он ТАСС. — Составляется проект дорожной карты по выполнению требований FIA и «Формулы-1».

Глава ВТБ, титульного спонсора Гран-при России с 2017 года, Андрей Костин отметил, что появление в России еще одного автодрома, обладающего лицензией на проведение автоспортивных мероприятий самого высокого уровня, только добавит интереса к автоспорту в стране. «Но в любом случае на подготовку такого события необходимо время, поэтому ближайшие два года этап «Формулы-1» по-прежнему будет проходить в Сочи», — цитирует Костина пресс-служба АНО «Росгонки».

«Игора Драйв». Что это за трасса?

Автодром «Игора Драйв» расположен в 54км от Санкт-Петербурга. Он был спроектирован немецким архитектором Германом Тильке — создателем почти всех новых трасс календаря «Формулы-1», в том числе и «Сочи Автодрома». На строительство, которое длилось с 2017-й по 2019-й, ушло чуть более 11млрд руб.

Комплекс в Ленинградской области площадью в 100 гектаров состоит из 10 профессиональных трасс для ралли-кросса, мотокросса, дрифта, эндуро, картинга, внедорожников, супермото и парных гонок, а также центр контраварийной подготовки. Длина трассы для «Формулы-1» — 4086м. Специально для Гран-при там построили постоянную трибуну на 5000 зрителей, а общая вместимость автодрома составляет 50 тыс. человек.

В ноябре 2020-го «Игора Драйв» получил лицензию FIA Grade 1, что позволяет трассе принимать все международные гоночные серии, включая «Формулу-1». В это же время стало известно, что банк ВТБ приобрел 15% в ООО «Игора Драйв» за 2,8млрд рублей. Исходя из цены приобретенной доли, стоимость всей компании может быть оценена в 18,7 млрд рублей.

Согласно данным СПАРК, владельцы «Игора Драйв» — совладелец АБ «Россия» и страховой компании СОГАЗ, двоюродный племянник президента России Михаил Шеломов (50% акций), еще один совладелец АБ «Россия» Юрий Ковальчук (25% через компанию «Арконн»), а также собственник строительного холдинга «Русь» автогонщик Владимир Васильев (10% акций).

Где раньше проводили Гран-при России?

Первое соревнование на автомобилях в России было проведено в 1898 году под Санкт-Петербургом, а Гран-при в Российской Империи проводились дважды — в 1913-м и 1914-м году. Во времена СССР в стране был создан свой аналог «Формулы-1» — с таким же объемом двигателей, но менее мощными автомобилями. В 1980-х в СССР появились первые проекты проведения Гран-при «Формулы-1» — в 1983-м году московский этап был включен в предварительный календарь чемпионата мира. Трассу планировали организовать на Воробьевых горах в Москве, однако гонка не состоялась. Пилоты «Формулы-1» приехали на Гран-при России более 30 лет спустя.

12 октября 2014-го года в поселке Сириус на трассе «Сочи Автодром» в Олимпийском парке состоялась первая гонка «Формулы-1» в России. Победителем стал англичанин Льюис Хэмилтон. Впоследствии он выиграл еще три гонки в Сочи и возглавляет список победителей на этой трассе.

Одной из возможных причин переезда Гран-при России из Сочи в Санкт-Петербург называют желание привлечь новые туристические потоки.

Глава комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга в интервью «Деловому Петербургу» выразил надежду на увеличение количества туристов благодаря гонкам. «Как правило, болельщики приезжают, конечно же, болеть, — говорит глава комитета. — Но, во-первых, они посещают и другие мероприятия, а во-вторых, всё чаще они привозят и свои семьи, которые в это время выступают классическими туристами»

Также по мнению Корнеева, «Формула-1» сделает городу хорошую рекламу.

«Сейчас на мировом рынке настолько агрессивная конкуренция за восстановление после пандемии, что любое мероприятие добавляет в нашу копилку и репутационный, и имиджевый эффект очень серьезный», — добавил глава комитета.

Похожее мнение высказал РБК мастер спорта международного класса, известный пилот Даниил Мове.

«С одной стороны это [переезд] печальная новость, — гонки в Сочи развивали все это несколько лет. Но наличие трассы и проведение «Формулы-1» в Питере звучит крайне логично. Я встречал множество гонщиков и просто людей из других стран, которые в восторге от посещения Санкт-Петербурга. Многие мечтают туда поехать. Думаю, благодаря «Формуле» количество желающих только увеличится. Это отличное направление для туризма, прибыльности даже. Ну и конечно это поспособствует развитию спорта. Сама по себе трасса находится чуть ближе к основной части России, значит будет проще добираться. Плюс на стационарном автодроме можно будет кому-то погонять, другим классным гонщикам будет проще перейти на «Формулу-1», — уверен Мове.

Где в России есть лицензированные трассы помимо Сочи и Санкт-Петербурга?

В России есть еще одна трасса высшей категории FIA Grade 1 — Moscow Raceway, открывшаяся в 2012-м году. Архитектором трассы, длина которой в максимальной конфигурации составляет 4070 метров, тоже был Герман Тильке. Трасса находится в Волоколамском районе Московской области, на 95-ом километре Новорижского шоссе. За десятилетие на Moscow Raceway проводилось множество международных гоночных серий — World Superbike, World Series by Renault, DTM, FIA GT и WTCC. Также Moscow Raceway — базовый автодром для школ вождения BMW, Mercedes-AMG и Porsche, а Ferrari и Lamborghini ежегодно проводят здесь свои клиентские трек-дни.

Источники:

http://www.sports.ru/tribuna/blogs/wrongturn/2918919.html

http://f1report.ru/tracks/trassa-sochi.html

http://ru.motorsport.com/f1/news/gran-pri-rossii-harakteristiki-i-istoriya-sozdaniya-sochi-avtodroma/480843/

http://www.forbes.ru/biznes/384203-kak-zarabatyvayut-organizatory-etapa-formuly-1-v-sochi

http://sdelanounas.ru/blogs/47395/

http://www.sport-express.ru/autosport/formula1/gp-russia/reviews/skorost-olimpiyskie-dekoracii-unikalnaya-konfiguraciya-za-chto-gonschiki-formuly-1-hvalyat-sochi-avtodrom-1703756/

http://sportrbc.ru/news/60d74e349a7947ff5813ff8e

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector