0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Керченский мост: необходимый Крыму проект или пиар-акция Путина

Содержание

Крымское похмелье. Зачем Путину нужен мост через Керченский пролив

Владимир Путин принял участие в открытии Крымского моста. Президент первым проехал по мосту, автомобильное движение по нему откроется на следующий день. Поучаствовал в церемонии открытия и миллиардер , принимавший участие в контроле за ходом строительства.

Разрыв украино-российских отношений и присоединение Крыма к России, усугубившие экономический кризис, парадоксальным образом вызвали к жизни крупнейшие инфраструктурные проекты. В первую очередь речь идет о прокладке энергетического моста Россия — Крым, железной дороги в обход Украины, а теперь и транспортного моста через Керченский пролив.

Все три проекта потребовали колоссальных вливаний из бюджета. Экономическая целесообразность не обсуждалась: на первый план вышли политические мотивы.

Энергомост и железная дорога

Первым был завершен энергомост — в мае 2016 года. Неотложная потребность в нем возникла после энергетической блокады полуострова со стороны Украины. В 2014-2016 годах в Крыму регулярно отключали электричество.

Общая стоимость энергомоста составила, по официальным расчетам, 47 млрд рублей: большая часть средств пошла на строительство линий электропередач (ЛЭП) от Ростовской АЭС до Таманского полуострова. Чтобы получить источник питания, было ускорено введение в действие энергоблока № 3 на этой АЭС. Через Керченский пролив перебросили кабельно-воздушные линии — по воздуху на опорах и по морскому дну. Кроме того, построили подстанцию и необходимую инфраструктуру.

С советского времени часть железнодорожного пути на юг от Москвы проходила по приграничной территории Украины в Луганской области. После событий 2014 года этот момент приобрел стратегическое значение: российские власти сочли, что Украина может блокировать железнодорожные перевозки по этим путям. В результате вторым шагом стала прокладка нового пути по Воронежской и Ростовской областям в обход Украины длиной в 137 км. Прокладка завершилась в августе 2017 года и обошлась примерно в 55 млрд рублей. Работы выполнялись силами железнодорожных войск.

Очень длинный, очень дорогой

Крымский мост своей ценой превзошел все предыдущие работы и обошелся в 228 млрд рублей. Переправа оказалась одним из сложнейших технических сооружений, возведенных после распада СССР: автомобильный и железнодорожный мост длиной 18 км строился в достаточно сложных геологических условиях и порождал немало экологических и политических рисков.

Основным внутриполитическим выбором стал выбор основного подрядчика строительства — компании «Стройгазмонтаж», принадлежащей , входящему в число давних друзей Путина. Это, разумеется, вызвало всплеск недовольства и разнообразные подозрения относительно коррупционной составляющей, а также неэффективности проекта и обогащении олигарха за счет госбюджета.

Однако у государства была иная логика: других компаний, располагающих соответствующим опытом, финансами и техническими возможностями для возведения подобного объекта, оно не обнаружило. Неожиданное присоединение Крыма и вполне ожидаемая его блокада, коснувшаяся 2,3 млн местных жителей, заставили российские власти действовать быстро и нестандартно. Если на другие мегапроекты путинской эпохи, такие как восстановление Грозного, трубопровод ВСТО, реновация Владивостока к саммиту АТЭС с постройкой моста на остров Русский и строительство объектов Сочинской олимпиады, времени было достаточно, то в этом случае сроки поджимали.

После того как полуостров был отрезан от железнодорожного сообщения, а украинская сторона ввела строгий контроль за автомобильным движением с материка, оставался только паромный и авиационный способ снабжения и связи с Крымом. Кремлю было принципиально важно показать и доказать, что он способен обеспечить беспрепятственный доступ к своей новой территории.

Почему не было конкурса

Подобные инфраструктурные проекты часто становятся неконкурсными, поскольку уровень сложности и оперативность побуждают действовать незамедлительно. Так, когда США оккупировали Ирак, то подряды на масштабные восстановительные работы ценой в миллиарды долларов получили Halliburton и Bechtel Group, связанные с республиканцами (вице-президент Дик Чейни до своего избрания работал во главе первой из них), причем порой без конкурса, что объяснялось форс-мажором.

Но это же всегда вызывает соблазн незаконного обогащения, поскольку средства проходят огромные, а контроль за ними снижается. Тут можно вспомнить крупнейшую российскую компанию «Мостовик», которая поднялась на подобного рода заказах: в числе прочего она строила мост на остров Русский. Сразу после Сочинской олимпиады 2014 года компания объявила себя банкротом, а руководство «Мостовика» попало под арест. Так что подозрения общественности могут быть не беспочвенны и нуждаются в тщательной проверке и перепроверке. Этим наверняка займется Алексей Кудрин, возглавив Счетную палату.

Железнодорожная нагрузка на мост не просчитана — нуждается ли Крым в таком количестве поездов и будут ли они окупаемы? Одно дело курортный сезон, но на полуострове он длится около четырех месяцев. Дальнемагистральные поезда уже нигде в мире не используются как средство доставки отдыхающих.

Скажем, туннель под Ла-Маншем оправдан экономически потому, что по нему проходят скоростные поезда с недолгим временем переезда между Лондоном и Парижем. Но уже туннель «Сэйкан» в Японии между Хоккайдо и Хонсю показывает неуклонное снижение числа пассажиров, поскольку самолетом путь быстрее. При этом на Хоккайдо проживает в два с лишним раза больше людей, чем в Крыму. Из трех мостов через Босфор лишь один сделали автомобильно-железнодорожным.

