Достоинства передвижной дизельной электростанции
Передвижная дизельная электростанция: особенности установок, виды, преимущества
Под электростанцией передвижной понимается мощное оборудование, которое состоит из нескольких частей – самого дизель-генератора, упакованного в блок-контейнер или в капот, и транспортировочной платформы. За счет возможности транспортирования и исключительных характеристик, данное оборудование получило достаточно широкое распространение. Такая установка имеет некоторые особенности конструкции, разновидности ввиду отличий, а также массу преимуществ. Об этом стоит поговорить более детально.
Главные особенности применения
Передвижные дизель-генераторы – это универсальные агрегаты, которые нашли применение в различных сферах хозяйственной деятельности человека. Основное предназначение во всех случаях состоит в достаточном обеспечении электрической энергией для различных нужд. Такой источник отличается автономностью и мобильностью, что гарантирует использование установки в разных условиях.
Используются такие автономные установки в двух основных направлениях:
- Производственное.
- Бытовое.
Отличаются эти агрегаты по показателю мощности – в диапазоне 10-1000 кВт. Такие мобильные электростанции могут применяться при строительстве, в сельском хозяйстве, промышленности, а также в быту для личных нужд. Станции, которые характеризуются высокими показателями мощности, имеют достаточный ресурс для электрификации небольших населенных пунктов или городских районов. Это очень помогает, когда необходимо обеспечить бесперебойное электроснабжение.
Конструкция и классификация
Относительно конструкции передвижные дизельные электростанции могут отличаться, но в общем и целом их можно классифицировать по двум типам: стационарная электростанция, как открытого исполнения на раме, так и установленная в защитный кожух или блок-контейнер; передвижная электростанция. Дизель-генератор может быть установлен на платформу автомобильного (ПТС) или тракторного шасси (ПСМ), а также на лыжи, салазки и пр.
Кроме этих двух видов есть плавучие и железнодорожные электростанции. Также различают переносные электроагрегаты. Отдельные производители предлагают своим покупателям модели на санной платформе, что отлично подходит для зимы. Однако такие силовые установки имеют узкую специализацию и популярны только в отдельных сферах.
Любые передвижные дизельные электростанции для обеспечения оптимального удобства при транспортировке снабжены дополнительными приспособлениями. Задача этих деталей (в основном это крепежные или защитные элементы) – обеспечить максимальную сохранность при передвижении оборудования.
Классифицируются такие установки еще по признаку отличия в мощности. По этому показателю все силовые станции принято делить на три группы:
- Электростанции передвижные с мощностью до 10 кВт (их называют маломощными).
- Установки до 100 кВт (имеют средние показатели мощности).
- Установки мощностью больше 100 кВт (высокомощные).
Все эти установки отличаются не только мощностью, но и по производительностью. Приборы, которые относятся к первой и второй группе – самые востребованные модели преимущественно для бытовых целей. Такая передвижная дизельная электростанция может служить резервным оборудованием для электрификации, а также для нужд небольших производств или строительства. Станции большой производительности применяются для промышленных нужд или в качестве аварийного источника электроэнергии.
По конструкции передвижной дизельный генератор на тракторном или автомобильном шасси практически ничем не отличается от стационарных устройств. Разница только в наличии прицепного механизма и колесной шины. Также обязательно должен присутствовать защитный внешний кожух, который обеспечивает защиту функциональных деталей. Могут также присутствовать другие детали. В целом устройство состоит из следующих конструктивных элементов:
- дизельный двигатель;
- синхронный генератор;
- узел распределения;
- блок автоматизации/управления;
- защитный кожух или блок-контейнер
- колесная база – тракторная или автомобильная.
Преимущества и недостатки передвижного генератора
Передвижные электростанции завоевали доверие многих потребителей тем, что характеризуются массой преимуществ, которые состоят в следующем:
- Мобильность – за счет наличия колесной базы (тракторной или автомобильной) и прицепного механизма возможно перемещение устройства на необходимое расстояние.
- Компактность (зависит от модели и мощности) – габариты позволяют не только перемещать станции в определенные локации, но и оптимально их размещать или хранить.
- Простота установки и управления – за счет наличия блока (пульта) управления с автоматическими настройками и простого механизма устройство гарантирует надежность и возможность восстановления энергоснабжения. Также эти установки не требуют наличия габаритного пространства для постоянного хранения в отличие от стационарных агрегатов.
- Нет жестких требований относительно установки (например, необязательно наличие ровной поверхности для эксплуатации).
- Могут иметь дополнительные элементы – узлы безопасности (например, аварийную сигнализацию).
Те, кто приобрел такие передвижные электростанции, оценили еще один плюс – нет нужды осуществлять сложную настройку для начала работы. Оборудование к владельцу поступает уже полностью готовым к работе, то есть не нужно дополнительно монтировать детали или настраивать механизмы. Если возникнет необходимость в замене отдельной комплектующей, то этот процесс не будет сложным – все составляющие легко демонтируются, а найти запчасть-аналог не составит труда.
Но есть у такого идеального оборудования один недостаток – достаточно высокая цена по сравнению со стационарными электроагрегатами. Электростанции передвижные – это отличное оборудование, но только для специалистов, которые ввиду профессиональной деятельности нуждаются в такой станции резервного электроснабжения.
Несколько советов
Чтобы приобретенная передвижная электростанция долго и слаженно работала, за оборудованием следует ухаживать должным образом. Для этого нужно регулярно проводить диагностику и техническое обслуживание. Это подразумевает следующие мероприятия:
- очистка отдельных мест от проявления коррозии (например, места соединения и защитного кожуха);
- постоянный контроль качества заземления при начале работы;
- проверка работоспособности установки.
Только при полноценном и тщательном уходе возможно гарантировать слаженную и эффективную работу мобильных электростанций на автомобильной или тракторной базе. Также стоит помнить, что оперативная замена отдельного элемента будет стоить дешевле, чем восстановление работоспособности всего оборудования.
Переносной дизель-генератор. Электричество там, где необходимо!
Содержание:
- 1. Разновидности портативных дизельных станций
- 2. Почему передвижной генератор – это удобно?
