Новые станции, ремонт и диаметры: что происходило с метро в 2019 году
Участки хорды, станции метро и переходы: что достроят до конца 2019 года
Год плавно движется к концу, однако строительные работы на территории столицы не закончились. До 1 января планируется завершить основные строительные работы на втором участке Некрасовской линии и станции «Лефортово» Большой кольцевой линии (БКЛ), а также москвичи смогут наконец проехать по новому мосту через Кожуховский затон или свернуть к дому с нового участка Южного дублера Кутузовского шоссе. Подробнее об объектах, которые достроят до конца 2019 года, читайте в нашем материале.
Пять станций Некрасовской линии и метро «Внуково»
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Начнем с того, что в этом году москвичей уже порадовали почти десятком новых станций метро, которые не просто достроили, но и сдали в эксплуатацию.
А 20 июня стартовало движение по новому участку Сокольнической линии – от «Саларьева» до «Коммунарки». Отрезок метрополитена получился полуоткрытого типа. «Участок строили практически по поверхности земли. Но наши поезда приспособлены для эксплуатации в тоннелях, а не на поверхности земли, поэтому мы накрыли эту часть линии специальным покрытием, чтобы обеспечить функционирование метро в любую погоду», – пояснил руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
Через несколько месяцев столичные власти планируют открыть еще шесть новых станций. В их числе второй участок Некрасовской линии – от «Косина» до «Авиамоторной» на северо-востоке Москвы. В его составе запустят и небольшой отрезок БКЛ – от «Авиамоторной» до «Лефортова».
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Напомним, шесть первых станций БКЛ были открыты для пассажиров в прошлом году. Остальные пока еще строятся. Завершить строительство кольцевой линии полностью планируется в 2022 году.
Возвращаясь к этому году – еще до 31 декабря начнутся работы по продлению метро до Внуково. «В этом году начинаем подготовительные работы на участке ( Солнцевской линии. – Прим. ред. ) от станции метро «Рассказовка» до станции «Внуково». Между ними будет еще одна остановка – «Пыхтино». В течение двух-трех лет, я думаю, мы завершим эти работы», – отметил Бочкарев.
Говоря о строительстве подземки, напомним, что ранее Сергей Собянин объявил о появлении станции метро в городе Троицке – в эту точку продлят строящуюся Коммунарскую линию. Новый участок будет включать шесть станций: от «Столбово», где будет организована пересадка на Сокольническую линию, и непосредственно до самого Троицка – там конечная расположится под Октябрьским проспектом. Теперь длина обновленной линии превысит 30 километров.
В целом в ближайшие пять лет в столице планируют построить около 50 новых станций метрополитена. Помимо вышеперечисленных станций и линий, это участок Люблинско-Дмитровской линии до поселка Северный и участок продления Сокольнической линии в ТиНАО.
Центральные диаметры: пересадки на метро
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Еще до конца 2019 года стартует первый этап запуска Московских центральных диаметров. Жителям столицы и Подмосковья будут доступны два маршрута – МЦД-1 «Белорусско-Савеловский», который пройдет от Одинцова до Лобни, и МЦД-2 «Курско-Рижский», следующий от Нахабина до Подольска.
На этом этапе поезда, в том числе и новая «Иволга», будут двигаться по уже существующим рельсам. С остановками сложнее. Диаметры, в отличие от электричек, будут пересекать Москву насквозь. А значит, есть необходимость в строительстве дополнительных остановочных пунктов и реконструкции некоторых уже существующих точек.
Пересадки с МЦД на станции метрополитена и МЦК
К запуску движения на МЦД-1 будет организовано 13 пересадок:
«Окружная» (МЦК и Люблинско-Дмитровская), «Тимирязевская» (Серпуховско-Тимирязевская), «Белорусская» (Кольцевая и Замоскворецкая), «Беговая» (Таганско-Краснопресненская), «Фили» (Филевская), «Кунцевская» (Филевская и Арбатско-Покровская), «Савеловская» (Серпуховско-Тимирязевская и БКЛ), «Международная» (Филевская), МЦК «Деловой центр»).
На МЦД-2 предусмотрено 16 пересадок:
«Волоколамская» (Арбатско-Покровская), «Тушинская» (Таганско-Краснопресненская), «Войковская» (Замоскворецкая), МЦК «Балтийская», «Дмитровская» (Серпуховско-Тимирязевская), «Рижская» (Калужско-Рижская), «Комсомольская» (Сокольническая и Кольцевая), «Курская» (Кольцевая и Арбатско-Покровская), «Чкаловская» (Люблинско-Дмитровская), «Площадь Ильича» (Калининско-Солнцевская), «Римская» (Люблинско-Дмитровская), «Текстильщики» (Таганско-Краснопресненская), «Царицыно» (Замоскворецкая), МЦК «Новохохловская».
В департаменте строительства отметили, что в текущем году на линиях МЦД появятся три новые станции: «Волоколамская», «Пойма», «Остафьево». А семь остановочных пунктов из уже существующих будут реконструированы – «Сетунь», «Баковка», «Долгопрудная», «Новодачная», «Подольск», «Нахабино», «Опалиха».
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Кроме организации самих маршрутов, власти занимаются и обустройством качественных пересадок с одного вида транспорта на другой, в данном случае – с МЦД на станции метрополитена и МЦК. Например, на «Беговой» Таганско-Краснопресненской линии еще в начале сентября начали возводить новые навесы, состоящие из металлического каркаса, стекла типа триплекс и гранита. Также в переходе установят инфракрасные обогреватели, которые будут поддерживать оптимальную температуру в зимний период.
Впоследствии навес над входом в метро соединят с выходом с железнодорожной станции, получая таким образом полноценный переход по типу «сухие ноги». «Перед нами поставлена задача максимально интегрировать станции метро с железнодорожными платформами. По поручению мэра Москвы мы активно приводим в порядок инфраструктуру вблизи станций МЦД», – пояснил первый замначальника Московского метрополитена Дмитрий Дощатов. Таким образом, подобные переходы планируются еще на шести станциях: «Текстильщики», «Новохохловская», «Славянский бульвар», «Ленинградская», «Курская» и «Тушинская».
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Что касается запуска оставшихся трех диаметров, основной объем строительства и реконструкции железнодорожных путей предусмотрен на 2020–2024 годы. «Сейчас ведется проектирование ( МЦД-3, МЦД-4 и МЦД-5. – Прим. ред. ). Официально эту работу ведут коллеги из РЖД – они являются заказчиком на производство работ. По поручению мэра Москвы департамент строительства координирует всю деятельность, обеспечивает взаимодействие с городскими структурами, выполняет работы по освобождению территории и так далее», – напомнил глава департамента строительства.
Хорды, эстакады и мосты
Кроме активных пользователей общественного транспорта, радостные новости ждут и автомобилистов.
Еще до начала 2020 года колесо автомобиля сможет проехать по балочному мосту через Карамышевское спрямление Москвы-реки. Участок стал последним этапом строительства Северо-Западной хорды, которое и завершится с открытием движения по мосту.
Также из наиболее долгожданных: откроется мост через Кожуховский затон – на участке от Южного речного вокзала до 2-го Южнопортового проезда.