Главный урок Крымского моста в том, что если государство всерьез чего-то хочет добиться, то оно приложит все усилия к достижению цели. Автомобильное движение открылось на полгода раньше намеченных сроков. Однако после праздника часто наступает похмелье, порой оказывающееся совсем горьким.

Керченский мост Ротенберга. Как компания друга Путина строит мост в Крым и почему он может рухнуть в любую минуту

Мост через Керченский пролив призван решить для России проблему транспортного сообщения с Крымом. Компания Аркадия Ротенберга, приближенного к президенту России бизнесмена, собирается закончить строительство моста в 2018 году. «ГОРДОН» попробовал разобраться, почему сроки завершения проекта можно считать амбициозными, а ученые и эксперты считают строительство моста небезопасным.

Планы по строительству моста через Керченский пролив существовали в СССР еще в середине 30-х годов, их осуществлению помешала война. Мост также собирались строить нацисты после оккупации Крыма в 1941 году. Гитлер хотел упростить переброску войск на Кавказ, но ресурсов воюющей Германии хватило только на канатную дорогу. Первый настоящий мост из Краснодарского края в Крым был построен советской армией после освобождения полуострова в 1944 году. Для этого использовали материал, оставленный немцами. Между двумя берегами установили металлические опоры, по которым пустили железнодорожное полотно. Строительство началось весной 1944 года, а первые поезда стали курсировать через пролив в ноябре. Однако уже в феврале следующего года опоры моста были разрушены льдинами.

В 1949 году был разработан новый проект моста – монументальный и амбициозный. Предполагалось, что он будет двухуровневым, а в начале будет установлена гигантская статуя Сталина. Проект не был реализован из-за дороговизны. Вместо него в 1953 году начала работать паромная переправа.

В середине 90-х, в уже независимой Украине, было разработано несколько проектов моста, который мог бы соединить два отдельных государства. В 1993 году проект моста разрабатывал киевский институт «Союзтранспроект». В 1995 году компания “Крымэнергоресурсы” предложила вариант двухъярусного моста – с автомобильным и железнодорожным полотном. Полная стоимость строительства с учетом подъездных путей составляла $1,5–2 млрд. Авторы проекта предполагали, что за пять–шесть лет его можно будет окупить за счет платного проезда.

Тему моста через Керченский пролив любили использовать в своих заявлениях политики. В частности, экс-мэр Москвы Юрий Лужков. В 2001 году при участии Лужкова, спикера ВР Крыма Леонида Грача, главы Кабмина Крыма Сергея Куницына, а также руководства Краснодарского края России и керченского городского головы в Керчи был открыт памятный знак о “принципиальной договоренности разработать и реализовать проект многофункционального транспортного перехода через Керченский пролив”. Однако инвестор под этот проект так и не был найден.

В 2005 году было предложено заменить мост тоннелем. Тогдашнее правительство Крыма во главе с Анатолием Бурдюговым представило проект, разработанный научно-производственной фирмой “Экспо”. Основные преимущества тоннеля перед мостом – устойчивость к влиянию атмосферных явлений и минимизация вреда для экологии Азовского моря. Противники тоннеля утверждали, что проект обойдется значительно дороже и будет сложнее в строительстве и эксплуатации.

В апреле 2008 года договоренность о строительстве моста была достигнута на уровне двух правительств. О намерениях высказались тогдашние премьер-министры России и Украины Виктор Зубков и Юлия Тимошенко.

С приходом к власти Виктора Януковича о проекте строительства моста заговорили больше и активнее. В октябре 2010 года на встрече главы Украины с президентом России Дмитрием Медведевым был рассмотрен и одобрен проект строительства моста. Предполагалось, что он должен быть построен к началу Евро-2012. В декабре 2013 года, когда Янукович после отказа от ассоциации с ЕС приехал в Москву за кредитом от Путина, два президента в очередной раз обсуждали вопрос строительства моста и, как сообщалось, договорились о “конкретных шагах”.

Строительство моста в Крым началось в 2014 году после аннексии полуострова. В июне в РФ утвердили проект моста, проходящего через косу Тузла. Несмотря на то, что этот вариант длиннее, в России обосновали его сразу несколькими преимуществами. Во-первых, в этом случае можно соорудить более удобные транспортные развязки, во-вторых – больше места для установки сложной техники. Немалую роль сыграло и то, что при таком варианте не будет помех для работы паромной переправы, которая сейчас соединияет Крым с Россией.

Стоимость проекта петербургского института “Гипростроймост” составила 280 млрд рублей или почти $3,5 млрд. Общая длина моста планируется 19 км, высота над уровнем моря – 35 м.

Читать еще:  Как выбрать профиль для светодиодной ленты

Подряд на строительство получила компания “СГМ-Мост”, дочернее предприятие ООО “Стройгазмонтаж”, председателем совета директоров которой является Аркадий Ротенберг, один из группы приближенных к Владимиру Путину бизнесменов.

Строительство моста из России на территорию аннексированного полуострова не осталось без внимания США. В сентябре 2016 года американское министерство финансов опубликовало очередной список компаний, против которых вводятся санкции. В список попали проектировщики моста, подрядчик и субподрядчик, а также государственный заказчик – Управление федеральных автомобильных дорог “Тамань”.