В города и другие населенные пункты электроэнергия подается по высоковольтным линиям от крупных гидро- или атомных электростанций. Даже до самых отдаленных деревень дошел процесс электрификации. Казалось бы, что еще нужно? В наших домах есть свет, работают бытовые электроприборы, в офисах – компьютеры, на предприятиях – станки и оборудование. И все это благодаря центральному электроснабжению.
Но бывают ситуации, когда человеку необходим автономный, собственный, источник электроэнергии. Например, при проведении работ в местах, удаленных от линий электропередачи. Конечно, большинство предприятий и строительных участков сегодня оборудовано стационарными дизельными генераторами, но не во всех случаях такое решение рационально. К примеру, приходится работать с инструментом на высоте. Легче поднять туда мобильный генератор, чем тянуть длинный провод. Или бывает слишком накладно подводить центральную сеть к помещению, где временно располагается мастерская. В этих случаях Вас выручит дизельный генератор.
Что же представляет собой передвижная (мобильная) дизельная электростанция? Это портативная установка, в которой дизельным двигателем вырабатывается механическая энергия и преобразуется в электрический ток генератором. Как правило, мощность таких аппаратов не превышает 10 кВт, что дает возможность сделать конструкцию более компактной. Конечно, запитать целый поселок или большое здание с помощью одного мобильного генератора не удастся, мощности не хватит. Но зато это отличное решение для работы с инструментами на стройучастке, в мастерской, подключения основных бытовых приборов и т.д. А для выездных работ лучше портативного дизельгенератора не найти! Ведь в его конструкции предусмотрены специальные элементы, обеспечивающие удобство перемещения. В зависимости от того, для каких целей предназначен генератор, он имеет свои характерные особенности.
Разновидности портативных дизельных станций
Не все дизель-генераторы одинаковы по своему строению, поэтому предназначены для разных по специфике работ. Чтобы Вам было легче выбрать подходящую модель для конкретных условий эксплуатации, воспользуйтесь нашей таблицей.
Рамная
Мобильная
Прицепная
Сегодня большим спросом пользуются рамные и мобильные дизельные генераторы, так как они применяются в различных сферах деятельности (от бытовой до профессиональной). Прицепные модели предназначены для узкоспециализированного использования, поэтому не так распространены.
Кроме конструктивных особенностей, все портативные генераторы различаются по мощности. Для подключения одного-двух потребителей подойдет аппарат мощностью до 3 кВт. Если приходится работать одновременно с большим количеством единиц техники или подключать к станции оборудование с высокими пусковыми токами (например, холодильник или водяной насос), необходимо оборудование мощностью свыше 5 кВт. Более точные расчеты Вы сможете сделать, сложив показатели мощности всех потребителей.
Покупка дизельного передвижного генератора избавит Вас от проблем, связанных с отключением электроэнергии, а также даст возможность получать электроэнергию в любом месте. Но это далеко не единственная причина, по которой покупатели отдают предпочтение именно этому виду автономных станций.
Почему передвижной генератор – это удобно?
Принимая решение о покупке собственного источника электроснабжения, Вы наверняка рассматривали не один вариант. Может быть, Вы склонялись в пользу бензиновых генераторов, как более доступных по стоимости, может, думали о стационарном оборудовании. Чтобы Вы могли объективно оценить необходимость покупки именно переносной дизельной станции и убедились, что в Вашем случае лучше варианта не найти, приведем несколько аргументов.
Если сравнивать с бензиновыми мобильными генераторами, то дизельные гораздо экономичнее с точки зрения расхода топлива. Кроме того, дизельный двигатель рассчитан на большие нагрузки и продолжительное время работы, так как имеет увеличенный моторесурс и меньше подвержен износу. При таких же рабочих характеристиках и габаритах, дизельный агрегат имеет гораздо больший ресурс работы. Вместо четырех-пяти часов Вы сможете задействовать источник электроэнергии целый день.
Если сравнивать с дизельными стационарными установками, то мобильные в несколько раз меньше по размерам и весят от 50 до 200 кг, тогда как контейнерные станции могут иметь вес свыше 1000 кг. Портативные модели можно перевозить в багажнике автомобиля, к тому же они не занимают много места при хранении. Если стоимость стационарных генераторов может составлять несколько сотен тысяч рублей, то цена портативных дизельных станций колеблется от 20 до 100 тысяч рублей (в зависимости от технических параметров и производителя).
Итак, в каких случаях оптимальным решением будет использование мобильного дизельного генератора? Он может применяться:
- В качестве основного источника электропитания на строительных площадках, в точках выездной торговли, на дачах, а также при проведении работ выездными бригадами в местах, удаленных от городской электросети. Портативные дизельные генераторы способны обеспечивать электроэнергией инструменты и оборудование в течение рабочей смены.
- В качестве резервного источника электроэнергии в частных домах, на предприятиях, в мастерских, если перебои в электросети случаются довольно часто и затягиваются надолго.
Теперь Вы уверены, что выбор дизельной портативной станции – верное решение? Тогда спешите купить это оборудование в нашем интернет-магазине. Для этого оформите заказ через сайт или позвоните менеджеру по бесплатному телефону.
Достоинства передвижной дизельной электростанции
Дизельные электростанции активно внедряются в нашу жизнь, особенно в той местности, где нет физической возможности «врезаться» в городскую линию электропередач. К тому же в отличие от бензиновых, они могут работать беспрерывно целыми днями. Все, что нужно – следить за количеством топлива, залитого в установку.
Но иногда электропитание необходимо в местности, где нет никакой возможности «врезаться» в сеть. Например, в походе, или при отдыхе в течение нескольких дней далеко от цивилизации. В этом случае к требованиям дизельных генераторов следует отнестись намного строже, ведь такая электростанция должна быть достаточно легкой для транспортировки, недорогой и достаточно мощной. Подобрать идеальный, подходящий по всем трем параметрам генератор достаточно нелегко. Одним из параметров, скорее всего, придется пожертвовать, или перебрать десятки различных вариантов.
- Область применения силовых установок
- Устройство и принцип работы
- Все плюсы и минусы мобильных электростанций
- Совет специалиста
- Ценовой вопрос
Генераторы на дизельном топливе – золотая середина
Если сравнивать дизельные электростанции с другими, можно четко провести границы удобства и функциональности. По сравнению с газовыми генераторами, дизельные намного легче. Это видно даже по конструкции и габаритам. Бензиновый – более компактный, дешевле, однако, при активной работе генератора вы очень быстро почувствуете разницу. Во-первых, электроэнергия на бензине обойдется на порядок дороже, ведь его расход выше. Во-вторых, не может работать длительное время.