Кроме того, жителей западного округа столицы порадуют открытием одной из частей Южного дублера Кутузовского проспекта: участка от Аминьевского шоссе до Минской улицы вместе с транспортной развязкой – также на Минской улице.
Второй этап работ над Южным дублером – от транспортной развязки на Минской улице и до ТТК – в самой активной фазе, сдать участок планируется в следующем году. Тогда же официально откроется и вся магистраль протяженностью 11 километров.
Говоря о потенциальных планах, Бочкарев отметил, что в 2019 году департамент начнет строительство завершающих участков Северо-Восточной хорды и первых участков Юго-Восточной хорды.
Что касается первой – работы развернутся на отрезке от Ярославского до Дмитровского шоссе, включая развязку на пересечении магистрали с Ярославским шоссе. В рамках юго-восточной магистрали Депстрой займется участками от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта, от Рязанского проспекта до ТТК и от Каспийской до Шоссейной улицы.
Год метро продолжается
«Рядом с этими станциями живут, учатся или работают около 1 миллиона москвичей, для которых город стал ближе», — написал о том, как много значит рост сети подземки для горожан мэр Москвы Сергей Собянин на своем личном сайте. И в самом деле, последняя из новых станций — «Савеловская» Большой кольцевой линии, которая открылась 30 декабря, находится буквально в десяти минутах ходьбы от редакции «Российской газеты». Мы ждали ее прихода пять лет. Расположенная рядом с «Савеловской» Серпуховско-Тимирязевской линии, она сделала для нас более доступными стадионы «Спартак» и «Динамо», Московский международный деловой центр «Москва-Сити» и целый ряд других важных точек столицы.
«Савеловская- 2» — шестая станция на первом участке Большой кольцевой линии, запущенном в начале прошлого года. Самая длинная в мире кольцевая, какой будет она, началась с пуска в феврале пяти станций от «Петровского парка» до «Делового центра». На 70 км ее окружности разместится 31 станция. До этого самой длинной кольцевой считалась пекинская линия, длиной 57 км. Очередные станции на Большой кольцевой линии Москвы — «Авиамоторная» и «Лефортово», откроются в этом году. Проходка перегонных тоннелей на этом участке уже завершена. Сейчас там возводятся основные конструкции станционного комплекса. А в целом замкнуть БКЛ, как сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, планируется в 2022 году. И это не просто слова. Пока все москвичи отдыхали в течение десятидневных каникул, метростроители еще 3 января вышли на свои объекты, чтобы прокладывать новые тоннели и возводить новые станции.
Планируется, в частности, в 2019 году открыть еще 14 новых станций. Все они практически будут вводиться сразу по несколько штук на больших кусках новых линий. Восемь расположатся на юго-востоке столицы, на Некрасовской линии. Первые четыре из них — от Некрасовки до Косино, сообщил журналистам Марат Хуснуллин, планируется открыть в конце марта-начале апреля. А второй участок по его словам — со станциями «Нижегородская», «Стахановская», «Окская» и «Юго-Восточная», заработает в декабре 2019-го. Открытие этой розовой ветки подземки значительно улучшит транспортное обслуживание целого ряда многонаселенных районов юго-востока столицы — Нижегородского, Рязанского, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомского, Некрасовки, Текстильщики, Кузьминки, а также Люберец. Взяв на себя значительную часть пассажиропотока, эта линия одновременно заметно разгрузит действующие Калининскую и Таганско-Кранопресненскую ветки метро.
На четыре станции метростроевцы продлят и Сокольническую ветку от станции «Саларьево»: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Там уже завершаются отделочные работы, ведется монтаж оборудования, хотя сооружение этого участка началось лишь в феврале 2018 года. Но прокладывается он поверху, а значит, и с большей, чем обычно, скоростью. В перспективе же со станции «Столбово» будет построена пересадка на одноименную станцию другой новой линии метро — Коммунарской. Таким образом, в Коммунарке сойдутся сразу две линии метро, приход которого в Новую Москву еще недавно казался всем фантастикой.
Всего за 2019-2023 годы в городе должно быть построено 55 новых станций, 8 депо, 135 км линий. А к 2027 году столичные власти полны решимости удвоить протяженность подземки по сравнению с 2010 годом, то есть довести ее до 600 километров. Это вполне реально, так как одновременно с вводом новых участков и станций строители все время работают над заделом на будущее. Будут продолжены работы по продлению существующих линий — Арбатско-Покровской, Люблинско-Дмитровской и Калининско-Солнцевской. Цель этих работ — обеспечить шаговую доступность метро для 95% москвичей. Но уже сейчас, по словам Хуснуллина, принятая восемь лет назад главой города Сергеем Собяниным программа развития метрополитена дала положительный результат. За прошедшие годы подземка пришла в 14 районов, то есть около 3 миллионов горожан уже получили метро в шаговой доступности или существенно сократили путь до ближайшей станции. «Протяженность линий метро за последние 8 лет выросла на 45% — почти в полтора раза. Построено 136,6 км линий, 73 станции с учетом Московского центрального кольца (МЦК), а также восемь депо для обслуживания и ремонта поездов», — напомнил заммэра.
МЦК, МЦД, БКЛ: разбираемся в новой схеме метро
С каждым годом схема московского метро становится все сложнее и сложнее. Если 10 лет назад количество объектов на схеме не превышало 200, то теперь их число перевалило за три сотни. Как разобраться в хитросплетениях цветных полосок, рассказывает «Афиша Daily».
Как схема метро стала такой невозможной
Годы Собянина войдут в историю Москвы как период самого интенсивного метростроения. В 90-е, да и в поздние лужковские годы, развитию подземки уделялось минимум внимания: новые станции появлялись по одной-две в год, а в некоторые годы вообще ничего не открывалось. Но все изменилось с начала 2010-х. За развитие метро взялись всерьез. Историки — знатоки метро утверждают, что таких высоких темпов открытия новых станций не было со времен Сталина. Всего с 2010 по 2019 год в московском метро были открыты три новых линии и 45 станций.
Схема метро Москвы, 2002 год
Новые линии и станции
Солнцевская (Калининско-Солнцевская) линия. Жители района Солнцево ждали метро практически с момента присоединения к Москве в 1984 году. В 2018 году оно появилось. Линия имеет желтый цвет и номер 8а. Такой же цвет имеет Калининская линия на востоке города. Совпадение неслучайно: эти две половинки Калининско-Солнцевской линии в будущем собираются соединить через центр. Пока же в московском метро целых две желтых ветки.
Некрасовская линия. Эффект «Выхино» стал символом переполненности московской подземки. Чтобы разгрузить злополучную станцию, да и весь радиус, решили построить еще одну линию метро. Новая ветка должна пройти от станций «Авиамоторная» и «Нижегородская» вдоль Рязанского проспекта в районы Выхино, Косино и Некрасовка.
Линия уникальна тем, что расположена полностью за МКАДом. Она состоит всего из четырех станций: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Перейти с нее можно пока только на старую Таганско-Краснопресненскую линию. В ближайшие месяцы уже должен открыться центральный участок, и тогда ветка наконец пересечет МКАД.