Азовское море имеет статус внутреннего водоема для двух стран, что зафиксировано в украино-российском договоре 2003 года. Для строительства сооружения в его акватории требуется формальное разрешение Украины. «Получается забавно: Крым, исходя из нынешнего законодательства РФ, «вошел» в состав России – но не Керченский пролив! Он – по-прежнему общее для использования водное пространство, где односторонние действия невозможны, а все вопросы использования акватории пролива должны осуществляться по соглашению между сторонами», – пишет журналистка Валентина Самар в статье «Невидимый коридор» для «Зеркала недели».

Юрист, эксперт по морскому праву и экс-правительственный уполномоченный Украины по делам ЕСПЧ Борис Бабин считает, что правительство могло бы предпринимать больше усилий для дипломатического давления на Россию за незаконное строительство. “Имитация действий есть. В реальности их нет”, – заявил Бабин в комментарии “Крым.Реалии”.

В 2016 году, согласно официальным отчетам, на строительство моста было выделено 69 млрд рублей, о чем 28 декабря отчиталось Упдор “Тамань”. Ранее, летом этого же года, из Керчи поступала информация, что рабочим, занятым на строительстве моста, задерживают заработную плату и не в полном объеме выплачивают обещанное. О том, что финансирование строительства Керченского моста проходит с проблемами, в июне 2016 года сообщал также Forbes .

Проект сопровождается мощной PR-поддержкой. Кампания по информационному сопровождению моста даже получила в Росссии специализированную премию за лучшую PR-активность, пишет издание «В Крыму». Тем не менее, строящийся мост не раз подвергался критике со стороны ученых и экспертов. Автор двух проектов моста, сделанных в 90-е годы, главный инженер компании “Союзтранспроект” Георгий Росановский удивляется выбору участка для строительства через Тузлу.

“Здесь очень плохая геология. Дно илистое, коренные грунты на глубине 80–90 метров. Все, что выше, — прослойки илистых грунтов или грунтов немного покрепче, но на них нельзя «сажать» фундаменты опор”, – рассказал Росановский в интервью “Фокусу”.

Также Росановский опасается, что строительство моста создаст опасность для проходящих через пролив судов. “Здесь канал имеет повороты, у судов просто будет мало места для маневра. При подходе к мостовым переходам суда должны иметь установившееся прямолинейное движение. Выруливать в условиях шторма или темноты не годится”, – заявил он.

Первая авария на пока еще недостроенном мосту произошла в марте этого года. Турецкий сухогруз “Лира” протаранил одну из строящихся опор.

С мнением Росановского согласен старший научный сотрудник Института водных проблем РАН Юрий Медовар. “Там грязевой вулканизм, там шесть водоносных горизонтов, и плюс ко всему, там карст. Куда, как сейчас все объясняют, мы будем бить сваи? Ребята, там ничего бить нельзя”, – заявил он.

Эксперт также добавил, что течения в проливе создают небезопасную ситуацию. “Там же две реки впадают: Дон и Кубань. И происходит рассоление морской воды, то есть там идет замерзание акватории – штормовая ситуация», – подчеркнул он.

Член Академии строительства Украины Петр Коваль отмечает, что мост является сейсмически опасной конструкцией, так как расположен в месте тектонического разлома. “Были искусственно снижены требования к сейсмоустойчивости сооружения. А мы знаем, какие землетрясения были в Крыму”, – сказал он изданию “Крым.Реалии”.

Российский эксперт, бывший директор Ленинградской гидроэлектростанции Юрий Севенард считает, что будущий мост может представлять опасность для автомобилей ввиду сильных ураганных ветров и высокого риска обледенения дороги.

“В этом регионе бывают очень сильные ураганные ветры, которые могут привести к аварийным ситуациям с машинами на мосту протяженностью, напомним, аж 19 км. Плюс гололедные явления – частый фактор в условиях перемены температур. Ветры, высокая влажность, ледяные дожди (но обледенение может быть и без них) – все это опасно с точки зрения скольжения транспорта”, – заявил он в интервью “Московскому комсомольцу”.

Немецкий мостростроитель, профессор Дрезденского технического университета Хольгер Свенссон считает, что сроки сдачи моста в 2018 году чрезмерно оптимистичны. “Я не утверждаю, что это невозможно, особенно если российское государство этого захочет и за ценой не постоит… Но сроки очень амбициозные”, – отметил он в интервью Deutsche Welle.

На данный момент строители моста заканчивают возведение автомобильных подъездов к мосту с западной и восточной сторон пролива и сухопутную часть переезда на острове Тузла. Для забивки свай на морском участке пути рабочие построили временный мост. На данный момент идет процесс установки опор. Проблема возникла с выбором подрядчика для строительства железнодорожных подъездов к мосту, сообщает » Коммерсант» . Две попытки организовать конкурс на проведение этих работ провалились – нет желающих.

Пиар-проект Путина, который скоро развалится — российский ученый о Крымском мосте

Мост строился для «галочки» и с кучей ошибок, поэтому он просто лопнет из-за «выпора пород», заявил россиянин.

Крымский мост рухнет — рано или поздно, но рухнет / МинВОТ/Фейсбук

Керченский (Крымский) мост — пиар-проект, который строился для галочки, в целях рекламы, персонально для президента Путина и поэтому обречен на катастрофу.

Россия смогла получить свои пиар-дивиденды, однако точка в вопросе того, что строить было нельзя, еще не поставлена в комментарии InfoResist рассказал старший научный сотрудник Института водных проблем российской академии наук, кандидат геолого-минералогических наук Юрий Медовар.