Мобильная дизельная электростанция стоит несколько дороже бензиновой, но по потреблению топлива и себестоимости энергии выигрывает. Единственным минусом такого электрогенератора является плохой запуск в зимнее время, когда замерзает топливо и плохо подается в двигатель. Поэтому в зимнее время следует предварительно подогреть дизельное топливо перед тем, как заливать в бак генератора.
Смотрим видео о самой большой передвижной модели:
Если сравнить дизельный генератор с газовым, то сразу бросается высокая цена газового генератора и его габариты, которые никак не предвещают нормальной мобильности. Себестоимость топлива обоих видов электрогенераторов примерно одинаковая по параметру стоимость/выработка энергии.
В итоге вы получаете качественную автономную электроэнергию с высокой мощностью в любое время года и пору по самой доступной цене.
Конструкция мобильного дизельного агрегата
Каждая передвижная электростанция представляет собой достаточно сложную конструкцию. Чаще всего они оснащаются электрическим стартером для удобного и быстрого запуска. Генераторы с ручным запуском также имеются в продаже, но такой старт будет слишком тяжелый в период, когда температура ниже 10 градусов. Если не желаете проводить по 5-20 минут в попытке завести агрегат, лучше покупайте его с электростартером.
Практически все дизельные генераторы оснащаются мощной системой жидкостного либо воздушного охлаждения, а также системой турбонаддува, позволяющей экономить на расходе топлива еще больше.
Дизельные станции работают более шумно, чем любые другие, поэтому обязательно присмотритесь к качественному шумопоглощению. При возможности, попросите продавцов в магазине продемонстрировать работу генератора на полной мощности.
Принцип работы
Принцип работы станции достаточно прост и аналогичен любому другому генератору и имеет лишь особые конструкционные особенности. При сгорании дизеля двигатель внутреннего сгорания вырабатывает механическую энергию, которая вращает коленвал. Далее энергия передается в ротор, а он создает магнитное поле при вращении. За счет этого в обмотке генератора генерируется индукционный переменный ток, который и поступает до потребителя.
Особенности портативных силовых установок
Как и бензиновые, дизельные генераторы выпускаются в двух типах: портативные (мобильные, переносные) и стационарные. Основная разница состоит в выработке ресурса. Переносные станции гарантированно вырабатывают около 4000 часов (точное время моточасов можно узнать в паспорте и технических характеристиках аппарата), а стационарные могут работать 50000 часов и более.
Стационарные электростанции более надежны и долговечны. По габаритам могут быть больше в 2-5 раз, а по весу до 10 раз больше. Передвижные дизельные электростанции весят в среднем от 50 до 100 килограмм и могут транспортироваться в автомобиле, легко поместившись в багажник. Они, как и большие могут использоваться в качестве резервного источника и при этом находиться в помещении. Маленькие габариты не будут мешать и не займут много пространства.
Важно. При выборе мобильных дизельных генераторов определитесь с защитным покрытием, которое будет максимально подходящим для вашего региона проживания.
Производители выпускают агрегаты в трех модификациях кожуха:
- Север
- Тропики
- Море
Выработка энергии на полном баке дизельного топлива (в большинстве случаев баки в таких аппаратах устанавливаются на 10-20 литров) при максимальной мощности у переносных электрогенераторов составляет около 5-10 часов. Но в любое время можно долить топлива и увеличить срок работы.
Дизельные генераторы обладают самой низкой пожароопасностью, однако, не рекомендовано доливать топливо в бак во время работы.
Дизельная электростанция передвижная вырабатывают самую чистую энергию с перепадами напряжения не более 1%.
Коэффициент полезного действия дизельных генераторов очень высокий: от 70 процентов с утилизацией теплоты и от 40 – без утилизации. Это обуславливает факт низкого потребления топлива при высокой выработке, соответственно, аппарат довольно быстро окупает предварительно вложенные в него финансовые средства.
Применение мобильного дизельгенератора
Переносные генераторы рассчитаны на выработку энергии до 1 кВт в час, впрочем, существуют утяжеленные версии, которые вырабатывают около 1.5 кВт, однако, они тяжелее, менее удобны в транспортировке.
Учитывая слабую мощность, следует понимать, что много устройств к дизельной электростанции переносной не подключить, однако, в случае экстренного включения какого-либо электрического устройства – прекрасно подойдет.
Используя такой генератор, вы можете: подзарядить телефон, планшет, посмотреть телевизор, работать за компьютером, включить освещение несколькими лампами.
Электрогенератор рассчитан на любителей активного отдыха, но нуждается постоянно быть на связи. Как резервный источник питания для квартиры или маленького дома генератор может оказаться слабым.
Особенности транспортировки
Все мобильные генераторы имеют специальные колесики для удобного передвижения на нужное место. Если вы собрались в отдых на несколько дней без автомобиля и прочего вида транспорта, дизельную электростанцию на шасси можно спокойно катить благодаря колесикам. Некоторые аппараты оборудуются выдвижной ручкой, которая помогает передвижению. При перевозке никогда не переворачивайте генератор. Избегайте падений!
Ценовой диапазон
В ценовом диапазоне мобильные виды аппаратов стоят весьма недорого. Средняя цена на передвижной генератор колеблется в пределах 500-1000 долларов, в зависимости от бренда. «Ноунеймовский» аппарат родом из Китая может стоит даже 300-400 долларов, но прослужит он соответствующе.
Как показывают практические наблюдения, если на таком оборудовании указан срок в 5000 моточасов – это его среднее время выработки, в то время, как бренды имеют ввиду под этим числом минимальный период работы.
Заключение
Подводя итоги, отметим, что покупать переносной генератор электроэнергии стоит лишь если вы много и часто переезжаете или любите путешествовать, но при этом не готовы быть отрезанными от мира и всегда иметь при себе возможность воспользоваться гаджетами. Если в ваших планах использовать передвижную дизельную электростанцию как средство подачи энергии для резервного питания при обрыве электричества от центральной сети, лучше перестраховаться и взять устройство помощнее.