Другие станции. За собянинские годы на карте метро появились не только новые линии. Обросли множеством станций и старые. Новые станции появились на Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской и Люблинско-Дмитровской линиях. Появилось метро и в Новой Москве: в 2019 году самая старая линия метро, Сокольническая, пришла в Коммунарку. Две станции были также открыты на действующих участках — «Спартак» и «Технопарк».
Большая кольцевая линия
Идеи построить большое кольцо на отдалении от центра начали возникать еще в 60-х годах. Проектировать Большое кольцо начали при Лужкове, а стройка запустилась уже при Собянине. По замыслу новое кольцо подходит относительно близко к центру на севере и востоке, но сильно отдаляется от него на юге и западе. Так оно дополняет другое кольцо — Московское центральное, которое, наоборот, проходит близко к центру на юге и далеко — на севере.
В 2018 году открылся первый участок будущего кольца от станции «Савеловская» до станции «Деловой центр». Но большинству станций Большого кольца соответствует и Солнцевская линия: впервые на схеме метро появился двухцветный участок, по которому следуют поезда разных линий. Как это? Два поезда из трех следуют до «Рассказовки», а один — до «Делового центра».
Еще один участок будущего Большого кольца уже давно знаком москвичам. Речь идет о Каховской линии — бывшей самой короткой в московском метро. В 2019 году были закрыты одна за другой на реконструкцию станции «Каховская» и «Варшавская». Метростроители обещают вернуть станции бывшей Каховской линии уже в составе новой кольцевой.
Московское центральное кольцо
Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) старше любой линии метро — его строительство началось в 1902 году для решения проблемы перегрузки вокзалов и сортировочных станций.
Кольцо строилось в первую очередь для грузового движения, хотя и предпринимались попытки пустить по нему пассажирские поезда. Идеи регулярного пассажирского сообщения по кольцу периодически всплывали с 60-х годов. Станция «Ленинский проспект» была построена с заделом под будущую пересадку — она и пригодилась спустя десятилетия. Был также проект пуска Большой кольцевой линии: на севере города она должна была идти по МК МЖД, а на юге — под землей (примерно по трассе строящейся Большой кольцевой линии).
В 21 веке наличие никак не используемой для перевозки пассажиров магистрали среди плотной жилой застройки стало совсем неуместным . В 2012 году началась реконструкция МК МЖД для пассажирского движения. А в 2016 году появилось Московское центральное кольцо (МЦК): 31 станция по всему периметру приняла пассажиров, которых стали перевозить поезда «Ласточка».
Где кольца, там и диаметры
Несмотря на недостатки, МЦК обрело феноменальный успех и популярность у москвичей. Эксперимент по интеграции железных дорог в транспортную систему города продолжили — на очереди оказались радиальные железнодорожные направления.
Всего от Москвы отходит 10 таких направлений c девяти вокзалов. По всем ним часто ездят электрички, связывающие город с пригородами. Но они плохо вписаны в городскую систему транспорта: билеты отдельные, в расписании есть перерывы и отмены, а о том, по каким районам Москвы проходят, хорошо осведомлены только их постоянные пассажиры.
В конце 2017 года правительство Москвы и РЖД договорились о запуске на московском железнодорожном узле наземного метро — регулярных поездов с минимальными интервалами, на которых будут действовать единые билеты. Новые линии охватывают не только саму Москву, но и ближайшие пригороды. Все направления будут соединены попарно в пять линий. В первую очередь были включены те диаметры, где такие соединения уже физически есть и строить дополнительно ничего не нужно.
Первые два диаметра поехали в ноябре 2019 года. С их появлением на схеме метро впервые возникли названия подмосковных городов: Щербинка, Подольск, Нахабино, Долгопрудный, Лобня, Одинцово. Пассажиров должны возить комфортные поезда «Иволга», однако пока поставки задерживаются и большинство поездов на МЦД — обычные электрички.
Что стало с лужковскими проектами
Легкое метро в Бутово. 12-я линия метро, полностью проходившая за МКАДом, была открыта в 2003 году. Она связала отдаленные районы Бутово с конечной станцией серой линии — «Бульвар Дмитрия Донского». Для ускорения и удешевления строительства линия была практически полностью построена на эстакаде, чем отличалась от большей части предыдущих линий. Проект сперва назвали «Легкое метро». Однако название не прижилось — принципиальных отличий от тяжелого метро у линии не было, поэтому спустя годы Бутовская линия стала просто 12-й. В 2014 году она была продлена до станции «Битцевский парк», где появилась пересадка на Калужско-Рижскую линию.
Монорельс. А вот 13-я линия полностью оправдала свой номер. Его получил московский монорельс с трассой длиной 4,7 км и шестью станциями. Он был открыт в 2005 году и соединил район ВДНХ с метро «Тимирязевская». Несколько лет монорельс ездил в экскурсионном режиме, билет на него стоил 50 рублей при стоимости проезда на метро в 10–15. Со временем стоимость метро и монорельса уравняли, однако бесплатные пересадки в течение 90 минут между ними появились только в 2013 году.
Москвичи полюбили романтический вид транспорта, плавно проплывающий над улицами. Однако проект изначально вышел неудачным: скорость движения низкая, вместимость одного состава сопоставима с вместимостью автобуса, обслуживание линии дорогое, а возможность продлить его в другие районы практически нулевая. В 2017 году подошел к концу срок службы большей части составов, после чего монорельс вновь перешел в экскурсионный режим. Билеты и бесплатные пересадки с метрополитена сохранились, однако интервалы вновь выросли до 30 минут, а время работы сократилось до 8 вечера. На новой схеме метро исчезли станции монорельса, но остался контур самой линии. В будущем планируются полное закрытие проекта и преобразование трассы монорельса в линию трамвая.
Как всем этим пользоваться
На схеме метро МЦК обозначается как дополнительная линия под номером 14. На всех переходах и пересадках железнодорожное кольцо упоминается так же, как и линии метро. Тарифная система единая: пассажирам не придется платить при переходе из МЦК в метро или даже из метро в МЦК, а потом снова в метро.
Но есть существенные отличия. Во-первых, МЦК юридически не принадлежит Московскому метрополитену, его владелец — РЖД. Грузовые поезда тут ходят и сейчас по вновь построенному третьему пути мимо пассажирских платформ. Пассажирам же важно помнить следующее:
Пересадки бесплатны, но доступны только в течение 90 минут. Если в метро время одной поездки не ограничено, то на всех пересадках между метро и МЦК нужно пройти турникеты, которые фиксируют время.
Трасса МЦК или МК МЖД строилась задолго до появления метро. А станции метро на многих линиях строились без учета возможных пересадок — никто тогда всерьез не думал, что кольцо когда‑нибудь будет возить пассажиров. В итоге многие пересадки вышли долгими и муторными, а на некоторых радиусах они вообще фактически отсутствуют — расстояние между ближайшими станциями превышает километр. Переходить можно только пешком — если приложить «Тройку» или билет в наземном транспорте, бесплатная пересадка не будет засчитана.
Время работы и интервалы поездов также различаются. Последний поезд отправляется с конечной каждой линии метро после часа ночи. В МЦК же движение заканчивается после 12. А интервалы поездов только недавно сократили до четырех минут, что больше, чем у поездов метро (1–2 минуты).