Ученый отметил, что из-за множества допущенных при строительстве ошибок «проседание» связавшего оккупированный Крым с Россией моста — процесс неизбежный.

«Осадка должна идти долго, потому что это четвертичные рыхлые породы, которые вообще плохо держат и поэтому под нагрузкой она идёт. Но там, насколько я понял, из тех материалов, что мне прислали, там идёт хуже, там идёт выпор в обратную сторону. Выдавливаются сваи. Если они выдавливаются, то это очень плохо. Просто будет перекос в разнонаправленных движениях»», — сказал он.

Ученый отметил, что осадка моста не так страшна, как «выпор» его в обратную сторону — а между тем в РФ всю информацию о состоянии Крымского моста объявили «украинской пропагандой».

«Осадка она и должна быть. Она будет ещё идти. Потому что мост, когда там ехал Путин на самосвале, то его никто не принимал, как по-настоящему принимают мосты под сосредоточенной нагрузкой. Её не было. Поэтому по всему возможно, что осадка будет идти. А вот выпор в обратную сторону, это серьёзные вещи. Понимаете, я уже сегодня прочитал опровержение о том, что всё «ха-ха», украинские специалисты, их пригласили на мост «Приезжайте к нам мы вам всё покажем». А они привели очень интересные данные спутниковой съёмки. Вы знаете, что можно удалённо всё это дело контролировать? Сейчас же технологии другие. Таким же образом наблюдают тектоническое движение плит в океанах. Наблюдают через космосические снимки. Дешифрируя снимки. Это аэродиология. Там всё это прекрасно видно. И вот они показали вот этот выпор. Вот это меня больше всего беспокоит выпор, когда идёт тайное движение снизу вверх. Вот мы, когда делали всевозможные работы, связанные с гидробиологией, со строительством, я никогда не обращал внимания на вот этот выплыв. Только в одном случае заказчик попросил «Посчитайте мне ту нагрузку, при которой может произойти выпор и фундамент лопнет». Вот это очень серьёзные вещи. Дело в том, что так быстро реагируют наши только в том случае, если попали в точку. Помните Скрипалей, в Солсбери, как мы кричали, всё отнекивались, отбрыкивались и говорили, что это не мы. Тут, то же самое говорят «Ничего страшного нет, хохлы всё придумали. У них нет денег на отопление, нет горячей воды» и прочее, прочее. Вот это я прочитал сегодня в электронной прессе. Значит, раз мы так реагируем, оперативно откликнулись, значит, что-то там серьёзное происходит», — добавил специалист.

Ученый в ответ на вопрос, может ли конструкция переломиться или попросту лопнуть, заметил, что возможен любой вариант.

Читайте также Эксперт предупредил о последствиях смещения Крымского моста»Понимаете, у вас по идее полотно должно быть горизонтальное, особенно это важно для железной дороги, там, где лежат рельсы, потому что, если так пойдёт дальше, рельсы, извините по-русски, станут раком. И поезд сойдёт с них, свалится в море и там утонет. Это очень серьёзные вещи. Я в своё время, когда на меня вышли проектировщики этого моста, причём они сидят в Лондоне и они следят, они говорят: «У нас круглосуточное дежурство. Мы в Лондоне меняемся каждые сутки и сидим каждые сутки. У тебя один день в неделю, который ты полностью посвящаешь Крымскому мосту». Потому что там дают данные по наблюдению. Они боялись горизонтальных колебаний. «Вертикально вроде мы как бы их уже нивелировали». Правда, как, я не понял. На что я им сказал: «Ребята, там геология. Вы поймите, вы можете абсолютно великолепную технологию воткнуть с ноу хау, чего хотите, но геология там такая, при которой строить ничего нельзя». Это давно известная вещь», — отметил ученый.

Медовар отметил, что проект моста — это «дурдом» и «политический заказ одного человека». Мост в том месте, где его сооружали, строить было нельзя.

«Там нельзя его просто строить за счёт того, что тысяча метров мощность майкопских, миоценовых глин, современное отложение, полутвёрдых, водонасыщенность, опещяненых. Это дурдом. Ещё раз, это политическое решение было, политическое. Ради одного человека. Вот, сделали мост. Я сказал, что этот мост он обречён. Рано или поздно Читайте также Путинский мост в Крым «поплыл»: появилась едкая реакция Россиион не устоит. Потому что опора там сидит на полу твёрдых глинах. А должна сидеть на скальной породе. Такой как гранит, чтобы там не проседало, не было выпора, не было просадки и не было бы осадки. Поэтому всегда такие мосты строят на коренных породах, а не на полу твёрдых современных глинах. Вот. Серьёзная вещь, между прочим. Ещё раз, я никогда бы в жизни по этому мосту не поехал, и все мои друзья геологи сказали «Мы тоже не поехали бы, потому что мы знаем, что такое геология». Ещё раз повторю, выпор — это страшная вещь. Понимаете, вас снизу выталкивает» — отметил он.

В итоге, добавил ученый, рано или поздно, но Крымский мост рухнет из-за допущенных в проектировании и постройке ошибок.