Дизель электростанция. Достоинства и применение
Дизель электростанция. Достоинства и применение. Дизель электростанции играют важную роль в электроэнергетике. Для выработки электроэнергии дизельный двигатель используется в качестве основного. Он получает энергию из жидкого топлива, называемого дизельным топливом, и преобразует его в механическую энергию. Генератор переменного или постоянного тока, механически связанный с дизельным двигателем, преобразует механическую энергию в электрическую.
Дизель электростанция. Достоинства и применение
Выбор площадки для дизельной электростанции
При выборе места для размещения дизельной электростанции необходимо учитывать следующие факторы:
- Расстояние от центра нагрузки – площадка должна быть как можно ближе к центру нагрузки, чтобы избежать затрат на передачу и потерь.
- Доступность земли – Земля должна быть доступна по низкой цене, чтобы снизить капитальные затраты на установку на разумном уровне.
- Доступность топлива – топливо должно быть легко доступным и по разумной цене.
- Наличие транспортных средств – Транспортные средства должны быть доступны.
- Доступность воды – Вода должна быть доступна в достаточном количестве для охлаждения.
- Удаленность от населенного пункта – объект должен находиться вдали от густонаселенной местности из-за шума и неудобств, создаваемых выхлопными газами.
- Тип земли – Земля должна иметь высокую несущую способность, чтобы выдерживать нагрузку завода, а также вибрации, передаваемые на фундамент от компрессоров и дизельных двигателей.
Дизель электростанция. Достоинства и недостатки
Дизельные электростанции имеют множество преимуществ перед другими типами электростанций, как указано ниже:
- Конструкция и установка таких электростанций – https://energo-dizel.com/ очень просты.
- Они могут быть расположены в любом месте.
- Такие установки можно быстро закупить, установить и ввести в эксплуатацию.
- Планировка, проектирование и строительство фундаментов и зданий для таких электростанций просты и дешевы.
- Такие установки требуют меньше места для хранения топлива и не имеют проблем с обращением с золой.
- Могут без труда реагировать на различные нагрузки.
- Такие установки занимают меньше места из-за минимального количества вспомогательных средств.
- Отсутствие резервных потерь.
- Количество воды, необходимое для охлаждения, ограничено.
- Такие установки можно быстро запустить и загрузить.
- Такие установки поддерживают высокую эффективность работы независимо от нагрузки.
- Общие капитальные затраты, включая установку, на единицу установленной мощности меньше, чем у паровых электростанций.
- КПД таких электростанций очень мало падает при использовании по сравнению с паровыми электростанциями.
- Тепловой КПД таких электростанций выше (около 40%), чем у паровых электростанций.
- Могут использоваться различные виды топлива, такие как мазут, тяжелое сырье с низким содержанием серы и т. д.
- Меньшая опасность возгорания.
- Такие электростанции, будучи более простыми в эксплуатации, требуют меньше обслуживающего и контролирующего персонала по сравнению с паровыми электростанциями.
Однако у дизельных электростанций есть некоторые недостатки, указанные ниже:
- Операционные расходы из-за высокой стоимости дизельного топлива в качестве топлива очень высоки.
- Стоимость обслуживания и смазки также высока по сравнению с другими установками.
- Дизельные установки не могут непрерывно обеспечивать перегрузку, тогда как паровые установки могут работать при 25% перегрузке непрерывно.
- Мощность дизельной установки ограничена. Они не могут быть построены в больших размерах.
- Шум выхлопа – серьезная проблема.
- Срок их полезного использования очень короткий (скажем, около 10 лет).
Дизель электростанция. Применение
Несмотря на ограничения по размеру, растущие цены на нефть сделали эксплуатацию дизельных электростанций очень нерентабельной. В связи с этим такие станции играют очень незначительную роль в производстве электроэнергии.
Основные области использования
1. Центральные электрические станции
Дизельные электростанции устанавливаются там, где поставки угля и воды не доступны в достаточном количестве или где электроэнергия должна вырабатываться в небольшом количестве. Электростанции этого типа обычно используются мощностью до 10 МВт. Лимит будет определяться экономическими аспектами стоимости установки и местными условиями, такими как затраты на топливо, доступность водоснабжения и т. д.
2. Резервные электростанции
Дизельные электростанции могут использоваться в качестве резервных, где бесперебойное электроснабжение важно, например, в больницах, телефонных станциях, радиостанциях, кинотеатрах и т. д.
3. Установки пиковой нагрузки
Дизельная электростанция может использоваться для обеспечения пиковой нагрузки энергосистемы, в то время как базовая нагрузка обеспечивается атомной или гидроэлектростанцией. Таким образом, коэффициент базовой нагрузки будет улучшен, а стоимость электроэнергии на единицу будет снижена. Дизельная электростанция особенно подходит для питания нагрузки с небольшим коэффициентом загрузки. Такие характеристики, как быстрый запуск и отсутствие потерь в режиме ожидания, делают такие установки очень подходящими для обеспечения пиковых нагрузок.
4. Аварийные заводы
Небольшая дизельная электростанция может быть установлена на большой электростанции для обеспечения необходимого вспомогательного оборудования в случае отказа основного источника питания. Могут быть приняты меры для автоматического запуска дизельной установки.
5. Частная электростанция для малых предприятий
Дизельные электростанции могут использоваться в качестве частных промышленных предприятий для подачи электроэнергии. Особенно если требования к мощности находятся в пределах, установленных размером имеющихся дизельных агрегатов. Дизельные электростанции имеют определенные преимущества перед паровыми.
Дизельной электростанции требуется намного меньше воды, чем паровой установке такой же мощности.
Преимущества перед паровыми установками
- Дизельную электростанцию можно запускать и останавливать быстро, когда и когда это необходимо.
- Не требует какого-либо периода прогрева и должен работать в течение длительного времени, прежде чем поднимать нагрузку. Таким образом, отсутствуют резервные потери, как на паровых электростанциях.
- Дизельная силовая установка не требует большого количества охлаждения.
- Дизельные двигатели имеют более низкую стоимость установки на кВт по сравнению с паровым агрегатом того же размера.
v. Дизельной электростанции требуется меньше обслуживающего и контролирующего персонала, чем паровой электростанции. - По сравнению с паровой электростанцией меньше вспомогательного оборудования.
- Здания и фундаменты относительно просты.