С появлением МЦК появились такие понятия, как «наземный переход» и «сухие ноги». Наземный переход обозначают на схеме, когда пересадка требует пройти по улице от 3 до 10 минут. Изначально наземные переходы не превышали 500–600 метров, но теперь существуют и такие переходы, как «Угрешская» — «Волгоградский проспект», «Дубровка МЦК» — «Кожуховская» или «Кутузовская МЦК» — «Парк Победы», каждый из которых достигает 1,5 километров. «Сухие ноги» — менее официальный термин. Он означает, напротив, пересадку под крышей.
Пока запущено два из пяти диаметров, остальные три (Ленинградско-Казанский, Киевско-Горьковский и Ярославско-Павелецкий) требуют дополнительного строительства и будут открыты в 2020–2022 годах.
С появлением МЦД возникли понятия разных тарифных зон: центральная (Москва в административных границах), пригородная (территория Московской области, по которой ходят поезда МЦД) и дальняя (сюда вошло все, что находится дальше конечных станций МЦД).
Пассажиры могут расплачиваться «Тройкой», причем не только в пределах МЦД, но и на более дальних станциях. Проезд по «Тройке» будет дешевле обычного билета на электричку.
В центральной зоне — 38 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 21 рубль. Все безлимитные и многопоездочные билеты также действуют. По сути, здесь проезд ничем не отличается от проезда на МЦК.
В пригородной зоне — 45 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 38 рублей. Для частых поездок следует покупать безлимитные проездные, которые уже будут на 25% дороже обычных.
В дальней зоне — 45 рублей + 23 рубля за каждую зону от конечной станции МЦД. Пересадки на метро и МЦК также будут бесплатными. Пересадка с дальней электрички на наземный транспорт Москвы обойдется в еще 38 рублей.
Все виды московских билетов работают только в центральной зоне. В пригородную уехать по проездному не получится (турникет на выходе спишет 45 рублей с кошелька или не выпустит), билет на 60 поездок также не действует. Для пригородной зоны введены свои проездные на 1, 3, 30, 90, 365 суток и льготные билеты — они на 25% дороже обычных.
Пассажирам важно знать следующие особенности МЦД:
Станции МЦД — это обычные станции электричек. Почти все они куда менее комфортны, чем станции метро. Многие из них даже не были минимально отремонтированы к запуску проекта. И если навес от дождя найдется, то погреться здесь негде.
По линиям, обозначенным как диаметры, вперемешку следуют как поезда «Иволга» МЦД, электрички в дальние пригороды, так и аэроэкспресс. Можно сесть на любой из них с любым билетом.
Однако с аэроэкспрессом стоит быть аккуратнее. По тарифу МЦД он ходит только на части пути: от Одинцово до «Окружной» и без остановки на «Тимирязевской». А от «Окружной» в сторону аэропорта аэроэкспресс идет уже без остановок, и за билет придется заплатить 500 рублей.
МЦД, как и МЦК, — железная дорога, а не метро. Поскольку помимо МЦД и электричек тут еще ходят также экспрессы и поезда дальнего следования, то интервалы здесь бывают высокими. Официальный интервал МЦД-2 — 12 минут, а вот на МЦД-1 — 15, а в некоторые часы доходит до 30. Реальный интервал будет меньше, поскольку между составами «Иволга» проходят дальние электрички, которыми также можно пользоваться. Время работы у 1-го диаметра почти такое же, как и на метро — последние составы отходят от начальных станций около часа ночи. А вот у 2-го последние отправления происходят на час раньше.
Так же, как и станции МЦК, станции МЦД не всегда хорошо связаны с метро. Готовьтесь к тому, что для пересадки придется идти по улице.
Новые станции, ремонт и диаметры: что происходило с метро в 2019 году
Московское метро — пожалуй, самый быстрорастущий вид транспорта не только в Москве, но и во всей России. Ежегодно прокладываются десятки километров новых путей, открываются новые станции, интегрируются другие виды транспорта, обновляются старые тоннели и станции. Метро растет и прогрессирует невероятными темпами, подхватывая технические новшества. Что важного произошло в подземке в 2019 году, разобрались «Известия».
Население Москвы увеличивается ежегодно, широкий рынок труда и доступные предложения по недвижимости и ипотеке привлекают в столицу всё новых жителей, окрестности Москвы обрастают новостройками, в которые заселяются семьи, и все они спускаются в подземку. Одна из задач управленцев Московского метрополитена — предусмотреть рост пассажиропотока и сделать путешествие на метро максимально комфортным.
Встречайте новые станции
С ростом пассажиропотока и границ Москвы требуется регулярное присоединение новых станций метро. 2018 год для Московского метрополитена выдался рекордным — было открыто 17 новых станций. В 2019 году было открыто 8 станций, но гораздо важнее, что продление Сокольнической линии серьезно опередило жилую застройку на юге ветки. Впредь жильцам новых домов не придется ждать открытия метро в шаговой доступности, как это было в случае Некрасовской линии, где скоростного внеуличного транспорта ждали несколько лет.
Cтанция «Ольховая» Сокольнической линии
На красной ветке появились «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая», «Коммунарка», которые протянулись к жителям «новой Москвы» и в среднем уменьшили время на дорогу в центр столицы на 40 минут в день. Такой же подарок получили и жители юго-востока — на розовой ветке появились станции «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино».
Новых поездов уже больше половины, и это не предел
Чтобы обеспечить предусмотренный для метрополитена интервал движения с внедрением новых станций потребовалось обновление и увеличение парка поездов. В этом году в метро запустили 73 новых состава поезда «Москва». Это, к слову, на 4 больше, чем в прошлом году, и на целых 40 штук больше, чем в 2017-м.
Составы «Москва» — продукт нового поколения, их начали выпускать лишь в 2016 году, и они отлично зарекомендовали себя в эксплуатации. Переоценить удобство интерьера, свободного передвижения между вагонами и комфорт микроклимата сложно. В 2019 году их усовершенствовали, поработав над системой более плавного торможения, увеличив электронные табло, улучшив покрытие пола и обивку сидений.
Учитывая пущенные по рельсам в последние годы новые поезда, молодых составов уже больше, чем старых: около 60%. На этом обновление подвижного состава не остановится. В будущем году планируют запустить еще более современный и комфортный поезд «Москва-2020».
Пассажиров становится всё больше
Стоит ли сомневаться, что количество пассажиров в метро в этом году также увеличилось. К концу декабря оно составило 2,56 млрд человек. Столько москвичей и гостей столицы спускались в подземку в 2019 году. Рост по сравнению с прошлым годом составил около 60 млн пассажиров. Что такое 60 млн человек? Это почти население целой Великобритании или Италии.
Больше пассажиров стало заходить в метро на станциях Филевской линии — ею воспользовались 49,1 млн человек к концу декабря. Станции Солнцевской линии приняли 46,6 млн пассажиров, а Большой кольцевой линии — 34,1 млн человек. Пассажиропоток Московского центрального кольца тоже вырос — на 15%. С 1 января им воспользовалось более 147 млн пассажиров.
На Солнцевской линии в 2018 году открылись 7 новых станций. После этого многим жителям «новой Москвы» больше не нужно доезжать до метро на автобусе. Появились и новые пассажиры, которые пересели с личных автомобилей на метро, пользуясь сервисом перехватывающих парковок. Уже в этом году по сравнению с прошлым количество пассажиров на Солнцевской линии увеличилось на 17,4%.