«Он может треснуть. Как пойдут сваи. Самое интересное, как они считали нагрузку? Ведь это есть механики грунтов, которые чётко совершенно показывают свойство грунтов, что они могут держать, какая максимальная нагрузка, куда они просядут. Это всё считается. Я всё просил у этих проектировщиков, раз они проектировали этот мост, я говорю: «Изыскание кто проводит?» Это очень важно, кто проводил инженерно-геологическое изыскание, кто смотрел трехосный сдвиг, как всё это происходило? Покажите эти цифры. Потому что сейчас очень хорошую статью выдал Эли Беленсон, это гидрогеолог из Израиля, она в интернете ходит, очень широко. На него там нападали. Но он провёл все исследования, вытащил всю информацию, показал какая плотность, как она меняется и прочее. То есть он провёл такую хорошую инженерную задачу, решил. Это же инженерное сооружение, вот он как инженер гидрогеолог показал, почему это там строить нельзя. Ссылался на меня и на ряд других специалистов. Так что вот так ребята. Я верю в то, что там действительно это происходит. Оно должно происходить. Ещё раз повторяю, осадка должна быть обязательно. Самое главное, чтобы она была равномерная, чтобы, допустим, проседали, как там написано опоры, каждая, пускай на 80 миллиметров. Но только чтобы и эта и другая на 80. А не так, что эта на 80, а та на 50. Уже начинается перекос. Как только начинается перекос, то уже появляется угол и там совершенно по-другому сваи держат нагрузку. Это же специалисты все знают. О чём тут можно говорить?»» — резюмировал Юрий Медовар.

Читать еще:  Монтаж водоснабжения и канализации

Ранее российский миллиардер, председатель совета директоров компании «Стройгазмонтаж», друг президента РФ Владимира Путина Аркадий Ротенберг похвастался, что в Керченском проливе строители закончили работы по сооружению опор железнодорожной части Крымского моста.

Напомним, Россия начала строить Керченский мост в апреле 2015 года, 15 мая 2018-го состоялось открытие автодорожной части сооружения, которое соединило российский Краснодарский край с Крымом.

СМИ писали, что при строительстве моста были допущены ряд нарушений, в частности, на опорах не была обеспечена нормативная толщина защитного слоя бетона. Позже в Министерстве по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины сообщили, что Крымский мост смещается.

Керченский мост: необходимый Крыму проект или пиар-акция Путина?

После открытия железнодорожной ветки Керченского моста в аннексированный Крым можно добраться из соседней России на поезде: поездка из Москвы продлится 33 часа, дорога из Санкт-Петербурга займет 43 часа. Принесет ли этот мост реальную пользу крымчанам? Обосновано ли экономически железнодорожное сообщение между полуостровом и Россией? Крым.Реалии собрали мнения экспертов.

Железная дорога приведет в Крым российских туристов, убежден украинский эксперт в области транспорта, экономист Александр Кава.

«Я думаю, что для курортного сезона это будет положительный результат. Уже в мае планируется добавить еще около десяти пар поездов из разных регионов России в Крым. Если раньше откроют продажу билетов, то люди смогут спланировать свой отпуск в Крыму и поехать уже на поездах», – говорит Кава.

По словам эксперта, при помощи железной дороги в Крым власти России обеспечивают полуостров дополнительными курортниками и «сшивают» его с соседней Россией.

«Авиация дает только перевозки point to point (от точки до точки – КР), а поезд, например, который идет из Мурманска или Екатеринбурга, проезжает почти через десять областных центров и крупных городов российской провинции. Это позволит соединить Крым с регионами России», – считает Кава.

В свою очередь, экономист Ирина Коссе исследовала технико-экономическое обоснование Керченского моста и пришла к другому выводу.

«Это больше политическая акция, пиар-акция по присоединению Крыма к российской территории – соединить мостом автомобильным, железнодорожным, всеми возможными видами сообщения», – отмечает экономист Института экономических исследований и политических консультаций.

По словам эксперта, жителям России теперь действительно проще добраться до Крыма. Однако Ирина Коссе уверена, что цены на товары и продукты на полуострове от этого не снизятся.

Виталий Портников: Путин и поезд

«То, чего ожидают жители Крыма, а именно – снижения цен на продовольствие, не произойдет. Потому что, как правило, такие товары везут не по железной дороге, их доставляют автомобильным транспортом. А автомобильный транспорт уже пошел, но снижения цен мы не увидели», – говорит Коссе.

По словам эксперта, цены в Крыму отталкивают и российских курортников. Поэтому экономист прогнозирует: отдыхающих летом больше не станет.

«Житель Москвы или Санкт-Петербурга дважды подумает, стоит ли ему тратить полтора суток, чтобы ехать поездом в Крым и потом тратить деньги, соразмерные с теми, которые он потратит на курортах Турции или Египта», – замечает Коссе.

Керченский мост и железная дорога по нему – это больше о политике, чем о выгоде для крымчан, уверен экс-министр иностранных дел Украины Павел Климкин.

«Этот проект россияне будут очень активно использовать как пиар, но ситуацию по Крыму это не изменит никак. Эти коммуникации под санкциями все равно не будут работать. Если вы посмотрите на нынешнюю ситуацию в Крыму, реально экономика не развивается, поскольку туризм – бюджетный, в худшем смысле этого слова», – говорит Климкин.

Климкин считает, что Россия использует железную дорогу для замещения населения в Крыму. По данным украинского омбудсмена Людмилы Денисовой, с начала аннексии в Крым переселились около 140 тысяч россиян.

«Я очень боюсь, что постепенно через этот мост будут перетягивать все больше людей на территорию оккупированного Крыма. Видите: сначала это были регионы вокруг Волги, сейчас это очень активно Северный Кавказ», – замечает Климкин.