- Дизельные двигатели сохраняют свой КПД даже при частичных нагрузках, тогда как КПД паровой электростанции быстро падает ниже 75%.
6. Электростанции для малонаселенных территорий
Дизельная установка может использоваться для снабжения малонаселенной территории, где только одна линия электропередачи является экономически оправданной, для поддержания непрерывности подачи в случае выхода из строя линии. Непрерывность электроснабжения можно поддерживать, запустив дизельную установку, как только линия электропередачи выйдет из строя или напряжение упадет ниже допустимого предела. В любом случае дизельная электростанция может запуститься автоматически.
7. Детские электростанции
В Индии большое количество энергетических проектов разрабатывается в рамках различных пятилетних планов, и по возможности они связаны между собой, образуя энергосистему. Это помогает сделать электроэнергию доступной на большой площади и в нескольких местах. Однако без достаточной нагрузки невозможно распространить сеть сразу на каждую деревню и уголок страны.
В процессе разработки небольшая дизельная установка может быть временно установлена для обеспечения нагрузки деревни или города, включая нагрузку на ферму. Когда нагрузка увеличивается и становится доступным электроснабжение, соответствующий город или деревня могут быть подключены к сети, а дизельный двигатель может быть перемещен в другой район, который требует электроэнергии в небольшом масштабе и где электроснабжение недоступно. Используемые таким образом дизельные электростанции известны как «детские электростанции».
8. Мобильные установки
Мобильные дизельные электростанции на прицепах используются в аварийных и временных целях.
Дизельные электростанции. Что это такое?
Оглавление
Несмотря на то, что глобальный рынок технологий распределенных энергоресурсов растет темпами около 6-9 % в год, активно развивается солнечная и ветрогенерация, одними из самых востребованных систем автономного энергоснабжения, особенно в отдаленных и арктических территориях, по-прежнему остаются дизельные электростанции – так называемая «классика советской энергетики».
И это вполне объяснимо: до сих пор на более половины территории нашей страны нет централизованного энергоснабжения, десятки тысяч населенных пунктов обеспечиваются электричеством за счет дизельных электростанций. В данном обзоре мы попытаемся разобраться, что такое дизельная электростанция, для решения каких задач она подходит, какими обладает преимуществами и недостатками и в чем секрет ее неугасающей популярности.
Что такое дизельная электростанция?
Итак, под аббревиатурой «ДЭС» (дизельная электростанция) понимается стационарная или мобильная энергетическая установка, состоящая из двух основных элементов: электрогенератора и двигателя внутреннего сгорания, работающего на дизельном топливе. Соединенные с помощью общей рамы, данные элементы взаимодополняют друг друга и обеспечивают процесс изменения одного вида энергии в другой.
При этом следует учитывать, что термины «дизельная электростанция», «дизель-электрический агрегат», «дизель-генератор» – не тождественные определения. У данных понятий есть существенные отличия:
Дизель-генератор – устройство, состоящее из технологически объединённых дизельного двигателя и генератора;
Дизель-электрический агрегат – устройство, включающее в себя дизель-генератор, а также вспомогательные устройства (раму, приборы контроля, топливный бак);
Дизельная электростанция — это полноценный энергообъект, который включает, помимо дизель-электрического агрегата, множество других важных элементов: устройство для распределения электроэнергии, шкафы автоматики, пульт управления и др. Именно дизельная электростанция позволяет предоставлять потребителю электроэнергию нужного качества и в нужном объеме. И по сути, и делает данное направление автономной энергетики одним из самых востребованных и популярных в отдаленных территориях нашей страны.
Принцип работы ДЭС
Принцип работы дизельной электростанции заключается в преобразовании механической энергии в электрическую. Можно выделить следующие ключевые этапы:
- В цилиндры двигателя подаётся воздух, где он сжимается и разогревается до высоких пределов. Затем в рабочую камеру под давлением поступает дизельное топливо и происходит его возгорание.
- Образовавшиеся в результате горения газы запускают двигатель в работу. Коленчатый вал начинает вращаться, запуская в движение ротор электрического генератора.
- Ротор генератора при вращении возбуждает электромагнитное поле, которое, в свою очередь, создает в обмотке генератора индукционный переменный ток, на выходе превращающийся электрическую энергию.
Сферы применения дизельных электростанций
Дизельные электростанции наиболее активно используются на территориях, где отсутствует централизованное энергоснабжение, или существуют определенные трудности с подачей электроэнергии. Как правило, это:
- малые населенные пункты, расположенные в отдаленных и арктических территориях;
- предприятия сельского хозяйства (фермы, совхозы), а также дачные поселки и садовые товарищества, расположенные на периферии;
- производственные объекты, на которых ведется добыча нефти, газа и других природных ресурсов, расположенные в труднодоступных местах.
Именно там дизельные электростанции могут быть единственно возможным источником электроэнергии. При этом следует учитывать, что дизельные электростанции также могут выполнять и вспомогательные функции:
- резервного источника электроэнергии, когда ДЭС только дополняют основные источники электропитания – централизованные сети;
- аварийного источника электроэнергии, когда ДЭС устанавливают на крупных предприятиях с целью защиты потребителя от возможных аварий и организации бесперебойного энергоснабжения.
Разновидности дизельных электростанций
Существует несколько классификаций современных дизельных электростанций.
В зависимости от назначения выделяют дизельные электростанции:
- передвижные – применяются в качестве переносного или резервного источника электроснабжения;
- стационарные – интегрированы в единую систему энергокомплекса.
В зависимости от конструктивного наполнения выделяют дизельные электростанции:
- открытые – ничем не защищены, могут располагаться только в специально оборудованном помещении;
- в шумозащитном кожухе – кожух снимает уровень шума, что позволяет использовать данные электростанции в населенных пунктах;
- контейнерные – для дополнительной защиты и снижения уровня шума помещается в специальный контейнер или блок-модуль.
В зависимости от количества фаз, генерируемых оборудованием, выделяют дизельные электростанции:
- однофазные – вырабатывают напряжение 220 Вольт
- трехфазные – вырабатывают от 220 до 400 Вольт.
В зависимости от вида напряжения выделяют дизельные электростанции:
- низкого напряжения (до 1 кВт)
- высокого напряжения (свыше 1 кВт).