Ремонт и обновление метро
Самый масштабный ремонт проходил в этом году на Филевской линии метро. За 60 лет ее существования семь наземных станций подверглись серьезному воздействию неблагоприятных погодных условий. Линии требовалась серьезная реконструкция, которая началась в 2016 году. Таким образом, суммарно ремонт ветки был завершен всего за 3 года вместо запланированных 6 лет.
Фактически здесь полностью разобрали вестибюли, платформы и возвели всё заново. По линии пустили поезда «Москва» и уменьшили интервалы их движения. Теперь в часы пик по этой ветке поезда курсируют раз в 2 минуты.
Обновления отразились на пассажиропотоке линии напрямую. Количество пассажиров на этой ветке увеличилось на 25,7% в сравнении с прошлым годом.
МЦК и МЦД — важные буквы в транспортной сети
Кажется, совсем недавно запустили поезда с пассажирами по Московскому центральному кольцу (МЦК). И почти сразу убедились, что этот вид транспорта востребован пассажирами. Более того, он дополняет экосистему подземного метро, разгружает и Кольцевую линию, и крупные пересадочные станции. В этом году интервал движения поездов по наземному кольцу уменьшили. Теперь в часы пик они составляют 4 минуты, приближаясь по показателю к подземному метро.
В этом году к сети присоединились и Московские центральные диаметры (МЦД). Амбициозный проект соединения области с Москвой с помощью быстрых электричек, которые пересекают город насквозь и имеют пересадки на подземное метро и МЦК, с успехом запустили. Первыми стали МЦД-1 от «Одинцово» до «Лобни» и МЦД-2 от «Нахабино» до «Подольска». На всем протяжении двух диаметров есть 57 станций, с 19 из них можно пересесть на метро, Московское центральное кольцо и радиальные направления железной дороги. Благодаря открытию двух диаметров пассажиропоток 20 станций снизился до 10%.
С момента открытия движения поездами МЦД-1 и МЦД-2 воспользовались более 17,5 млн человек — на 13% больше, чем раньше, когда поезда ходили по отдельным радиусам. Популярность и востребованность нового наземного метро объясняется не только новыми альтернативными маршрутами, которые с ноября доступны пассажирам Москвы и области, но и существенной экономией времени и денежных средств. Пассажиропоток формируется примерно так: 70% — это пассажиры из Московской области, 30% — пассажиры из Москвы.
Удобные схемы оплаты
МЦД интегрировали в общую тарифную систему и дали пассажирам возможность бесплатной пересадки с МЦД на метро и МЦК в течение 90 минут. Благодаря этому пассажиры МЦД уже сэкономили более 100 млн рублей, а суммарно за год экономия может достигнуть 7 млрд рублей. Необходимо лишь не забыть активировать карту «Тройка» в кассе метро перед первой поездкой на диаметрах. Также «Тройку» следует держать наготове автомобилистам. Она обеспечивает бесплатную перехватывающую парковку возле станций метро и Московский центральных диаметров за пределами центра Москвы. Всё, что нужно сделать, — в тот же день дважды проехать на метро, МЦК или МЦД. Со списком перехватывающих парковок можно ознакомиться на сайте parking.mos.ru или в приложении «Парковки Москвы».
Стоит отметить, что терминалы на турникетах станций метро и МЦК, позволяющие платить банковскими картами или гаджетами, пользовались особым успехом. Подобные терминалы установлены на крайних турникетах и помечены специальной наклейкой. 29 млн человек прошли в метро именно таким образом и обнаружили, что он еще и выгоден: одна поездка обходится в 42 рубля вместо 55 рублей по билету «Единый».
Планы на 2020 год
Интересное новшество ожидает в будущие годы метрополитен, который всегда старается идти в ногу со временем. Благодаря тому что был сокращен список профессий, запрещенных для женщин, на поездах метро появятся женщины-машинисты. Первая группа для обучения этой профессии уже сформирована и приступит к занятиям в феврале-марте будущего года.
Ну а в Новый год Московский метрополитен войдет щедрым жестом: всю новогоднюю ночь (с 20:00 31 декабря до 06:00 1 января) проезд на метро и МЦК будет бесплатным. Работу МЦД в новогоднюю и рождественские ночи продлят до двух часов ночи.
Десять станций до конца года: как идет строительство Большой кольцевой линии метро
В конце 2022 или к началу 2023 года в Москве замкнут Большую кольцевую линию (БКЛ) метро – самый масштабный проект за всю историю метростроения в Москве. Длина линии составит 70 километров: она соединит действующие и будущие радиальные направления метро и железной дороги. До конца нынешнего года столичные власти намерены открыть на БКЛ одновременно десять станций. Что известно о строительстве Большого кольца, чем оно будет полезно жителям столицы и есть ли у проекта минусы, читайте в материале РИАМО.
Прогресс в строительстве
После завершения строительства Большая кольцевая линия метро станет крупнейшим подземным кольцом мира. По предварительным расчетам властей, полный круг по БКЛ длиной 70 километров займет около 90 минут. Новое кольцо соединит радиальные линии на расстоянии до 10 километров от существующей Кольцевой линии. Всего на БКЛ заработает 31 станция, с 19 из них организуют пересадки на другие линии подземки и МЦК.
Первый участок БКЛ от «Делового центра» до «Савеловской» открылся для пассажиров в 2018 году. На данный момент работают уже 12 станций, четыре из которых пока действуют в составе Некрасовской ветки.
Завершить все строительные работы и замкнуть кольцо столичные власти планируют к концу 2022 или к началу 2023 года. По состоянию на минувший сентябрь готовность БКЛ оценивалась в 88%, а уровень проходки тоннелей достиг 97%.
По словам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, проектирование станций на БКЛ удалось ускорить благодаря применению так называемой BIM-технологии – технологии информационного моделирования. Это позволило сократить сроки строительства на несколько месяцев.
Десять станций в один день
Еще одно важное событие в строительстве БКЛ – одновременный запуск участка длиной 20 километров с десятью станциями. Девять из них будут новыми: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино». Также откроется «Каховская» – она долгое время находилась на реконструкции. Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, запуск станет «уникальным случаем в истории метрополитена».
«Открытие десяти станций улучшит доступность транспорта для жителей 11 районов города, в которых проживает 1,4 миллиона человек. Станции БКЛ вблизи дома получат почти 420 тысяч человек. У москвичей появятся альтернативные варианты маршрутов, и они ежедневно будут экономить в поездках около 40% времени», – отметил заммэра Москвы, глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов.
По расчетам столичных властей, в 2023 году пассажиропоток на станциях нового участка БКЛ может составить 230 тысяч человек в день. Предполагается, что станция «Севастопольская» разгрузится на 61%, «Калужская» – на 44%, а «Проспект Вернадского» Сокольнической линии – на 43%. Кроме того, благодаря открытию станций на 15% станет свободнее на Аминьевском шоссе, на 20% – на улице Каховка, на 6% – на Профсоюзной улице.
При этом пространство вокруг всех десяти станций БКЛ, которые откроются до конца года, благоустроят.