Кто поедет по железной дороге из России в Крым

Рано радоваться

В ноябре 2019 года в Якутске местные жители вышли на массовое мероприятие – они вместе исполнили древний народный танец «Осуохай радости». Якуты танцевали, потому что Путин дал добро на строительство моста через реку Лена в Республике Саха.

«Самое главное наше желание, чтобы в ближайшие годы мы могли не чувствовать себя оторванными от всего мира, чтобы мы могли беспрепятственно ездить к своим родственникам», – сказала тогда председатель городского округа «Город Якутск» Сардана Авксентьева.

А пока через реку Лена в российской Республике Саха нет моста: зимой через замерзшую реку едут на машинах прямо по льду, весной – практически вплавь.

По государственной программе «Северный завоз» российские власти поставляют северным регионам продукты и вещи первой необходимости. Мост через Лену экономил бы около 63 миллионов долларов в год, говорит глава Якутии.

«Экономисты все соглашаются – и наши, и федеральные, – что четыре миллиарда рублей можно сэкономить только по «Северному завозу». Колоссальные цифры», – указывает глава Республики Саха Айсен Николаев.

На Керченский мост потратили четыре миллиарда долларов – это примерно 20 миллионов долларов на один километр.

В день, когда президент России Владимир Путин лично открывал автомобильную часть Керченского моста, журналисты российского телеканала «Дождь» провели опрос среди жителей Якутска. Местные рассуждали о том, когда же им построят мост через Лену:

  • «Он нам очень нужен, все об этом знают. А технические возможности знают инженеры и правительство».
  • «Я думаю, что его построят не в ближайшее время, а через года три-четыре. А насчет крымских мостов я вообще не в курсе».
  • «Мост через Лену? Не знаю, не скоро, наверное. Про Крымский (мост –​ КР) слышал, его достроили уже».

В экономическом плане строительство Керченского моста остановило все мостостроительные работы на территории соседней России, говорит социолог, директор центра по изучению России Игорь Чубайс.

КР в YouTube
КР в Facebook
КР в мобильном

Например, мост до Сахалина планировали построить еще во времена Николая II, потом Иосифа Сталина, а в 2017 году о судьбе моста спросили у президента России Владимира Путина.

«Думаем над этой проблемой. Конечно, это бы было очень полезно для восстановления территориальной целостности нашей страны. Стоимость, по предварительным оценкам, она должна быть даже ниже, чем Крымский мост», – сказал тогда Путин.

Соединить Сахалин с российским материком планируют до 2035 года. Мост и дорогу в Крым построили в три раза быстрее, говорит социолог Игорь Чубайс. По его данным, российские власти дотируют Москву, Чечню и аннексированный Крым больше всего.

«Это ведет к социальному напряжению и, в общем-то, к взрыву. Если произойдет разрыв всей страны, будет гражданская война – это худший вариант», – указывает Чубайс.

Тем временем украинские дипломаты настаивают: Керченский мост построен незаконно, вопреки международным нормам.

С июля 2018 года Евросоюз ввел санкции против шести российских компаний, которые строили мост. В августе того же года к финансовым ограничениям присоединилась Украина. Киев назвал Керченский мост угрозой национальной безопасности.

Керченский мост

Автодорожную часть моста через Керченский пролив открыли для движения легковых автомобилей в мае 2018 года, позднее открылось движение грузового транспорта.

В декабре 2019 года президент России Владимир Путин запустил движение пассажирских поездов по мосту.

Прокуратура Автономной Республики Крым открыла уголовное производство по факту незаконной переправки лиц через государственную границу Украины в аннексированный Крым по Керченскому мосту.​

МИД Украины выразило решительный протест из-за запуска движения по железнодорожной части Керченского моста. А представительство президента Украины в Автономной Республике Крым заявило о противоправности запуска этого железнодорожного сообщения.

Министерство финансов США ввело санкции в отношении компании Grand Service Express, которая осуществляет железнодорожные пассажирские перевозки по Керченскому мосту.

Пятый президент Украины Петр Порошенко заявил, что незаконное строительство Керченского моста в аннексированном Россией Крыму является очередным свидетельством пренебрежения международным правом со стороны Кремля. Украинская сторона вышла из договора с Россией о строительстве моста в 2014 году – после аннексии Крыма.

Владимир Путин о мосте в Крым: Мы обязаны осуществить эту историческую миссию

18 марта 2016 16:45

Над островом Тузла — серединой будущего моста из Краснодарского края в Крым — дул такой ветер, что казалось еще чуть-чуть и он снесет в Таманский залив всю технику, привезенную на главную стройку страны. Глава Крыма Сергей Аксенов стоял на этом ветру без куртки, но с трехцветной ленточкой на лацкане, и уже через пять минут за него становилось просто страшно. Впрочем, сам Аксенов вида не подавал, энергично что-то рассказывая Владимиру Путину и показывая по сторонам. Географически это было оправдано: Тузла — уже Крым.

Владимир Путин во вторую годовщину воссоединения Крыма с Россией прилетел посмотреть, как строится мост, который должен воссоединить полуостров со своей страной физически. Он облетел стройку на вертолете, оценив сверху размах, после чего приземлился на остров, где сейчас ведутся основные работы.

На Тузле гидромолот забивал огромные стальные трубы-сваи, бетонные плиты под ногами вздрагивали, грохот был слышен, вероятно, даже в Керчи.

Читать еще:  Черепица Керамопласт 500

— Всего таких свай должно быть забито 5500, — рассказывали президенту строители. — Сейчас отработано 350.

Если учесть, что само строительство началось всего месяц назад, а до этого год велись подготовительные работы, то темп можно было вполне одобрить.