Передвижные дизельные электростанции
В данном обзоре отдельно остановимся на такой разновидности современных дизельных электростанций, как передвижная (или мобильная) ДЭС. Ее главное предназначение – выработка электроэнергии в самых труднодоступных местах с возможностью оперативно менять свою дислокацию. Передвижные дизельные электростанции активно используются в горнодобывающей промышленности (например, на различных месторождениях природных ресурсов), в строительной отрасли (при возведении дорог и строительстве удаленных населенных пунктов), в сельском хозяйстве (на удаленных земельных угодьях), а также для удовлетворения нужд частных потребителей.
Вариантов изготовления передвижных дизельных электростанций – большое множество. Наиболее популярны мобильные ДЭС на собственных самоходных шасси; приспособленные для монтажа на кузове автомобиля; имеющие корпус, аналогичный «прицепу».
Как правило, передвижные дизельные электростанции изготавливаются в специальном прочном контейнере, который защищает устройство от неблагоприятных погодных условий (дождей) и механических повреждений. Главным преимуществом передвижной дизельной электростанции является высокая степень мобильности, максимальное удобство в обслуживании, использование электростанции сразу же после приобретения.
Плюсы и минусы дизельных электростанций
У дизельных электростанций, безусловно, имеются свои весомые плюсы, делающие данное направление автономного энергоснабжения популярным долгие годы. Среди основных преимуществ можно назвать следующие:
- высокую степень мобильности и портативности;
- простоту в монтаже и строительстве.
Однако имеются и существенные минусы дизельных электростанций, которые с каждым годом постепенно «вытесняют» ДЭС с лидирующих позиций, в том числе и в отдаленных и арктических территориях страны. Среди основных недостатков назовем следующие:
- низкая степень надежности (дизельные электростанции нередко выходят из строя, процент аварийности достаточно высокий);
- низкая степень экологичности (дизельные электростанции считаются одними из самых экологически «грязных» источников энергоснабжения, именно поэтому все ДЭС тщательно проверяют на соответствие международным стандартам и нормам, в противном случае больших штрафов не избежать);
- необходимость в постоянном сервисном обслуживании (дизельные электростанции нуждаются в постоянном осмотре опытными инженерами, чтобы минимизировать количество аварий);
- ограниченный выбор отечественных дизельных генераторов (наиболее надежны зарубежные дизельные генераторы таких брендов, как Cummins, NeuHaus, Wilson, Aksa – но их стоимость существенно выше российских аналогов).
Мультиэнергокомплексы – альтернатива дизельным электростанциям
Так или иначе, приведенные выше недостатки дизельных электростанций стали весомым стимулом к поиску альтернативных решений для энергоснабжения отдаленных и изолированных территорий Крайнего Севера и Сибири. На сегодняшний день достойным вариантом решения проблемы становятся мультиэнергокомплексы, строительством которых занимается Группы компаний «МКС».
Мультиэнергокомплексы – это энергообъекты, состоящие из нескольких альтернативных источников энергии:
- микрогазотурбинная (МГТУ) или газопоршневая (ГПУ) установка,
- солнечная электростанция (СЭС),
- накопитель электрической энергии (ИБП с АКБ)
- ветрогенерация (ВЭС).
Потребители в отдаленных и изолированных районах Крайнего Севера и Сибири, как правило, лишены централизованного энергоснабжения и запитаны от устаревших дизельных электростанций. Стоимость дизельного топлива составляет около 60-70 руб./т (без учета логистики). Мультиэнергокомплексы от Группы компаний «МКС» позволяют:
- снизить затраты на производство электроэнергии в 3-4 раза;
- повысить надежность и автономность энергоснабжения;
- внедрить современные технологии;
- использовать экологически чистые виды топлива (СПГ, КПГ);
- снизить стоимость обслуживания объекта.
Оценка экономического эффекта зависит от показателей конкретного проекта.
Группа компаний «МКС» – ведущее инжиниринговое предприятие России, основным направлением деятельности которого является строительство объектов малой энергетики – газопоршневых электростанций «под ключ». За 16 лет ввела в эксплуатацию 54 мини-ТЭС в различных регионах России и за рубежом. Суммарная мощность всех введенных объектов Группы компаний «МКС» составила 266 МВт. Группа компаний «МКС» — официальный российский дилер и сервис-партнер MWM Austria GmbH.
Передвижные электростанции, назначение, преимущества, типы генераторов, выбор типа и определение мощности передвижной электростанции.
Даже при наличии воздушных линий электропередач в загородном доме иногда возникают перебои с электроэнергией. Наверное, поэтому передвижные электростанции как источники бесперебойного питания пользуются таким спросом. Основное их предназначение — быть аварийным источником электроснабжения. Однако есть варианты, когда передвижные электростанции становятся постоянным источником энергии, обеспечивая загородный дом электричеством круглый год.
Передвижные электростанции, назначение, преимущества, типы генераторов, выбор типа и определение мощности передвижной электростанции.
Передвижные электростанции генерируют электричество, обладая мобильностью, оставаясь компактными и мощными. Универсальные передвижные электростанции, работающие на бензине и дизеле, рассчитаны на напряжение от 200 до 400 В, поэтому они так активно применяются на объектах различного масштаба. Такие приборы достаточно просты в устройстве, поэтому довольно редко требуют ремонта или сервисного обслуживания.
Общие преимущества передвижных электростанций:
— Низкая стоимость вырабатываемой энергии.
— Большой ресурс и долговечность.
— Довольно низкий шум от работы.
— Использование также для получения тепла.
Передвижные электростанции стабильно работают при самых низких (до –50) и высоких (+45) температурах. Основные важные компоненты — двигатель внутреннего сгорания и генератор.
Передвижные электростанции различаются по типам генератора:
Первые из них предназначены для аварийного использования. Во вторых асинхронный генератор способен поддерживать напряжение в сети с большей точностью и предназначен для подключения приборов, более чувствительных к перепадам напряжения.
Сегодня для загородного дома можно подобрать оптимальный вариант электроснабжения. Мировые марки по производству передвижных станций, такие как Endress (Германия), Gesan (Испания), Hitachi (Япония), готовы предложить разнообразные модификации в зависимости от потребностей покупателей. Выбирая данный прибор, важно обратить внимание на:
— Объем предполагаемого потребления энергии.