«Возле каждой станции разобьют цветники, газоны и клумбы. В рамках озеленения территорий вблизи станций будет высажено в общей сложности более 20 тысяч деревьев и кустарников», – сообщал ранее Андрей Бочкарев.
Кроме того, по словам гендиректора компании «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, рядом со станциями заменят асфальтобетонное покрытие, сделают остановки общественного транспорта и обустроят велопарковки. Общая площадь благоустройства составит более 46 гектаров.
По данным Максима Ликсутова, для работы на новом участке БКЛ привлекут свыше 260 машинистов. Все новички окончили Корпоративный университет транспортного комплекса. В их программу входили подготовка и практика на интерактивных стимуляторах, а также на подвижном составе.
Куда довезет Большое кольцо
БКЛ после полного запуска сделает более удобными для посещения более 100 знаковых мест столицы. В частности, можно будет добраться быстрее и комфортнее до 16 спортивных объектов, 40 парков и зеленых зон, 27 учебных корпусов и 38 культурных учреждений.
Линия пройдет по территории Мневниковской поймы, где запланировано создание крупного спортивного кластера, а также сделает доступнее такие парки, как «Сокольники», музей-заповедник Коломенское и усадьба Воронцово. БКЛ решит и проблему пересадки с одной радиальной линии на другую.
«Пассажиры, используя Большое кольцо, смогут добираться из одной точки города в другую практически в два раза быстрее и без необходимости пересадки в центре города», – отметил гендиректор компании «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.
Необходимое решение
Как говорят эксперты, опрошенные РИАМО, столичные власти начали проектировать БКЛ из-за перегруженности центрального пересадочного узла московского метро: движение по расположенным там станциям годами было затруднено в утренние и вечерние часы. Поэтому Большая кольцевая линия призвана в первую очередь снять большую часть трафика с центра города и резко сократить для жителей спальных районов Москвы время в дороге на работу и обратно.
По словам доцента Департамента менеджмента и инноваций Финансового Университета, при Правительстве Российской Федерации и кафедры организационно-управленческих инноваций РЭУ имени Плеханова Михаила Хачатуряна, БКЛ также станет отправной точкой для нескольких радиальных линий подземки, которые свяжут отдаленные новые районы города с центром, что в перспективе повысит качество жизни населения.
В свою очередь директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов отмечает, что планомерное развитие метрополитена, включая БКЛ, позволит снять нагрузку с наземных транспортных систем, уменьшить шумовое воздействие от движения электропоездов по железной дороге и повысить качество жизни в пределах ТТК.
«Развитие кольцевых и радиальных линий метро позволит со временем убрать все наземные железнодорожные пути в пределах МКАД, оставив только тупиковые подъезды к основным железнодорожным вокзалам для поездов дальнего следования», – считает Якимов.
По мнению Михаила Хачатуряна, накопленный при строительстве БКЛ опыт может быть использован при реализации других инфраструктурных проектов в городе и в стране в целом. Кроме того, метро является катализатором развития московских районов: вокруг станций создаются транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), новые торговые и развлекательные центры, а также рекреационные зоны.
Факторы риска
Впрочем, наряду с очевидными плюсами специалисты видят у проекта БКЛ и ряд минусов. Один из них – риск перегрузки ряда пересадочных станций. Как отмечает завкафедрой ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости Финансового университета при Правительстве России Александр Цыганов, подобные проблемы у станций московского метро уже возникали ранее.
«Например, после запуска Люблинской линии на станции «Пролетарская», где и раньше было сложно зайти в вагон в час пик, все стало еще сложнее из-за новой пересадки со станции «Крестьянская застава». Впрочем, после продления линии и превращения ее в Люблинско-Дмитровскую ситуация улучшилась», – уточняет собеседник РИАМО.
В свою очередь Михаил Хачатурян отмечает, что частый минус столь масштабных проектов, как БКЛ – это длительный срок реализации. Однако само Большое кольцо реализуется в весьма короткие сроки по сравнению с аналогичными проектами в мире.
«Минусом также является необходимость временного перекрытия движения по некоторым частям уже существующих веток метро. Но эти решения правительство Москвы осуществляет максимально аккуратно, и меры по компенсации неудобств пассажирам в основном являются эффективными», – считает эксперт.
Еще одним серьезным испытанием для завершения строительства БКЛ, по мнению Хачатуряна, стала пандемия Covid-19. Однако и ее последствия столичным властям удалось минимизировать: строительство прерывалось ненадолго, и все отставания были ликвидированы.
Перемены к лучшему
Оценивая проект БКЛ со всеми его плюсами и минусами, эксперты сходятся во мнении, что пассажиры по достоинству оценят эффект от его запуска.
«Ежедневная экономия 20-30 минут на проезде – это ощутимый эффект для всех. Плюс, развитие метро создает реальную альтернативу использованию автотранспорта в условиях перегруженности автомобильных дорог», – говорит доктор экономических наук, профессор и эксперт Высшей школы экономики Елена Румянцева.
По мнению Александра Цыганова, в первую очередь от запуска БКЛ выиграют жители тех районов, где станции метро появятся в пешей доступности, на расстоянии менее километра от подъездов домов.
«Новые станции и линии метрополитена в районах, где его не было рядом, явно будут восприниматься жителями как улучшение», – говорит эксперт.
Строительство новых станций и линий метро в Москве – позитивный процесс, улучшающий качество жизни и транспортную доступность для большинства москвичей, подчеркивает Цыганов. Но при реализации столь масштабных проектов, как БКЛ очень важно учитывать интересы и тех москвичей, кто объективно испытывает проблемы от нового строительства.
«Это вполне реально на стадии трассировки новых линий и выбора места строительства новых станций», – заключает Цыганов.
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»
Московское метро: новые станции в 2019 году — график открытия и схема новых станций, какие станции метро откроются в 2019 году в Москве
Московское метро активно развивается. Каждый год появляется несколько новых перегонов и станций. Но сейчас перед строителями стоит весьма интересная задача – проложить новое кольцо и открыть несколько перегонов. И это задача не одной пятилетки. Но планирование происходит на каждый год. Какую часть этой работы выполнят в 2018 и 2019 годах, и какие планы на развитие метро в Москве есть у правительства?
К концу 2019 года в Москве будет открыто еще 14 станций метро. Об этом сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, передает портал «Мослента».
По его словам, в эксплуатацию также будут введены 33 километра линий подземки и два депо. Соответствующие работы начаты 3 января, отметил чиновник.
Планируется, что к апрелю будет запущено движение по участку от «Косино» до «Некрасовки». К маю должен быть введен в эксплуатацию южный участок Сокольнической линии до Коммунарки.
Четыре станции «синей» ветки метро Москвы откроются в воскресенье после ремонта
- Четыре станции «синей» ветки метро Москвы откроются в воскресенье после ремонта
- Ожидание поездов на «синей» ветке метро в Москве сократится в часы пик на 10 секунд
- Какие станции метро откроются в 2019 году: в метро Москвы рассказали о самых популярных вопросах туристов
- Московское метро: планы на 2019 год
- Проекты, не реализованные в срок
Четыре станции Арбатско-Покровской линии метро откроют для пассажиров в воскресенье после модернизации инфраструктуры, говорится в сообщении пресс-службы столичной подземки.
Читайте такжеКогда похороны Криса Кельми: почему родные отказались от церемонии прощания, Крис Кельми Википедия
Со 2 по 8 января 2019 года включительно участок Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена от станции «Курская» до станции «Щелковская» закрыт для модернизации инфраструктуры. Со 2 по 5 января включительно будет закрыт участок «Курская»–«Щелковская», а с 6 по 8 января включительно – «Партизанская»–«Щелковская».
«В обычном режиме станции «Бауманская», «Электрозаводская», «Семеновская» и «Партизанская» возобновят работу с открытия метрополитена 6 января», – говорится в сообщении.
Станции «Измайловская», «Первомайская» и «Щелковская» вновь откроются для пассажиров в 5:30 9 января.
Ожидание поездов на «синей» ветке метро в Москве сократится в часы пик на 10 секунд
Как пояснил журналистам первый замначальника Московского метрополитена, начальник дирекции инфраструктуры Дмитрий Дощатов, модернизация на восточном участке Арбатско-Покровской линии проходит со 2 по 8 января. За это время специалисты реконструируют АТДП – систему устройств автоматики и телемеханики движения поездов, установив самую современную систему АЛС-АРС, которая позволит более точно определять местоположение поездов, а, значит, и позволит уменьшать в будущем интервалы между поездами в часы пик на 10 секунд.
Кроме того, новая система позволяет сравнивать фактические и допустимые скорости движения поезда и при необходимости независимо от действий машиниста выдавать команду на торможение. Эта опция значительно повысит безопасность в метрополитене.
Какие станции метро откроются в 2019 году: в метро Москвы рассказали о самых популярных вопросах туристов
В столичной подземке в воскресенье, 6 января, рассказали о самых популярных вопросах туристических пассажиров в ушедшем году, сообщили в пресс-службе Московского метрополитена.
Читайте такжеЕжедневный гороскоп на 7 января 2019 года для всех знаков зодиака
Чаще всего туристы спрашивают, как пройти к Красной площади, парку «Зарядье» и маршруты проезда к воздушным гаваням и железнодорожным вокзалам.
Туристы и гости российской столицы чаще всего подходят к информационной стойке «Живое общение» на станции «Александровский сад».
Московское метро: планы на 2019 год
Следующий 2019 год обещает быть продуктивным на открытие новых станций и даже целых веток. Он принесет множество изменений в схеме московского метрополитена. В программе развития метро указано, что будет открыто как минимум 16 новых станций. И восемь из них придутся на совершенно новую ветку метро. Будут открыты новые ветки и продлены старые. Кроме того, продолжится строительство Большой Кольцевой линии – откроется ещё несколько станций контура.
Большая Кольцевая линия получит несколько новых станций на северо-востоке Москвы. В рамках этого проекта на первом отрезке этого участка откроются три новых станции:
- «Нижегородская улица» (кроссплатформенная, одновременно послужит пересадочной на Кожуховскую линию и Московское центральное кольцо);
- «Авиамоторная» (станет пересадочной на проектируемую Калининско-Солнцевскую линию);
- «Лефортово».
Благодаря этому отрезку кольца удобный доступ к метро получит Нижегородский район. Также комфортнее пользоваться подземкой станет жителям района Лефортово – у них появится сразу две станции.
Планируется, что красная Сокольническая линия (№ 1) будет продлена ещё на четыре станции вглубь Новой Москвы. Откроется участок от «Саларьево» до «Столбово», между которыми разместятся ещё три пункта:
- «Филатов луг»;
- «Прокшино»;
- «Ольховая».
При этом «Столбово» заодно станет пересадочной для ещё одной проектируемой линии – Коммунарской (серая, №16), пуск первого участка которой планируется только в 2021 году.
Читайте такжеС 7 января по 3 февраля Венера в Стрельце: как найти любовь и укрепить отношения
К концу 2019 года в московском метро появится новая линия – Кожуховская. Ей присвоят розовый цвет и номер 15. В планах открыть на этой ветке восемь станций:
- «Нижегородская улица» (будет пересадочной на Большую Кольцевую линию);
- «Стахановская»;
- «Окская улица»;
- «Юго-восточная»;
- «Косино» (пересадочная станция на Таганско-Краснопресненскую ветку);
- «Улица Дмитриевского»;
- «Лухмановская»;
- «Некрасовка».
Новая ветка пройдет через Восточный и Юго-Восточный Административные округа. Заканчиваться она будет в Люберецких полях, при этом позволив жителям районов Рязанский, Косино-Ухтомский, Кузьминки и Выхино-Жулебино без проблем добираться до центра Москвы. Вместе с линией будет открыто электродепо «Руднёво» для ее же обслуживания. Съезд разместится между станциями «Некрасовка» и «Лухмановская».
Обновление получит и Замоскворецкая линия (зеленая, №2). На ней будет открыта станция «Беломорская», которую решили поставить между существующими «Речным вокзалом» и «Ховрино». Предположительно, откроется она в начале 2019 года.
Проекты, не реализованные в срок
Московское метро огромно. И все успеть просто невозможно – не хватает денег, сил, времени. Поэтому часть станций и целых линий была перенесена на более позднее время. Некоторые станции, которые должны были открыться в 2018, 2019 году и даже ощутимо ранее, оказались перекинуты на другое время. Среди таких:
- «Хорошёвская – «Нижние Мнёвники» (2015 год);
- «Каховская» – «Улица Новаторов» (2018 год);
- «Улица Новаторов» – «Аминьевское шоссе» (2018 год).
Эти три отрезка Большой Кольцевой линии откроются только в 2020 году, хотя их должны были закончить ощутимо раньше. И они даже могли бы уже принимать пассажиров и полноценно работать. Но не судьба.
Читайте такжеКрасивые видео-поздравления с Рождеством 7 января 2019: душевные, для родных и близких
Такая же участь постигла некоторые другие участки:
- «Нижняя Масловка» – «Рубцовская» (2017 год);
- «Нижние Мнёвники» – «Можайская» (2015 год);
- «Можайская» – «Аминьевское шоссе» (2018 год).
Ещё три отрезка БКЛ, которые должны были уже функционировать. Если бы не переносы проектов, то сейчас функционировала бы большая часть контура. Но эти три участка пути откроются только в 2021 году.
- «Селигерская» – «Лианозово» (2015 год);
- Станции «Шереметьевская», «Ржевская» (2016 год);
- Участок «Каширская» – «Нижегородская улица» (2017 год).
На этот раз пострадал проект не только бирюзового диаметра, но и салатовой линии (участок от «Селигерской» до «Лианозово»). Эти станции и пути примут первых пассажиров в лучшем случае только после наступления 2022 года.
Заодно этот перечень просроченных проектов можно счесть за небольшой обзор планов на будущее. Конечно же, развитие метро не остановится в 2019 году. Ведь в первую очередь Москву хотят замкнуть в новый диаметр в виде Большой Кольцевой линии. Кроме того, в планах построить несколько новых веток и объединить некоторые старые. Хотя, бесспорно, это далеко не все станции, которые будут введены в период 2020-2022 гг. Но ведь все еще может поменяться, как это было с перечисленными выше станциями.
Новые станции метро в Москве: «Савеловскую» откроют уже до Нового года, а два маршрута Московских центральных диаметров — в 2019-м
25 декабря 2018 14:36
Сегодня, 25 декабря, на заседании президиума правительства Москвы подвели итоги работы столичного Стройкомплекса в уходящем году и обсудили планы на будущее.
Главными стройками 2018-го в правительстве Москвы назвали транспортные проекты — дороги и новые станции метро. До конца этого года, 30 декабря, планируется открытие 17-й станции подземки — «Савеловская» Большой кольцевой линии.
— За всю историю метростроения в Москве лишь один раз, в 1935 году, было сдано сразу 13 станций, — напомнил заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. — В этом году мы запускаем 17 станций, а в 2019-м планируем построить и открыть ещё 14 новых станций метро.
Из них, по его словам, восемь станций находятся на высоком уровне готовности. В марте — апреле 2019-го запустят «Косино» и «Некрасовку». К лету поезда повезут пассажиров от «Саларьево» в Коммунарку в Новой Москве. А в конце будущего года откроют участок Некрасовской линии от «Косино» и до «Авиамоторной».
КУДА ДАЛЬШЕ ДОТЯНУТ ПОДЗЕМКУ
К 2020 году планируется достроить северный участок Большой кольцевой линии — от «Савеловской» до «Нижегородской».
— В ближайшие пять лет по сравнению с 2010 годом произойдёт удвоение протяжённости линий метро, — отметил глава столичного Стройкомплекса. — До 2023 года построим ещё 55 станций и 134 километра линий. Сегодня уже готовим заделы под строительство метро после 2023 года. К примеру, сейчас строим станцию «Улица Народного Ополчения», чтобы она в 2021 году приняла пассажиров. А рядом с ней уже начинаем вторую станцию, от которой пойдёт ветка метро до Рублево-Архангельского.
По его словам, такая же ситуация и на станции «Кленовый бульвар». Здесь также проектируются и строятся сразу две станции. Одна — для Большой кольцевой линии (БКЛ), другая — для будущей Бирюлевский линии метро. На всех участках БКЛ закладывается возможность дальнейшего строительства дополнительных станций.
В СТОЛИЦЕ ПОЯВИТСЯ ХОРДОВОЕ КОЛЬЦО АВТОДОРОГ
В ближайшие пять лет в столице появятся 506 километров новых дорог, 117 мостов, тоннелей и эстакад, 49 пешеходных переходов, более 153 километров обновлённых набережных Москвы-реки.
— Из крупных строек в новом году мы полностью закончим Северо-Западную хорду, на которой в 2019-м сдадим заключительный отрезок — мост через канал имени Москвы, — сообщил Марат Хуснуллин. — В планах на будущий год — развязки МКАД с Алтуфьевским, Волоколамским, Осташковским и Бесединским шоссе, а также с улицами Липецкая и Генерала Дорохова.
По словам главы Стройкомплекса, к 2021 — 2022 годам в столице поедет и новая крупная магистраль — Юго-Восточная хорда. Трасса может растянуться на более чем 300 километров дорог.
— Мэром Сергеем Собяниным утверждён проект хордового кольца, — сообщил заместитель мэра. — Если раньше мы строили отдельно Северо-Восточную, Северо-Западную и Южную рокады, то теперь эти три крупных проекта соединятся с новым проектом — Юго-Восточной хордой. По сути в городе получится четвёртое кольцо — хордовое, которое по длине сопоставимо с четырьмя Третьими транспортными кольцами (ТТК). На всех участках Юго-Восточной хорды уже идёт проектирование и строительство.
В Новой Москве к уже построенным 83 километрам дорог к 2023 году добавятся ещё порядка 120 километров автотрасс. Кстати, с будущего года столичные власти пригласили для работы над проектом развития Новой Москвы французского урбаниста, экс-министра по вопросам городского развития «Большого Парижа» Мориса Леруа. Ранее он работал советником заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина.
— Теперь Морис Леруа станет заместителем генерального директора института «Мосинжпроект» — городского застройщика, который выполняет программу строительства метро, дорог, планирования и проектирования всех инженерных систем в столице, — сказал глава Стройкомплекса Москвы. — Морис будет отвечать за проекты Новой Москвы, международного сотрудничества, подготовку и проведение Московского урбанистического форума.
ГОРОДСКОЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ СОЕДИНЯЮТ С ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГОЙ
До 2023 года продолжится соединение МЦК с такими направлениями железной дороги, как Ярославское — платформа Северянин, Павелецкое — платформа Варшавская, Октябрьское — платформа НАТИ. Новые остановки появятся:
— на Октябрьском направлении — «Ховрино-2»;
— на Курском направлении — «Остафьево»;
— на Киевском направлении — «Минская», «Аминьевское шоссе» и «Санино».
В конце 2019 года планируют запустить первые маршруты Московских центральных диаметров (МЦД) — Одинцово-Лобня (МЦД-1) и Нахабино-Подольск (МЦД-2).
— В ближайшие годы планируем открыть всего четыре маршрута МЦД с учётом первых двух участков 2019 года, — рассказал Марат Хуснуллин. — Остальные линии МЦД будем запускать по мере подготовки и появления проектов. В целом по программе МЦД планируется реконструкция и строительство порядка 400 километров железнодорожных путей и 221 станция. Если на подземное метро наложим наземные железные дороги, то у нас появится одна из самых крупных транспортных рельсовых сетей в мире. Раньше в метро было 63 пересадочные станции, а в скором времени с учётом МЦД их станет уже более 200.
ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ПО РЕНОВАЦИИ НАЧНУТСЯ В ЯНВАРЕ 2019-ГО
В новые квартиры к 2023 году вселятся не меньше 170 тысяч участников программы реновации. Первые 10,5 тысяч жителей пятиэтажек получили ордера на новоселье уже в этом году.
— В ближайшие пять лет построим ещё 7 миллионов квадратных метров жилья для реновации, — сообщил Марат Хуснуллин. — На публичных слушаниях с января 2019 года начнём обсуждать с жителями порядка 86 проектов планировок будущих кварталов. До конца будущего года планируем завершить все слушания.
По его словам, в 2019-м по программе реновации собираются снести порядка 70 старых домов в разных районах столицы.
Кроме того, до 2021 года по всему городу, в том числе и в кварталах реновации, построят 63 новых детсада и 82 школы. Около 40 процентов из них возводят частные инвесторы.
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Источники:
http://www.m24.ru/articles/gorod/02102019/156036
http://rg.ru/2019/01/09/reg-cfo/kakie-55-novyh-stancij-zapustiat-v-metro-moskvy-s-2019-po-2023-god.html
http://daily.afisha.ru/cities/13900-mck-mcd-bkl-razbiraemsya-v-novoy-sheme-metro/
http://iz.ru/960397/galina-volynetc/novye-stantcii-remont-i-diametry-chto-proiskhodilo-s-metro-v-2019-godu
http://riamo.ru/article/517231/desyat-stantsij-do-kontsa-goda-kak-idet-stroitelstvo-bolshoj-koltsevoj-linii-metro.xl
http://www.kp.ru/daily/26925/3972416/