Проект моста уникален сразу по нескольким параметрам: он и автомобильный, и железнодорожный, и движению судов под собой не препятствует. Введен в строй он должен быть в декабре 2018 года. Пока Путин разговаривал со строителями, гидромолот за его спиной заколотил сваю почти целиком.

— Впервые мост в Крым хотели строить еще при Николае I – помешала Крымская война, потом в 30-х годах прошлого века, но не построили уже из-за Второй мировой, — Путин начал совещание с исторического экскурса. — Во время войны немцы начали строить тут мост, и советское командование приняло решение его не бомбить, понимали, что он самим пригодится. То есть значение связи Крыма с материком понимали все. Мы обязаны осуществить эту историческую миссию.

Из докладов следовало, что никаких опасений ни за 200 с лишним миллиардов, выделенных на мост, ни за сроки работ нет, но президент настаивал на более широком взгляде.

— Надо осуществлять работы над проектом в комплексе: не только мост, но и дороги на Кубани и в Крыму, иначе все это будет бессмысленно, — заметил Путин.

Глава минтранса Максим Соколов клятвенно заверил президента, что будут построены дороги с обеих сторон.

— Все идет по графику, к концу 2018 года автомобильное движение по мосту будет открыто, — заявил он.

— А железнодорожное движение? — уточнил Путин.

— Вы понимаете, зимний железнодорожный небольшой, — замялся министр.

— Так все-таки когда? — не отступал Путин.

— В 2019 году откроем, — решился твердо пообещать Соколов.

Однако, если с мостом все было более менее понятно, то с трассами в Крыму картина получалась крайне запутанная. Как доложил вице-премьер Козак, подвела компания-планировщик, теперь приходится делать все заново.

— Я вчера изучал вопрос и выяснилось, что не с кого спросить. Часть ответственности на минстрансе, часть на минэкономразвития, — возмутился президент. — А при этом без федеральной трассы от Керчи до Симферополя и Севастополя всем нашим усилиям, конечно, не грош цена, но небольшая.

Максим Соколов и Алексей Улюкаев заверили, что все будет выполнено, но кто именно отвечает за итоговый результат, так и не выяснилось.

— Нужен конкретный человек, который отвечает за результаты работы и расходование государственных средств, — не согласился Путин. — Чтобы мне не нужно было названивать по телефонам в правительстве и по субъектам федерации. Конкретный должен быть человек, которого можно будет повесить, если он не сделает!

Ответственного «висельника» поручили определить правительству в ближайшее время.

Владимир Путин поздравил участников митинга-концерта «Мы вместе!» со второй годовщиной принятия Республики Крым и Севастополя в состав Российской Федерации.

На прямую связь с Васильевским спуском в Москве глава государства вышел с острова Тузла, где расположен штаб строительства мостового перехода через Керченский пролив.

КСТАТИ

Если заново провести референдум, весь Крым опять встанет в очередь в Россию

Несмотря на решение крымчан больше никогда не возвращаться на Украину, незалежная никак не может с этим смириться. В ход пошли и перекрытие дорог, и энергоблокада. И нам очень уж захотелось посмотреть, как живет семья человека, под чьим руководством и были взорваны линии электропередач, ведущие из Украины в Крым, — бывшего главы так называемого «крымско-татарского меджлиса» Мустафы Джемилева (подробности)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Керченский мост: необходим Крыму проект или пиар-акция Путина?

После открытия железнодорожной ветки Керченского моста в аннексирован Крым можно добраться из соседней России поездом: поездка из Москвы продлится 33 часа, дорога из Санкт-Петербурга займет 43 часа. Принесет ли этот мост реальную пользу крымчанам? Обоснованно ли экономически железнодорожное сообщение между полуостровом и Россией? Крым.Реалии собрали мнения экспертов.

Я думаю, что для курортного сезона это будет положительный результат Александр Кава

Железная дорога приведет в Крым российских туристов, убежден украинский эксперт в области транспорта, экономист Александр Кава.

«Я думаю, что для курортного сезона это будет положительный результат. Уже в мае планируется добавить еще примерно десять пар поездов, из разных регионов России в Крым. Если раньше откроют продажу билетов, то люди смогут спланировать свой отпуск в Крыму и поехать уже поездами», ‒ говорит Кава.

По словам эксперта, с помощью железной дороги до Крыма власть России обеспечивает полуостров дополнительными курортниками и «сшивает» его с соседней Россией.

«Авиация дает только перевозку point to point (от точки до точки ‒ КР), а поезд, например, который едет из Мурманска или Екатеринбурга, проезжает почти через десять областных центров и крупных городов российской провинции. Это позволит соединить Крым с регионами России», ‒ считает Кава.

В свою очередь, экономистка Ирина Коссе исследовала технико-экономическое обоснование Керченского моста и пришла к другому выводу. Это больше политическая акция, пиар-акция по присоединению Крыма к российской территории Ирина Коссе

«Это больше политическая акция, пиар-акция по присоединению Крыма к российской территории ‒ соединить мостом автомобильным, железнодорожным, всеми возможными видами транспорта», ‒ отмечает экономист Института экономических исследований и политических консультаций.

По словам эксперта, россиянам теперь действительно проще добраться до Крыма. Однако Ирина Коссе уверена, что цены на товары и продукты на полуострове от этого не снизятся.