— Возможные перегрузки.
— Перебои с основным электроснабжением.
— Запас мощности станции.
Выбор типа передвижной электростанции.
Передвижные электростанции бывают бензиновыми и дизельными. Первые служат аварийным источником электроснабжения в случаях частых перебоев с электричеством. Они могут обладать различной мощностью: от 0,5 до 12 кВт. Этого достаточно для выполнения небольших объемов работ. Генератор дополняется автозапуском, чтобы он начинал работать при отключении электроэнергии.
Такая станция обойдется вам дешевле, нежели дизельная, но затраты на топливо будут выше. Бензиновые переносные электростанции обладают более низким уровнем шума (на 20–30 % ниже), немного весят и легко перемещаются благодаря имеющимся колесикам, компактны в размерах.
Дизельная электростанция может служить постоянным источником получения электричества. Небольшие имеют мощность до 12 кВт, а самые мощные могут достигать показателя в 2,5 тыс. кВт. Они различаются по количеству оборотов в минуту.
Станции с высоким количеством оборотов (3 000 об/мин) предназначены для интенсивного использования. Для постоянного энергоснабжения подойдет агрегат с низким числом оборотов в минуту (1 500 об/мин). Современные дизельные станции способны выдерживать нагрузку 24 часа круглый год.
Определение мощности передвижной электростанции.
Выбирая мощность передвижной электростанции, определите для себя круг приборов, которые будут питаться электричеством. В первую очередь это объекты, постоянно требующие электроснабжения (холодильник, лампочки освещения) и периодически потребляющие энергию (электроинструменты, утюг и т. д.). Для расчета необходимого показателя сложите мощности активно используемых приборов и к ним прибавьте запас в 20 %. Так вы сможете определить необходимую мощность.
Можно заранее сказать, что для небольшого загородного или дачного дома, где работают три лампочки освещения, телевизор и холодильник, будет вполне достаточно 2 кВт мощности станции. Для благоустроенного загородного дома вам потребуется станция в 10–20 кВт. При однофазной электропроводке вам понадобится однофазная передвижная электростанция.
По материалам книги «Ваш загородный дом».
Галкин П.А., Галкина А.Е.
Преимущества и недостатки дизельных генераторов
Дизельные генераторы (также называются ДГУ) — это электрогенерирующие устройства. Они оборудованы двигателем внутреннего сгорания (ДВС), который работает на дизельном топливе. Механизм его работы — превращение механической энергии в электрическую.
ДГУ используют как в промышленности, так и в быту. Они подходят для основного и резервного энергоснабжения. Такие агрегаты бывают мощностью от 1-2 до нескольких тысяч кВт. В зависимости от мощности и назначения дизель-генераторы могут быть портативными, передвижными и стационарными.
Преимущества
Дизель генераторы обладают рядом преимуществ, которые выделяют этот тип станций среди их бензиновых и газовых аналогов. К ним относятся:
- Большой диапазон мощностей в отличие от бензогенераторов, мощность которых не превышает 18 кВт.
- Энергоэффективность и экономичность: такие генераторы считаются экономичными благодаря сравнительно низкими показателями расхода топлива. Кроме того участие человека в запуске и поддержке работы генератора минимальное.
- Незаменимы там, где нет централизованного электричества — могут выдерживать длительные нагрузки, а промышленные станции могут работать беспрерывно 10 дней и более.
- Больший моторесурс: первый капремонт ДВС с жидкостной системой охлаждения осуществляют после 40 000 моточасов наработки. Срок службы ДГУ составляет 1 650 дней (в круглосуточном режиме).
- Высокий коэффициент полезного действия (КПД).
Кроме того ДГУ считаются более безопасными. Дизельное топливо, воспламеняясь, сжимается, а значит, нет открытого горения, и риск возникновения пожара минимальный. Также условия хранения дизельного топлива менее жесткие, чем, например, у бензина или газа.
Недостатки
Пожалуй, основным недостатком дизель-генераторных установок является их сравнительно высокая стоимость. Однако с помощью подсчета можно убедиться, что устройство быстро окупается благодаря низким показателям расхода топлива и высоким показателям КПД, моторесурса и других технических характеристик.
Также важно отметить: ДГУ нельзя использовать на холостом ходе, только под нагрузкой — не ниже 40% от мощности станции. Иначе возможен значительный износ внутренних узлов механизма.
Еще один важный момент: при работе дизельные генераторы сильно шумят. Поэтому их рекомендуют устанавливать в контейнер или шумозащитный кожух, который значительно снижает уровень звукового давления.
Все про передвижные дизельные электростанции
ДЭС, или дизельная электростанция, представляет собой стационарную, либо передвижную установку, которая оборудованна электрогенераторами. В ДЭС их может быть несколько, или один, в зависимости от модели. В качестве привода, с помощью которого генератор вырабатывает электричество, чаще всего используются дизельные двигатели, поскольку их эксплуатация оправдана экономически. Такие двигатели хорошо держат обороты, стабильны в работе, надежны и достаточно экономны.
Зачастую, мощные ДЭС размещаются на шасси, поскольку имеют большой вес и габариты – таким образом, эксплуатация этих изделий становится возможной в любом необходимом месте.
Варианты исполнения
ДЭС и передвижные дизельные электростанции имеют много вариантов исполнения, поскольку сфера их использования достаточно широка и в каждом случае необходим либо максимальный доступ к «начинке», либо ее полная изолированность. В любом случае эксплуатация ДЭС должна быть легкой и удобной. В том случае, если электростанция выполнена в защитном кожухе, которой может не только ее скрывать, но и выполнять функцию шумоизоляции и защиты от атмосферных влияний. Таким образом, исполнение ДЭС может быть в контейнере, в кожухе на салазках, на шасси автомобильного или тракторного прицепа. Также, в случае необходимости, ДЭС можно смонтировать на грузовой автомобиль – в таком случае ее эксплуатация возможна, практически где угодно.
Большой популярностью сегодня пользуется контейнерное исполнение ДЭС, благодаря чему стало возможным ее охлаждение.
Классификации
Основная классификация дизельных электростанций происходит по их мощности: малой — от 500 ватт до 10 киловатт, средней — от 10 киловатт до 100 киловатт, большой – от 100 кВт до 1200 киловатт. В основном, все они вырабатывают двухфазный ток, напряжением 220 вольт, или трехфазный, напряжением 380 вольт.
По конструктивным особенностям электростанции разделяют на открытые и закрытые. Также, в зависимости от того, какой корпус используется, они делятся на шумопонижающие и всепогодные.
По способу наполнения цилиндров двигателя воздухом бывают с наддувом и без наддува. Особенность двигателя с наддувом в том, что при заборе воздуха используется компрессор, который позволяет увеличить его объем и соответственно количество сжигаемого топлива. Таким образом, продуктивность двигателя возрастает в несколько раз, по сравнению с аналогичным двигателем без наддува.
По способу запуска двигателя, их разделяют на три группы. Первая, это генераторы, которые запускаются в ручную. Они заводятся с помощь специальной ручки, для чего необходимо приложить усилие. Вторая группа – это генераторы, которые запускаются с помощью электрического стартера. Для них не нужна особая сноровка, поскольку пуск производится с помощью простого нажатия кнопки. Третья группа – это генераторы, которые запускаются в автоматическом режиме и реагируют на напряжение в сети, к которой подключены. Вмешательство человека в таком случае исключено.
Также существуют синхронные и асинхронные генераторы, которые предназначены для использования с разным оборудованием. Синхронные генераторы используются для питания чувствительной и тонкой аппаратуры. Они поддерживают постоянное напряжение и силу тока без малейших перепадов и также способны краткое время поддерживать высокий пусковой ток. Асинхронные генераторы не имеют таких функций и применяются только для простой техники, которой не страшны незначительные перепады напряжения или внезапное отключение электричества.
По назначению бывают портативные и стационарные электростанции. Практически разница между большинством из них состоит в размере и мощности. Стационарные, в большинстве случаев, применяются на производстве, а портативные больше полезны в быту.
Репортаж про передвижные дизельные электростанции
Устройство и принцип работы
Основа любого генератора, это двигатель. Двигатель обычно оснащен несколькими подсистемами: охлаждения, или подачи топлива. На бытовых агрегатах устанавливаются воздушные системы охлаждения, поскольку жидкостные слишком массивны. К двигателю подключен альтернатор – генератор тока, синхронный или асинхронный. К нему подключены системы мониторинга, или же контроля работы – в зависимости от модели и мощности генератора их количество предназначение бывает разным. Все, без исключения, генераторы установлены на раме, которая, в свою очередь, может оставаться пустой, или же быть снабженной защитным кожухом, с различными опциями защиты генератора от внешней среды.
Область применения
Дизельные электростанции применяются в качестве основных, вспомогательных или резервных источников питания. Они обеспечивают питанием одно, двух и трехфазные приборы. Чаще всего мощные электростанции такого типа применяются на тепловозах, подводных лодках. Для отдаленных поселков и строительств, это практические единственный источник электричества, поскольку не всегда есть возможность протянуть линию электропередач в нужную местность. Также, распространена аренда генераторов на шасси, для проведения разнообразных мероприятий. Те же генераторы на шасси используются в полевых госпиталях и больницах.
Эксплуатация их в таких условиях наиболее полезна и оправдана – они используются для спасения жизней.
На видео показана передвижная дизельная электростанция АЛСЭН
Преимущества дизельных электростанций
Существуют два типа мобильных электростанций, которые различаются по типу используемого топлива. Это бензиновые — они считаются менее надежными. При длительной эксплуатации, начинает снижаться мощность вырабатываемой электроэнергии. И работающие на сравнительном недорогом виде источника — дизельные электростанции.
Принципиальное строение обоих типов — одинаково. Электростанция представляет собой комплекс, состоящий из двигателя (внутреннего сгорания) и нескольких, соединенных между собой генераторов электрического тока. Их количество напрямую зависит от выходной мощности электричества, которая необходима от конкретного вида устройства. Двигатели, работающие на дизельном топливе, отличаются своей надежной работой. Кроме того, подобные агрегаты, достаточно легко можно запустить, не зависимо от некоторых негативных природных явлений.
По параметрам вырабатываемого электрического тока, электростанции бывают синхронными и асинхронными. Первая отличается своей «нестабильностью». То есть, ток как правило «подается» с очень широким диапазоном напряжения в электросеть. Поэтому подобные устройства используют для эксплуатации электроприборов, для которых допустимы такие перепады в электропитании. Асинхронные электростанции имеют более четко ограниченную область. Они вырабатывают электрический ток с определенными характеристиками, при небольших отклонениях. Их используют в учреждениях с электроприборами, у которых так называемый запас прочности невелик. То есть оптимальная работа, возможна только при определенных показателях электрического тока (напряжение, мощность, сила тока).
Эксплуатация дизельных электростанций
Подобные дизельные генераторы, в основном, используют в местах, где доступ электроэнергии очень проблематичен. Но, однако, и в населенных местах с развитой системой коммуникаций, на предприятиях с потребностью в непрерывной подаче электрического тока, также присутствуют подобные устройства. Например, в медицинских организациях с хирургически профилем. Здесь бесперебойность электроэнергии крайне важна.
Перед приобретением передвижных электростанций (дизельных или бензиновых), необходимо понять для себя, для каких целей и в каких условиях будет она использована. Сколько источников потребления планируется подключить. Наличие так называемой шумозащиты. Чтоб не сильно был слышен звук работающего двигателя электростанции.
Источники:
http://e-d-c.ru/info/articles/dizelnye-elektrostantsii/peredvizhnaya-dizelnaya-elektrostantsiya-osobennosti-ustanovok-vidy-preimushchestva/
http://www.vseinstrumenti.ru/instrument/generatory-elektrostantsii/dizelnye/articles/403/
http://generatorvolt.ru/dizelnyjj/dostoinstva-peredvizhnojj-dizelnojj-ehlektrostancii.html
http://consumersjournal.org/konsultatsii/dizel-jelektrostancija/
http://mks-group.ru/a/dizelnye-elektrostantsii
http://survinat.ru/2019/04/peredvizhnye-jelektrostancii-naznachenie/
http://www.sklad-generator.ru/informacija/statji/preimuschestva-i-nedostatki-dizelnyh-generatorov/
http://www.jcbgenerators.ru/tekhnicheskaya-biblioteka/preimushestva-dizelnykh-elektrostancii.html