«То, чего ожидают жители Крыма, а именно ‒ снижение цен на продовольствие, не состоится. Потому что, как правило, такие товары не везут железной дорогой, их доставляют автомобильным транспортом. А автомобильный транспорт уже ушел, но снижения цен мы не увидели», ‒ говорит Коссе.

По словам эксперта, цены в Крыму отталкивают и российских курортников. Поэтому экономист прогнозирует: отдыхающих летом больше не станет.

«Житель Москвы или Санкт-Петербурга дважды подумает, стоит ли ему тратить полтора суток ехать поездом до Крыма и потом тратить деньги, соразмерные с теми, которые он потратит на курортах Турции или Египта», ‒ говорит Коссе.

Керченский мост и дорога через него ‒ это больше о политике, чем о выгоде для крымчан, уверен эксминистр иностранных дел Украины Павел Климкин. Этот проект россияне очень активно использовать как пиар Павел Климкин

«Этот проект россияне очень активно используют как пиар, но ситуацию по Крыму это не изменит никак. Эти коммуникации под санкциями все равно не будут работать. Если вы посмотрите на нынешнюю ситуацию в Крыму, реально экономика не развивается, поскольку туризм ‒ бюджетный, в худшем смысле этого слова», ‒ говорит Климкин.

Климкин считает, что Россия использует железную дорогу для замещения населения в Крыму. По информации украинского омбудсмена Людмилы Денисовой, с начала аннексии Крыма переселились около 140 тысяч россиян.

«Я очень боюсь, что постепенно через этот мост будут перетягивать все больше людей на территорию оккупированного Крыма. Видите: сначала это были регионы вокруг Волги, сейчас это очень активно Северный Кавказ», ‒ отмечает Климкин. Рано радоваться

В ноябре 2019 года в Якутске местные жители вышли на массовое мероприятие ‒ они вместе исполнили давний народный танец «Осуохай радости». Якуты танцевали, потому что Путин дал добро на строительство моста через реку Лена в Республике Саха.

«Самое главное наше желание, чтобы в ближайшие годы мы могли не чувствовать себя оторванными от всего мира, чтобы мы могли беспрепятственно ездить к своим родственникам», ‒ сказала тогда глава городского округа «Город Якутск» Сардана Авксентьева.

А пока через реку Лена в российской Республике Саха нет моста: зимой через замерзшую реку едут на машинах прямо по льду, весной ‒ практически вплавь.

По государственной программе «Северный завоз» российская власть поставляет северным регионам продукты и самые необходимые вещи. Мост через Лену экономил бы примерно 63 миллионов долларов в год, говорит глава Якутии.

«Экономисты все соглашаются ‒ и наши, и федеральные, ‒ что четыре миллиарда рублей можно сэкономить только на «Северном завозе». Колоссальные цифры», ‒ указывает глава Республики Саха Айсен Николаев.

На Керченский мост потратили четыре миллиарда долларов ‒ это примерно 20 миллионов долларов на один километр.

В день, когда президент России Владимир Путин лично открывал автомобильную часть Керченского моста, журналисты российского телеканала «Дождь» провели опрос среди жителей Якутска. Местные рассуждали о том, когда же им построят мост через Лену: «Он нам очень нужен, все об этом знают. А технические возможности знают инженеры и правительство». «Я думаю, что его построят не в ближайшее время, а через года три-четыре. А насчет крымских мостов я вообще не в курсе». «Мост через Лену? Не знаю, не скоро, наверное. О Крымский (мост ‒ КР) слышал, его достроили уже».

В экономическом плане строительство Керченского моста остановило все мостостроительные работы на территории соседней России, говорит социолог, директор центра по изучению России Игорь Чубайс.

Например, мост до Сахалина планировали построить еще во времена Николая II, потом за Сталина, а в 2017 году о судьбе моста спросили президента России Владимира Путина.

«Думаем над этой проблемой. Конечно, это было бы очень полезно для восстановления территориальной целостности нашей страны. Стоимость, по предварительным оценкам, она должна быть даже ниже, чем Крымский мост», ‒ сказал тогда Путин.

Соединить Сахалин с российским материком планируют до 2035 года. Мост и дорогу в Крыму построили в три раза быстрее, говорит социолог Игорь Чубайс. По его информации, российская власть дотирует Москву, Чечню и аннексирован Крым больше всего.

«Это ведет к социальной напряженности и, в целом, до взрыва. Если произойдет разрыв всей страны, будет гражданская война ‒ это худший вариант», ‒ отмечает Чубайс.

Тем временем украинские дипломаты настаивают: Керченский мост построен незаконно, вопреки международным нормам.

С июля 2018 года Евросоюз ввел санкции против шести российских компаний, которые строили мост. В августе того же года в финансовых ограничений присоединилась Украина. Киев назвал Керченский мост угрозой национальной безопасности.

Источники:

http://www.forbes.ru/biznes/361461-krymskoe-pohmele-zachem-putinu-nuzhen-most-cherez-kerchenskiy-proliv

http://gordonua.com/publications/kerchenskiy-most-rotenberga-kak-kompaniya-druga-putina-stroit-most-v-krym-i-pochemu-on-mozhet-ruhnut-v-lyubuyu-minutu-166714.html

http://glavred.info/world/10028909-piar-proekt-putina-kotoryy-skoro-razvalitsya-rossiyskiy-uchenyy-o-krymskom-moste.html

http://ru.krymr.com/a/kerchenskij-most-mneniya-ekspertov/30357502.html

http://www.kp.ru/daily/26505/3374836/

http://9news.livejournal.com/35787898.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector